Текущий контроль и сдача отчёта по производственной практике — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Текущий контроль и сдача отчёта по производственной практике

2017-12-21 438
Текущий контроль и сдача отчёта по производственной практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, могут быть направлены на практику вторично. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом универси­тета.

Достоинством отчёта по производственной практике является наличие аналитического материала, полнота освещения вопросов, наличие первичных форм отчётности в приложении, глубокое знание предмета защиты. Следует отметить, что анализ должен содержать изложение всех вопросов, представленных в задании практики, а также вопросов, дополнительно поставленных руководителем дипломной работы.
Отчёт о прохождении производственной практики должен не только по содержанию, но и по форме отвечать предъявленным требованиям.

Контроль за ходом производственной практики имеет целью выявление и установление недостатков и оказание практической помощи студентам-практикантам. Контроль за прохождением студентами практики осуществляют руководители от университета и организации. Руководитель практики от организации ежедневно контролирует соблюдение студентами правил внутреннего распорядка и качественные результаты работы практикантов. Обо всех замечаниях по выполнению студентом-практикантом задания производственной практики руководитель практики делает записи в дневнике. Руководитель практики от университета встречается со студентами не реже одного раза в две недели для беседы, в процессе которой проверяется ход выполнения задания производственной практики, выполнение индивидуальных заданий, а также ведение дневника практики. Руководитель должен принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков. Составленный отчет представляется на визу руководителя дипломной работы на предмет достаточности собранного материала в аспекте выполнения дипломной работы. По окончанию сроков прохождения производственной практики в 3- х дневный срок студент должен предоставить отчёт. Руководитель практики от университета проверяет отчёт на соответствие предъявленным требованиям по содержанию и оформлению.

По окончании практики студент защищает отчет перед комиссией, назначенной за­ведующим кафедрой. Оценка по защите отчета о практике проставляется руководителем производственной практики от университета в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента. Эта оценка приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Основные критерии оценки практики:

1. Деловая активность студента в процессе практики.

2. Производственная дисциплина студента.

3. Устные ответы студента при сдаче зачёта.

4. Количество выполненного индивидуального задания.

Критерии оценок:

«Отлично»:

-студент не имеет замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики;

-студент представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики и положительную характеристику с базы практики;

-студент продемонстрировал всесторонние хорошие знания по основному и индивидуальному разделам практики. Качественно выполнил в процессе производственной практики все задания, предусмотренные программой практики.

«Хорошо»:

-студент не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики; представил оформленный соответствующим образом дневник, отчет по прохождению практики;

-студент продемонстрировал уверенные знания материала, предусмотренного программой практики. В заполнении дневника и при ответе допущены незначительные ошибки.

«Удовлетворительно»:

-студент, не имеет серьезных замечаний, что подтверждается характеристикой руководителя от базы практики;

-студент представил оформленный дневник, отчет о прохождении практики и характеристику с базы практики; в оформлении дневника и отчета до-пущены ошибки. студент продемонстрировал знание основных положений программы практики. Ответ неполный, без теоретического обоснования.

«Неудовлетворительно»:

- студент допустил грубые нарушения программы и графика практики;

- студент не продемонстрировал систематизированных знаний по программе практики, не представил весь перечень отчетной документации по практике.

При прохождении практики в организации (предприятии):

§ Ознакомиться с имеющимися нормативными документами РФ, ХМАО, регламентирующими нормативными документами, проанализировать учетную, налоговую и финансовую политику предприятия.

§ Познакомиться с организацией налогового учета. Принять участие в составлении налоговых деклараций и всех приложений к ней.

§ Познакомиться с составлением заключительного баланса предприятия и приложений к нему.

§ Изучить действующий порядок налогообложения предприятия.

§ Ознакомиться с материалами внешнего и внутреннего аудита.

§ Ознакомиться с организацией финансового контроля (государственного, внутрихозяйственного, аудиторского).

§ Собрать материал для написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Примерный перечень индивидуальных заданий

Вариант №1 (для государственных организаций)

1. Изучить общую характеристику финансов организации, в т.ч.:

- Ознакомиться с имеющимися нормативными документами РФ, ХМАО, регламентирующими нормативными документами, проанализировать учетную, налоговую и финансовую политику предприятия.

