НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»

2017-12-21 158
НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическое пособие

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

подготовка Бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент»

НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»

 

Челябинск

Производственная практика подготовка Бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент» НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»: Методическое пособие/Составитель Е.В.Денисова. – Челябинск: НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса», 2011. – 34 с.

 

Методическое пособие предназначено для студентов НОУ ВПО «Уральского института бизнеса» очной и заочной форм обучения, подготовка Бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент» НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса», для прохождения производственной практики.

 

 

© НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»,

Челябинск, 2011г

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления требуют пересмотра методов и форм управления. Теперь нужно не только решать производственные и хозяйственные вопросы, но и думать о перспективе, решать стратегические вопросы, которые раньше решались на уровне главка или министерства. Необходимо знать рынок, т.к. рыночная конкуренция стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли; искать новые формы стимулирования труда, эффективные стили управления, уметь управлять рисками.

Выполняя эти обязанности, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

В-пятых, это - инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

В-шестых, это -просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

Практика менеджмента организации как часть основной образовательной программы:

Ø является органичным этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического обучения по курсам «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Современный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Теория лидерства», «Экономическая теория», «Бухгалтерский учет», «Статистика», «Теория организации», «Управление персоналом»;

Ø организовывается с целью углубленного изучения отдельных дисциплин специальности и специализации на предприятиях производственной сферы, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности;

Ø направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки менеджера;

Ø является обязательным компонентом учебного плана.

Ответственность за организацию практики несет высшее учебное заведение. Производственная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке курсовой работы. Если студент совмещает учебу в вузе с работой, вуз имеет право разрешить прохождение практики по месту работы студента при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной вузом программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой. Продолжительность практики составляет 4 недели.

Общее руководство практикой осуществляет деканат факультета Бизнеса и делового администрирования совместно с профилирующей кафедрой, а непосредственное руководство - научные руководители из числа преподавателей кафедр, утвержденные распоряжением декана факультета.

В принимающей организации руководство практикой студентов в структурном подразделении (отделе, службе, и т.п.) возлагается на наиболее квалифицированных бакалавров и руководителей, с которыми институт заключает договор.

I. Цели и задачи практики

Прохождение практики предусматривает нацеленность студента на высокий уровень профессиональной подготовки, заинтересованность в эффективном использовании ее возможностей для овладения будущей специальностью, а также в закреплении теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения специальных дисциплин.

Цель практики - повышение уровня профессиональной подготовки студента-будущего менеджера, знакомство с должностными обязанностями менеджера.

Задачи практики:

Ø повышение профессиональной компетентности студента за счет изучения структуры управления предприятием и непосредственной работы в должности менеджера или дублера менеджера;

Ø обеспечение профессиональной мобильности студента за счет углубления профиля подготовки.

Ø закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых по специальным дисциплинам (дисциплинам специализации);

Ø совершенствование профессиональных навыков работы, полученных на ознакомительной практике;

Ø сбор практических материалов для написания курсовой работы.

Данная цель реализуется на основе:

Ø изучения структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

Ø изучения методов и стиля управления;

оценки эффективности работы системы управления текущей деятельностью организации и управления ее развитием;

Ø изучения процедур выработки вариантов, оценки и принятия управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

Ø анализа организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

Ø изучения материально-технического и кадрового обеспечения производства;

Ø определения финансовых результатов деятельности предприятия;

Ø оценки социальной эффективности производственной и управленческой
деятельности.

 

II. Организация практики

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются:

Ø договор института с принимающей организацией;

Ø направление на практику;

Ø программы и методические указания по прохождению практики;

Ø индивидуальное задание;

Ø дневник практики.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми указанные организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентов вузов.

В договоре вуз и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Договор должен предусматривать назначение двух руководителей практики от организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного из ведущих специалистов), а также руководителей практики от высшего учебного заведения.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у бакалавров, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, практику, как правило, проходят в этих организациях.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет:

Ø для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ)

Ø В возрасте от 18 и старше не более 40 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ)

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

Практику менеджмента студенты в структурах управления предприятий и организаций разных форм собственности и видов деятельности (промышленных, торговых, строительных), в рекламных, рекрутинговых и консалтинговых агентствах. Для этого необходимо представить на кафедру письменное согласие руководства о приеме студента на практику.

В отдельных случаях базовое предприятие определяется (предлагается) кафедрой. Организацию и методическое руководство практикой студентов специальности 080507 осуществляют преподаватели, назначенные кафедрой, а также руководители базовых предприятий и (или) их подразделений.

