Оценочная стоимость и ее особенности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Оценочная стоимость и ее особенности

2017-12-21 937
Оценочная стоимость и ее особенности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценочная стоимость и ее особенности

Оценочная стоимость является расчетной величиной, выраженной в деньгах:

1. всегда есть результат расчета и не существует без субъекта, а значит, зависит от него

2. представляет собой меру ценности данного объекта для того или иного конкретного субъекта рынка или рынка в целом

3. определяется в соответствии с целью и функцией оценки, и в этом является зависящей от субъекта оценки

4. относится всегда к конкретному моменту времени, называемому датой оценки

Вывод: оценочная стоимость всегда связана с субъектом оценки и является продуктом аналитической деятельности.

 

Оценочная стоимость и цена

Цена – это показатель, обозначающий конкретную денежную сумму, требуемую, предлагаемую или уплаченную за собственность в рамках конкретной, возможно предполагаемой сделки. Т.о. понятие цены соотносится с некоторой сделкой, временный и пространственный параметры которой обозначены не точно. Различия между понятиями между понятиями оценочная стоимость и цена состоит в следующем:

1. цена соотносится с некоторой сделкой, которая для ряда оценочных стоимостей вовсе не предполагается, а для других моделируется типовой гипотетической сделкой

2. цена есть исторический фактор, оценочная стоимость - нет

3. структура цены, ценообразования жестко определена, и алгоритм ее расчета учитывает определенное количество ценообразующих факторов, задаваемых формулой расчета. Алгоритм и методы расчета оценочной стоимости всегда зависят от ее вида.

Понятие затрат для оценки

Затраты представляют собой количественное выражение денежных средств, необходимый для создания (производства) или приобретения конкретной оценки. В оценку включают следующие виды затрат:

1. затраты для производителя – затраты на производство и реализацию продукции

2. затраты для потребителя, приобретателя, инвестора

В ФСО-1 даны следующие определения затрат:

Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий.

Затраты на замещение объекта – затраты для создания аналогичного объекта с использование материалов и технологий, применявшихся на дату оценки.

Понятие рыночной стоимости как важнейшего представителя стоимостей рыночного типа

Согласно МСО-1, рыночная стоимость – это расчетная денежная сумма, за которую состоялся бы обмен имущества на дату оценки между заинтересованным покупателем и заинтересованным продавцом в результате коммерческой сделки после проведения надлежащего маркетинга, при которой каждая из сторон действовала будучи хорошо осведомленной расчетливо и без принуждения.

В законе «об оценочной деятельности в РФ» № 135 и законе «О внесении изменений» № 157 определение рыночной стоимости другое: «…под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки (оценки) не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда

1. одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект сделки, а другая сторона не обязана принимать исполнение

2. стороны сделки хорошо осведомлены о предметы сделки и действуют в своих интересах

3. объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки

4. цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки

 

6) Принципиальные различия в понятиях Рыночной и Инвестиционной стоимостей предприятия.

Стоимость в использовании

Инвестиционная стоимость – это стоимость оцениваемого имущества для конкретного инвестора или группы инвесторов при заданных инвестиционных целях.

1. Инвестиционная стоимость определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям.

2. В отличие от рыночной стоимости ИС основана на потребностях и характеристиках продавца и покупателя, мотивы которых являются нетипичными.

Причины отличия ИС от РС.

1. Оценке будущих ценностей

2. В индивидуальных представлениях о степени риска

3. Наличие нетипичной налоговой ситуации

4. Наличие льготной системы кредитования

5. Возможности сочетаемости собственности при ее конкретном использовании другими объектами, которые так же принадлежат владельцу и контролируются им

 

7) Анализ факторов, влияющих на стоимость предприятия.

