Маркетинговая информационная система организаций связи — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Маркетинговая информационная система организаций связи

2017-12-21 157
Маркетинговая информационная система организаций связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция маркет. включает идентификацию удовлетворение потребностей клиента, а чтобы идентифицировать потребности клиента, необходимо получить инф-ю о них. А так как фирма действует в условии конкуренции, то необходимо иметь информацию о сильных и слабых сторонах конкурентов.

Инф-я система маркет. (MKIS) – это часть глобальной информ-й системы компании. MKIS должна обладать хар-ми:

1) Является важным ресурсом компании;

2) Инф. система должна охватывать внутренние и внешние переменные, а также показывать не только исторические результаты, но и обеспечивать прогноз будущих изменений.

«Инф. система маркет. (MKIS) состоит из людей, оборудования и процедур по сбору, сортировке, анализу и оценке, и распространению нужной, своевременной и точной информации для тех, кто принимает маркет. решения». (Ф. Котлер)

Рисунок 3 - Информационная система маркет. (MKIS).

1. Система внутренней отчетности.

Она включает:

1.1. Отчеты о заказах;

1.2. Продажи;

1.3. Выставляемые и оплачиваемые счета.

и обеспечивает поддержание БД о клиентах:

Информация Использование в маркет. планир.
1. Наим. потреб.; 2. Адрес; 3. Дата продажи; 4. Заказ-е единицы; 5. Представители; 6. Цена; 7. Скидка. 1. Анализ каналов распространения; 2. Геодемографическое положение; 3. Структура продаж за период; 4. Анализ прибыли и сегментация; 5. Мониторинг продаж; 6. Прогноз прибыльности; 7. Анализ ценовой эластичности.

 

 

13) Назначение, цели и задачи маркетингового исследования. Основные направления маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований.

«МИ - это системный анализ проблемы, построение и поиск фактов, с целью улучшения принятия решения и контроля в маркетинге товаров и услуг». (Ф. Котлер)

МИ - это целевой сбор, запись и анализ всех фактов относительно проблем, касающихся перевозки и продажи товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.

Направления маркет. исследований:

1) Исследование рынка:

a) Анализ рыночного потенциала для сущ-х товаров и услуг;

b) Прогноз вероятного спроса на товары и услуги;

c) Прогноз продажи товаров или услуг;

d) Изучение рыночных тенденций;Изучение характеристик рынка.

2) Исследование товара:

a) Принятие клиентом предложенных нов.тов. или услуг;

b) Сравнительное изучение конкурирующих товаров;

c) Изучение упаковки и дизайна;

d) Прогноз новых возможностей использования существующих товаров;

e) Исследование развития ассортимента.

3) Ценовые исследования:

a) Анализ эластичности спроса;

b) Анализ издержек, налогов или маргинальной прибыли от реализации;

c) Эффект изменений в кредитной политике спроса;

d) Восприятие потребителями цены и кач-ва.

4) Исследование продвижения:

a) Иссл мотивации для рекламирования эффективности коммерческого продвижения;

b) Анализ влияния рекламирования на спрос;

c) Анализ эффективности отдельных аспектов рекламирования;

d) Установление территорий для продаж;Анализ эффективности продавцов;

e) Анализ эфф-ти др. методов коммерческого продвижения.

5) Исследование распространения:

a) Анализ располож. иоформл. центров распространения;

b) Анализ упаковки для транспортир.и складирования;

c) Требования дилера к поставкам;

Объектами МИ явл-ся тенденция и процесс развития рынка, включая анализ изменения экон., научно-технич., законодат. и др. факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние кон­куренции, сложившаяся конъюнктура, возм-ти и риски.

МИ потребителей дает возможность определить и исследовать весь комп­лекс побудительных факторов, кот.и руковод­ствуются потребители при выборе товаров (дохо­ду, образование, социальное положение и др.). Цель исслед-я потребителей - сегмента­ций потребителей, выбор целевых сегментов.

Осн. задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкретного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и коо­перации с возможными конкурентами.

Для получения сведений о возможных посредниках, с помощью кот.предпр. будет в состоянии присутствовать на выбранных рынках, производится изучение фирменной структуры рынка. Помимо посредников, организация должна иметь представление о транспортно-экспедиторских, рекламных, страховых, финансовых и других организациях.

Главной целью исследования товара явл-ся определение соответствий технико-экон. показателей и кач-ва товаров запросам и требо­ваниям потребителей, а также анализ их конкурен­тоспособности. Рез-ты исследований дают воз­можность организации разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требования­ми покупателей, повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль, определить способность патентной защиты.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношение цен, который позволя­ет получить наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследований высту­пают затраты на разработку, пр-во и сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены.

Исследование товародвижения и продаж пре­следует цель - определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Объекты изучения - торговые каналы, посредники, продав­цы, формы и методы продажи, издержки обращения.

Исследование системы стимулирования сбыта - одно из важных направлений маркет. исследований. В качестве объектов иссле­дования выступают: поведение поставщиков, по­средников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, кон­такты с покупателями.

Исследования внутренней среды предпр. ставят целью определение реального уровня конкурентоспособности предпр. в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.

Методы маркет. исследований

По характеру использования информации, спосо­бам ее получения, технике проведения исследования и его конечным результатам методы проведения маркет. исследований во внешнеэкон. сфере делятся на несколько видов.

1. Кабинетные.исслед. осущ-ся на основе вторичной инф.- официальных печатных источников. Такие исслед. относи­тельно недороги и дают возможность получить ответ на интересующие вопросы в max короткие сроки. Каб. исслед. дает инф. о емкости и тенденциях рынка, доходах и расходах потребителей, статистике предложения, демограф.сведениях.

2. Полевое исслед., или исследование рынка на месте, считается достаточно сложным и дорогим, но самым эфф-м методом изучения рынка, поэтому к нему прибегают лишь крупные ком­пании. Достоинство этого метода состоит в том, что он дает возм-ть устанавливать личные контак­ты с потенциальными покупателями, закупать образ­цы товаров, пользующихся наибольшим спросом на данном рынке, проводить анкетирование и др.

3. Метод пробных продаж исп-ся в тех случаях, когда отсутствует необходимая информа­ция о рынке или фирма не имеет времени для все­стороннего изучения рынка, а также при реализа­ции редких и новых для данного рынка товаров.

4. Поддержка личных контактов с предста­вителями ин.фирм имеет большое значение при изучении рынка. Эти контакты уста­навливаются при взаимных посещениях фирм, во время встреч деловых людей на междун. яр­марках, выставках, на международных аукционах, товарных биржах и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.