- структуру и содержание деятельности экономических и финансовых служб предприятия;

- все виды финансовых отношений предприятия и порядок правового регулирования;

- выявить особенности кругооборота средств в организации, обусловленные спецификой её сферы деятельности. Охарактеризовать их влияние на денежные потоки, на всю организацию финансов данного предприятия.

- ознакомиться со структурой бухгалтерии (или планово-бухгалтерской службы) и должностными обязанностями всех финансовых и экономических подразделений предприятия. Выяснить состав финансовых функций, выполняемых различными подразделениями предприятия: финансовым отделом, плановым отделом, отделом снабжения, отделом сбыта, бухгалтерией. Ознакомиться с положениями об отделах. Изучить должностные инструкции специалистов перечисленных отделов и выполняемые ими функции;

- рассчитать по данным бухгалтерской отчетности за последние три года показатели, характеризующие финансовое состояние организации. Сделать выводы по основным финансовым проблемам организации. Выявить опасность возникновения кризисной ситуации, банкротства.

2. В плановом отделе организации:

- ознакомиться с системой планов на предприятия: текущих, оперативных, перспективных по организации в целом и её производственным подразделениям;

- изучить порядок расчета плановых затрат на производство и реализацию продукции. Изучить порядок составления бюджетов организации, отделов и подразделений;

- изучить порядок организации бизнес - планирования систему взаимодействия отделов организации в ходе бизнес – планирования;

- ознакомиться с системой ценообразования в организации. Изучить схему расчета исходной цены, выбор цели ценообразования, оценку спроса, анализ издержек, методы ценообразования, способы установления окончательной цены.

3. В бухгалтерии:

- изучить учетную политику организации и конкретные особенности её применения в данной организации: виды учетных цен, методы начисления износа, особенности начисления производственных затрат и выручки, оценки незавершенного производства, создания резервов предстоящих платежей.

4. По денежным средствам и организации расчетов:

- ознакомиться со схемой притока и оттока денежных средств в кассу организации;

- ознакомиться с перечнем счетов организации, открытых в коммерческих банках. Знать их номера, назначение, характер выполняемых операций. Изучить порядок открытия счетов в банках (расчетных, ссудных, валютных, депозитных, и т.д.). Научиться заполнять банковские платежно-расчетные документы и знать порядок их сдачи в банк;

- выяснить, какие применяются формы безналичных расчетов. Проанализировать правила соблюдения правил организации соответствующих платежей между организаций и основными покупателями и поставщиками. При наличии просроченной задолженности рассмотреть порядок применении штрафных санкций. Рассмотреть влияние кризиса неплатежей на организацию безналичных расчетов. Дать предложения по реструктуризации долгов. Проанализировать достоинства и недостатки применяемых расчетов при форвардных, фьючерских сделках, при лизинговых операциях.

5. По финансовому обеспечению текущей деятельности:

- изучить оборотные средства и текущие пассивы, их организацию;

- рассчитать и проанализировать структуру оборотных активов на квартальные даты и на начало текущего года;

- изучить порядок прогнозирования материально-производственных запасов, незавершенного производства, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, собственного оборотного капитала;

- ознакомиться с основными направлениями оперативной работы по регулированию собственного оборотного капитала;

- краткосрочное кредитование организации. Ознакомиться с порядком документального оформления кредитных операций в организации по всем видам заимствования денежных средств для обеспечения текущей деятельности.

6. По налогообложению организаций:

- ознакомится с порядком исчисления и уплаты налогов организаций в Федеральный, территориальный и местный бюджет.

- познакомится с организацией налогового учета. Принять участие в составление налоговых деклараций и всех приложений к ней.

- изучить действующий порядок налогообложения предприятия.

7. По страхованию имущества:

- ознакомиться с порядком заключения договоров и составлением справки-расчета по добровольному страхованию имущества, рисков, ответственности;

- определить, как в бизнес-плане организации отражают источники для покрытия платежей по страхованию имущества, рисков и ответственности.

