Манипулирование элементами управления — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Манипулирование элементами управления

2017-12-21 239
Манипулирование элементами управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементы управления – базовые строительные блоки современных гра' фических пользовательских интерфейсов. Мы подробно обсудим их в главе 21, а в разговоре о непосредственном манипулировании следу' ет обсудить взаимодействия с мышью, необходимые для работы с ря' дом элементов управления.

Многие элементы управления, в частности меню, требуют от пользова' теля выполнения довольно сложной операции перетаскивания вместо простого щелчка. Эта операция непосредственного манипулирования создает дополнительную нагрузку на пользователя из'за чередования движений, требующих грубой и точной моторики, – щелчка, перетас' кивания и отпускания кнопки. Хотя меню используются не так часто, как панели инструментов, они все же популярны, особенно у новичков или людей, редко пользующихся продуктом. И здесь мы обнаружива' ем одну из самых непостижимых загадок проектирования графиче' ских пользовательских интерфейсов: меню используется преимущест' венно новичками, но при этом в физическом плане является одним из самых сложных элементов управления.

У этой проблемы есть лишь одно решение, которое состоит во введении дополнительных идиом для выполнения тех же операций. Если функ' ция доступна через меню и будет использоваться относительно часто, обязательно предоставьте пользователю другие идиомы для ее вызова, которые не будут включать в себя перетаскивание, такие как кнопки на панели инструментов.

Одной из приятных особенностей Windows, позаимствованных по' следними версиями Mac OS, является возможность работы с меню по' средством серий одиночных щелчков, а не щелчков с перетаскивани' ем. Вы щелкаете по меню – и оно раскрывается. Вы наводите курсор на нужный пункт меню и щелкаете. Пункт выделяется, а меню закры'


 

вается. Microsoft развила эту идею и реализовала режим меню, кото' рый включается после щелчка по любому меню. В этом режиме все ме' ню верхнего уровня и все их элементы активны, словно вы выполняете щелчок и перетаскивание. Когда вы проводите по ним указателем мы' ши, все меню поочередно раскрываются, и для этого не требуется на' жимать на кнопки мыши вообще. Это явление может привести в заме' шательство, если вы не знакомы с ним, но, когда первый шок пройдет, такое поведение покажется более удобным, поскольку оно меньше на' гружает кисть.

 

Инструменты палитры

Во многих приложениях для черчения и рисования после выбора пользователем инструмента из палитры курсор видоизменяется и при щелчке с перетаскиванием выполняются функции, специфические для этого инструмента. Инструменты обладают собственным уникаль' ным поведением, которое требует отдельного обсуждения. С точки зре' ния поведения инструменты палитры можно разбить на два класса: модальные инструменты и инструменты с нагруженным курсором.

Модальные инструменты

Модальные инструменты действуют следующим образом. Пользова' тель выбирает инструмент из списка или на специализированной па' нели инструментов, обычно называемой палитрой. Рабочая область окна программы целиком переходит в режим работы с выбранным ин' струментом: программа выполняет только действия, связанные с ним. Курсор при этом обычно видоизменяется, отображая активный инст' румент.

Когда пользователь щелкает и выполняет перетаскивание в рабочей области, инструмент выполняет свою работу. Если это, например, аэ' рограф, программа переходит в режим рисования аэрографом и позво' ляет лишь распылять краску. Инструментом можно пользоваться столько, сколько потребуется, пока не понадобится другой инстру' мент. Если пользователь захочет применить, например, ластик, то ему придется вернуться к панели инструментов и выбрать там ластик. Программа перейдет в режим работы ластиком и будет способна толь' ко стирать нарисованное, пока пользователь снова не сменит инстру' мент. Как правило, палитра предлагает среди прочего инструмент вы' деления, что позволяет пользователю вернуться к указателю мыши, способному выполнять выделение (так, например, обстоят дела в Adobe Photoshop).

