Особенности проведения научно-производственной практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности проведения научно-производственной практики

2017-12-21 106
Особенности проведения научно-производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью максимального использования времени научно-производственной практики для подготовки материалов выпускной квалификационной работы в день начала практики производится ознакомление с приказом ректора о закреплении тем выпускных квалификационных работ за студентами с назначенными руководителями. Руководителям работ определяется направление, а студентами готовится план написания выпускной квалификационной работы с обозначением вопросов для отработки на практике и проведении необходимых исследований в производственных условиях по заданной тематике. Уточняются индивидуальные задачи практики и контрольные сроки представления промежуточных результатов по проводимым исследованиям.

 

Подведение итогов практики

По окончании практик руководители составляют отчет по своему виду практики, который представляется заведующему кафедрой, а в начале следующего семестра обсуждается и утверждается на заседании кафедры

Р и РТКС.

В отчете следует отразить следующие моменты:

– календарные сроки проведения практики;

– общая характеристика условий и организации проведения практики;

– результаты защиты отчетов;

– характеристика дисциплины студентов;

– предложения по организации практики в будущем.


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Цели и задачи практики

 

Цель производственной практики – изучение функциональной структуры предприятия, должностных инструкций обслуживающего персонала, технических характеристик оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и методов измерений основных параметров каналов и трактов передачи информации, нормативно-технической документации по проектированию и эксплуатации радиоэлектронного или телекоммуникационного оборудова- ния, технических решений по выполнению требований бесперебойного функ-ционирования оборудования, вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; освоение приемов и правил обслуживания отдельных видов оборудования, порядка отыскания и устранения повреждений в оборудовании, в линиях связи, особенностей эксплуатации и живучести.

Место проведения практики: научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации и промышленные предприятия, оснащенные современным радиотехническим и радиоэлектронным оборудованием, измерительной и компьютерной техникой.

 

2.2 Индивидуальные задания по производственной практике

 

Результат выполнения индивидуального задания, в зависимости от места прохождения практики, должен дать студенту понимание им места изучаемого технологического звена в производстве радиоэлектронных, радиотехнических систем, средств связи или в эксплуатационном цикле радиотехнической системы или системы связи в целом. При выполнении исследовательских работ, при отыскании и устранении неисправностей в оборудовании студент должен строго соблюдать правила техники безопасности, изучить технические приемы и технологические процессы, связанные с выполнением этих работ. Следует обратить особое внимание на использование на предприятии компьютерных технологий и ознакомиться с ними.

Содержание практики

 

Производственная практика проводится на предприятии в течение 4 недель. Студенты-практиканты знакомятся с правилами техники безопасности, оборудованием цеха или предприятия, изучают последовательности технологических и контрольных операций при изготовлении, сборке, монтаже, настройке и регулировке узлов и блоков радиотехнической и связной аппаратуры, изучают контрольно-измерительную аппаратуру, приобретают практические навыки по поиску и устранению неисправностей в радиоэлектронной аппаратуре, использование при этом современных компьютерных технологий. Ознакомление с другими отделами и цехами проводится путем проведения лекций и экскурсий или в процессе самоподготовки.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ.

 

3.1 Основные требования к содержанию отчета

 

3.1.1 Отчет по практике является основным документом, который представляется для зачета. Он должен составляться индивидуально каждым студентом.

3.1.2 При составлении отчета студент руководствуется программой практики, индивидуальным заданием и использует материалы, полученные во время практики и самостоятельной работы. Объем отчета зависит от индивидуального задания и составляет в среднем 10–20 страниц напечатанного текста в соответствии с п. 3.2.

3.1.3 Отчет проверяется и подписывается, как уже отмечалось выше, непосредственным руководителем практики от предприятия. К нему прилагается его отзыв с рекомендуемой оценкой.

3.1.4 В отчете должны содержаться специальные разделы, отражающие конкретные вопросы по виду практик.

3.1.5 Отчет составляется по мере выполнения программы практики и накопления материала и должен достаточно полно отражать все вопросы, предусмотренные программой и индивидуальным заданием на практику.

