Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-21 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы подбора кадров
При подборе персонала в основном используются следующие методы: анкетирование, беседа, наблюдение и тестирование (беседа чаще всего проводится в форме интервью).
1. Анкетирование
Данный метод подробно изучается в социологии и социальной психологии, поэтому мы не будем подробно на нем останавливаться.
Анкета — это упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, представленный в виде опросного листа, вопросника [6, с.6].
При подборе кадров анкетирование используется как вспомогательное средство сбора информации о кандидате. Например, на должность зам. начальника рекламного отдела нужен менеджер с высшим образованием по соответствующей специальности, без вредных привычек, до 35 лет, мужчина. Соответственно, для того чтобы собрать эти данные, достаточно составить анкету и предлагать заполнить ее каждому кандидату, устраивающемуся на работу. Это позволит выделить группу кандидатов, наиболее точно подходящих по условиям поиска. Кроме того, с помощью анкеты можно собирать дополнительную информацию о кандидатах: об их интересах, о пристрастиях, уровне образования, отношении к различным вопросам, о некоторых личностных особенностях и мн. др.
2. Беседа (собеседование)
Беседа — это метод получения информации на основе вербальной коммуникации [44, с.37]. Данный метод широко применяется в сфере психологии управления. Например, беседа составляет основу собеседования; руководители на предприятиях используют данный метод для решения практических задач в области управления персоналом.
Собеседование — это комплексная процедура взаимодействия с клиентом, которая основана на беседе, но на отдельных этапах может включать в себя другие методы (в т. ч. анкетирование, наблюдение, тестирование, системный анализ).
|
Собеседование имеет ряд важных моментов, которые необходимо учитывать как во время его организации, так и при его проведении.
Взаимное расположение субъектов во время собеседования
В результате психологических исследований было выявлено, что способ расположения субъектов собеседования по отношению друг к другу оказывает влияние на психологическую атмосферу переговоров. Алан Пиз (специалист по неречевой коммуникации) приводит 4 наиболее характерные позиции субъектов собеседования (рис. 7.1):
Угловая, располагающая позиция — создает у посетителя ощущение собственной значимости, открытости и искренности.
Позиция сотрудничества — полное равноправие и доверие собеседников.
Соревновательно-оборонительная позиция — каждый занимает свою позицию, отстаивая свои интересы. Стол является барьером. Атмосфера —"кто кого победит".
Независимая позиция — люди не хотят общаться друг с другом или испытывают взаимную неприязнь. Отсутствует интерес к беседе, может иметь место даже враждебность. Следует избегать такой позиции при собеседовании.
Роль первого впечатления
По оценкам психологов, первое впечатление о человеке зависит на 50% от его внешности и манеры поведения, на 30% — от того, как он говорит, и лишь на 20% — от того, что он говорит [39, с. 62]. В результате исследований, проведенных с консультантами и кандидатами в отделах кадров различных предприятий (на видеокамеру записывалась процедура собеседования с кандидатом на вакантную должность), было выявлено, что впечатление, сложившееся у консультанта о кандидате в первые две минуты, влияло на дальнейший процесс собеседования. Если кандидат в первые две минуты успевал произвести хорошее впечатление, то консультант начинал помогать ему, в обратном случае "заваливал" каверзными вопросами. В связи с вышесказанным становится актуальным такое качество специалиста, как аттракция*, которое особенно важно для руководящих работников.
|
Подбор кадров- общие сведения
Подбор кадров — это серия мероприятий и действий, осуществляемый предприятием или организацией для выявления из списка _ заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы
Основное в подборе кадров — стремление работодателя установить пригодность возможного будущего работника. Принципиально пригодность налицо, если прослеживается достаточное соответствие между требованиями, обусловленными работой, и предпосылками успеха, продемонстрированными кандидатом.
