Профиль развития учащегося с умеренной или тяжелой умственной отсталостью — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Профиль развития учащегося с умеренной или тяжелой умственной отсталостью

2017-12-21 322
Профиль развития учащегося с умеренной или тяжелой умственной отсталостью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Действия Уровень овладения
Когнитивные  
Сенсорно-перцептивные По образцу
Сенсорно-двигательные По инструкции
Графомоторные навыки По подражанию
Навыки невербальной коммуникации С привлечением внимания
Общение и речь По образцу
Хозяйственно-бытовые  
Навыки самообслуживания По подражанию
Знание назначения предметов обихода Частичное
Приготовление холодной пищи
Стирка вещей По инструкции
Уборка помещения По инструкции
Определение видов пищевых продуктов -
Определение видов упаковки продуктов -
Использование денег -
Социальные  
Пользование телефоном
Ориентация на проезжей части улицы -
Пользование общественным транспортом -

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ

Баряева Людмила Борисовна, доктор педагогических наук, профессор (РГПУ им. А. И. Герцена).

Бойков Дмитрий Игоревич, кандидат психологических наук, доцент (РГПУ им. А. И. Герцена).

Гаврилушкина Ольга Петровна, кандидат педагогических наук, профес­сор (МГППУ).

Липакова Виктория Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент (РГПУ им. А. И. Герцена).

Логинова Екатерина Тофиковна, доктор педагогических наук, профессор (ЛОУ им. А. С. Пушкина).

Лопатина Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профес­сор (РГПУ им. А. И. Герцена).

Яковлева Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент (СПбАППО).

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Андрющенко Н. В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. — СПб.: Речь, 2010.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: Детство-пресс, 2009.

Авдеева Н. Н., Князева И. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь (1-4). — СПб.: Детство-пресс, 2009.

Бабина Р. П. Мой друг Светофорик: Рабочая тетрадь. 2 класс. — М.: Мнемозина, 2005.

Баравалль Г. Преподавание счета / Пер. с нем. О. И. Чибисовой. — М.: Парсифаль, 1994.

Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: Программно-методические рекомендации. — М.: ДРОФА, 2006.

Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; СОЮЗ, 2002.

Баряева Л. Б., Гаврипушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: КАРО, 2007.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Знакомимся с окружающим миром: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Обучение грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для ученика — СПб.: СОЮЗ, 2004.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Обучение грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. — СПб.: СОЮЗ, 2004.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Я — ребенок: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Ребенок и мир животных: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Ребенок в се­мье: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Ребенок и его дом: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. —

Баряева Jl. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Ребенок в школе: Упражнения с пиктограммами-. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М.: ДРОФА, 2008.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Ребенок и явления природы: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми. — М.: ДРОФА, 2008.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Ребенок и мир растений: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми.

М.: ДРОФА, 2008.

Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Ребенок и его игрушки: Упражнения с пиктограммами: Рабочая тетрадь для занятий с детьми.

М.: ДРОФА, 2007.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. — СПб.: КАРО, 2007.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. — СПб.: КАРО, 2007.

Богданец Т. И. Экология для самых маленьких. — М.: ДРОФА, 2008. Безопасное поведение на улицах и дорогах: 1—4 кл.: Пособие для учащихся / Под ред. П. В. Ижевского. — М.: Просвещение, 2007.

Гаврилушкина О. П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа — М.: ДРОФА, 2010.

Демидова Н. М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.

Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Природные явления и объекты / Худ. Е. Резниченко. — М.: Книголюб, 2004.

Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под ред. JI. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.

Детство без пожаров. Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях / Под ред. В. В. Груздева, С. В. Николаева, С. В. Жолована. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Изучаем обучая: Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. — М., 2002.

Забурдяева Е., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу: Учеб. пособие по элементарному музицированию и движению. — СПб.: Невская нота, 2008. — Вып. 1: Движение и речь.

Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб.: Детство-пресс,

2006.

Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: Детство-пресс, 2006.

Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. — СПб.: Детство-пресс, 2006.

Игры-занятия с водой и песком: Стол-ванна для игр с водой и песком и набор для аквалескотерапии / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.

Кислякова Ю. Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов.

М.:ВЛАДОС, 2004.

Ковалец И. В Азбука эмоций: Практ. пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофиз. развитии и эмоц. сфере. — М.: ВЛАДОС, 2003.

Ковалец И. В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток. — М.: ВЛАДОС, 2007.

Козлова В.А. Ориентировка во времени: Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. —- М.: ДРОФА, 2010.

Козлова В. А. Количество и счет: Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2008.

Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л. Б. Баряевой, Е. В. Мусатовой. — СПб.: КАРО, 2006.

Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьеева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. — М.: Просвещение, 2000.

Липакова В. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.

Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Генезис, 2007.

Монакова Н. И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. — СПб.: Речь, 2008.

Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселое. — СПб.: Союз художников, 2007.

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно- методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.

Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: Пособие для учителя / Под ред. П- В. Ижевского. —М.: Просвещение, 2007.

Пак Чжэ By. Пальцетерапия. — М.: Су Джок Академия, 2001.

Протасова Е. Ю. Строим, лечим, учим (детям о профессиях). — М.: Кара­пуз, 2003.

Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику. — М.: Эксто-Пресс, 2001. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья / Под ред. Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой, В. Л. Жевнерова. — СПб.: ХОКА, 2007.

Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. — М.: Академия, 2007.

Татаринцева А. Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. СПб.: Речь, 2007.

Театрализованные игры в коррекционНой работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановай. — СПб.: КАРО, 2009.

Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избр. / Авт. вступ. ст. С. Ф. Егорова.

- М.: Карапуз, 2000.

Фребель Ф. Будем жить для своих детей I Сост., предисл. Л. М. Волобуева.

- М.: Карапуз, 2001.

Хилтунен Е. А. Звук и буква: Первая тетрадь для свободного письма. — М.: Генезис, 2006.Хилтунен Е. А. Свободное письмо. Дети учатся писать по методу М. Монтессори. — М.: Генезис, 2009.

 


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.