Для объективной оценки стоимости предприятия необходимо знать факторы, на нее влияющие, и учитывать их в оценочной деятельности Все эти факторы можно объединить в две группы: внешние и внутренние.
К внешним факторам можно отнести: состояние национальной экономики и тенденции ее развития; политическую и социальную обстановку в стране; инвестиционную привлекательность в стране; уровень инфляции; экономические и социальные планы государства на перспективу и др. Таким образом, внешние факторы связаны с конкретной обстановкой на макроуровне и тенденцией ее из-менения.
Внутренние факторы связаны со сложившейся обстановкой в месте нахождения оцениваемого предприятия, К ним можно отнести: соотношение спроса и предложения; инвестиционную привлекательность оцениваемогопредприятия; инвестиционную привлекательность региона; инвестиционный риск, ликвидность оцениваемогопредприятия; степень контроля инвестора (собственника) над приобретаемым предприятием; настоящую и будущую прибыль оцениваемого бизнеса и др.

В зависимости от того, как влияют факторы на оценку стоимости предприятия, все их можно расчленить на две группы, позитивные и негативные.
Позитивные факторы — это такие факторы, которые положительно влияют на оценку стоимости предприятия, а негативные — отрицательно.
Например, к позитивным факторам можно отнести, опережение спроса над предложением, приобретение владельцем полного контроля над приобретаемой недвижимостью; высокие доходы в будущем от приобретаемой собственности; низкий инвестиционный риск и др.
К негативным факторам можно отнести- низкую инвестиционную привлекательность региона, в котором расположено предприятие; слабый менеджмент напредприятии; опережение предложения над спросом; высокий инвестиционный риск и др.

8) Классификация и обзор подходов и методов, используемых в оценке бизнеса.

1) Доходный подход

-метод дисконтированных денежных потоков

Определение стоимости бизнеса методом ДДП основано на предположении

о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес

сумму, бблыиую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса.

Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых

будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут

к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих

доходов.

Существуют два основных метода расчета величины потока денежных

средств: косвенный и прямой. Косвенный метод анализирует движение денежных

средств по направлениям деятельности. Он наглядно демонстрирует

использование прибыли и инвестирование располагаемых денежных

средств. Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по

статьям прихода и расхода, т.е. по бухгалтерским счетам.

-метод капитализации прибыли

Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного

подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты

доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой

стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости

будущих доходов, которые принесет эта собственность. Сущность данного

метода выражается формулой

оценочная стоимость=чистая прибыль/ставка капитализации

Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций,

в которых ожидается, что предприятие в течение длительного срока

будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы ее роста

будут постоянными).

СРАВнительный подход

Сравнительный подход определяет стоимость предприятия путем анализа недавних продаж сопоставимых компаний и пакетов акций ОАО и проведений соответствующих корректировок на различие между оцениваемой компанией и компанией-аналогом. Сравнительный подход базируется на принципе альтернативных инвестиций.

В зависимости от наличия информации и доступности, характеристики объекта оценки, предмета и условий предполагаемой сделки в рамках сравнительного подхода применяются следующие методы:

1. Метод рынка капитала

2. Метод рынка капитала состоит в определении стоимости акций оцениваемого предприятия по рыночным данным о сделках с миноритарным пакетом акций аналогичных открытых предприятий сходных с оцениваемым, т.е. на уровне неконтрольного пакета. Для реализации метода рынка капитала необходимо достоверная и детальная финансовая рыночная информация по группе сопоставимых предприятий-аналогов.

 

3. Метод сделок (метод сравнительного анализа продаж) – это частный случай метода рынка капитала, основанного на анализе мажоритарного (контрольного) пакета акций, сопоставимых предприятий и их цен продаж целиком. В данном случае берется информация не с фондового рынка, а с рынка операций (рынка слияния и поглощения), потому что здесь оценивается контрольный пакет акций. Объект оценки сравнивается с недавно проданными объектами (компаниями-аналогами), выступающими в качестве объектов сравнения, при этом всякий раз корректировки производятся от объекта сравнения к объекту оценки, т.е.

Рыночная стоимость оо = цена продажи оср + К

Корректировка идет со знаком «+» в том случае, если объект сравнения в чем-то уступает объекту оценки.

Метод сделок (метод сравнительного анализа продаж)

4.Метод отраслевых коэффициентов/соотношений/формул

Метод отраслевых коэффициентов применяют для ориентировочных оценок стоимости небольших предприятий (малого бизнеса) по показателям, сложившимся на стабильных рынках по специализированным и активным отраслям, выведенным на основе отраслевой статистики, и связывающим цену продажи предприятия и, чаще всего, его годовую выручку.