3.1.6 Отчет должен содержать следующие элементы отчетного документа:

– титульный лист (см. Приложения А);

– содержание;

– введение;

– основной материал, разбитый на разделы и подразделы;

– результаты по НИРС и ОКР (если в них участвовал студент);

– результаты выполнения индивидуального задания;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

3.1.7 Отчет по практике, как правило, включает следующие сведения, связанные с деятельностью практиканта:

– краткое описание структуры предприятия (цеха, участка);

– описание последовательности выполнения этапов научно-исследовательской или опытно-конструкторской разработки радиоэлектронной аппаратуры;

– описание методов контроля качества аппаратуры;

– использование компьютерных технологий при поиске неисправностей, контроле узлов радиосистем, при выполнении проектно-конструкторских работ;

– данные о выполнении порученных студенту производственных работ и индивидуального задания;

– краткое изложение сведений, полученных во время практики на лекциях, экскурсиях.

3.1.8 В отчете следует приводить эскизы, чертежи, схемы, программно-компьютерные материалы, причем с согласия руководителя практики от производства.

 

3.2 Общие требования и правила оформления отчёта

 

3.2.1 Страницы текста документа и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4.

3.2.2 Текстовый документ выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А4 (210х297) рукописным способом чертежным шрифтом с высотой букв и цифр текста не менее 2,5 мм. Буквы и цифры необходимо писать четко чернилами или пастой одного (черного, фиолетового или синего). Текст документа может оформляться печатным способом с помощью компьютера и принтера, соблюдая следующие требования:

- размеры полей: правое – 10 мм, левое – 20 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

- шрифт Times New Roman, размер – 14, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный, разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры;

– выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5;

– автоматический перенос слов.

3.2.3 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

3.2.4 Титульный лист (см. приложение А), является первым листом студенческой работы, предшествующим основному тексту. Размеры полей те же, что и для текстового документа. Титульный лист выполняется тем же способом, что и весь документ (рукописным, машинописным или с использованием ПК).

 

Содержание

 

3.3.1 Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение (выводы), список использованных источников с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа, а также приложений (страницы приложения не нумеруются и не входят в объем пояснительной записки).

Пример построения соответствует построению раздела Содержание данного документа.

3.3.2 В содержании документа должны быть перечислены все приложения с указанием их номеров и заголовков. В «Содержание» не включают лист задания (технического задания) на работу и аннотацию (реферат).

Построение документа

 

3.4.1 Основную часть документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце и записывать с абзацного отступа.

3.4.2 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, например: 1, 2, 3 ит. д., нумерация приложений - буквами: А, Б и т. д. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например: 1.1, 1.2, 1.3 ит. д. Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если раздел или подраздел имеет один пункт или пункт имеет один подпункт, то он не нумеруется.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов следует писать через один пробел после номера раздела (подраздела) с абзацного отступа с прописной буквы, не подчеркивая. Точка в конце заголовка не ставится.

Изложение текста документа

 

3.5.1 Текст документа должен быть четким и не допускать различных толкований. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» ит. п. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

3.5.2 Перечень допускаемых сокращений слов установлен соответствующими стандартами. В тесте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается применять:

– математический знак (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

– знак «Ø» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «Ø»;

– математические знаки без числовых значений, например > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠. (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

– индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

 

Формулы и уравнения

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку (по центру). Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после математического знака, например равенства (=), плюс (+), минус (-) или других, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х». Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, следует нумеровать в пределах всей работы арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (1.1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например в приложении Б первая формула (Б.1).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия после него. После формулы ставится запятая.

 

Иллюстрации

 

3.7.1 Под иллюстрацией понимают чертежи, графики, схемы, рисунки, диаграммы, выполненные вручную, или их компьютерные распечатки, фотоснимки. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и в приложении. Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке.