Руководитель с кафедры, осуществляет текущий контроль за прохождением практики, проводит консультации, принимает отчеты по практике и организует их защиту.

До начала практики руководитель от кафедры вместе со студентом составляют календарно-тематическийсий план прохождения практики (задания) с учетом специфики базового предприятия, который согласовывается с руководителем практики от предприятия.

В календарно-тематическом плане указывается место практики, рабочее место студента, содержание и сроки выполнения отдельных заданий результатов этой работы на кафедре и заседаниях студенческого научного кружка. Кроме того, студентам могут быть даны задания в разрезе научных исследований, проводимых кафедрой.

Студентам, активно ведущим научно-исследовательскую работу по заданиям кафедры, могут утверждаться индивидуальные планы проводимых исследований.

В процессе практики студенты на основе календарного плана составляют график прохождения практики, в котором уточняются содержание и сроки выполнения отдельных заданий календарного плана. Отработка каждого задания подтверждается визой руководителя практики от предприятия.

График производственной практики и отчет по ней, оформленные должным образом, в установленное время передаются руководителю для проверки и последующей защиты.

По окончании практики:

Студент защищает отчет о ее прохождении в утвержденные сроки.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины илиполучившие отрицательную оценку, направляются вторично на практику в период каникул или отчисляются из института как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

III. Права и обязанности

1. Права и обязанности студентов

Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики, обращаться к администрации учебного заведения, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации практики.

Перед началом практики студент должен:

Ø явиться в назначенное время на общее организационное собрание, которое проводится деканатом экономического факультета;

Ø получить у методиста по практике направление в принимающую организацию, в котором указываются все реквизиты этой организации и Ф.И.О. руководителя практики;

Ø получить от преподавателя – руководителя практики от института задание (календарно-тематический план с указанием тем индивидуального задания) и необходимые инструкции и консультации;

Ø изучить предусмотренные программой практики материалы.

В ходе практики студент должен:

Ø составить индивидуальный план;

Ø в полном объеме выполнять задания, предусмотренные настоящей программой и календарно-тематическим планом;

Ø поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики от института, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно;

Ø изучать действующие в подразделении нормативно-правовые акты по его функциональному предназначению, режиму работы, делопроизводству, структуре данной организации;

Ø строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

Ø участвовать в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики;

Ø выполнять отдельные служебные задания (поручения) руководителя практики, нацеленные на приобретение навыков практической работы;

Ø собирать и обобщать материалы, необходимые для подготовки курсовой или научной работы;

Ø соблюдать распорядок дня и режим работы, установленные в подразделении;

Ø вести учет выполнения программы практики в дневнике и накапливать материал для составления отчета;

Ø вести график практики;

Ø представить на кафедру отчет о результатах практики с отзывом руководителя практики от предприятия;

Ø на студентов-практикантов, нарушивших правила трудового распорядка базового предприятия, руководители практики могут налагать взыскания, о чем сообщается ректору института, который решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента в институте.

Ø оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключаемыми высшими учебными заведениями с организациями различных организационно-правовых форм;

Ø на студентов, зачисленных в организациях на должности, распространяется трудовое законодательство, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

IY. Содержание практики

Задание на практику.

Работая в штатной должности или дублером менеджера, студент обязан:

1. Изучить постановку организации управления на предприятии (организации);

2. Принять непосредственное участие в этой работе.

1. Постановка организации управления на предприятии (организации) (описательная часть отчета студента)

Количество административно-управленческого персонала, выполняемые ими функции, образование, квалификация и стаж общий и по специальности в данном предприятии, маркетинг персонала нормирование и учет численности персонала, наем, отбор и прием персонала; управление деловой карьерой, управление социальным развитием организации; мотивация трудовой деятельности (по различным теориям мотивации, в частности Герцберга. Маслоу, Мак Клелланда); организация труда персонала; оценка результативности труда руководителей и специалистов управления, оценка деятельности подразделений управления персоналом; организация и эффективность анализа производственно-финансовой деятельности предприятия(кто и в каком объеме осуществляет аналитическую работу), последовательность и полнота проводимых аналитических работ по различным направлениям деятельности (финансовое состояние, оценка технологий и т.д.), порядок оформления и гласность результатов анализа (кто отвечает за внедрение рекомендаций по итогам анализа).

2. Анализ фактической организационной структуры предприятия (практическая часть отчета студента).