Подбором кадров в современных российских организациях занимается как правило, либо отдел кадров, либо управленческий персонал, значительно _ реже такие функции поручаются отделам управления персона,(в идеале все они должны действовать совместно). Недооценивать важность этапа подбора кадров нельзя. Работник, принятый по ошибке, может не только принести существенные финансовые убытки, но и вызвать серьезные эмоциональные переживания, связанные с его увольнением.
В Америке и Европе при устройстве на работу большое внимание уделяютпрофессиональной квалификации и опыту успешной работы. В Японии дело обстоит иначе: при подборе кадров основной акцент ставится на полученном образовании (очень ценится университетское); кроме того, каждый два года работник должен защитить новую научно-практическую работу (без этого не возможно повышение.
В России пока еще только начинает формироваться научная кадров. Многие отечественные и зарубежные специалисты считают, что кризисные явления в социальной, экономической и политической сферах нашего общества обусловлены именно фактом недостаточного внимания к данному вопросу [39,с.11]. Только наиболее крупные коммерческие структуры в нашей стране имеют возможности для практической реализации научной системы отбора кадров, а большинство организаций обходятся отделом кадров которая организует работу с личными делами сотрудников и социальными службами
3. Беседа в форме интервью
|
Интервью (от англ. interview — беседа, встреча) — способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Сначала интервью: применялось только в области психотерапии и психотехники, с чем связано, кстати создание многочисленных психологических консультаций на Западе. Затем с появлением социологии, интервью стали использовать в качестве наиболее эффективного метода сбора информации в социологических и социально-психологических опросах. Тогда впервые была поставлена проблема валидности различных видов интервью и получения с помощью них достоверной информации. В настоящее время интервью стало особым методом сбора информации на основе вербальной коммуникации; границы его применения существенно расширились.
По своей сути интервью очень близко к анкете, точнее, является вербальным вариантом анкеты, и, также как и анкета, интервью может содержать вопросы как открытого, так и закрытого типа (чаще всего интервью является комбинированным). Вопросы и ответы в интервью желательно фиксировать на каком-нибудь записывающем устройстве (магнитофон, видеокамера) или просто стенографировать на бумаге, хотя это не является обязательным (опытные интервьюеры держат все в памяти).
При подготовке интервью и его письменном оформлении можно выделить следующие структурные элементы:
• аннотация (цели, задачи интервью, предназначение
Валидность (от англ. valid — пригодный) — один из основных критериев качества теста. Чем валиднее тест, тем лучше отображается в нем то качество (свойство), ради измерения которого он создавался
• вступительное слово (установление контакта с клиентом, психологическая подготовка человека к открытым ответам на вопросы, снятие барьера в общении);
• набор вопросов и предполагаемые ответы (вопросы могут быть открытого или закрытого типа; предполагаемые ответы представляют из себя прогнозируемые направления, по которым клиент будет строить свой ответ);
• система обработки и интерпретации результатов (блок анализа результатов; зависит от целей и задач интервью).
Интервью широко применяется в различных областях психологии, социологии, психиатрии и психотерапии. В соответствии с этим можно выделить следующие виды интервью: 1) профконсультационное; 2) для сбора информации; 3) профотборочное; 4) монологическое и др. Структуры интервью отдельных видов различаются. Далее мы будем рассматривать профотборочное интервью — интервью с кандидатом на вакантную должность.
|
В плане динамики проведения существует пятишаговая модель психологического интервью [21, с.50 — 64].
Шаг 1. Установление контакта с клиентом. Данный шаг предполагает информирование клиента о собственных функциях, полномочиях, должности; формирование структуры дальнейшего взаимодействия (это поможет не отвлекаться); создание у клиента настроя на максимальную активность в работе. Следует пользоваться такими психологическими техниками, как: визуальный контакт (внимательней наблюдать за клиентом, когда он говорит); язык жестов (слегка наклоненный вперед корпус, доброжелательное рукопожатие, избегание скрещивания рук, ног); громкость, интонации и скорость речи (оптимальны средняя скорость, меняющийся тон с некоторой эмоциональностью); физическое расстояние (его должен установить сам клиент); дыхание (нужно следить за дыханием клиента, т.к. по нему можно определить, когда человек волнуется или неуверен, можно усилить степень доверия к себе).
