Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

2017-12-21 229
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

Рекомендательная нижняя граница показателя, при-водимая в западной литературе, — 0,2.

В отечественной практике фактические средние значения рассмотренных коэффициентов ликвидности, как правило, значительно ниже значений, упоминаемых в западных литературных источниках. Поскольку разработка отраслевых нормативов этих коэффициентов — дело будущего, на практике желательно проводить анализ динамики данных показателей, дополняя его сравнительным анализом доступных данных по предприятиям, имеющим аналогичную ориентацию своей хозяй-ственной деятельности.

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности выглядит так:

Где, ДС – Денежные средства, КП – краткосрочные пассивы

Формулу рассчета этого показателя можно представить как отношение стр. 260 (Денежные средства) к к итогу четвертого раздела баланса (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов и платежей (стр.650)

 

Платежеспособность — это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом — периодически или постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Но предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами.

Поскольку одни виды активов обращаются в деньги быстрее, другие — медленнее, необходимо группировать активы предприятия по степени их ликвидности, т.е. по возможности обращения в денежные средства.

К наиболее ликвидным активам относятся сами денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги. Следом за ними идут быстрореализуемые активы — депозиты и дебиторская задолженность.

Более длительного времени требует реализация готовой продукции, запасов сырья, материалов и полуфабрикатов,которые относятся к медленно реализуемым активам.

Наконец, группу труднореализуемых активов образуют земля, здания, оборудование, продажа которых требует значительного времени, а поэтому осуществляется крайне редко.

Сгруппированные по степени ликвидности активы представлены на рисунке ниже.

Для определения платежеспособности предприятия с учетом ликвидности его активов обычно используют баланс. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении размеров средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с суммами обязательств по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения.

Пассивы баланса по степени срочности их погашения можно подразделить следующим образом:
П1 — наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);
П2 — краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы);
П3 — долгосрочные кредиты и займы, арендные обязательства и др.;
П4 — постоянные пассивы (собственные средства, за исключением арендных обязательств и задолженности перед учредителями).

Классификация активов и пассивов баланса, которая разработана Шереметом А.Д. и другими, их сопоставление позволяют дать оценку ликвидности баланса.

Ликвидность баланса — это степень покрытия обязательств предприятия такими активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

А1 >= П1, то наиболее ликвидные активы равны наиболее срочным обязательствам или перекрывают их;
А2 >= П2, то быстрореализуемые активы равны краткосрочным пассивам или перекрывают их;
А3 >= П3, то медденнореализуемые активы равны долгосрочным пассивам или перекрывают их;
А4 >= П4, то постоянные пассивы равны труднореализуемым активам или перекрывают их.

18. Расчет коэффициентов деловой активности и рентабельности.

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется в скорости оборота средств, которая влияет на сумму годовой выручки предприятия, на величину условно-постоянных расходов, на платежеспособность предприятия. На длительность нахождения средств предприятия в обороте влияют следующие факторы:

1. внутренние (эффективность стратегии управления активами, ценовая политика предприятия, способы оценки товарно-материальных ценностей и запасов предприятия);

2. внешние (отраслевая принадлежность организации, объем деятельности, уровень инфляции, характер хозяйственных отношений с партнерами).

Показатели деловой активности предприятия можно разделить на две группы.

1. Общие показатели оборачиваемости активов:

1. коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) – отражает скорость оборота совокупного капитала предприятия:

Ресурсоотдача = Выручка от реализации / Сумма активов;

2. коэффициент оборачиваемости оборотных средств – характеризует скорость оборота всех оборотных средств предприятия:

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = Выручка от реализации / Сумма оборотных активов.

2. Показатели управления активами:

1. коэффициент отдачи нематериальных активов – отражает эффективность использования нематериальных активов:

Коэффициент отдачи нематериальных активов = = Выручка от реализации / Сумма нематериальных активов;

2. фондоотдача – показывает эффективность использования основных средств на предприятии:

Фондоотдача = Выручка от реализации / Сумма основных средств.

В процессе анализа деловой активности предприятия следует обратить особое внимание на длительность производственного цикла и его составляющие.

Рентабельность определяется себестоимостью и прибылью. Абсолютный размер прибыли характеризует экономический эффект, но не эффективность работы предприятия. Обобщающими показателями деятельности предприятия являются показатели рентабельности.