2.1. Проанализировать фактическую организационную структуру и структуру управления; определить факторы, оказывающие влияние на структуру управления и разработать предложения по совершенствованию структуры управления; изучить организационную структуру и структуру управления, функции и права кооперативных формирований, ознакомиться с деятельностью советов и их рабочих органов, с организацией взаимоотношений предприятий, участвующих в кооперации, ознакомиться с порядком разработки штатного расписания, с должностными инструкциями аппарата управления, проанализировать их использование в штатной работе;

2.2.Изучить роль коллегиальных органов (общее собрание, правление совета директоров АО, наблюдательного совета, ревизионных комиссий, советы трудовых коллективов и т.д.) в управлении предприятием и показать опыт их работы, ознакомиться с порядком выборов, подбора и назначения руководителя предприятия и подразделений;

2.3.Изучить организацию управленческого труда (как осуществляется текущее и перспективное планирование руководителей и бакалавров, какова система и порядок проведения нарядов, собраний, совещаний);

2.4.Приобрести навыки проведения нарядов, собраний, совещаний, а также оперативного управления производством в трудовых коллективах предприятия, где студент работает на должности или проходит стажировку, провести фотографию рабочего дня менеджера в напряженный период и в обычный день;

2.5.Изучить методы, стиль работы и имидж: руководителя хозяйства и менеджера, одного из руководителей среднего звена как осуществляется согласованность в деятельности руководителя и бакалавров, каковы формы связи с трудовыми коллективами, как они развиваются и совершенствуются, ознакомиться с формами повышения профессионально-организаторских качеств руководителей и бакалавров, как развиваются деловитость и предприимчивость у руководителей и бакалавров, менеджеров, изучить организацию приема руководителем работников по личным вопросам, как осуществляется работниками управления служебный этикет, показать на примерах влияние стиля работы на качество труда и эффективность производства, изучить формы оперативно-распорядительного воздействия (приказы, распоряжения, решения и др.); изучить организацию контроля за выполнением приказов и распоряжений;

2.6. Изучить использование административных и их сочетание с экономическими и социально-психологическими методами управления в условиях переходного периода к рыночной экономике; на конкретных примерах показать опыт организации антикризисного управления производством;

2.7.Привести данные по текучести кадров, проанализировать состояние трудовой, технологической дисциплины;изучить мероприятия хозяйства по созданию дополнительных рабочих мест;ознакомиться с системой поощрений, и наказаний,практикуемых в предприятии,дать оценку

Ее эффективности.

V. Содержание практики

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

В начале практики студенты знакомятся с юридическими особенностями, организационной структурой и органами управления базового предприятия, а также организацией финансовой службы и ее функциями. Для этого используются учредительные документы и соответствующие инструкции и положения.

В дальнейшем содержанием последовательность практики должны соответствовать календарно-тематическому плану. Особое внимание студентам необходимо уделить изучению вопросов по теме дипломной работы.

1. База практики – рекламное агентство

Задание на практику:

1. Изучить общую структуру рекламного агентства, организации и технологии производства, основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений;

2. Изучить рынок потребителей рекламной продукции агентства;

3.Оценить номенклатуру, качества и конкурентоспособность выпускаемой рекламной продукции;

4. Проанализировать креативные возможности организации;

5. Изучить материально-техническое и кадровое обеспечение производства рекламной продукции;

6. Изучить эффективность использования ресурсов;

7. Проанализировать информационное обеспечение управления предприятием;

8. Проанализировать управление маркетингом.

Управление маркетингом

Студенты знакомятся с исследования рынка, анализируют продаваемые рекламные агентством маркетинговые исследования (сбор и анализ вторичной и первичной информации) по основным технико-экономическим показателям работы предприятия, методами изучения и анализа спроса, определением рыночной структуры, изучением товара, исследованиями условий конкуренции, анализируют, формы и методы сбыта. Студенты знакомятся с комплексом маркетинговых коммуникаций, организацией рекламной и PR – деятельности предприятия.

Общая структура предприятия

На основе изучения учредительных документов и имеющихся лицензий и положений студенты знакомятся с организационной структурой, органами управления и учредителями, правовой формой, задачами и функциями отделов и служб, основными операциями и должностными обязанностями сотрудников.

Планирование работы предприятия

Планирование работы предприятия: прогноз и перспективный план предприятия, их разделы и основное содержание. Годовые, полугодовые, квартальные и месячные планы, их основное назначение. Бизнес-план, его основные разделы и порядок разработки.

