Методические подходы к определению целевых показателей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методические подходы к определению целевых показателей

2017-12-21 120
Методические подходы к определению целевых показателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

 

 

Целевые показатели Методические подходы к расчетам
     
1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста использование данных Минздравсоцразвития России о численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; экспертиза образовательных технологий и критериев качества общего образования (в том числе материалов по федеральным государственными образовательным стандартам нового поколения); проведение обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых индикаторов  
2. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями1, в общей численности школьников использование данных Росстата об общей численности школьников; экспертиза материалов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных правил и норм, государственных стандартов и иных нормативных правовых и экспертных документов. Уточнение по возрастным группам на основе использования: оценки экспертов и данных Минобрнауки России; перечня критериев, учитывающих особенности по возрастным группам (данные пилотного обследования, экспертные оценки, требования санитарных правил и норм, изучение материалов и проектов по разработке федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения); пилотных обследований школ, экспертной экстраполяции полученных результатов  
3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста использование данных Росстата о количестве домохозяйств в Российской Федерации, демографических данных (доля детей дошкольного возраста). Экспертные оценки общей доли домохозяйств, имеющих детей дошкольного возраста; использование данных Росстата и Минобрнауки России о численности учреждений для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; экспертиза качества предшкольного образования и формирование критериев на основе материалов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных правил и норм, государственных стандартов и иных нормативных правовых и экспертных документов; пилотные обследования и экспертная экстраполяция полученных данных на федеральный уровень  
4. Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору2 получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста использование данных Росстата о численности школьников, численности учреждений дополнительного образования; использование данных Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации о деятельности (профиль, численность слушателей) учреждений дополнительного образования в региональном разрезе; экспертиза качества услуг дополнительного образования и формирование критериев; пилотные обследования и экспертная экстраполяция данных на федеральный уровень  
5. Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста использование данных Росстата о численности домохозяйств, численности образовательных учреждений, численности учащихся; пилотные обследования по организации досуговых мероприятий в образовательных учреждениях во внеучебное время; использование данных муниципалитетов о численности семей в районе обследованных образовательных учреждений; экспертная экстраполяция таких данных на федеральный уровень  
6. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей использование данных Минобрнауки России об общей численности учителей; использование данных экспертов и структур, ответственных за подготовку адресных моделей и за повышение квалификации учителей; выборочный опрос педагогов, прошедших обучение, о возможности выбора программ обучения; экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды  
7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования   использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием об общей численности учителей и об учителях, прошедших переподготовку и повышение квалификации; результаты проектов и мониторинговых исследований в рамках реализации Программы; экспертная экстраполяция полученных результатов
8. Доля образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов   использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием; использование данных Росстата; результаты проектов и мониторинговых исследований в рамках реализации Программы; экспертная экстраполяция полученных результатов
9. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей использование данных Минобрнауки России, субъектов Российской Федерации об общей численности учителей; формирование критериев для современных образовательных технологий (на основе материалов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, федеральных государственных образовательных стандартов и др.); опрос (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) целевых групп (учителя, учащиеся, работники образования) об использовании учителями информационно-коммуникационных технологий и современных образовательных технологий в профессиональной деятельности; экспертная экстраполяция полученных данных, в том числе на основе планируемых мероприятий по внедрению современных образовательных технологий  
10. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей использование данных Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации об общей численности учителей; запросы в профессиональные сетевые сообщества, саморегулирующие организации, изучение доступных материалов; выборочные опросы и пилотные исследования об участии в деятельности сообществ и саморегулирующих организаций, профессиональной помощи и поддержке; экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности сообществ  
11. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях   использование данных Росстата о численности учащихся по возрастным группам и с учетом территориального распределения; пилотные исследования и выборочные опросы по поводу возможности выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования; экспертная экстраполяция полученных результатов
12. Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, в общей численности занятых в экономике использование данных Росстата о занятости; составление перечня различных форм получения непрерывного образования; проведение выборочных исследований, запросы в учреждения профессионального образования, изучение программ дистанционного обучения и практики их использования; экспертные оценки и экспертная экстраполяция полученных данных  
13. Доля студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования   использование данных Росстата о численности учащихся начального и среднего профессионального образования; пилотные исследования участия работодателей в деятельности учреждений среднего профессионального образования; проведение опросов (в том числе о планах участия работодателей в будущем); экспертные оценки и экстраполяция полученных данных
14. Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным использование данных Росстата о численности выпускников и учащихся дневной (очной) формы; определение на основе исторических данных общей направленности изменений актуальности и востребованности сфер рынка труда при трудоустройстве по окончании обучения; пилотные обследования трудоустройства в течение первого года после выпуска, проведение опросов целевых групп (учреждений профессионального образования, выпускников, работодателей);
  образовательным программам профессионального образования соответствующего года   экспертные оценки и экстраполяция полученных данных
15. Рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по отношению к нормативу на одного студента в 2005 году использование данных Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, анализ изменений показателя, экспертные уточнения на основе заявленных планов и мероприятий по улучшению обеспеченности учебно-лабораторными помещениями; экспертная экстраполяция  
16. Доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в том числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей численности студентов вузов использование данных Росстата об общей численности студентов вузов; использование данных проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, формирование запросов в вузы, проведение выборочных обследований и опросов студентов и работников вузов о наличии и планах по формированию возможностей реализовать часть программы (в том числе стажировки) в зарубежных вузах; экспертные оценки и экстраполяция  
17. Доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов использование данных Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской Федерации о численности преподавателей вузов; исследование деятельности и планов развития межвузовской кооперации на основе проектов Программы и иных инициатив; проведение опросов целевых групп; экспертные оценки и экстраполяция  
18. Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста   изучение соответствующих проектов, экспертные оценки; проведение опросов учреждений образования о перспективах внедрения электронного документооборота; экспертная экстраполяция  
19. Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений   изучение интернет-ресурсов образовательных учреждений; изучение материалов проектов Программы, федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» и др.; экспертные оценки и экстраполяция с учетом заявленных перспектив развития
20. Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования использование данных результатов проектов Программы; проведение выборочных обследований и контроля, проведение аттестации, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на всех уровнях (федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне)  
21. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности   использование данных результатов проектов Программы; проведение выборочных обследований и контроля, проведение аттестации, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на всех уровнях (федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне)
22. Доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации   использование данных результатов проектов Программы; проведение выборочных обследований и контроля, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на уровне субъектов Российской Федерации
23. Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, в отношении которых внедрены механизмы сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей   использование данных результатов проектов Программы; проведение выборочных обследований и контроля, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на уровне субъектов Российской Федерации
24. Доля укрупненных направлений подготовки и специальностей, по которым осуществляется общественно-профессиональная аккредитация реализуемых образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей использование данных результатов проектов Программы; проведение выборочных обследований и контроля, экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на уровне субъектов Российской Федерации

 

 

________________________

 

1 Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

2 Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.

 

 

____________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.