1. Рентабельность продаж:

Рентабельность продаж = (Внеоборотные активы / Выручка от реализации) * 100% характеризует, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции.

2. Рентабельность собственного капитала:

Рентабельность собственного капитала = (Нематериальные активы / Собственный капитал) * 100% характеризует эффективность использования собственного.

3. Рентабельность активов:

Рентабельность активов = (Внеоборотные активы / Активы) * 100%.

4. Рентабельность инвестиций:

Рентабельность инвестиций = (Внеоборотные активы / (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства)) * 100%. Рентабельность активов зависит от показателя рентабельности продаж:

Рентабельность активов = Рентабельность продаж * Оборачиваемость активов.

19 Оценка потенциальной угрозы банкротства предприятия.

 

Одной из задач анализа финансового состояния предприятия является предотвращение угрозы его банкротства. В этой связи руководители организаций, менеджеры различных уровней должны быть знакомы с процедурами банкротства и уметь определить финансовое состояние организаций-контрагентов. Необходимо проводить и антикризисную диагностику собственной организации с целью избежать возможного банкротства.

Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» понятие банкротства определено следующим образом:

Несостоятельность (банкротство) — это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

При этом дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тысяч рублей, к должнику-гражданину — не менее 10 тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.

В международной практике признаки банкротства разделяют на две группы.

1.Показатели, свидетельствующие о возможных финансовых затруднениях и вероятности банкротства в недалеком будущем:

· повторяющиеся существенные потери в основной деятельности, выражающиеся в хроническом спаде производства, сокращении объема продаж и хронической убыточности;

· наличие хронически просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;

· низкие значения коэффициентов ликвидности и тенденция к их снижению;

· увеличение до опасных пределов доли заемного капитала в общей его сумме;

· дефицит собственного оборотного капитала;

· наличие сверхнормативных запасов сырья и готовой продукции;

· неблагоприятные изменения в портфеле заказов;

· падение рыночной стоимости акций предприятия.

2.Показатели, неблагоприятные значения которых не дают основания рассматривать текущее финансовое состояние как критическое, но сигнализируют о возможности резкого его ухудшения в будущем:

· чрезмерная зависимость предприятия от какого-либо одного конкретного проекта, рынка сырья или сбыта;

· потеря ключевых контрагентов;

· недооценка обновления техники и технологии;

· потеря опытных сотрудников аппарата управления;

· вынужденные простои, неритмичная работа;

· недостаточность капитальных вложений и т. д.

К достоинствам рассмотренной системы индикаторов возможного банкротства можно отнести системный и комплексный подходы, а к недостаткам — более высокую степень сложности принятия решения в условиях многокритериальной задачи, информативный характер рассчитанных показателей, субъективность прогнозного решения.

Поэтому для диагностики вероятности банкротства часто используются упрощенные подходы, основанные на применении ограниченного круга показателей.

В целях обеспечения единого подхода к финансовому мониторингу стратегических предприятий приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 21.04.2006 № 104 утверждена «Методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций».

Оценка степени угрозы банкротства проводится на основе следующих показателей:

· Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме № 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки за отчетный период к количеству месяцев в отчетном периоде.

· Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к краткосрочным обязательствам организации.

 

 

20 имущественный комплекс предприятия

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРЕДПРИЯТИЯ - Совокупность всех видов имущества, предназначенных для деятельности предприятия, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права, требования, долги, а также права на обозначения и товарные знаки, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги.(

 

21. Основные методы Имущественного подхода. Концепция и область применения. Метод скорректированной балансовой стоимости предприятия. Порядок проведения расчетов.

Имущественный подход к оценке предприятия в российских условиях переходного периода получил наибольшее распространение, поскольку возможности доходного и сравнительного подходов к оценке ограничены недостатком информации о текущих и будущих чистых доходах предприятий, а также данных о продажах предприятий, отсутствием рынка слияний и поглощений предприятий, слабостью фондового рынка.
Методика скорректированной балансовой стоимости.