Управление маркетингом

Студенты знакомятся с методами исследования рынка, анализируют проводимые рекламным агентством маркетинговые исследования (сбор и анализ вторичной и первичной информации) по основным технико–экономическим показателям работы предприятия методами изучения и анализа спроса, определением рыночной структуры, изучением товара, исследователями условий конкуренции, анализируют формы и методы сбыта. Студенты также знакомятся с комплексом маркетинговых коммуникаций, организацией рекламной и PR-деятельностью предприятия.

 

VI. Оформление отчета о практике и его структура

По окончании практики студент сдает отчет. Дата и время сдачи отчета устанавливаются в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Основанием для допуска студента к защите по практике является полностью и аккуратно (без исправлений) оформленная следующая документация:

1. Календарно-тематический план прохождения практики на предприятии

2. График прохождения практики на предприятии или в организации

3. Дневник – отчет практики с индивидуальным заданием.

4. Отзыв-характеристика с места практики с подписью руководителя от принимающей организации и печатью.

Во время защиты (в форме свободного собеседования) отчета студент должен уметь анализировать проблемы, решения, статистику, которые изложены им в отчете и дневнике; обосновать принятые им решения, их законность и эффективность, отвечать на все вопросы по существу отчета. При оценке учитывается содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, принимается во внимание отзыв-характеристика с места практики.

Оценка по практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а также в приложение к диплому.

В отчете по практике содержатся результаты проделанной студентами работы с приложением необходимых данных и расчетов, а также выводы и предложения по улучшению работы базового предприятия и его финансовой службы.

Отчет состоит из введения и трех частей. В первой содержатся общие сведения о базовом предприятии, его организационной структуре и органах управления, направлениях деятельности, положении на рынке, структуре и функциях финансовой службы, а также цели и задачи практики.

Во второй части приводятся результаты по заданиям практики в соответствии с календарно-тематическим планом, включая необходимые расчеты и таблицы и исходные данные к ним, оформленные в виде приложений.

В заключение (в третьей части) отчет завершается выводами и предложениями.

К отчету прилагаются:

Ø отзыв-характеристика руководителя практики от базового предприятия, заверенный печатью;

Ø график и календарно-тематический план практики.

Отчет должен быть аккуратно и тщательно оформлен. Текст набирается на машинке или компьютере четким шрифтом на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (210x297 мм). Текст печатается через 1,5 интервал. Внутренние расчеты и их результаты, проставляемые в таблицах, выполняются четко и аккуратно. Каждая представленная таблица должна иметь свой порядковый номер и название.

Объем отчета - 25-30 страниц машинописного текста. Работа должна быть аккуратно скреплена в папке.

В установленный срок все материалы, оформленные в соответствии с требованиями, передаются в отдел по производственной работе для проверки руководителем практики и написания им отзыва. При положительном отзыве студент допускается к защите отчета. Результаты защиты оцениваются по пятибалльной системе и отражаются в ведомости и зачетной книжке.

При отрицательном отзыве руководителя студент дорабатывает отчет и затем проходит защиту.

Приложение 1

(Обязательное)

НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»

Кафедра _________________________________

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

по ___________________________________________ практике

Наименование практики

студента группы ___________

________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество студента

 

Период практики с __________ по ______________.

 

 

Челябинск

20__ г.

Приложение 2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Место практики____________________________________________________

 

Период практики: с_____________________ по____________________ 20__г.

 

Руководитель практики от предприятия

________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

_________________________________________________________________________________

должность

_________________________________________________________________________________

образование

_________________________________________________________________________________

стаж работы

 

ОЦЕНКА ПО ПРАКТИКЕ

Руководитель практики от института__________________________________

__________________________________________________________________

«______»__________________________20___г.

Приложение 3

Календарно-тематический план прохождения практики на предприятии...

 

№ п/п Примерное содержание тем практики Дата
  Производственное совещание студентов в начале практики  
  Ознакомление со структурой организации, функциями служб и отделов  
  Изучение практического опыта работы на рабочих местах  
  Обобщение и систематизация собранного практического материала  
  Оформление отчета о прохождении практики  
  Защита отчета о практике  

 

 

 

Приложение 4

« УТВЕРЖДАЮ»
руководитель практики

от предприятия

ФИО

МП «___»_______20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Темы программы практики Количество дней Отметка о выполнении
      \

Студент_________________

Руководитель практики от института ______________________________________


Приложение 5

Дневник работы по практике

Дата Содержание выполненной работы Замечания и подпись руководителя практики от предприятия
     

 

 

ОТЧЕТ

Введение

5.1. Общие сведения о базовом предприятии, его организационной структуре и органах управления, направлениях деятельности, положении на рынке, структуре и функциях финансовой службы, а также цели и задачи практики.

