Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-12-21 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I.Задания для самостоятельной работы
I. Подготовить доклад-презентацию: «Законы Ману – памятник древнеиндийского права».
II.* Разработать блок-схему конспекта темы.
II. План практического занятия
«Правовые памятники Древней Индии (Законы Ману, Артхашастра)
(форма обучения: очная)
1. Доклад: Происхождение и эволюция источников права Древней Индии, их своеобразие.
2. Социальная структура и правовое положение основных групп населения Древней Индии. Особенности варно-кастового деления древнеиндийского общества.
3. Государственный строй в странах Древней Индии.
4. Гражданско-правовые отношения в государстве Маурьев.
5. Уголовное право и процесс: виды преступлений, характер санкций, стадии.
6. Разбор конкретно-исторических правовых ситуаций, решение историко-правовых задач.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке
к практическому занятию
При подготовке доклада сосредоточить внимание на исторических предпосылках создания Законов Ману (ЗМ), дать их общую характеристику, сравнить с Законами Хаммурапи, наглядно показать артефакты, подтверждающие наличие этого памятника права, показать значение для современного права зарубежных стран.
Блок-схемы необходимо подготовить на основе лекции и изучения учебников и учебных пособий. Материал должен быть в виде структурно-логической схемы.
По первому вопросу практического занятия необходимо презентовать подготовленный в ходе самостоятельной работы доклад, показать другие источники древнеиндийского права, как в их общих и особенных чертах воплотились наиболее существенные элементы права.
Необходимо выявить соотношение дхармашастр с другими источниками права Древней Индии: артхашастрами, обычаями, царскими узаконениями, судебной практикой, а также объяснить, в силу каких исторических причин развитие права Древней Индии пошло по такому необычному пути.
|
При ответе на второй вопрос рассмотреть правовое положение различных групп свободного и зависимого населения, проследить процесс зарождения варново-кастового деления в Древней Индии как специфической формы социального неравенства, выявить правовой статус отдельных варн.
В третьем вопросе проанализировать особенности государственного строя стран и многообразие форм древнеиндийских государств. Более подробно следует раскрыть государственное устройство империи Маурьев.
При ответе на четвертый вопрос следует проанализировать характерные особенности общественного строя в империи Маурьев.
Необходимо выявить также специфический характер отношений земельной собственности. Рассмотрение обязательственных отношений следует начать с общих положений о договорах.
На основании конкретных норм Законов Ману выделить основные черты брака и семьи в Древней Индии.
Следует раскрыть сущность трактовки преступления по Законам Ману, выявить характер наказания, зависимость тяжести наказания от сословной принадлежности преступника и потерпевшего и тяжести преступления.
Разбор конкретно-исторических ситуаций и решение историко-правовых задач производится на основе источников права соответствующего периода развития государственности Древней Индии.
IV. Рекомендуемые источники
Основная литература:
1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М, 2008.
2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: В 2-х ч. Ч. 1. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2008.
Дополнительная литература
1. Артхашастра. М.-Л., 1959.
2. Димитров Н.Н., Козлитин Г.А. и др. Практикум по историко-правовым дисциплинам. М.: РИО РТА, 2008.
3. Димитров Н.Н., Курысь Н.В., Заикина И.В. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. В 2 ч. М.: РИО РТА, 2006. Ч.1.
|
4. Законы Ману. М., 1992.
5. Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М. 1982.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Раскройте этапы развития индийской государственности.
2. В чем заключается сущность варново-кастового строя в Древней Индии?
3. Охарактеризуйте особенности древнеиндийского права.
4. Дайте характеристику становления и особенностей развития государства в Древнем Китае.
5. Особенности общественного и государственного строя древнекитайских государств: сравнительный анализ.
6. Охарактеризуйте основные черты китайского традиционного права.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!