Характеристика рынков сбыта и конкурентной среды — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Характеристика рынков сбыта и конкурентной среды

2017-12-21 177
Характеристика рынков сбыта и конкурентной среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: приобретение студентами практических навыков в оценке конкурентоспособности продукции и выявления ре­зервов повышения ее уровня и разработки маркетинговой стратегии.

Задание:

· определить и характеризовать возможные рынки сбыта продукции;

· определить возможных потребителей продукции и объем их потребностей;

· определить основных конкурентов;

· определить степень обеспеченности рынка продукцией, производимой хозяйством;

· определить и обосновать необходимость увеличения или уменьшения объемов производства и реализации продукции;

· по результатам анализа сделать выводы и оформить их письменно.

Литература:

1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – С. 38 - 87.

2. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С.423 – 439.

Свободная рыночная экономика, ее организация и управление ею, невозможны без использования маркетинговых принципов, без разработки научно обоснованной программы маркетинга.


Смысл основных принципов маркетинга как системы управления хозяйственной деятельностью сводится:

· к производству продукции в более или менее точном соответствии с потребностями покупателей, знанию рыночной ситуации и реальных возможностей предприятий или их ассоциаций;

· к наиболее полному удовлетворению потребностей и запросов покупателей и заказчиков;

· к реализации продукции и услуг на определенных рынках в предусмотренных объемах и в установленные сроки;

· к обеспечению долговременной рентабельности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности;

· к строгому соблюдению выбранных маркетинговых стратегии и тактики (формирование среднесрочных и долгосрочных целей и задач; их реализация в конкретный период времени с учетом рыночной ситуации);

· к активной адаптации в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры, возрастающих требований покупателей (с одновременным воздействием на формирование и стимулирование спроса).

Сформулированные принципы определяют маркетинговые программы, представляющие собой систему взаимосвязанных мероприятий на тот или иной период времени (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные). Как разработка самих маркетинговых программ, так и их реализация органично связаны с соответствующими аналитическими расчетами.

Разработка маркетинговых программ и контроль за их выполнением основаны:

· на анализе влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды;

· на анализе состояния рынка (глобально, по товарным группам и отдельным товарам);

· на анализе покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);

· на анализе конкурентной обстановки (изучении коммерческих возможностей предприятий, работающих в той же отрасли);

· на анализе рыночных цен и формировании собственной ценовой тактики;

· на анализе конечных финансовых результатов (возможностей получения средней или большей нормы прибыли на вложенный капитал).

Построение маркетингового анализа основано на использовании определенных целевых установок, а также на исследовании структуры рынка, договорной дисциплины, качества товаров, кредитного меморандума, вексельного обращения и других факторов.

Маркетинговый анализ предприятия включает систему следующих сведений:

· объем и сегментация рынка (товаров, услуг, рабочей силы, материалов, денег и т.д.);

· количество и состав клиентов, их покупательная способность;

· коммерческая мощь конкурентов и степень их организованности;

· возможности рынка товаров-заменителей, а также принципиально новых способов удовлетворения спроса;

· регламентирующая сила институциональных структур (государственных, правительственных, экологических и т.п.);

· степень закрытости или прозрачности рынка и др.

В условиях рыночной среды производство и реализация (предложение) любого вида продукции должны быть жестко увязаны с емкостью рынка (спросом, естественно, платежеспособным). В противном случае в результате перепроизводства и, соответственно, перенасыщения рынка можно добиться отрицательного результата (например, снижения цен на продукцию). Здесь же могут возникнуть и косвенные потери, связанные с дополнительной транспортировкой, хранением, утилизацией нереализованной продукции и т.п. Кроме того, особенности сельскохозяйственного производства предопределяют необходимость учета и такого фактора как внутрихозяйственный оборот. Что касается недопроизводства продукции и недостаточного удовлетворения потребностей рынка, то возникающие в данном случае негативные последствия очевидны.

Таблица 1

Характеристика основных категорий потребителей

Потребители Республиканский (областной, краевой) центр Районный центр Близлежащие населенные пункты Всего
А        
Население - всего, чел.        
В т.ч. работающие, чел        
Перерабатывающие предприятия, шт.        
В т.ч. по переработке: Мяса        
Молока        
Шерсти        
Зерна        
Из них:        
         
Торговые организации, шт.        
Из них:        
         
Сельскохозяйственные предприятия        
Прочие потенциальные покупатели        
Покупатели в других регионах        

Таблица 2

Анализ спроса на продукцию

Вид продукции Объем спроса, тонн
Респуб. (областной, краевой) центр Районный центр Близлежащие насел. пункты Соседние регионы Всего
А          
Население
Молоко          
Мясо: КРС          
Свиней          
Овец          
Птицы          
Шерсть          
Яйца          
Зерно          
Картофель          
Перерабатывающие предприятия
Молоко          
Мясо: КРС          
Свиней          
Овец          
Птицы          
Шерсть          
Яйца          
Зерно          
Картофель          
Торговые организации
Молоко          
Мясо: КРС          
Свиней          
Овец          
Птицы          
Шерсть          
Яйца          
Зерно          
Картофель          
Сельскохозяйственные предприятия
Молоко          
Мясо: КРС          
Свиней          
Овец          
Птицы          
Шерсть          
Яйца          
Зерно          
Картофель          
           
             

 

Таблица 3

Анализ предложения продукции, тонн

Вид продукции Анализируемое хозяйство Соседствующие хозяйства Крестьянские фермерские хозяйства Население Завоз из других регионов Всего
А            
Молоко            
Мясо: КРС            
Свиней            
Овец            
Птицы            
Шерсть            
Яйца            
Зерно            
Картофель            

Таблица 4

Соотношение между спросом и предложением

Вид продукции Объем спроса, тонн Объем предложения, тонн Отношение объема спроса к объему предложения Неудовлетворенный спрос, тонн Невостребованное предложение, тонн
+-, тонн %
А            
Молоко            
Мясо: КРС            
Свиней            
Овец            
Птицы            
Шерсть            
Яйца            
Зерно            
Картофель            

Практическое занятие 2.2


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.