Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-21 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
строительство
I. Задания для самостоятельной работы
1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:
‑ Назовите основные предпосылки образования СССР.
‑ Охарактеризуйте основные проекты создания единого Советского государства.
‑ Раскройте процесс создания СССР и охарактеризуйте его правовую основу.
‑ Дайте понятие и характеристику основных положений Конституции СССР 1924 г.
‑ В чем заключается сущность советского федерализма.
‑ Охарактеризуйте процесс строительства высших и местных органов власти и управления СССР.
‑ Раскройте сущность доктрины «революционной законности» и хода её реализации.
‑ Раскройте особенности развития таможенного права после образования СССР.
2. Дать определение терминам и понятиям:
‑ Автономизация | ‑ Самопределение | |
‑ ГОЭЛРО | ‑ Суверенитет | |
‑ Культурная революция | ‑Унитарное государство | |
‑ Конфедерация | ‑ Федерация |
3. Решите задачи и дайте письменный ответ:
1) В 1922 году образовался Союз Советских Социалистических Республик. Назовите дату образования и какие республики подписали Договор об образовании СССР?
2) В 1922 г. вместо ВЧК был создан новый орган – Государственное политическое управление (ГПУ), затем ОГПУ. Укажите на какой орган была возложена обязанность надзора за действиями ОГПУ? Ответ обоснуйте.
4. Дайте правильные ответы на тестовые задания:
1. Вхождение автономных республик и областей в состав РСФСР в 1918 – 1920 гг. шло на основании:
Двусторонних договоров между независимыми республиками
1.2. союзного договора
1.3. декларации о создании союзного государства
1.4. насильственного провозглашения Советской власти
|
2. Первый межреспубликанский договор был подписан РСФСР в 1920 г. с:
Украиной
2.2. Белоруссией
2.3. Грузией
2.4. всеми названными государствами
3. Комиссию ЦИК СССР по выработке проекта первой Конституции СССР, возглавлял:
Сталин И.В.
3.2. Фрунзе М.В.
3.3. Калинин М.И.
3.4. Троцкий Л.Д.
5. Заполните недостающие элементы схемы
Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа | |
Принята ВЦИК 3 (16) января 1918 г. Утверждена объединенным съездом Советов 18 (31) января 1918 г. | |
1 раздел: устанавливались политические основы Советского социалистического государства: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________. 2 раздел: определял основную задачу социалистического государства – борьбу за победу социализма. Были зафиксированы первые результаты в решении этой задачи: ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 раздел: подтверждались основные принципы внешней политики – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. 4 раздел: провозглашал ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. | |
II. План семинарского занятия
(очная форма обучения)
I. Образование независимых советских республик, их отношения с Россией (1917-1920 г.). Формирование федеративных отношений в годы Гражданской войны.
II. Образование СССР. Декларация и Договор об образовании СССР.
III. Разработка и принятие Конституции СССР. Вопрос о государственном суверенитете в Конституции.
IV. Система и компетенция органов государственной власти и управления.
V. Права и свободы граждан.
VI. Избирательная система.
|
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинару
При выполнении заданий следует тщательно изучить исторические источники о строительстве советской федерации в 1918-1922 гг., уделив особое внимание тем из них, которые определяли систему государственного и военного управления, взаимоотношения между Центром и национальными образованиями.
В первом задании необходимо дать краткий письменный ответ по сути заданного вопроса.Здесь необходимо раскрыть предпосылки, причины и ход объединения советских республик в федеративное государство, её особенности по сравнению с федерациями в других странах, суть основных доктрин объединения, правовые основы функционирования РСФСР и СССР.
Во втором задании следует внимательно рассмотреть термины, их трактовка должна соответствовать конкретно-историческим условиям и изучаемым источникам права периода строительства советской федерации.
В третьем и четвертом заданиях следует найти правильные ответы на задачи и тестовые задания, обосновать их. Данную информацию необходимо искать в учебниках и учебных пособиях, справочных изданиях.
В пятом задании необходимо заполнить предложенную схему, определив содержание разделов Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.
Все задания выполняются в письменном виде, записываются в конспект лекций по дисциплине, либо специальную тетрадь по подготовке к семинарским занятиям.
Термины и понятия для интеллектуальной разминки на семинаре: «проект суверенизации»; «проект автономизации»; «шовинизм»; «национализм»; «федерация»; «федеративные отношения»; «конституция»; «государственный суверенитет»; «территориальная целостность»; «предметы ведения»; «автономная республика»; «союзная республика», «право на самоопределение» и другие, по усмотрению преподавателя.
В первом вопросе следует рассмотреть политические, экономические, военные, дипломатические, исторические и другие предпосылки образования СССР, основные проекты объединения советских республик: «суверенизация» (В.И. Ленин) и «автономизация» (И.В. Сталин) советских республик.
Рассматривая вопрос о создании СССР, следует проанализировать Декларацию и Договор об образовании СССР 1922 г. позиции советских республик на Съезде Советов СССР.
В третьем вопросе необходимо рассмотреть основные принципы Конституции 1924 г., советский тип федерализма и его организационно-правовое закрепление, как было найдено оптимальное соотношение прав суверенных республик и союзного суверенитета, Конституцию РСФСР 1925 г.
|
Следует показать роль и место советского государственного аппарата, пути формирования будущих кадров управленцев, ход строительства высших органов власти и управления Союза ССР.
Важно проанализировать как реализовывались в союзном государстве права человека и гражданина, каковы особенности избирательной системы.
IV. Рекомендуемые источники
Основная литература
1. История государства и права России: Учебник / Под ред. Ю.П. Титова. М., 2002.
2. Клеандрова В.М., Мулукаев Р.С., Сенцов А.А и др. История государства и права России. М.: Проспект, Велби, 2009
3. Новицкая Т.Е., Чистяков О.И., Дюков Л.В. История отечественного государства и права: Учебник для вузов (под ред. Чистякова О.И.). В 2-х ч. Ч. I. М., 2006.
Дополнительная литература
1. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф., Яров Ю.Ф. Федерализм в истории России. Кн. 1. М., 1992
2. Верт Н. История Советского государства. М.: Весь мир, 2006
3. Декларация об образовании СССР // Хрестоматия по истории отечественного государства и права. Послеоктябрьский период: Учебник. М., 1994.
4. Договор об образовании СССР // Хрестоматия по истории отечественного государства и права. Послеоктябрьский период: Учебник. М., 1994.
5. Жукова Л.В., Кацва Л.А. История России в датах. Справочник. М.: Перспектива, 2010.
6. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. От начала до наших дней. М.: Эксмо; Алгоритм, 2008
7. Ленин В.И. К вопросу о национальностях или об «автономизации». Полн. собр. соч. Т. 45.
8. Ленин В.И. О праве наций на самоопределение. Полн. собр. соч. Т. 25
9. Новиков Ю.А., Димитров Н.Н. История отечественного государства и права: В 2-х т.: Курс лекций. X. 2. М., 2005
10. Сталин И.В. Х съезд ВКП (б). Доклад об очередных задачах партии в национальном вопросе. Соч. Т. 5.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!