Шаг 2. Сбор информации о клиенте. Необходимо решить следующие за-
дачи: выявить наиболее типичные, привычные, характерные для клиента способы мышления и поведения (паттерны); определить сильные стороны личности клиента; провести профессиональную диагностику. Консультант при этом пользуется следующими техниками: комбинирование закрытых и открытых вопросов; пересказ ("правильно ли я понял "); повторение сказанного клиентом ("ну и "так..."). Перечисленные техники позволяют поддерживать диалог и как можно реже прерывать речь клиента. В ходе данного этапа могут обнаружиться следующие основные виды противоречий: между клиентом и окружением; между действиями клиента и получаемым результатом; между реальной и желаемой ситуациями; между компетентностью и компетенцией; между профессиональной пригодностью и профессиональными намерениями; между собственной оценкой и оценкой окружающих; между профессиональным опытом и требованиями рынка труда. Основная задача интервьюера как раз и состоит в выявлении различных противоречий (конфронтации). Интервьюер может не преподносить клиенту никакой информации о выявленных противоречиях, однако он имеет шанс глубже в них разобраться, задавая соответствующие вопросы.
Шаг 3. Формулирование желаемого результата. Вместе с клиентом нужно сформулировать желаемый результат, т.е. чего хотел бы в идеале добиться клиент. Какую должность он хотел бы занимать, какие, по его мнению, нужно выполнять обязанности, чем привлекает его такая работа, что он мог бы изменить и т.д.
|
Шаг 4. Выработка альтернативных решений. Независимо от того, насколько клиент подходит для данной профессиональной деятельности, нужно провести анализ альтернативных решений, выявить наиболее близкие для него профессиональные интересы, альтернативные должности и т.п.
Шаг 5. Обобщение. На данном этапе интервьюеру следует определиться со своим решением, т. к. данный этап является подведением итогов интервью. Обязательно следует предусмотреть: 1) итоговые вопросы клиенту ("Что Вы собираетесь делать теперь? Какие шаги намерены предпринять в Вашей профессиональной деятельности? Что может Вам помешать"?); 2) вопросы обратной связи ("Все ли Вы поняли из нашей беседы? Какие вопросы у Вас возникли? Требуется ли что-либо пояснить"?). При отборе персонала важно не обидеть кандитата на вакантную должность, поэтому в отличие, скажем, от профконсультационного интервью, в котором данный этап играет роль деятельностного определения программы дальнейшего развития клиента, в интервью данного вида на этом этапе реализуются следующие задачи: 1) создание психологического портрета кандидата; 2) ориентировочное определение уровня развития профессионально важных характеристик его личности; 3) самооценка кандидата, т.е. он сам должен прийти к решению о том, насколько подходит для данной профессиональной деятельности, и осознать это; 4) создание положительного настроя в отношении кандидата к организации или предприятию, которое проводит профотборочное интервью. Оптимально время для проведение интервью- от 20до 40 минут
Шаги со второго по пятый реализуются в виде вопросов и ответов на них и приходят в виде собеседования. Пятый шаг отличается тем, что является заключительным и его содержание формируется в ходе интервью.
Вообще говоря, интервью не рассчитано на получение информации невербального характера. Однако в том случае если интервью фиксирует на каком-либо видеозаписывающем устройстве, можно анализировать информации не только вербального, но и невербального характера (мимика, жесты, манто мимика). Качественное проведение интервью требует учета некоторых невербальных особенностей общения, поэтому необходимо предусматривать возможное поведение человека при ответе на вопрос.
Содержание интервью определяется в зависимости от многих фактории, таких как личные особенности и опыт интервьюера, традиции организации, i и проводится интервью, требования конкретной вакансии и др. Однако в любом случае структурированное интервью со стандартизованными вопросами, затрагивающими суть данной работы, повысит эффективность собеседования на сравнению со свободной неструктурированной беседой.
