Клавиатурные сокращения и обзоры — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Клавиатурные сокращения и обзоры

2017-12-21 196
Клавиатурные сокращения и обзоры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практически ни одна оперативная справка не включает в себя раздел, посвященный клавиатурным сокращениям. Это пункт меню Справка, выбор которого выводит на экран перечень клавиатурных сочетаний, соответствующих различным функциям и инструментам программы. Такой перечень является необходимой составляющей любой оператив' ной справки, поскольку предоставляет вечным середнякам то, в чем


 

они больше всего нуждаются, – доступ к функциям. Инструменты и команды нужны им больше, чем подробные инструкции.

Другим недостающим ингредиентом оперативной справки являются обзоры. Пользователи хотят знать, как работает команда Создать мак− рос, а справочная система выдает им бесполезные сведения о том, что это функция, которая позволяет ввести в систему макрокоманду. Что действительно требуется – так это информация о возможностях этой команды, о ее действии, о плюсах и минусах, о том, почему этой ко' мандой следует пользоваться, причем информация эта должна быть представлена как в абсолютных формулировках, так и в сравнении с аналогичными конкурирующими продуктами.

Не для новичков

Многие справочные системы созданы исходя из идеи, что они должны оказывать помощь новичкам. Однако их задача не в этом. Начинаю' щих важно снабдить руководством по «быстрому старту», однако опе' ративную справку следует ориентировать на пользователей, которые уже успешно работают с продуктом, но хотят расширить свои горизон' ты, то есть на вечных середняков.

Немодальная и интерактивная справка

Всплывающие подсказки относятся к немодальной оперативной справке и являются невероятно эффективным средством помощи пользователю. С другой стороны, стандартные справочные системы реализуются в виде самостоятельных программ, окна которых не на' много меньше окна основной программы. Если бы вы попросили чело' века пояснить работу с приложением, он стал бы указывать пальцем на объекты на экране, дополняя свой рассказ. Отдельная программа, перекрывающая своим окном основную, на это не способна.

Мастера

Мастера – это идиома, рожденная компанией Microsoft. Они быстро завоевали популярность среди программистов и проектировщиков ин' терфейсов. Мастер пытается гарантировать пользователю успешное выполнение задачи, проводя его через последовательность диалоговых окон. Эти окна служат множественным вектором сложной процедуры, которая «обычно» используется для решения данной задачи. Напри' мер, специальный мастер в PowerPoint помогает пользователю создать презентацию.

Мастера нравятся программистам, поскольку позволяют обращаться с пользователем как с периферийным устройством. Каждое диалоговое окно мастера задает пользователю один'два вопроса – и в конечном ито' ге приложение делает то, что требовалось. Мастер наглядно демонст' рирует тактику допроса пользователя, которой придерживается про'


 

грамма, нарушая принцип проектирования из главы 10: не задавайте вопросы – предоставляйте выбор.

Мастер создается как пошаговая процедура, а не как осмысленный диалог между пользователем и программой. Пользователь здесь нахо' дится в роли дирижера оркестра роботов: он размахивает палочкой, задавая темп, но не располагает никаким другим средством повлиять на происходящее. Неудивительно, что мастера быстро деградировали до уровня окон с подтверждениями. Пользователь знает, что ему дос' таточно щелкать по кнопке Далее, не анализируя события. Хуже всего то, что мастера часто задают неясные, загадочные вопросы. Пользова' тель, который не знает, что такое IP'адрес, не сможет его указать не только в диалоге, но и в мастере.

Более удачной альтернативой мастеру была бы простая функция'авто' мат, которая, не задавая пользователю лишних вопросов, делала бы свое дело. Например, если надо создать презентацию, функция долж' на создать ее и затем позволить пользователю отредактировать презен' тацию с помощью стандартных средств. Практикуемая типичным мастером тактика допроса не является ни дружелюбной, ни вселяю' щей в пользователя уверенность, ни приносящей сколь'нибудь замет' ную пользу. Часто мастер не удосуживается даже объяснить пользова' телю, что вообще происходит.

Мастера создавались с целью улучшения пользовательских интерфей' сов, но во многих случаях эффект оказался прямо противоположным. Они выдают программистам лицензию на создание интерфейса для сложных функциональных возможностей на основе голой модели реа' лизации, вселяя в них надежду, что «потом все можно будет упростить с помощью мастера». Это в изрядной степени напоминает стандарт' ный прием перекладывания ответственности на пользователей: «Мы обязательно задокументируем это в руководстве пользователя».

«Интеллектуальные» агенты

Возможно, не следует долго распространяться о Скрепыше и его родст' венниках, поскольку сама корпорация Microsoft пошла против своего творения, продвигая Windows ХР (при этом, однако, Скрепыш там по- прежнему существует). Скрепыш – это пережиток исследования, про' веденного Microsoft в процессе создания MS Bob – «интуитивного», близкого к реальному миру, насыщенного метафорами интерфейса, подобного интерфейсу программы Magic Cap от фирмы General Magic (см. главу 13). Пространство MS Bob населяли антропоморфные ани' мированные персонажи, которые вступали в разговор с пользовате' лем, пытаясь оказать ему помощь. Это был один из самых впечатляю' щих провалов Microsoft в области интерфейсов. Скрепыш – потомок тех агентов'помощников, и он вызывает у пользователей ничуть не меньшее раздражение.


 

Корень проблемы с «интеллектуальными» агентами в том, что, задей' ствуя анимированный антропоморфизм, программа повышает уро' вень пользовательских ожиданий в отношении разумности этих аген' тов. Если они не способны удовлетворить ожидания пользователей, пользователи быстро начинают злиться – как злятся покупатели на продавца, который заявляет, что разбирается в товарах, но после двух'трех простых вопросов оказывается полным профаном.

Подобные создания быстро всем надоели и превратились в отвлекаю' щий фактор. Пользователи Microsoft Office садятся за компьютер, чтобы работать, а не развлекаться, наблюдая за ужимками и оплошно' стями справочной системы. В большинстве случаев пользователю тре' буются более конкретные, менее отвлекающие от работы и заслужи' вающие большего доверия методы оказания помощи.


 

Послесловие:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.