 

Вариант № 2(для коммерческих организаций)

1. Изучить общую характеристику финансов организации

- Ознакомиться с имеющимися нормативными документами, проанализировать учетную, налоговую и финансовую политику коммерческого предприятия.

- рассчитать по данным бухгалтерской отчетности за последние три года показатели, характеризующие финансовое состояние организации. Сделать выводы по основным финансовым проблемам организации. Выявить опасность возникновения кризисной ситуации, банкротства.

2. По налогообложению коммерческих организаций:

- ознакомиться с порядком исчисления и уплаты налогов организации в Федеральный, территориальный и местный бюджет;

- изучить экономическое содержание основных видов налогов (объекты обложения, порядок расчета, периодичность и источники уплаты, льготы, санкции). Обратить внимание на своевременность уплаты налоговых платежей, составления налоговых деклараций.

- познакомиться с организацией налогового учета. Принять участие в составление налоговых деклараций и всех приложений к ней

3. По доходам коммерческих организаций:

- выявить все каналы реализации товаров, работ, услуг в коммерческой организации, правовое регулирование соответствующих отношений. Проанализировать содержание и соблюдение условий коммерческих договоров с основными покупателями;

- ознакомиться с порядком расчета прибыли, составом вне реализационных поступлений и расходов, определения суммы фактической прибыли за квартал. Определить метод планирования прибыли от реализации продукции, используемый в организации. Изучить сметы плановые расчеты распределения прибыли, порядок формирования годового отчета о финансовых результатах;

- выявить основные направления использования фактической прибыли организации в течение года;

- рассмотреть действующий в организации порядок расчета и выплат дивидендов: их планирование, расчет фактических сумм и организацию расчетов с инвесторами.

4. По собственному капиталу организации:

- изучить состав, формирование и порядок изменения уставного (складочного, паевого неделимого) и добавочного капитала по Уставу, данным бухгалтерского учета и отчетности;

- рассмотреть принятый в организации порядок образования, планирования и использования фондов специального назначения;

- ознакомиться с порядком резервирования средств: резервного капитала (фонда), оценочных резервов, прочих резервов (по Уставу организации, плановой и бухгалтерской информации).

5. По финансовому обеспечению текущей деятельности:

- изучить оборотные средства и текущие пассивы, их организацию;

- рассчитать и проанализировать структуру оборотных активов на квартальные даты и на начало текущего года;

- изучить порядок прогнозирования материально-производственных запасов, незавершенного производства, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, собственного оборотного капитала;

- ознакомиться с основными направлениями оперативной работы по регулированию собственного оборотного капитала;

- краткосрочное кредитование организации. Ознакомиться с порядком документального оформления кредитных операций в организации по всем видам заимствования денежных средств для обеспечения текущей деятельности.

 

Вариант №3 (организация бухгалтерского учета)

Учет расходов.

- Ознакомиться с составом и порядком учета расходов организации, выявить их соответствие нормативным документам (ПБУ 10/99).

- Изучить состав и классификацию по элементам затрат на производство продукции (работ, услуг) на исследуемом предприятии. Ознакомиться с применяемыми на предприятии нормативными документами, в соответствии с которыми осуществляется учет затрат на производство продукции (работ, услуг) в системе финансового учета по элементам.

- Изучить применяемую на предприятии систему счетов учета затрат на производство (рабочий план счетов в учетной политике организации) и порядок обобщения затрат в учетных регистрах.

- Ознакомиться с действующей системой разграничения затрат: по временным периодам, по отношению к продукту (прямые и косвенные), по эффективности использования ресурсов (производительные и непроизводительные). Изучить состав и характеристику других производственных затрат.

- Ознакомиться с порядком отражения затрат в регистрах бухгалтерского учета.

- Изучить методику калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

- Изучить особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств.

- Ознакомиться с методами оценки незавершенного производства и порядком его отражения в финансовом, управленческом и налоговом учете.

- Ознакомиться с методикой отражения затрат на производство продукции (работ, услуг) в управленческом и налоговом учете.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.