Методы доходного подхода

Доходный подход основывается на определении текущей стоимости всех будущих доходов предприятия с учетом их качества, причем доход рассматривается как основной фактор для определения величины стоимости компании. Данный подход имеет свои ограничения в российских условиях, обусловленные слабой информационной прозрачностью, необходимостью учета большого количества параметров при расчете ставки дисконтирования.

Доходный подход включает следующие методы:

1. Метод прямой капитализации

2. Метод дисконтирования будущих доходов

3. Метод капитализации избыточной прибыли

Для оценки стоимости бизнеса методами доходного подхода требуется информация:

1. Информация о макроэкономической ситуации в экономике и тенденции ее развития

2. О котировках акций и изменчивости курса акций оцениваемой компании, предприятий отрасли, к которой принадлежит оцениваемая компания, фондового рынка в целом.

3. Об экономической ситуации и тенденциях развития региона, в котором расположена оцениваемая компания

4. Об экономической ситуации и тенденциях развития отрасли, к которой относится оцениваемая компания

5. Информацию о рисках, связанную с предприятием. Источники внутренней информации: бухгалтерская отчетность, аудиторское заключение, данные бухгалтерского учета (дивидендные выплаты, информация о реализуемых и инвестиционных проектах, информация о производственных показателях компании ха прошедший период); бизнес-планы, а также другие документы по планированию и прогнозированию финансовых и производственных показателей; результаты анкетирования и проведения интервью с руководством, администрацией компании, ответы компании на запросы оценщика.

 

9. Методология рыночной оценки бизнеса. Этапы проведения процесса оценки. Этап постановки задачи.

Метод рынка капитала. Определение показателя Р/Е и аналогичных. Источники информации. Требования, предъявляемые к информационным ресурсам

Объем и качество информации определяются:

1. Уровнем профессиональной подготовки исполнителя

2. Опытом, полученным при решении других задач

3. Осведомленностью в проблемных областях, необходимых для решения поставленной задачи

4. Доступностью информационных ресурсов, содержащих необходимую информацию

5. Наличием некоторого базового уровня технической оснащенности, обеспечивающего доступ к информационным ресурсам

6. Объемом финансовых и трудовых ресурсов, которые могут быть привлечены для получения и обработки информации

7. Правовыми нормами, определяющими доступ к информации и порядок ее использования в организации

В составе наиболее общих параметров, задающих качество информации, выступают:

1. Достоверность

2. Своевременность

3. Новизна

4. Ценность

5. Полезность

6. Доступность

К информации, использующейся в процессе оценке, предъявляются следующие требования:

· Достоверность

· Точность

· Комплексность

Под достоверностью в широком смысле понимается соответствие между явлением или оригиналом объекта и его образом, заданным информацией.

Под достоверностью результатов оценки понимается правильность, истинность или неискаженность оцениваемой величины стоимости.

Чтобы обезопасить себя от последствий предоставления заказчиком недостоверной информации, в отчете об оценке вводятся следующие ограничения:

1. Оценщики не принимают на себя ответственность за надежность и достоверность информации, полученной от представителей заказчика и других лиц, упоминаемых в отчете письменной или устной формы и независимо от того, подтверждена ли она документально. Они исходят из того, что такая информация является достоверной, если она не противоречит их профессиональному опыту.

2. Оценщики не проводят юридической экспертизы полученных документов и исходят и собственного понимания их содержания и влияния такового на оцениваемую стоимость. Они не несут ответственности за точность описания оцениваемых прав, но ссылаются на документы, которые явились основанием для вынесения суждений о составе и качестве прав на оцениваемые объекты. Оценщики не проводят аудиторской проверки финансовой отчетности заказчика.

 

Методы доходного подхода

Доходный подход основывается на определении текущей стоимости всех будущих доходов предприятия с учетом их качества, причем доход рассматривается как основной фактор для определения величины стоимости компании. Данный подход имеет свои ограничения в российских условиях, обусловленные слабой информационной прозрачностью, необходимостью учета большого количества параметров при расчете ставки дисконтирования.