5.2. Результаты по заданиям практики в соответствии с календарно-тематическим планом, включая перечень собранных материалов, необходимые расчеты и таблицы и исходные данные к ним, оформленные в виде приложений.

5.3. Заключение (выводы и предложения по улучшению менеджмента базового предприятия).

 

Приложения (прилагаются собранные на предприятии материалы и документы).

 

 


Отзыв-характеристика

о работе студента во время практики

· Фамилия, имя, отчество студента.

· Наименование организации.

· Время прохождения практики.

· Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и др.).

· Объем выполненной работы на практике.

· Качество выполняемой студентом работы, степень проявляемой самостоятельности в работе, уровень овладения теоретическими и практическими навыками в профессиональной деятельности.

· Подпись руководителя практики от предприятия (организации).

· Печать предприятия.

 

 

 

 

Методическое пособие

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

подготовка Бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент»

НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»

 

Челябинск

Производственная практика подготовка Бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент» НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»: Методическое пособие/Составитель Е.В.Денисова. – Челябинск: НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса», 2011. – 34 с.

 

Методическое пособие предназначено для студентов НОУ ВПО «Уральского института бизнеса» очной и заочной форм обучения, подготовка Бакалавра по направлению 080500.62 «Менеджмент» НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса», для прохождения производственной практики.

 

 

© НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»,

Челябинск, 2011г

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления требуют пересмотра методов и форм управления. Теперь нужно не только решать производственные и хозяйственные вопросы, но и думать о перспективе, решать стратегические вопросы, которые раньше решались на уровне главка или министерства. Необходимо знать рынок, т.к. рыночная конкуренция стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли; искать новые формы стимулирования труда, эффективные стили управления, уметь управлять рисками.

Выполняя эти обязанности, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

В-пятых, это - инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

В-шестых, это -просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

Практика менеджмента организации как часть основной образовательной программы:

Ø является органичным этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического обучения по курсам «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Современный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Теория лидерства», «Экономическая теория», «Бухгалтерский учет», «Статистика», «Теория организации», «Управление персоналом»;

Ø организовывается с целью углубленного изучения отдельных дисциплин специальности и специализации на предприятиях производственной сферы, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности;

Ø направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки менеджера;

Ø является обязательным компонентом учебного плана.

Ответственность за организацию практики несет высшее учебное заведение. Производственная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке курсовой работы. Если студент совмещает учебу в вузе с работой, вуз имеет право разрешить прохождение практики по месту работы студента при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной вузом программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой. Продолжительность практики составляет 4 недели.

Общее руководство практикой осуществляет деканат факультета Бизнеса и делового администрирования совместно с профилирующей кафедрой, а непосредственное руководство - научные руководители из числа преподавателей кафедр, утвержденные распоряжением декана факультета.

В принимающей организации руководство практикой студентов в структурном подразделении (отделе, службе, и т.п.) возлагается на наиболее квалифицированных бакалавров и руководителей, с которыми институт заключает договор.

I. Цели и задачи практики

Прохождение практики предусматривает нацеленность студента на высокий уровень профессиональной подготовки, заинтересованность в эффективном использовании ее возможностей для овладения будущей специальностью, а также в закреплении теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения специальных дисциплин.

Цель практики - повышение уровня профессиональной подготовки студента-будущего менеджера, знакомство с должностными обязанностями менеджера.

Задачи практики:

Ø повышение профессиональной компетентности студента за счет изучения структуры управления предприятием и непосредственной работы в должности менеджера или дублера менеджера;

Ø обеспечение профессиональной мобильности студента за счет углубления профиля подготовки.

Ø закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых по специальным дисциплинам (дисциплинам специализации);

Ø совершенствование профессиональных навыков работы, полученных на ознакомительной практике;

Ø сбор практических материалов для написания курсовой работы.

Данная цель реализуется на основе:

Ø изучения структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

Ø изучения методов и стиля управления;

оценки эффективности работы системы управления текущей деятельностью организации и управления ее развитием;

Ø изучения процедур выработки вариантов, оценки и принятия управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

Ø анализа организации выполнения управленческих решений и кон


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.