СТРУКТУРА ИНТЕРВЬЮ
Рассмотрим структуру интервью на примере. В качестве примера используем интервью с кандидатом на вакантную должность на предприятии, производящем видео-аудио аппаратуру; вакантная должность — инженер-электронщик в отделе по разработке новых технологий.
Цель интервью
Цель интервью при подборе кадров заключается в оценке профессионально важных личностных качеств кандидата, а также его компетентности: профессиональных знаний и опыта работы; активности жизненной позиции; целеустремленности; трудолюбия; организованности; гибкости мышления; уравновешении, ш эрудированности; креативности (способности к творчеству); ответственность честности и дисциплинированности; умения хорошо говорить и слушать; внешность и манеры поведения.
Специалисты, занимающиеся интервьюированием, на практике составляют список из 15—20 основных и 10—20 дополнительных вопросов. Причем на каждый вопрос должны быть спрогнозированы возможные варианты ответов и на каждый вариант ответа должна быть предусмотрена интерпретация Впрочем, допускаются и другие способы подготовки интервью.
Вступительное слово
Например: "Здравствуйте, уважаемый...! Пожалуйста располагайтесь Как Вы добирались к нам? <...> Вы так здорово выглядите! (...) Сегодня мы с Вами должны поговорить на предмет Вашей профессиональной жизни до прихода к нам, а также уточнить некоторые детали. Если у Вас есть какие либо вопросы, пожалуйста задавайте. (...) Ну что же, приступим!"
цель вступительного слова — установление положительной психологической
атмосферы, снятие барьеров в общении.
.
Набор вопросов, предполагаемые ответы и интерпретация
Методы подбора кадров
При подборе персонала в основном используются следующие методы: анкетирование, беседа, наблюдение и тестирование (беседа чаще всего проводится в форме интервью).
1. Анкетирование
Данный метод подробно изучается в социологии и социальной психологии, поэтому мы не будем подробно на нем останавливаться.
Анкета — это упорядоченный по содержанию и форме ряд вопросов и высказываний, представленный в виде опросного листа, вопросника [6, с.6].
При подборе кадров анкетирование используется как вспомогательное средство сбора информации о кандидате. Например, на должность зам. начальника рекламного отдела нужен менеджер с высшим образованием по соответствующей специальности, без вредных привычек, до 35 лет, мужчина. Соответственно, для того чтобы собрать эти данные, достаточно составить анкету и предлагать заполнить ее каждому кандидату, устраивающемуся на работу. Это позволит выделить группу кандидатов, наиболее точно подходящих по условиям поиска. Кроме того, с помощью анкеты можно собирать дополнительную информацию о кандидатах: об их интересах, о пристрастиях, уровне образования, отношении к различным вопросам, о некоторых личностных особенностях и мн. др.
2. Беседа (собеседование)
Беседа — это метод получения информации на основе вербальной коммуникации [44, с.37]. Данный метод широко применяется в сфере психологии управления. Например, беседа составляет основу собеседования; руководители на предприятиях используют данный метод для решения практических задач в области управления персоналом.
Собеседование — это комплексная процедура взаимодействия с клиентом, которая основана на беседе, но на отдельных этапах может включать в себя другие методы (в т. ч. анкетирование, наблюдение, тестирование, системный анализ).
Собеседование имеет ряд важных моментов, которые необходимо учитывать как во время его организации, так и при его проведении.
Взаимное расположение субъектов во время собеседования
В результате психологических исследований было выявлено, что способ расположения субъектов собеседования по отношению друг к другу оказывает влияние на психологическую атмосферу переговоров. Алан Пиз (специалист по неречевой коммуникации) приводит 4 наиболее характерные позиции субъектов собеседования (рис. 7.1):
Угловая, располагающая позиция — создает у посетителя ощущение собственной значимости, открытости и искренности.
Позиция сотрудничества — полное равноправие и доверие собеседников.
Соревновательно-оборонительная позиция — каждый занимает свою позицию, отстаивая свои интересы. Стол является барьером. Атмосфера —"кто кого победит".