Доходный подход включает следующие методы:

4. Метод прямой капитализации

5. Метод дисконтирования будущих доходов

6. Метод капитализации избыточной прибыли

Для оценки стоимости бизнеса методами доходного подхода требуется информация:

6. Информация о макроэкономической ситуации в экономике и тенденции ее развития

7. О котировках акций и изменчивости курса акций оцениваемой компании, предприятий отрасли, к которой принадлежит оцениваемая компания, фондового рынка в целом.

8. Об экономической ситуации и тенденциях развития региона, в котором расположена оцениваемая компания

9. Об экономической ситуации и тенденциях развития отрасли, к которой относится оцениваемая компания

10. Информацию о рисках, связанную с предприятием. Источники внутренней информации: бухгалтерская отчетность, аудиторское заключение, данные бухгалтерского учета (дивидендные выплаты, информация о реализуемых и инвестиционных проектах, информация о производственных показателях компании ха прошедший период); бизнес-планы, а также другие документы по планированию и прогнозированию финансовых и производственных показателей; результаты анкетирования и проведения интервью с руководством, администрацией компании, ответы компании на запросы оценщика.

 

Метод капитализации доходов определяет рыночную стоимость бизнеса по формуле:

V=I/R, I – инвестиции, R – коэффициент капитализации

Данный метод применяется, когда будущие чистые доходы или денежные потоки будут приблизительно равны текущим или темпы их роста будут умеренными и предсказуемыми, т.е. в тех случаях, когда доход предприятия стабилен.

Метод капитализации может базироваться как на капитализации чистой будущей прибыли, так и на капитализации будущего денежного дохода, характеризующего доход предприятия. Коэффициент капитализации должен соответствовать выбранному уровню дохода.

Метод капитализации чистого дохода измеряет эффективность использования всех активов с точки зрения их способности производить доход. Он непосредственно отражает рыночную конъюнктуру, риски компании.

 

Метод дисконтирования денежных потоков основан на прогнозировании будущих денежных потоков от оцениваемого бизнеса за каждый будущий год всего прогнозного периода, а также в остаточный период, который затем дисконтируется по соответствующей ставке дисконта. МДДП применяется в случаях, когда предполагается, что будущий доход предприятия будет отличаться от доходов в период предыстории (прошлый период) и нестабильный по годам прогнозного периода, а также в ситуациях, связанных с необходимостью дополнительных инвестиций в течение прогнозного периода.

1. 31 Метод капитализации прибыли/денежного потока. Соответствие модели дохода виду коэффициента капитализации.

Метод капитализации избыточной прибыли.

Под избыточной прибылью понимается прибыль, полученная компанией в типичной средней отраслевой средах, при этом предполагается, что возможность получения сверхприбыли обеспечивается за счет существования неотраженных в балансе НМА. В качестве последней, как правило, выступает стоимость деловой репутации (гудвил). Данный метод позволяет также установить стоимость отдельно взятого НМА.

Методом доходного подхода к оценке предприятий пользуются, когда можно обоснованно определить тот или иной вид будущих доходов, оцениваемого предприятия и ставки капитализации доходности соответствующих инвестиций.

Концепция Суть подхода, выражающего данную концепцию Метод
Концепция затрат Оценка стоимости накопленного имущества (перебор и ревизия оценка стоимости и обязательств) 1. Корректированной балансовой стоимости 2. Чистых активов 3. Ликвидационной стоимости 4. Метод стоимости замещения (восстановления)
Концепция рынка Применение стоимостных мультипликаторов с использованием данных по сопоставимым компаниям или по сделкам с сопоставимыми компаниями, или на основе данных по отрасли 1. Метод рынка капитала 2. Метод сделок 3. Метод отраслевых коэффициентов
Концепция дохода 1).Капитализация доходов и 2).дисконтирование величины доходов 1.1. Капитализация прибыли 1.2. Капитализация чистого денежного потока 1.3. Капитализация валового денежного потока 1.4. Капитализация избыточной прибыли 2.1. Дисконтирование чистых денежных потоков 2.2. Дисконтирование будущей прибыли
     
     
     
     

При наличии соответствующей информации внимание следует уделить следующим моментам:

1. Воздействие на отрасль макроэкономических факторов

2. Темпы ее роста и перспективы развития

3. Уровень конкуренции на дату оценки и прогноз ее динамики

4. Наличие проблем с вхождением в отрасль

5. Уровень финансового риска среди компаний в отрасли

6. Среднеотраслевая рентабельность в прошлом и ожидаемая (валовой доход и структура затрат)

7. Продолжительность цикла развития отрасли и его этап на дату оценки

8. Проблемы с прогнозированием будущих доходов

 

32. Определение стоимости бизнеса методом ДДП основано на предположении

о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес

сумму, бблыиую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса.

Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых

будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут

к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих

доходов.

Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения

инвестиционных мотивов

Основные этапы оценки предприятия методом

дисконтированных денежных потоков (ДП)

1. Выбор модели денежного потока.

2. Определение длительности прогнозного периода.

3. Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации.

4. Анализ и прогноз расходов.

5. Анализ и прогноз инвестиций.

6. Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода.

7. Определение ставки дисконта.

8. Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

9. Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости

в постпрогнозный период.

10. Внесение итоговых поправок.

Есть 2 модели ДП для собственного капитала или ДП для всего инвестированного

капитала.

Для ск=чистая прибыль после уплаты налогов+амортизационные отчисления+прирост СОКприрост I вОС+приростдолгосрочн задолжн.

Применяя модель денежного потока для всего инвестированного капитала,

мы условно не различаем собственный и заемный капитал предприятия

и считаем совокупный денежный поток. Исходя из этого, мы прибавляем

к денежному потоку выплаты процентов по задолженности, которые ранее

были вычтены при расчете чистой прибыли. Поскольку проценты по

задолженности вычитались из прибыли до уплаты налогов, возвращая их

назад, следует уменьшить их сумму на величину налога на прибыль. Итогом

расчета по этой модели является рыночная стоимость всего инвестированного

капитала предприятия.

Согласно методу ДЦП стоимость предприятия основывается на будущих,

а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является

выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении

денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная

с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся

до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагается,

что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные

темпы роста или бесконечный поток доходов).

33. Модель оценки капитальных активов была разработана Уильямом Шарпом в 60-х годах прошлого столетия. Модель CAPM предполагает учёт риска с помощью коэффициента бета отражающего взаимосвязь доходности акций конкретной компании и доходности рынка в целом. Модель CAPM описана формулой:
R = Rf + β (Rm - Rf),
R – ставка дисконта (ожидаемая инвестором ставка дохода);
Rf - безрисковая ставка дохода; β - коэффициент бета;
Rm – среднерыночная ставка дохода; Rm - Rf – рыночная премия.

коэффициент представляет собой меру систематического риска, то есть риска возникающего в результате воздействия макроэкономических и политических факторов на деятельность компании и фондовый рынок. Бета является функцией соотношения между доходом на конкретную ценную бумагу и уровнем рыночного дохода (средний уровень дохода по индексу фондовой биржи). следует, что β = 1 говорит о том, что доходность конкретной акции и рынка изменяется одинаково. Если же β > 1, доходность акции растёт быстрее рыночной доходности, что говорит о рискованности данной акции. Ценная бумага с β < 1 характеризуется как защищённая и остается менее рискованной, чем рынок в целом. Из этого можно сделать вывод, что чем меньше коэффициент бета, тем менее рискованное вложение денег. И соответственно, чем β больше, тем выше риск у инвестора.

Предмет портфельной теории — прибыльность и риски по ценным бумагам. При этом, доходность вытекает непосредственно из курса акции. CAPM в этом ключе идёт немного дальше и исследует рыночное равновесие, равновесные рыночные курсы, которые устанавливаются, если все участники рынка выстраивают эффективные портфели ценных бумаг в полном соответствии с портфельной теорией.

Ценообразование для одной ценной бумаги оказывает влияние на ценообразование другой ценной бумаги. Равновесные цены должны в таком случае достигаться синхронно и автоматически.

Равновесные цены важны для определения надбавки за риск:

· При оценке предприятия они служат для определения капитальных затрат. Посредством определения рыночной цены через риск достигается объективность.

