Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике по направлению «Бизнес-информатика». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике по направлению «Бизнес-информатика».

2017-12-21 149
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике по направлению «Бизнес-информатика». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выполнении работ на производственной практике используются следующие научно-исследовательские технологии:

- Информационная технология обработки данных;

- Информационная технология управления;

- Автоматизация офиса;

- Информационная технология поддержки принятия решений;

- Информационная технология экспертных систем

При выполнении работ на производственной практике используются следующие научно- производственные технологии:

- ИКТ в экономике;

- ИКТ в педагогике и т.д.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике по направлению «Бизнес-информатика».

Производственная практика тесно связана с результатами теоретической и практической подготовки специалистов высшей квалификации и выступает результирующим моментом всего процесса обучения.

В процессе прохождения производственной практики студенты должны получить системное представление об основных направлениях деятельности организации (предприятия), познакомится с основными бизнес-процессами и используемыми для их автоматизации информационными технологиями.

Производственная практика должна проходить в соответствии с поставленными задачами и индивидуальным планом-графиком, может иметь практическую ценность для конкретной организации.

Для прохождения производственной практики кафедрой разрабатываются задания. При этом состав теоретического материала для исследования определяется совместно с руководителем практики.

Руководители производственной практики на местах дают студентам дополнительные к программе указания, отражающие особенности ее прохождения в конкретной организации. По мере необходимости студенты могут включаться в состав рабочих групп по разработке различных методических, инструктивных, нормативных и прочих документов.

Индивидуальные направления работы определяются преподавателями-руководителями практики.

Программой производственной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований:

1. учет выбранной студентом темы исследования и направления научно-исследовательской работы на каждом модуле;

2. учет уровня теоретической подготовки студента по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин, дисциплин и курсов по выбору, а также дисциплин специализации к моменту проведения практики;

3. преемственность предмета анализа и организационного проектирования при прохождении модулей производственной практики;

4. доступность и практическая возможность сбора исходной информации.

Соблюдение первых двух требований означает возможность включения в индивидуальное задание студентам в качестве объектно-предметной области анализа лишь тех направлений, которые включены в теоретический курс подготовки специалистов по направлению "Бизнес - информатика ".

В качестве индивидуальных направлений работы студентам при прохождении производственной практики кафедрой определяются следующие задания:

1. изучение конкретной организации (предприятия) как самостоятельного субъекта рынка;

2. изучение отдельных сегментов рынка информационных технологий в Российской Федерации;

3. изучение отдельных отраслей рынка электронного бизнеса в Российской Федерации;

4. участие в разработке и проведении проектов, выполняемых организацией, обработка и анализ полученных результатов;

5. анализ литературы и документальных источников, разработка программы и инструментария исследования;

6. составление плана отчета по производственной практике.

 

При этом каждым студентом должна быть квалифицированно проанализирована та или иная проблемная область

В период прохождения практики проводится научно-исследовательская работа, задания на которую выдаются студентам, имеющим интерес и склонность к проведению научных разработок.

Задание по данной работе может выполняться индивидуально или группой студентов (до 4-х человек) в зависимости от масштабности исследовательской темы, комплексности и характера деятельности организации (предприятия).

Тематика научно-исследовательских работ должна быть актуальной с точки зрения организации-базы практики, носить исследовательский проблемно-поисковый характер и соответствовать выбранной теме дипломной работы.

По результатам каждого модуля производственной практики студентами составляются отдельные отчеты, в виде пояснительной записки, содержание которой определяется спецификой выбранной темы научно-исследовательской работы; общий объем – не более 20-25 страниц. Отчет по научно-исследовательской работе визируется руководителем работы и преподавателем-руководителем практики. При этом дается характеристика выполненной работы.

Наиболее интересные результаты работ оформляются в виде научных публикаций, докладываются на научных и научно-практических семинарах студентов, конференциях молодых ученых и аспирантов.

В течение производственной практики студенты ведут дневник по практике (см. Приложение №), записывая всю проделанную работы (изучение материалов, выполнение различных работ). Они собирают материалы к отчету по практике на протяжении всего периода работы в организации и оформляют итоговый отчет. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, после чего он дает письменный отзыв (характеристику) о выполнении студентом программы практики, приобретенных им умениях и навыках. Данный отзыв оформляется в дневнике практиканта и скрепляется печатью организации.

Отчет оформляется на стандартной бумаге формата A4 только машинописно, общим объемом 20-25 страниц. В него включаются необходимые таблицы, рисунки, графики и т.п., в приложение – копии первичной документации, описывающей деятельность организации, собранные исходные данные, эмпирические материалы, электронный носитель с программным продуктом.

Оформление текстовой и иллюстративной части отчета осуществляется в соответствии с общими правилами и требованиями ГОСТ.

Форма титульного листа отчета по преддипломной практике приведена в приложении.

Предлагается следующая последовательность изложения материала в отчет по практике:

1) Титульный лист.

2) Содержание.

3) Введение.

4) Краткая характеристика объекта практики.

5) Анализ предметной области исследования.

6) Материалы по теме дипломной работы.

7) Выполнение индивидуальных заданий.

8) Научно-исследовательская работа (описывается в отдельном отчете в форме пояснительной записки).

9) Заключение.

10) Литература.

11) Приложения.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики):

По окончании каждого модуля производственной практики студенты защищают отчеты по практике в соответствии с графиком защиты, утвержденным заведующим кафедрой.

Формальным основанием для допуска студентов к сдаче зачета по производственной практике являются полностью оформленный отчет и дневник по практике.

Зачет по результатам практики принимает комиссия, назначаемая заведующим кафедрой и состоящая из преподавателей-руководителей практики и ведущих преподавателей. Защита отчета по практике, как правило, состоит в кратком 8-10-минутном докладе студента и его ответах на вопросы членов комиссии.

В результате защиты отчета по практике студенты получают зачет с оценкой по пятибалльной шкале.

Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на практику повторно или отчисляются из университета.

По окончании практики кафедра на основе отчетов, отзывов и пожеланий преподавателей-руководителей практики обсуждает ее результаты на ближайшем заседании кафедры и готовит сводный отчет по итогам ее проведения в УМУ университета.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики по направлению «Бизнес-информатика».

_________________________________________________________________________

(Указываются основная и дополнительная литература по темам производственной практики, программное обеспечение и Интернет-ресурсы, а также другое необходимое на различных этапах проведения производственной практики учебно-методическое и информационное обеспечение).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.