Независимая позиция — люди не хотят общаться друг с другом или испытывают взаимную неприязнь. Отсутствует интерес к беседе, может иметь место даже враждебность. Следует избегать такой позиции при собеседовании.
Роль первого впечатления
По оценкам психологов, первое впечатление о человеке зависит на 50% от его внешности и манеры поведения, на 30% — от того, как он говорит, и лишь на 20% — от того, что он говорит [39, с. 62]. В результате исследований, проведенных с консультантами и кандидатами в отделах кадров различных предприятий (на видеокамеру записывалась процедура собеседования с кандидатом на вакантную должность), было выявлено, что впечатление, сложившееся у консультанта о кандидате в первые две минуты, влияло на дальнейший процесс собеседования. Если кандидат в первые две минуты успевал произвести хорошее впечатление, то консультант начинал помогать ему, в обратном случае "заваливал" каверзными вопросами. В связи с вышесказанным становится актуальным такое качество специалиста, как аттракция*, которое особенно важно для руководящих работников.
Подбор кадров- общие сведения
Подбор кадров — это серия мероприятий и действий, осуществляемый предприятием или организацией для выявления из списка _ заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы
Основное в подборе кадров — стремление работодателя установить пригодность возможного будущего работника. Принципиально пригодность налицо, если прослеживается достаточное соответствие между требованиями, обусловленными работой, и предпосылками успеха, продемонстрированными кандидатом.
Подбором кадров в современных российских организациях занимается как правило, либо отдел кадров, либо управленческий персонал, значительно _ реже такие функции поручаются отделам управления персона,(в идеале все они должны действовать совместно). Недооценивать важность этапа подбора кадров нельзя. Работник, принятый по ошибке, может не только принести существенные финансовые убытки, но и вызвать серьезные эмоциональные переживания, связанные с его увольнением.
В Америке и Европе при устройстве на работу большое внимание уделяютпрофессиональной квалификации и опыту успешной работы. В Японии дело обстоит иначе: при подборе кадров основной акцент ставится на полученном образовании (очень ценится университетское); кроме того, каждый два года работник должен защитить новую научно-практическую работу (без этого не возможно повышение.
В России пока еще только начинает формироваться научная кадров. Многие отечественные и зарубежные специалисты считают, что кризисные явления в социальной, экономической и политической сферах нашего общества обусловлены именно фактом недостаточного внимания к данному вопросу [39,с.11]. Только наиболее крупные коммерческие структуры в нашей стране имеют возможности для практической реализации научной системы отбора кадров, а большинство организаций обходятся отделом кадров которая организует работу с личными делами сотрудников и социальными службами
3. Беседа в форме интервью
Интервью (от англ. interview — беседа, встреча) — способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Сначала интервью: применялось только в области психотерапии и психотехники, с чем связано, кстати создание многочисленных психологических консультаций на Западе. Затем с появлением социологии, интервью стали использовать в качестве наиболее эффективного метода сбора информации в социологических и социально-психологических опросах. Тогда впервые была поставлена проблема валидности различных видов интервью и получения с помощью них достоверной информации. В настоящее время интервью стало особым методом сбора информации на основе вербальной коммуникации; границы его применения существенно расширились.
По своей сути интервью очень близко к анкете, точнее, является вербальным вариантом анкеты, и, также как и анкета, интервью может содержать вопросы как открытого, так и закрытого типа (чаще всего интервью является комбинированным). Вопросы и ответы в интервью желательно фиксировать на каком-нибудь записывающем устройстве (магнитофон, видеокамера) или просто стенографировать на бумаге, хотя это не является обязательным (опытные интервьюеры держат все в памяти).