22) Методика чистых активов предприятия предполагает анализ и корректировку всех статей баланса предприятия, суммирование стоимости активов и вычитание из полученной суммы скорректированных статей пассива баланса в части долгосрочной и текущей задолженностей. Этаметодика расчета стоимости предприятий соответствует Международным принципам бухгалтерского учета и широко используется в настоящее время при нормативной оценке стоимости чистых активов акционерных обществ и в процессе приватизации государственных или муниципальных предприятий. Методика включает следующие процедуры:
- Корректировка статей баланса в целях оценки стоимости предприятия Методика включает следующиепроцедуры:
состоит:
- в определении остаточной восстановительной стоимости основных средств и нематериальных активов;
- в определении фактической текущей стоимости незавершенного производства;
- в анализе и оценке долгосрочных финансовых вложений;
- в анализе и оценке по текущим ценам запасов, затрат и денежных средств;
- в анализе и определении текущей стоимости имеющихся у предприятия задолженностей. После корректировки статей баланса предприятия рассчитывают чистую стоимость его активов.
- Расчет чистых активов предприятия ведется следующим образом:
1. Суммируются некотрые статьи баланса предприятия: остаточная стоимость нематериальных активов; остаточная стоимость основных средств; оборудование к установке; незавершенные капитальные вложения; долгосрочные финансовые вложения; прочие внеоборотные активы; производственные запасы; животные; остаточная стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов; внезавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция; товары; прочие запасы и затраты; товары отгруженные; расчеты с дебиторами; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства; прочие оборотные активы.
2. Суммируются обязательства предприятия по пассиву баланса: целевое финансирование и поступления; арендные обязательства; долгосрочные кредиты банков; долгосрочные займы; краткосрочные кредиты банков; кредиты банков для работников; краткосрочные займы; расчеты с кредиторами; авансы, полученные от покупателей и заказчиков; расчеты с учредителями; резервы предстоящих расходов и платежей; прочие краткосрочные пассивы.
3. Из суммы активов вычитается сумма пассивов.
4. К полученной разности прибавляется рыночная стоимость земли, и получается сумма чистых активов предприятия.
Уровень стоимости предприятия, полученный с использованием данной методики расчета, характеризует низший уровень стоимости оцениваемогопредприятия.

 

23.Метод ликвидационной стоимости предприятия. Область применения и порядок проведения расчетов.

Под ликвидацией предприятия понимается прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная стоимость представляет собой денежную сумму, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной распродажи его активов.

Оценка ликвидационной стоимости проводится в следующих случаях:

1. Денежные потоки предприятия не велики по сравнению со стоимостью его чистых активов; стоимость предприятия по методу чистых активов значительно превышает стоимость, рассчитанную доходным подходом. Собственником принимается решение о добровольной ликвидации.

2. Ликвидация предприятия может произойти принудительно в результате признания его банкротом в соответствии с федеральным законом ("О несостоятельности (банкротстве)" №127 от 26 октября 2002 года)

3. Юридическое лицо может ликвидировано принудительно в соответствии с 61-ой статьей гражданского кодекса в следующих случаях: а) по решению его учредителей; б) по решению суда (суд установил: предприятие осуществляет деятельность без лицензии; предприятие осуществляет деятельность, запрещенную законом; со стороны предприятия имели место неоднократные нарушения закона)

Виды ликвидационной стоимости:

1. Упорядоченная ликвидационная стоимость (распродажа активов осуществляется в период времени, достаточный чтобы получить наибольшую цену за каждый из продаваемых активов);

2. Принудительная ликвидационная стоимость \ аукционная стоимость (имеет место, когда активы предприятия распродаются настолько быстро, насколько это возможно - обычно на одном аукционе);

3. Ликвидационная стоимость прекращения существования активов предприятия (в этом случае активы предприятия не распродаются, а списываются и уничтожаются, а на данном месте строится данное предприятие);

4. Процедура оценки ликвидационной стоимости предприятия:

Разработка календарного графика ликвидации активов предприятия;

1. Расчет текущей стоимости активов предприятия;

2. Определение величины долговых обязательств предприятия;

3. Расчет ликвидационной стоимости предприятия.

24 Основы анализа фондового рынка в оценке бизнеса. Основные виды ценных бумаг (государственные, корпоративные, долговые, производные) и их особенности.

При оценке конъюнктуры фондового рынка используются технический и фундаментальный анализ.

В основе технического анализа лежит теоретическое положение о том, что все внешние силы, влияющие на рынок, в конечном итоге проявляются в двух показателях — объемах торговли и уровне цен финансовых активов [2, с. 150], поэтому он основан на изучении динамики показателей самого рынка без учета внешних факторов. Результаты технического анализа позволяют прогнозировать изменения рыночной стоимости ценных бумаг в будущем на основе выявленных тенденций изменений этих цен в прошлом и настоящем.