· Риск-менеджмент посредством равновесных цен позволяет оценить фонды акций. При этом встречается изречение о измеримости добавочного риска основываясь на средней добавочной доходности.

34 Выбор даты оценки и продолжительности ретропериода в оценке бизнеса МДДП.

Согласно методу ДЦП стоимость предприятия основывается на будущих,

а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является

выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении

денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная

с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся

до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагается,

что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные

темпы роста или бесконечный поток доходов).

Определение адекватной продолжительности прогнозного периода -

непростая задача. С одной стороны, чем длиннее прогнозный период, тем

больше число наблюдений и тем более обоснованным с математической точки

зрения выглядит итоговая величина текущей стоимости предприятия. С дру-

гой стороны, чем длительнее прогнозный период, тем сложнее прогнозировать

конкретные величины выручки, расходов, темпов инфляции, потоков

денежных средств. По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой

практике прогнозный период для оценки предприятия может составлять

в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет.

В странах с переходной экономикой, в условиях нестабильности, где адекватные

долгосрочные прогнозы особенно затруднительны, на наш взгляд,

допустимо сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности результата

следует осуществлять дробление прогнозного периода на более мелкие

единицы измерения: полугодие или кварта__

Существуют два основных метода расчета величины потока денежных

средств: косвенный и прямой. Косвенный метод анализирует движение денежных

средств по направлениям деятельности. Он наглядно демонстрирует

использование прибыли и инвестирование располагаемых денежных

средств. Прямой метод основан на анализе движения денежных средств по

статьям прихода и расхода, т.е. по бухгалтерским счетам.

При расчете величины денежного потока для каждого прогнозного года

можно руководствоваться следующей схемой (иллюстрирующей косвенный

метод расчета ДП

35. Выбор продолжительности прогнозного периода. Различия понятий "прогнозный период", "срок экономической жизни", "горизонт", "период владения"’..Согласно методу ДЦП стоимость предприятия основывается на будущих,

а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является

выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о движении

денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная

с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся

до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагается,

что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долгосрочные

темпы роста или бесконечный поток доходов).

Определение адекватной продолжительности прогнозного периода -

непростая задача. С одной стороны, чем длиннее прогнозный период, тем

больше число наблюдений и тем более обоснованным с математической точки

зрения выглядит итоговая величина текущей стоимости предприятия. С дру-

гой стороны, чем длительнее прогнозный период, тем сложнее прогнозировать

конкретные величины выручки, расходов, темпов инфляции, потоков

денежных средств. По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой

практике прогнозный период для оценки предприятия может составлять

в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет.

 

Срок экономической жизни объекта - период времени, в течение которого объект можно использовать извлекая прибыль. В этот период улучшения вносят вклад в стоимость объекта. Срок экономической жизни объекта заканчивается, когда улучшения не вносят вклад в стоимость объекта вследствие его устаревания.

Горизонт- промежуток времени на который составляется план, как для отрасли так и для каждого предприятия в отдельности.

Период владение-период в течении которого частное лицо владеет ценными бумагаит

36. Влияние рисков на стоимость и величину капитала. Систематические и несистематические риски.

 

Систематический риск: 1)Риск инфляции2) Риск падения общерыночных цен3)Риск изменения процентной ставки

Этот вид риска связан, прежде всего, с общей экономической и политической ситуацией в стране и мире, ростом цен на ресурсы, общерыночным падением цен на финансовые активы. К этой категории рисков можно отнести: риск изменения процентной ставки, риск падения общерыночных цен и риск инфляции. Причем риск изменения процентной ставки особенно актуален в условиях инфляции. Риск падения общерыночных цен связан с одновременным падением цен на все обращающиеся на рынке ценные бумаги. Этот риск относится, прежде всего, к операциям с акциями. Риск инфляции обусловлен изменением покупательной способности денег и приводит к тому, что вложения даже в самые безопасные ценные бумаги могут принести убытки. Этот вид риска общемировой, т.е. инфляция – общемировая тенденция.