При подготовке интервью и его письменном оформлении можно выделить следующие структурные элементы:
• аннотация (цели, задачи интервью, предназначение
Валидность (от англ. valid — пригодный) — один из основных критериев качества теста. Чем валиднее тест, тем лучше отображается в нем то качество (свойство), ради измерения которого он создавался
• вступительное слово (установление контакта с клиентом, психологическая подготовка человека к открытым ответам на вопросы, снятие барьера в общении);
• набор вопросов и предполагаемые ответы (вопросы могут быть открытого или закрытого типа; предполагаемые ответы представляют из себя прогнозируемые направления, по которым клиент будет строить свой ответ);
• система обработки и интерпретации результатов (блок анализа результатов; зависит от целей и задач интервью).
Интервью широко применяется в различных областях психологии, социологии, психиатрии и психотерапии. В соответствии с этим можно выделить следующие виды интервью: 1) профконсультационное; 2) для сбора информации; 3) профотборочное; 4) монологическое и др. Структуры интервью отдельных видов различаются. Далее мы будем рассматривать профотборочное интервью — интервью с кандидатом на вакантную должность.
В плане динамики проведения существует пятишаговая модель психологического интервью [21, с.50 — 64].
Шаг 1. Установление контакта с клиентом. Данный шаг предполагает информирование клиента о собственных функциях, полномочиях, должности; формирование структуры дальнейшего взаимодействия (это поможет не отвлекаться); создание у клиента настроя на максимальную активность в работе. Следует пользоваться такими психологическими техниками, как: визуальный контакт (внимательней наблюдать за клиентом, когда он говорит); язык жестов (слегка наклоненный вперед корпус, доброжелательное рукопожатие, избегание скрещивания рук, ног); громкость, интонации и скорость речи (оптимальны средняя скорость, меняющийся тон с некоторой эмоциональностью); физическое расстояние (его должен установить сам клиент); дыхание (нужно следить за дыханием клиента, т.к. по нему можно определить, когда человек волнуется или неуверен, можно усилить степень доверия к себе).
Шаг 2. Сбор информации о клиенте. Необходимо решить следующие за-
дачи: выявить наиболее типичные, привычные, характерные для клиента способы мышления и поведения (паттерны); определить сильные стороны личности клиента; провести профессиональную диагностику. Консультант при этом пользуется следующими техниками: комбинирование закрытых и открытых вопросов; пересказ ("правильно ли я понял "); повторение сказанного клиентом ("ну и "так..."). Перечисленные техники позволяют поддерживать диалог и как можно реже прерывать речь клиента. В ходе данного этапа могут обнаружиться следующие основные виды противоречий: между клиентом и окружением; между действиями клиента и получаемым результатом; между реальной и желаемой ситуациями; между компетентностью и компетенцией; между профессиональной пригодностью и профессиональными намерениями; между собственной оценкой и оценкой окружающих; между профессиональным опытом и требованиями рынка труда. Основная задача интервьюера как раз и состоит в выявлении различных противоречий (конфронтации). Интервьюер может не преподносить клиенту никакой информации о выявленных противоречиях, однако он имеет шанс глубже в них разобраться, задавая соответствующие вопросы.
Шаг 3. Формулирование желаемого результата. Вместе с клиентом нужно сформулировать желаемый результат, т.е. чего хотел бы в идеале добиться клиент. Какую должность он хотел бы занимать, какие, по его мнению, нужно выполнять обязанности, чем привлекает его такая работа, что он мог бы изменить и т.д.
Шаг 4. Выработка альтернативных решений. Независимо от того, насколько клиент подходит для данной профессиональной деятельности, нужно провести анализ альтернативных решений, выявить наиболее близкие для него профессиональные интересы, альтернативные должности и т.п.
