Приложения, ориентированные на работу с документами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Приложения, ориентированные на работу с документами

2017-12-21 275
Приложения, ориентированные на работу с документами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аксиома о том, что монопольное приложение должно работать в пол' ный экран, верна и для окон документов, открытых приложением. До' черние окна с документами всегда должны быть развернуты, если пользователь явным образом не потребовал иного или ему не понадо' билось для выполнения определенной задачи увидеть одновременно несколько документов.

 

Разворачивайте документы в монопольных приложениях на полный экран.

 

 

Многие монопольные приложения ориентированы на работу с докумен' тами (их основное назначение состоит в создании и просмотре докумен' тов, содержащих разнообразные данные). В результате легко начать считать, что окно приложения – это и есть окно документа. Однако это не всегда так. Если приложение работает с документом, но выполняет лишь одну простую функцию, скажем сканирует изображение, оно не является монопольным, и ему не следует монополизировать внимание пользователя. Такие «приложения одной функции» имеют собствен' ный тип – временный.

Временный тип

Продукт временного типа приходит и уходит, предлагая одну функцию и ограниченный набор связанных с этой функцией элементов управле' ния. Приложение вызывается при необходимости, делает свою работу и быстро исчезает, позволяя пользователю продолжить прерванную деятельность (как правило, в окне монопольного приложения).

Определяющей характеристикой временного приложения является его преходящая сущность. Поскольку оно не находится на экране в тече' ние больших периодов времени, у пользователя нет возможности при' выкнуть к нему. Следовательно, интерфейс программы должен быть недвусмысленным и представлять элементы управления четко и ясно, исключая ошибки или путаницу. Интерфейс должен сообщать о своих функциях. Здесь нет места красивым, но неоднозначным пиктограм' мам или изображениям. Как раз здесь кнопки должны быть больши'


 

ми, а надписи на них – ясными, набранными крупным и хорошо чи' таемым шрифтом.

 

Временные приложения должны быть простыми, понятны- ми, четкими.

 

 

Хотя временная программа, несомненно, может быть единственной за' пущенной программой на рабочем столе, она, как правило, играет роль вспомогательной при монопольном приложении. Типичным при' мером сценария работы с временным приложением является вызов Проводника для поиска и открытия файла в то время, когда вы уже ре' дактируете другой файл в редакторе Word. Другой пример – регули' ровка громкости динамиков компьютера. Поскольку временная про' грамма отбирает место на экране у монопольной, она должна прояв' лять уважение и не требовать пространства больше, чем необходимо. Если монопольное приложение имеет право вырыть котлован и зало' жить фундамент, то временное просто ставит палатку на выходные. Оно не может занять все пространство на экране и все время пользова' теля. Это автомобиль'такси в мире программного обеспечения.

Если вся компьютерная система в целом играет роль временного при' ложения в физическом мире атомов, не обязательно минимизировать число потребляемых пикселов и объем привлекаемого внимания. Та' ким свойством обладают, к примеру, мониторы слежения в производ' ственных условиях и цифровые видеосистемы в операционной. Здесь весь экран компьютера используется лишь временами, тогда как поль' зователь монопольно занят механической деятельностью. В подобных случаях крайне важно, чтобы информация была внятной и легко вос' принималась с расстояния в несколько метров, а это, очевидно, требу' ет более смелого применения цвета и более щедрого распределения эк' ранного пространства (рис. 9.3).

 

 
 

Рис. 9.3. Хорошие примеры временных приложений – Yahoo! Widgets и iTunes. Обращение к ним и взаимодействие с ними происходит в течение краткого промежутка времени, после чего внимание пользователя возвращается

к деятельности, связанной с приложением-монополистом. Применение насыщенной объемной визуализации придает этим приложениям достаточную визуальную привлекательность


Яркие и понятные

Хотя временная программа должна экономно использовать экранное пространство, ее элементы управления могут быть пропорционально больше, чем элементы управления монопольного приложения. Пере' груженный графикой интерфейс монопольного приложения приестся пользователю через пару недель, но временная программа находится на экране не так долго, чтобы надоесть пользователю. Наоборот, бро' ская графика поможет пользователю быстрее сориентироваться, когда программа появится на экране.

Инструкции по работе с временными программами должны быть встроены в их интерфейс. Весьма вероятно, что пользователь видит ок' но такой программы лишь раз в месяц, так что вполне способен забыть смысл ее элементов управления. Так, вместо надписи «Настройка» на кнопке была бы уместна надпись «Настройка пользовательских пред' почтений», а сама кнопка, соответственно, должна быть крупнее. Кон' струкция «действие – объект» делает интерфейс более понятным, а ре' зультаты использования кнопки – более предсказуемыми. По анало' гичным причинам во временной программе недопустимы сокращения. Обратная связь должна быть конкретной и ясной, чтобы избежать пу' таницы. Скажем, пользователь должен без труда понимать, что прин' тер занят, а длительность только что записанного аудиоролика состав' ляет пять секунд.

Стремитесь к простоте

После того как пользователь вызвал временную программу, вся ин' формация и все инструменты должны быть предоставлены ему непо' средственно в единственном окне этой программы. Удерживайте вни' мание пользователя на этом окне и не распыляйте основную функцию программы по служебным и диалоговым окнам. Если вы ловите себя на том, что создаете диалоговое окно или второе представление для временной программы, это верный признак того, что ваше решение требует пересмотра.

 

Временное приложение следует ограничивать одним ок- ном и одним представлением.

 

 

Во временных программах неуместны узкие полосы прокрутки и воз' ня с мышью. Требования к точности моторики пользователя должны быть минимальными. Лучшее решение – простые кнопки для простых функций. Непосредственное манипулирование тоже может быть эф' фективным решением, но объекты манипулирования должны быть достаточно крупными, чтобы было легко находить их и взаимодейст' вовать с ними. Клавиатурные сокращения также желательны, но они должны быть простыми, а все важные функции должны быть напря' мую доступны в интерфейсе.


 

Конечно, для временных приложений возможны исключения из прави' ла «одна функция», но они редки. Если приложение выполняет более одной функции, интерфейс должен отражать это визуально и недву' смысленно, предоставляя мгновенный доступ ко всем функциям, но не обрастая при этом дополнительными окнами или диалогами. Одно из таких приложений – Art Directors Toolkit, созданный Code Line Commu' nications. Оно выполняет ряд вычислительных функций, востребован' ных пользователями приложений для графического дизайна (рис. 9.4)

Помните, что временная программа, скорее всего, будет вызвана для поддержки некоторых аспектов монопольного приложения (как в слу' чае с Art Directors Toolkit на рис. 9.4). Это означает, что временное приложение, расположившись на экране поверх монопольного прило' жения, может заслонить ту самую информацию, ради которой было вызвано. Отсюда следует, что окно временной программы должно быть перемещаемым, то есть иметь заголовок или иной очевидный способ перетаскивания.

Очень важно, чтобы управление временным приложением требовало минимальных накладных расходов. Пользователь хочет лишь выпол' нить конкретную функцию и двигаться дальше. Было бы крайне нера' зумно заставлять его совершать при этом какие'то непродуктивные действия, связанные с управлением окном приложения.

 

 
 

Рис. 9.4. Art Directors Toolkit от Code Line Communications – еще один пример временного приложения. Данная программа предоставляет пользователю ряд самостоятельных функций, таких как вычисление специальных разме- ров для сетки верстки. Эти функции спроектированы с целью поддержки монопольных приложений верстки, вроде Adobe InDesign. Имея несколько различных функций, это приложение структурирует их посредством вкладок, так что все функции доступны в любой момент



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.