Шаг 2: определение функциональных и информационных элементов — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Шаг 2: определение функциональных и информационных элементов

2017-12-21 373
Шаг 2: определение функциональных и информационных элементов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функциональные и информационные элементы – это зримые пред' ставления функций и данных, доступные пользователю посредством интерфейса. Это конкретные проявления функциональных и инфор' мационных потребностей, выявленных на стадии выработки требова' ний. В то время как требования намеренно описывались в общих тер' минах с позиции персонажей, функциональные и информационные элементы описываются на языке представления этих объектов и дей' ствий в интерфейсе. Важно отметить, что каждый такой элемент дол' жен создаваться на основе конкретного требования, выявленного ра' нее. Тем самым мы добиваемся, чтобы каждый аспект проектируемого продукта имел определенное назначение и соответствовал конкретно' му аспекту существующего сценария использования или бизнес'цели.

Информационные элементы – это, как правило, фундаментальные объ' екты интерактивных продуктов. Такие объекты, будь это фотографии, сообщения электронной почты, учетные карточки клиентов или зака' зов, являются основными единицами, на которые могут ссылаться, реа' гировать, с которыми могут работать пользователи продукта. В идеале эти объекты должны соответствовать ментальным моделям персона' жей. На данном этапе крайне важно создать исчерпывающий каталог информационных объектов, поскольку функциональность продукта часто определяется именно в терминах этих объектов. В поле зрения


 

проектировщика попадают также значимые атрибуты объектов (к при' меру, отправитель сообщения электронной почты или дата создания фотографии), но они на данном этапе представляют меньший интерес. Главное здесь – составить представление о том, какое количество ат' рибутов интересует персонажей.

Полезно рассмотреть взаимоотношения между информационными эле' ментами. Иногда одни информационные объекты включают в себя дру' гие, в других случаях их объединяют ассоциативные связи. Примера' ми подобных связей могут служить фотография в альбоме, песня в спи' ске для проигрывания, отдельный счет внутри клиентской записи.

Функциональные элементы – это операции, которые могут выполнять' ся над информационными объектами и представляющими эти объек' ты элементами интерфейса. В большинстве случаев функциональные элементы представляют собой инструменты, работающие с информа' ционными элементами, а также контейнеры, содержащие информаци' онные элементы. Трансляция функциональных требований в деталь' ные функциональные элементы – та точка, где проектирование начи' нает обретать конкретность. Контекстный сценарий был способом дать целостное общее представление об опыте, который мы создаем для пользователей; но именно сейчас мы начинаем превращать этот опыт в реальность.

Часто бывает, что одно требование превращается в целый набор эле' ментов интерфейса. Скажем, Вивьен, нашему персонажу проекта ин' терфейса для смартфона из главы 6, необходимо звонить людям, запи' санным в телефонной книге. Вот некоторые функциональные элемен' ты, обеспечивающие ее такой возможностью:

• Голосовая активация (голосовые данные, привязанные к контакту из телефонной книги)

• Программируемые кнопки быстрого набора

• Выбор человека из записной книжки

• Выбор на основе заголовка сообщения электронной почты, записи о встрече или заметки

• Аавтоматическое предоставление кнопки вызова в подходящих кон' текстах (к примеру, при уведомлении о приближающейся встрече)

Повторим: очень важно вернуться к контекстным сценариям, целям персонажей и их ментальным моделям, чтобы убедиться, что ваши ре' шения подходят к рассматриваемым ситуациям. Именно на данном этапе процесса принципы и шаблоны проектирования начинают при' носить пользу, способствуя отысканию эффективных решений и избав' ляя от необходимости изобретать колесо. Здесь проектировщик дол' жен проявить свои творческие способности и применить логику проек' тирования. Каждое выявленное требование имеет обычно несколько вариантов решения. Какое из возможных решений с наибольшей веро' ятностью:


 

• Позволит пользователям эффективно достигать целей?

• Будет лучше других соответствовать нашим принципам проектиро' вания?

• Окажется в рамках бюджета и технологических возможностей?

• Будет лучше других соответствовать прочим требованиям?


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.