Современный гуманитарный институт — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Современный гуманитарный институт

2017-12-21 141
Современный гуманитарный институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ

Республики Молдова

Современный гуманитарный институт

 

Факультет Экономический

Кафедра Экономики, бизнеса и управления

 

УТВЕРЖДЕНА

На заседании

Методического совета

Современного гуманитарного института

Протокол № ___ от ____________2011 года

 

Программа и методические указания

По проведению

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

По специальности

«Бизнес и управление»

 

Код специальности: 363.1

Кишинэу 2011

 

Составители

программы и методических указаний: д.г., конф. Казанцева О.И.

д.э. Пасечник О.Ю.

Утверждены на заседании кафедры

Экономики, бизнеса и управления СГИ.

Протокол № 2 от 7 октября 2011 года

 

 

Заведующий кафедрой _________________Пасечник О.Ю.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

 

 

ã Современный гуманитарный институт, 2011

 

ОГЛАВЛЕНИЕ
  Стр.
  1. Общие положения  
  2. Программа практики  
  2.1 Основные задачи практики  
  2.2 Объекты, рабочие места и организация прохождения практики  
  2.3 Содержание практики  
  3 Примерный перечень тем практики  
  4 Руководство практикой от института  
  5 Руководство практикой от организации  
  6 Требования к оформлению отчета по практике  
  7 Критерии оценки отчета по практике  
  Приложение 1. Направление на практику  
  Приложение 2. Отчет о практике  
  Приложение 3. Дневник - отчет  
  Приложение 4. Программа производственной практики  
  Приложение 5. Задание на производственную практику  
  Приложение 6. Характеристика (примерный образец)  
     

1.Общие положения

Производственная практика является частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области менеджмента, бизнеса и управления.

Практика студентов осуществляется на функциональных рабочих местах в соответствии с учебным планом.

Цель практики закрепление теоретических знаний полученных студентами в процессе обучения в вузе, овладении навыками практической работы на основных должностях в различных областях производства, рынка товаров и услуг.

Общая продолжительность практики – 4 недели.

 

2. Программа практики

Основные задачи практики

Основными задачами практики являются:

ü ознакомление с организационной структурой предприятия, масштабами его деятельности, материально-технической баз, организационно-правовой формой, особенностями функционирования в соответствии с формой собственности;

ü изучение конкретных функций деятельности отдела, службы предприятия, на рабочем месте которого проходит практика;

ü изучение практики ведения делопроизводства в подразделении организации в соответствии с занимаемым рабочим местом;

ü приобретение навыков делового общения с персоналом организации и обслуживания потребителей;

ü изучение инструкций, нормативных материалов, связанных с трудовой деятельностью на конкретном рабочем месте подразделения предприятия;

ü закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин: «Основы менеджмента», «Управление персоналам», «Экономика и организация производства», «Маркетинг»;

ü сбор исходных материалов по теме будущих курсовой и выпускной работ.

Производственную практику студенты проходят на промышленных предприятиях, в организациях торговли, общественного питания, гостиничного дела, туризма, финансово-кредитной системы (в т.ч. коммерческих банках), государственных, региональных и муниципальных органах правления.

Содержание практики

В соответствии с основными задачами производственной практики и специализацией студент-практикант должен изучить следующие аспекты деятельности организации и ее подразделений:

ü организационную структуру предприятия, фирмы, организации, ее место на рынке товаров и услуг (с последующим описанием рынка, его сегмента или рыночной ниши), организационно-правовую форму хозяйствования в соответствии с формой собственности;

ü материально-техническую базу организации или ее подразделений, применяемые средства оргтехники, компьютерные технологии;

ü методы организации трудовых процессов;

ü правила внутреннего трудового распорядка организации, вопросы трудового законодательства и техники безопасности;

ü основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;

ü организацию планирования (в т.ч. стратегического) на предприятии (миссию предприятия, ценностные ориентации высшего руководства предприятия, фирмы, основные цели и задачи, стратегию, стратегические альтернативы, систему планов, количественные и качественные показатели стратегического плана);

ü инновационную деятельность предприятия, фирмы и ее результативность;

ü управлением персоналом предприятия, фирмы (планирование потребности в трудовых ресурсах, методы набора и отбора персонала, установление заработной платы, профессиональная ориентация и социальная адаптация работников, обучение персонала, оценка персонала, мотивации в управлении персоналом, групповую динамику, формы власти и стиль управления, применяемые руководством предприятия, фирмы, организационные изменения на предприятии, причины конфликтов и стрессов и методы управления ими);

ü основные должностные обязанности, нормативные и инструкционные материалы в соответствии с выполняемыми функциями на конкретных рабочих местах практики;

ü организацию маркетинговой деятельности на предприятии и ее эффективность;

ü контингент обслуживаемых потребителей, методы и приемы обслуживания.

ü Содержание практики может быть скорректировано с учетом индивидуального плана составленного вместе с руководителем практики и уточнено в индивидуальном задании (см. Приложение 5).

