Проектирование телевизионных интерфейсов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проектирование телевизионных интерфейсов

2017-12-21 196
Проектирование телевизионных интерфейсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Телевизионные интерфейсы, такие как TiVo и большинство кабель' ных и спутниковых тюнеров, организуют взаимодействие с пользова' телем посредством пульта дистанционного управления. Пользователь с пультом обычно находится в другом конце комнаты. Если в пульте не используется радиоканал (а в большинстве пультов применяется однонаправленная передача инфракрасного луча), пользователю при' ходится направлять пульт в сторону телевизора или тюнера. Все это накладывает определенные ограничения на проектирование эффек' тивного управления телесистемами.

Используйте визуальную композицию и дизайн, которые легко чи- таются с расстояния в несколько метров. Даже если вы полагаетесь на разрешение экранов HDTV (телевидения высокого разрешения), пользователи не будут сидеть так же близко к телевизору, как к мо' нитору компьютера. Это означает, что текст и прочие элементы на' вигации следует делать крупными, а визуальное укрупнение, в свою очередь, диктует организацию информации на экране.

Навигация по экранам должна быть простой. Человек не думает о телевизоре как о компьютере, а механизмы навигации, основан' ные на пультах дистанционного управления, ограничены, поэтому


 

наилучшим будет такой подход, который легко ассоциируется с контроллером типа «джойстик» (перемещение вдоль двух осей и кнопка). Можно использовать для навигации новаторские реше' ния, вроде колеса прокрутки и других механизмов ввода, однако есть вероятность, что потребуется не только работать с проектируе' мым устройством, но и поддерживать совместимость с другими до' полнительными телевизионными устройствами, поэтому будьте осмотрительны, применяя новые идеи. Кроме этого, простота ис' пользования обеспечивается способами организации визуальной навигации, такими как раскраска экранов соответственно функцио' нальным областям и применение визуальных и текстовых подска' зок по доступным на каждом экране командам (в этом особенно пре' успело устройство TiVo).

Не забывайте о необходимости интеграции. Большинство людей крайне недовольны тем фактом, что для управления домашними развлекательными устройствами, подключенными к телевизору, требуется несколько пультов. Позволяя управлять наиболее востре' бованными функциями других домашних развлекательных уст' ройств (в идеале – с минимальными трудозатратами на настройку), а не только проектируемого, вы удовлетворите животрепещущую потребность пользователей. Это означает, что пульт управления ва' шим продуктом или его консоль будут вынуждены передавать ко' манды другим устройствам и, возможно, запоминать некоторые па' раметры состояния этих устройств. Универсальные пульты дистан' ционного управления Harmony от Logitech делают и то, и другое, а настройка пультов выполняется через веб'приложение после под' ключения к компьютеру через порт USB.

Дистанционное управление должно быть предельно простым. Мно'

гие пользователи пугаются сложных пультов, так что бол‘ ьшая

часть функций в пультах домашних развлекательных комплексов попросту не используется. Особенно ярко это проявляется в универ' сальных пультах, где наблюдается тенденция к перегрузке кнопка' ми – не редкость универсальные пульты с 40, 50 и даже 60 кнопка' ми. Решить эту проблему можно при помощи дисплея на пульте, создающего контекст для кнопок, и тогда кнопок для каждого уст' ройства потребуется гораздо меньше. Реализовать это решение мож' но посредством сенсорного экрана или многофункциональных кно' пок, примыкающих к экрану. У каждого из этих подходов есть не' достатки. Так, большинство сенсорных экранов не обеспечивают тактильной обратной связи, поэтому пользователь вынужден отвле' каться от телевизора, чтобы активировать функцию. Многофункци' ональные кнопки такого недостатка лишены, но увеличивают общее количество кнопок на пульте. Появление дисплея на пульте может спровоцировать разделение навигации или кнопок на «страницы». Существуют случаи, когда это оправдано, однако любое интерфейс' ное решение, разделяющее внимание пользователя между двумя


 

дисплеями (телевизора и пульта в данном случае), подвержено рис' ку запутать пользователя и доставить ему неудобство.

Сосредотачивайте внимание на целях и деятельности пользовате- лей, а не на функциях продукта. Эффективное использование боль' шинства домашних развлекательных систем требует от пользовате' лей понимания топологии и состояний системы. Чтобы посмотреть фильм, пользователь должен знать, как включить телевизор, как включить DVD'проигрыватель, как переключить источник сигнала телевизора на канал, к которому подключен DVD'проигрыватель, как включить систему объемного звука и как перевести телевизор в широкоэкранный режим. Чтобы выполнить все эти действия, тре' буется до трех пультов или до пяти нажатий кнопок на универсаль' ном функционально богатом пульте. Пульты дистанционного управ' ления, вроде Harmony, подходят к задаче иначе. Элементы управле' ния ориентированы на действия пользователя (скажем, «смотреть фильм») и используют предоставленную пользователем информа' цию о подключении устройств, чтобы выполнить соответствующую последовательность команд, настраивающих эти устройства. И хотя такую систему гораздо сложнее разработать, она, будучи грамотно реализованной, станет для пользователя очевидным благом.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.