Органы государственного управления как участники налоговых отношений — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Органы государственного управления как участники налоговых отношений

2017-12-21 175
Органы государственного управления как участники налоговых отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство по налогам и сборам (МНС)

Участниками финансовых, а во многом и налоговых отношений являются практически все органы представительной и исполнительной ветвей власти республиканского и местного уровней. Однако можно выделить четыре органа республиканского уровня, которые являются непосредственными участниками налоговых правоотношений в силу выполнения тех функций, которые закреплены за ними законами и другими нормативными правовыми актами.

Основными задачами МНС являются: осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства; учет исчисленных и уплаченных налогов; предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах; принятие нормативных правовых актов соответствующей направленности; подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства.

Для выполнения возложенных на налоговые органы функций и задач они наделены соответствующим объемом прав и обязанностей. Причем, как следует из ст. 81 НК РБ, они распространяются как непосредственно на налоговые органы, так и их должностных лиц.

Перечень прав достаточно обширен, поэтому укажем основные: получать от плательщиков соответствующие документы; заявлять ходатайства, например, о ликвидации организации; направлять иски в суд; получать сведения от других госорганов, организаций и физических лиц; взыскивать в принудительном порядке сумму задолженности перед бюджетом; приостанавливать операции по счетам плательщиков в банке и некоторые другие права.

К обязанностям налоговых органов и их должностных лиц относятся: осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства; издавать нормативные правовые акты; проводить проверки; требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений; соблюдать налоговую тайну, передавать правоохранительным органам материалы проверок; отменять не соответствующие законодательству решения нижестоящих налоговых органов и некоторые другие.

Министерство по налогам и сборам возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров по согласованию с Президентом. Структура МНС представлена управлениями, отделами исходя из выполняемых МНС функций.

Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и принятия решений по ним в МНС образована коллегия в составе Министра, его заместителей, отдельных руководителей структурных подразделений.

Министерство финансов

Министерство финансов и местные финансовые органы также относятся к непосредственным участникам налоговых правоотношений. В качестве последних они выступают в связи с распределением налоговых и других обязательных платежей между звеньями бюджетной системы. Распределению подлежат те налоги, которые относятся к категории регулирующих.

Ежегодно в Законе о бюджете Республики Беларусь и решениях соответствующих Советов депутатов, утверждающих местные бюджеты, указывается, какие именно и в каких соотношениях расщепляются налоги между республиканским бюджетом и бюджетами областей и города Минска, областными бюджетами и бюджетами городов районного подчинения и районами.

Местные финансовые органы по местным бюджетам и Министерство финансов по республиканскому бюджету ведут учет платежей, поступивших от республиканских и местных налогов и сборов. В процессе выполнения этих функций они обмениваются информацией с соответствующими налоговыми органами.

В налоговые правоотношения финансовые органы вступают также по поводу возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) налоговых платежей. Причем в Порядке исчисления налогов и обязательных платежей в местные бюджеты, утвержденном Постановлением Минфина РБ от 15.10.2001 № 104 установлено, что принятие решения о возврате или зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей в местные бюджеты относится к компетенции налоговой инспекции по платежам, контролируемым налоговыми органами, а по иным платежам – в компетенции финансового органа.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.