Фундаментальный анализ — это исследование финансового и экономического состояния предприятия-эмитента и оценка его будущих перспектив. Основной целью фундаментального анализа является определение реальной стоимости предприятия в данный момент и прогнозирование возможных изменений этой стоимости в будущем.
При анализе компании используется вся доступная информация. В первую очередь изучается финансовая отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах иотчет о движении денежных средств. Целью изучения финансовой отчетности является определение структуры активов компании, степени рентабельности бизнеса, величины и степени ликвидности оборотного капитала, способности обслуживать долг и т.д.

 

Обращение финансовых ресурсов на рынке ценных бумаг должен обеспечиваться разными видами ценных бумаг, которые еще называют инструментами такого рынка. Они, в свою очередь, делятся на такие группы:

• паевые ценные бумаги, по которым эмитент не несет обязательства возвратить средства, инвестированные в него деятельность, но которые удостоверяют его участие в уставном фонде, предоставляют их владельцам право на участие в управлении делами эмитента и получение

части прибыли в виде дивидендов и части имущества при ликвидации эмитента;

· долговые ценные бумаги, по которым эмитент несет обязательство возвратить в определенный срок средства, инвестированные в него деятельность, но которые не предоставляют их владельцам права на участие в управлении делами эмитента;

· производные ценные бумаги, механизм обращения которых связан с паевыми, долговыми ценными бумагами, другими финансовыми инструментами или правами относительно них.

25. Основные методы Сравнительного подхода, область его применения. Критерии выбора предприятий-аналогов.

Особенностью сравнительного подхода к оценке собственности является

ориентация итоговой величины стоимости, с одной стороны, на рыночные

цены купли-продажи акций, принадлежащих сходным компаниям;

с другой стороны, на фактически достигнутые финансовые результаты.

Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что ценность активов

определяется тем, за сколько они могут быть проданы при наличии достаточно

сформированного финансового рынка. Другими словами, наиболее вероятной

величиной стоимости оцениваемого предприятия может быть реальная

цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная рынком.

Сравнительный подход к оценке бизнеса основан на использовании двух

типов информации:

• Рыночная (ценовая) информация.

• Финансовая информация.

Рыночная информация представляет собой данные о фактических ценах

купли-продажи акций, аналогичных с акциями оцениваемой компании. Качество

и доступность информации зависят от уровня развития фондового

рынка. Формирование отечественного фондового рынка не завершено, однако

целый ряд агентств, например Финмаркет, АК&М, Росбизнесконсалтинг,

публикует ежедневные бюллетени о состоянии финансовых рынков,

предложениях на покупку/продажу ценных бумаг, исследованиях активности

рынков акций крупнейших предприятий.

Финансовая информация обычно представлена бухгалтерской и финансовой

отчетностью, а также дополнительными сведениями, позволяющими

определить сходство компаний и провести необходимые корректировки, обеспечивающие

необходимую сопоставимость. Дополнительная информация

позволит правильно применить стандарты системы национальных счетов,

выявить излишек или недостаток активов, внести поправки на экстраординарные

события и т. д.

Во-первых, оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные

рынком цены на аналогичные предприятия (акции)

Во-вторых, сравнительный подход базируется на принципе альтернативных

инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает прежде

всего будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности

конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив

получения дохода.

В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые

возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно,

в аналогичных предприятиях должно совпадать соотношение

между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими, как прибыль,

дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного

капитала. Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик

ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий.

26. Система показателей (мультипликаторов) и особенности использования каждого из них. Порядок расчета мультипликаторов.

Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение

между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой.

Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем,

отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым

можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные

выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.

Мультипликаторы цена/прибыль, цена/денежный поток. Данная

группа мультипликаторов является наиболее распространенным способом

определения цены, так как информация о прибыли оцениваемой компании и

предприятий-аналогов является наиболее доступной. В качестве финансовой

базы для мультипликатора используется любой показатель прибыли,

который может быть рассчитан аналитиком в процессе ее распределения.

Поэтому, кроме показателя чистой прибыли, практически по всем предприятиям

можно использовать прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты

процентов и налогов и т.д.