Студент собирает материалы, делает необходимые расчеты, как для составления отчета, так и для написания курсовой работы и подготовки выпускной квалификационной работы.

 

3 Примерный перечень ТЕМ практики

1.Положение предприятия на рынке производимой продукции (работ или услуг).

2.Инновационная политика и повышение конкурентоспособности предприятия, организации на рынке.

3.Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) и её основные потребители.

4.Основные направления развития предприятия, организации.

5.Система управления взаимодействием предприятия, организации, учреждения с внешней средой.

6.Организационная структура управления предприятием, организацией, учреждением.

7.Система управления и ее взаимосвязь с организационно-правовой формой предприятия, организации.

8.Основные производственные и функциональные подразделения предприятия, организации и их взаимодействие.

9.Управление процессом производства (выполняемыми работами и оказываемыми услугами) на предприятии/организации.

10. Управление маркетинговой (планово-экономической, финансовой, инновационной, сбытовой, транспортной и т.п.) службой на предприятии/организации.

11. Система управления затратами на предприятии/организации.

12. Система управления качеством на предприятии/организации.

13. Логистика в системе управления предприятием.

14. Управление сбытом продукции (выполняемыми работами и оказываемыми услугами) на предприятии/организации.

15. Планирование и управление запасами на предприятии/организации.

16. Менеджер в службе качества (планово-экономической, финансовой, инновационной, сбытовой, транспортной и т.п.) на предприятии/организации.

17. Менеджмент в рекламе и бизнесе (банковском деле, торговле и пр.).

18. Управление в некоммерческих организациях.

19. Менеджмент в органах управления образованием (в органах управления культурой, здравоохранением, фондах медицинского страхования, пенсионных и пр.) в регионе, городе и т.п.

20. Процесс разработки управленческого решения на предприятии/организации/учреждении.

21. Информационное обеспечение процессов управления на предприятии/организации/учреждении.

22. Информационное обеспечение и управление службой маркетинга (планово-экономической, финансовой, инновационной, сбытовой, транспортной и т.п.) на предприятии/организации.

23. Персонал предприятия/организации/учреждения.

24. Система и службы управления персоналом на предприятии/организации.

25. Организация труда, материальное и моральное поощрение персонала на предприятии/организации/учреждении.

26. Повышение квалификации и переобучение персонала на предприятии/организации.

27. Должностные функции руководителя предприятия/организации/учреждения.

28. Должностные функции менеджера в службе маркетинга (службе сбыта, обучения персонала, планово-экономической, финансовой, инновационной и т.п.) на предприятии/организации.

29. Ведение переговоров с клиентами, управление составлением и оформлением договоров.

30. Управление экологической деятельностью на предприятии/организации.

31. Управление службой охраны труда на предприятии/организации.

32. Управление социальной политикой предприятия/организации.

 

4 Руководство практикой от института

Учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляется преподавателями института.

В обязанности руководителя практики входят:

ü доведение информации до организации (фирмы, предприятия, где студент проходит практику) целей и задач практики;

ü обеспечение студентов программами практики, проведение инструктажа перед практикой с разъяснением целей и задач практики, формирование индивидуальных заданий;

ü разработка совместно со студентом и руководителем практики от организации календарного плана прохождения практики;

ü организация консультаций по вопросам, возникающим в период прохождения практики, проверка и прием отчетов по практике.

 

5 Руководство практикой от организации

По прибытии студентов на практику руководитель организации назначает руководителя практики от организации. Руководителями практики от организации должны назначаться лица с высшим образованием из числа руководителей подразделений, их заместителей, специалистов организации.

Руководитель:

ü знакомит студента с правилами внутреннего распорядка и осуществляет контроль над его исполнением;

ü обеспечивает студента-практиканта рабочим местом в соответствии со специализацией и создает условия для выполнения программы практики;

ü совместно со студентом и руководителем практики от института разрабатывает календарный план прохождения практики;

ü оказывает содействие в сборе материалов для отчета по практике;

ü организует в случае необходимости рабочее место для студента-практиканта в других подразделениях предприятия, фирмы.

По окончании производственной практики руководитель пишет отзыв о качестве выполнения студентом программы практики, об отношении к поручениям, а также подписывает дневник и календарный план и подпись заверяет печатью предприятия.

 

6 Требования к содержанию и оформлению отчета по производственной практике

По окончании практики студенты оформляют и представляют на кафедру отчет по практике.

В отчете должны быть (в следующей последовательности):

¨правильно заполненный бланк «Направление на практику» (см. Приложение 1);

¨Бланк задания на преддипломную практику (см. Приложение 5);

¨дневник-отчет о практике (см. Приложение 3);

¨правильно оформленный титульный лист (см. Приложение 2);

¨сам текст отчета и приложения к нему.

¨характеристика с места прохождения практики, подписанная руководителем практики и заверенная печатью организации (не прошивается вместе с отчетом, а представляется отдельно).

Все материалы отчета (кроме характеристики) должны быть прошиты.