Несистематический риск: Несистематический риск связан с финансовым положением конкретного эмитента ценных бумаг. Оценка его требует определенных усилий как со стороны посредников рынка финансовых активов, так и со стороны инвесторов. К категории несистематических можно отнести следующие виды рисков: риск ликвидности, отраслевой риск, коммерческий и финансовый риски. построении адекватной модели несистематические риски не должны приводить к сколько либо значимым потерям, и при большом их числе не должны быть связаны друг с другом. Несистематические риски, как правило, игнорируются при решении задач оценки и управления рисками. Риск ликвидности связан с возможной задержкой реализации ценной бумаги на рынке. Отраслевой риск связан с изменением состояния дел в отдельн6ой отрасли экономики (спады и подъемы). Коммерческий риск связан с возможностью получения прибыли или убытков в результате конкретной деятельности отдельного участника рынка ценных бумаг. К основным факторам коммерческого риска можно отнести:· уровень платежеспособности, финансовой устойчивости эмитента, качество управления;

· наличие достаточной, достоверной информации у инвестора;

· степень информированности, коммутативности посредника.

Финансовый риск – риск убытков в связи с нерентабельностью или банкротством эмитента ценных бумаг. Финансовое положение предприятия в существенной степени определяется соотношением собственных и заемных средств, т.е. структурой капитала. В целом финансовый риск как меру экономической или социальной неопределенности можно охарактеризовать.Операционный риск связан с ошибкой или неверной организацией, неправильным выбором метода проведения той или иной финансовой операции. Инфляционный риск определяется степенью точности прогнозирования инфляции и ее влияния на результат финансово – хозяйственной деятельности. Кредитный риск рассматривается как риск непогашения кредита и неуплаты процентов по нему. Процентный риск проявляется в случае изменения процентных ставок по предоставляемым кредитным ресурсам. Валютные риски возможны в случаях изменений курсов валют, а также политической ситуации, когда курсы валют неизменны, а возможности свободного обращения валют ограничены. Эти риски связаны с переоценкой статей баланса зарубежных филиалов предприятий в национальную валюту и при обратных операциях. Валютные риски присущи клиринговым расчетам и товарообменным, бартерным операциям.

37.Методы расчета величины стоимости бизнеса в постпрогнозный период (величины остаточной стоимости).

Предприятие продолжает функционировать и после прогнозного периода. В зависимости от перспектив, в постпрогнозный период возможны различные варианты развития: от стабильного роста до банкротства. С этим связано и наличие различных методов расчета.

Модель Гордона

Данная модель предполагает, что в постпрогнозный период темпы роста продаж и прибылей стабильны, величина износа равна величине капитальных вложений.

Величина стоимости, в этом случае, определяется по формуле:

где CF(t+1) - денежный поток в первый год постпрогнозного периода;
I - ставка дисконта, в % годовых;
g - темпы роста денежного потока, в % годовых.

Стоимость в постпрогнозный период по формуле Гордона определяется на момент окончания прогнозного периода.

Денежный поток в первый год постпрогнозного периода следует прогнозировать отдельно-с учетом роста потоков в прогнозный период.

Для приведение полученной стоимости к текущим показателям используют ту же ставку дисконта, что и для прогнозного периода.

Данную модель следует применять, если выполняются условия:

Большая емкость рынка сбыта;

Стабильность поставок сырья и/или материалов, необходимых для производства;

Значительная моральная долговечность применяемых технологий и оборудования;

Доступ к денежным ресурсам, необходимым для развития предприятия;

Стабильность экономической ситуации.

При отсутствии всех вышеупомянутых условий, модель также может быть применима, однако, в этом случае корректность расчета зависит от правильного определения премий (рисков) используемых для расчета ставки дисконтирования.

 

38.

Метод избыточных прибылей
Сущность метода состоит в том, что есть возможность оценить избыточные прибыли, которые приносят предприятию нематериальные активы, которые обеспечивают ставки дохода на активы (или на собственный капитал), превосходящие среднеотраслевые. Используется преимущественно для оценки нематериальных активов и гудвила.

Последовательность расчетов:

1.Определяем ожидаемую (планируемую) прибыль (ПРпл)

ПР пл= СК ´СДСК,

где СК – собственный капитал;

СДСК – <


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.