Модальные инструменты хороши как средство выполнения действий с рисунком (например, стирание ластиком), а также в качестве средств размещения фигур (например, эллипсов). Курсор может превратиться в ластик и стирать то, что было нарисовано, а может превратиться в эл'


 
 

Инструменты палитры 463

липс и создать столько эллипсов, сколько требуется. Событие «кнопка мыши нажата» фиксирует угол или центр будущей фигуры (или ее ог' раничивающего прямоугольника), пользователь выполняет перетаски' вание, чтобы придать фигуре нужный размер и пропорции, а событие

«кнопка мыши отпущена» подтверждает, что рисование закончено.

Модальные инструменты не создают проблем в программе вроде Paint, где выбор инструментов рисования невелик. Зато в более сложных графических приложениях, таких как Adobe Photoshop, модальность становится разрушительной. По мере того как пользователь совершен' ствует свои навыки обращения с инструментами, процент времени, уходящего на выбор того или иного инструмента (то есть интерфейс' ные налоги), возрастает весьма заметно. Модальные инструменты яв' ляются прекрасными идиомами для предъявления новичку функцио' нальных возможностей программы, но они не способны удовлетворить запросы более опытных пользователей сложных программ. К счастью, Photoshop предоставляет искушенным пользователям богатый набор клавиатурных команд.

Трудность управления приложением, предлагающим обилие модаль' ных инструментов, вызвана не столько модальностью как таковой, сколько количеством инструментов. Иными словами, эффективность падает, когда количество предлагаемых пользователю инструментов становится слишком большим. Рабочим комплектом из пяти и более модальных инструментов, как правило, трудно управлять. Если бы ко' личество инструментов Adobe Illustrator можно было сократить с два' дцати четырех до восьми, проблемы пользовательского интерфейса этой программы перестали бы вызывать у пользователей головную боль.

Чтобы компенсировать изобилие модальных инструментов, продукты вроде Adobe Illustrator предлагают специальные служебные клавиши для оперативного переключения режимов. Для ограничения направ' ления перетаскивания широко применяется клавиша <Shift>, но Adobe Illustrator помимо этого вводит много нестандартных служебных кла' виш и предлагает использовать их нестандартным образом. Напри' мер, если удерживать нажатой клавишу <Alt> при перетаскивании объекта, перетаскиваться будет копия этого объекта. При этом клави' ша <Alt> применяется также и для перевода выделяющего инструмен' та из режима выделения узлов кривых в режим выделения объектов целиком. Различие в действиях пользователя между этими способами использования клавиш довольно трудноуловимое: если вы щелкаете по объекту и затем нажимаете клавишу <Alt>, вы будете перетаскивать копию объекта; если же вы нажмете клавишу <Alt> и после этого щелк' нете по объекту, выделится весь объект, а не одна его вершина. А потом, чтобы окончательно вас запутать, приложение требует, чтобы вы отпустили клавишу <Alt>, иначе будет выполнено перетаскивание копии. Выполнение такого простого действия, как выделение всего объекта и перетаскивание его на новое место, превращается в замы' словатую процедуру: вы нажимаете клавишу <Alt>, наводите курсор на


 

объект, щелкаете по нему, но движение не начинаете, затем отпускае' те клавишу <Alt> и перетаскиваете объект в другое место!.. О чем дума' ли разработчики этого интерфейса?

Предполагается, что сочетания клавиш добавляют мощности интер' фейсу, но их трудно выучить, трудно держать в голове и трудно приме' нять. Если вы профессиональный дизайнер, работающий с Illustrator по восемь часов в день, вы сумеете обратить эти недостатки в достоин' ства, подобно тому, как профессиональный гонщик обращает взрыв' ной характер заряженного автомобиля в преимущество на гоночной трассе. Однако пользователь, работающий с Illustrator от случая к слу' чаю, будет чувствовать себя как автолюбитель за рулем гоночного ав' томобиля, темпераментного и не подходящего для обычной поездки.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.