Отчет, образцы документов и справок должны быть правильно оформлены, подписаны и заверены руководителем по месту ее прохождения.

Отчет по практике должен быть набран на компьютере через 1,5 интервала (шрифт Times New Roman, размер 14). Пронумерованные листы отчета брошюруются в папку-скоросшиватель, которая скрепляется по установленному образцу. Объем отчета 5-10 страниц рукописного текста. Он должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, заполненными бланками, необходимой документацией. В отчет включаются приложения (образцы нормативных и инструкционных документов, форм отчетности, рекламных материалов и др.).

По структуре отчет состоит из: введения, основной части, заключения и приложений.

Во введении отражаются основные задачи практики, указывается организация, в которой осуществлялось прохождение практики. Место прохождения практики, название фирмы, срок прохождения и должность, в которой студент проходил практику.

В основной части должны быть отражены основные вопросы содержания программы практики (см. пункт 2.3.), в том числе:

1. Характеристика организации (предприятия, фирмы), ее материально-технической базы, сферы деятельности в области рынка товаров и услуг.

2. Характеристика подразделения базы практики, в котором студент-практикант занимал рабочее место.

3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

4. Организация планирования на предприятии.

5. Организация инновационной деятельности на предприятии.

6. Управление персоналом предприятия.

7. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

8. Описание и представление в приложениях к отчету основных документов, сопровождающих движение материальных ценностей, оказание услуг.

9. Организация труда работников подразделений, применение современных технических средств в управлении предприятием.

В заключении формулируются выводы, вытекающие из основной части отчета, предложения по производственной, коммерческой и другим видам деятельности организации-базы практики, расширению производства товаров и услуг, совершенствованию стратегического планирования, инновационной и маркетинговой деятельности, управлению персоналом предприятия.

Требования к оформлению формул, схем, таблиц, графиков и диаграмм аналогичны требованиям, изложенным в методических указаниях по написанию и оформлению курсовых работ.

Подготовленный отчет подписывается практикантом, визируется руководителем практики от организации и передается руководителю практики от института для рецензирования.

Отчет по практике после резолюции руководителя практики от института «К защите» должен быть защищен.

Срок защиты отчета – в течение 5 дней после ее окончания.

Защиту отчетов принимает руководитель практики от института и комиссия, созданная кафедрой. При соответствующих условиях для защиты отчетов возможно создание комиссии, в которую привлекаются работники предприятий, где практика проходилась.

Оценка защиты отчета – дифференцированная.

Итоговая оценка выставляется с учетом качества выполнения и защиты отчета.

 

 

7 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

№ п/п Наименование показателя Шкала оценок (в баллах)*
5-6 «уд.» 7-8 «хор.» 9-10 «отл.»
  Соответствие содержания отчета программе практики и заданию на практику      
  Качество представленного материала (по критериям полноты, правильности, иллюстративности, наличия приложений и т.п.)      
  Последовательность и логика изложения материала, язык, стиль и грамматический уровень работы      
  Самостоятельность подхода к выполнению задания практики, наличие приобретенных навыков и умение выявлять проблемы организации      
  Наличие документальных источников (нормативных актов, документов, форм отчетности т.п.) в приложении к отчету      
  Качество оформления отчета в полном соответствии с настоящими Методическими указаниями      
  Своевременность сдачи и качество защиты отчета      

 

Примечание: шкала оценок базируется на степени соответствия отчета по практике установленным требованиям:

- при полном несоответствии – ниже 5 баллов

- при достаточно проявленном несоответствии – 5-6 баллов

- при частичном несоответствии 7-8 баллов

- при практически полном соответствии 9-10 баллов.

 

Приложение 1

Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ

Республики Молдова

Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ

Республики Молдова

Отчет по практике

 

Вид практики  
Тема:  
   
   
   
   
Выполнил студент:  
  (фамилия, имя, отчество)
 
№ контракта  
Направление обучения  
№ группы  
№ семестра  
Подпись студента   Дата сдачи отчета «___»____________201___г.
Отчет принят      
  ф.и.о. ответственного лица, должность подпись
«____»___________201__г.  
   
Оценка          
  зачет/незачет   ф.и.о.   подпись
                                 

 

 

«_____»____________201_г.


Приложение 3

Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ

Республики Молдова

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

 
(ф.и.о. студента)   Место практики________________________________________________________ Руководитель практики от предприятия____________________________________ ______________________________________________________________________
       
Месяц и число Подразделение предприятия Перечень и краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Подпись практиканта: ____________________________________  
Подпись руководителя практики: ___________________________ (_________________) (Ф.И.О.) М.П.   ________
         

Приложение 4

Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ

Республики Молдова

Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ

Республики Молдова

Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ

Республики Молдова

Современный гуманитарный институт

 

Факультет Экономический

Кафедра Экономики, бизнеса и управления

 

УТВЕРЖДЕНА

На заседании

Методического совета

Современного гуманитарного института

Протокол № ___ от ____________2011 года

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.