Шаг 5. Обобщение. На данном этапе интервьюеру следует определиться со своим решением, т. к. данный этап является подведением итогов интервью. Обязательно следует предусмотреть: 1) итоговые вопросы клиенту ("Что Вы собираетесь делать теперь? Какие шаги намерены предпринять в Вашей профессиональной деятельности? Что может Вам помешать"?); 2) вопросы обратной связи ("Все ли Вы поняли из нашей беседы? Какие вопросы у Вас возникли? Требуется ли что-либо пояснить"?). При отборе персонала важно не обидеть кандитата на вакантную должность, поэтому в отличие, скажем, от профконсультационного интервью, в котором данный этап играет роль деятельностного определения программы дальнейшего развития клиента, в интервью данного вида на этом этапе реализуются следующие задачи: 1) создание психологического портрета кандидата; 2) ориентировочное определение уровня развития профессионально важных характеристик его личности; 3) самооценка кандидата, т.е. он сам должен прийти к решению о том, насколько подходит для данной профессиональной деятельности, и осознать это; 4) создание положительного настроя в отношении кандидата к организации или предприятию, которое проводит профотборочное интервью. Оптимально время для проведение интервью- от 20до 40 минут
Шаги со второго по пятый реализуются в виде вопросов и ответов на них и приходят в виде собеседования. Пятый шаг отличается тем, что является заключительным и его содержание формируется в ходе интервью.
Вообще говоря, интервью не рассчитано на получение информации невербального характера. Однако в том случае если интервью фиксирует на каком-либо видеозаписывающем устройстве, можно анализировать информации не только вербального, но и невербального характера (мимика, жесты, манто мимика). Качественное проведение интервью требует учета некоторых невербальных особенностей общения, поэтому необходимо предусматривать возможное поведение человека при ответе на вопрос.
Содержание интервью определяется в зависимости от многих фактории, таких как личные особенности и опыт интервьюера, традиции организации, i и проводится интервью, требования конкретной вакансии и др. Однако в любом случае структурированное интервью со стандартизованными вопросами, затрагивающими суть данной работы, повысит эффективность собеседования на сравнению со свободной неструктурированной беседой.
СТРУКТУРА ИНТЕРВЬЮ
Рассмотрим структуру интервью на примере. В качестве примера используем интервью с кандидатом на вакантную должность на предприятии, производящем видео-аудио аппаратуру; вакантная должность — инженер-электронщик в отделе по разработке новых технологий.
Цель интервью
Цель интервью при подборе кадров заключается в оценке профессионально важных личностных качеств кандидата, а также его компетентности: профессиональных знаний и опыта работы; активности жизненной позиции; целеустремленности; трудолюбия; организованности; гибкости мышления; уравновешении, ш эрудированности; креативности (способности к творчеству); ответственность честности и дисциплинированности; умения хорошо говорить и слушать; внешность и манеры поведения.
Специалисты, занимающиеся интервьюированием, на практике составляют список из 15—20 основных и 10—20 дополнительных вопросов. Причем на каждый вопрос должны быть спрогнозированы возможные варианты ответов и на каждый вариант ответа должна быть предусмотрена интерпретация Впрочем, допускаются и другие способы подготовки интервью.
Вступительное слово
Например: "Здравствуйте, уважаемый...! Пожалуйста располагайтесь Как Вы добирались к нам? <...> Вы так здорово выглядите! (...) Сегодня мы с Вами должны поговорить на предмет Вашей профессиональной жизни до прихода к нам, а также уточнить некоторые детали. Если у Вас есть какие либо вопросы, пожалуйста задавайте. (...) Ну что же, приступим!"
цель вступительного слова — установление положительной психологической
атмосферы, снятие барьеров в общении.
.
Набор вопросов, предполагаемые ответы и интерпретация
Вопрос №1. Расскажите немного о себе.
Обычно люди рассказывают о том,где учились, что закончили, где и сколько работали, о своей семье, иногда рассказывают о своих родных и взаимоотношениях с ними.
Интерпритация: На должность инженера- электронщика нужен уверенный в своих силах человек, способный выделять главное, умеющий хорошо структурировать, анализировать и классифицировать любые виды деятельности.
При ответе кандидата на вопрос нужно обратить внимание на следующие:
- формально излагает биографические данные – или акцентирует внимание на значимых моментах, подчеркивая желание и возможность занять должность
- излагает только главное (говорит о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности) – или приводит не относящиеся к делу факты
- говорит кратко, точно, ясно – или плохо выражает свои мысли, путается.
- держится и говорит спокойно, уверенно – или не уверен в себе
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!