Базой расчета мультипликатора цена/денежный поток служит любой

показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной амортизации. Следовательно,

аналитик может использовать несколько вариантов данного мультипликатора.

Мультипликатор цена/дивиденды. Данный мультипликатор может

рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на

основе потенциальных дивидендных выплат. Под потенциальными дивидендами

понимаются типичные дивидендные выплаты по группе аналогичных

предприятий, исчисленные в процентах к чистой прибыли.

При оценке контрольного пакета оценщик ориентируется на потенциальные

дивиденды, так как инвестор получает право решения дивидендной политики.

Мультипликатор цена/выручка от реализации. Этот мультипликатор

используется редко, в основном для проверки объективности результатов,

получаемых другими способами.

Мультипликатор цена/балансовая стоимость. Для расчета в качестве

финансовой базы используется балансовая стоимость аналогичных компаний

на дату оценки либо на последнюю отчетную дату. Этот мультипликатор

относится к так называемым моментным показателям, поскольку используется

информация о состоянии на конкретную дату, а не за определенный

отрезок времени.

Оптимальная сфера применения данного мультипликатора - оценка холдинговых

компаний либо необходимость быстро реализовать крупный пакет

акций. Финансовой базой для расчета являются чистые активы оцениваемой

компании и компаний-аналогов. Причем за основу можно брать как

балансовые отчеты компаний, так и ориентированную величину чистых активов,

полученную оценщиком расчетным путем.

Мультипликатор цена/чистая стоимость активов. Его применяют в

том случае, если соблюдаются следующие требования:

• оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность:

недвижимость, ценные бумаги, газовое или нефтяное оборудование;

• основной деятельностью компании являются хранение, покупка и продажа

такой собственности. Управленческий и рабочий персонал добавляет

к продукции в этом случае незначительную стоимость.

При применении мультипликатора цена/чистая стоимость активов оценщику

необходимо:

• проанализировать по аналогам и оцениваемой компании долю прибыли

в выручке от реализации, так как решение о купле-продаже акций может

привести к искусственному росту прибыли в последний год;

• изучить по всему списку сравниваемых компаний структуру активов,

используя различные признаки классификации, такие, как виды активов,

местоположение и т.д.;

• осуществить анализ чистых активов всех компаний, позволяющий определить

наличие и долю в них акций, представляющих контрольные пакеты

дочерних фирм;

Метод рынка капитала. Определение показателя Р/Е и аналогичных. Источники информации. Требования, предъявляемые к информационным ресурсам

Объем и качество информации определяются:

1. Уровнем профессиональной подготовки исполнителя

2. Опытом, полученным при решении других задач

3. Осведомленностью в проблемных областях, необходимых для решения поставленной задачи

4. Доступностью информационных ресурсов, содержащих необходимую информацию

5. Наличием некоторого базового уровня технической оснащенности, обеспечивающего доступ к информационным ресурсам

6. Объемом финансовых и трудовых ресурсов, которые могут быть привлечены для получения и обработки информации

7. Правовыми нормами, определяющими доступ к информации и порядок ее использования в организации

В составе наиболее общих параметров, задающих качество информации, выступают:

1. Достоверность

2. Своевременность

3. Новизна

4. Ценность

5. Полезность

6. Доступность

К информации, использующейся в процессе оценке, предъявляются следующие требования:

· Достоверность

· Точность

· Комплексность

Под достоверностью в широком смысле понимается соответствие между явлением или оригиналом объекта и его образом, заданным информацией.

Под достоверностью результатов оценки понимается правильность, истинность или неискаженность оцениваемой величины стоимости.

Чтобы обезопасить себя от последствий предоставления заказчиком недостоверной информации, в отчете об оценке вводятся следующие ограничения:

1. Оценщики не принимают на себя ответственность за надежность и достоверность информации, полученной от представителей заказчика и других лиц, упоминаемых в отчете письменной или устной формы и независимо от того, подтверждена ли она документально. Они исходят из того, что такая информация является достоверной, если она не противоречит их профессиональному опыту.

2. Оценщики не проводят юридической экспертизы полученных документов и исходят и собственного понимания их содержания и влияния такового на оцениваемую стоимость. Они не несут ответственности за точность описания оцениваемых прав, но ссылаются на документы, которые явились основанием для вынесения суждений о составе и качестве прав на оцениваемые объекты. Оценщики не проводят аудиторской проверки финансовой отчетности заказчика.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.