3.7.2 Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всего документа. Если рисунок один, то он обозначается – Рисунок 1 – Название (без точки). Допускается иллюстрации нумеровать в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой, например – Рисунок 1.1 (без точки). Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.3

3.7.3 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после подрисуночного текста следующим образом: «Рисунок», а ниже по центру рисунка без абзацного отступа: 1 – детали прибора; и т. д. Точка в конце не ставится. Рисунки следует выделять из текста увеличением интервала на 6–12 пт перед и после рисунка (его наименования). На все иллюстрации должны быть даны ссылки в документе до рисунка. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации рисунка в пределах раздела. Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах данной иллюстрации (рисунок 1), которые располагают в возрастающем порядке, за исключением повторяющихся позиций (в соответствии с ГОСТ 2.109–68), а для электро-и радиоэлементов – позиционные обозначения, установленные в схемах данного типа и, при необходимости, номинальное значение величины.

 

Рисунок 1 – Схема 2-х каскадного активного фильтра на биполярных транзисторах

 

3.7.4 Под диаграммами понимают графики и диаграммы различной формы: плоские (столбиковые, полосовые, секторные) и объемные. Диаграммы следует выполнять линиями по ГОСТ 2.303–68. При выполнении диаграмм с иcпользованием Microsoft Word или Microsoft Excel стрелки на осях координат допускается не выполнять (рисунок 2).

 

 

Рисунок 2. – Диаграмма сравнительного количественного роста

 

Таблицы

 

3.8.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляют в соответствии с примером, приведенным ниже, и размещают по центру страницы без абзацного отступа. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, или, при необходимости, в приложении к документу. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, точка в конце номера не ставится, например, Таблица 2.

 

Таблица ________ – _____________________

номер название таблицы

 

Головка{       } Заголовки граф
        } Подзаголовки граф  
            } Строки (горизон-  
            тальные ряды)  
  } }      
  Боковик Графы      

 

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева (первая буква прописная, остальные строчные), без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире. На все таблицы должны быть ссылки в документе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера, например, «…в таблице 2.1». Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки, подзаголовки граф следует указывать в единственном числе.

3.8.2 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», её номер и название (заголовок), если оно есть, указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, например – «Продолжение таблицы 1». В каждой части повторяют головку таблицы.

 

Таблица 1.1 - Цветовой код для маркировки постоянных резисторов

 

Цвет Значимые цифры Множитель Допуск ТКС, 10-6 °С
         
Серебряный - 10־² ± 10% -
Золотой - 10־¹ ± 5% -
Черный     - ± 250
Коричневый     ± 1% ± 100
Красный   10² ± 2% ± 50
Оранжевый   10³ - ± 15

 

Продолжение таблицы 1.1

 

         
Желтый   10־² - ± 25
Зеленый   10־¹ ± 0,5% ± 20
Голубой     ± 0,25% ± 10
Фиолетовый     ± 0,1% ± 5
Серый   10² - ± 1
Белый   10³ - -
Без окраски - - ± 20% -

 

Ссылки

 

3.9.1 В текстовом документе допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа. При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1–2003.

3.9.2 При ссылках на разделы, подразделы, пункты, подпункты, перечисления данного документа следует указывать их порядковый номер, например: «… в разделе 2», «… в подразделе 3.1», «…в пункте 1.3.4», «… в подпункте 2.3.5.1, перечисление 2».

При ссылке на формулу необходимо указывать ее полный номер в скобках, например: «… в формуле (1)» при сквозной нумерации и «… в формуле (1.2)» при нумерации в пределах раздела.

При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 2.3» при нумерации в пределах раздела.

При ссылках на таблицы следует писать «…в соответствии с таблицей 2» при сквозной нумерации и «…в соответствии с таблицей 2.3» при нумерации в пределах раздела.

Ссылками на использованные источники должны сопровождаться заимствованные у других авторов экспериментальные данные, теоретические представления, цитаты, идеи и другие положения, которые являются интеллектуальной собственностью их авторов. Ссылки на цитируемую литературу следует указывать порядковым номером, под которым источник значится в списке использованных источников, в квадратных скобках, в необходимых случаях, с указанием страницы, например: [18] или [18, с.77] с указанием страницы.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.