К чему привели эти проблемы? — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

К чему привели эти проблемы?

2017-12-21 139
К чему привели эти проблемы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эти проблемы привели нашу систему образования к тому, что те, кто набирает много баллов, например, по русскому языку, даже не знают правила орфографии, синтаксиса и пр.

 

Те, кто приходит в ВУЗ учиться, их нужно переучивать преподавателям в вузах со школьной программы, что ущемляет профессиональную подготовку по специальности.

 

Учащиеся владеют клише, но не владеют знаниями.

 

Учащиеся не способны критически думать.

 

Пути решения этих проблем.

Во-первых, нужно на законном уровне запретить курсы по подготовке к ЕГЭ. Разве что только в качестве ознакомления разрешить 2-3 урока в школах и выложить видео-обзор про ЕГЭ.

 

Во-вторых, нужно не мотивировать учителей на ЕГЭ.

 

В-третьих, нужно переструктуризировать систему ЕГЭ качественно в пользу тестовых вопросов и творческих заданий, в ущерб терминологической части.

 

В-четвертых, нужно за каждый неправильный ответ в тестовой части отнимать 25% от правильного ответа. Допустим за правильный ответ дается 1 первичный балл, а за неправильный отнимается 0,25 первичных баллов. Это для того, чтобы наугад не выбирали школьники ответ, если не знают и не понимают вопрос.

 

В-пятых, следует выпускать литературу, которая будет содержать теорию, на основе которой и составлялись вопросы ЕГЭ. Чтобы эта литература могла стать отличным базисом знаний для учащихся, как и обычный учебник. Т.е. в ней все логично структурировано.

 

В-шестых, на математике нужно разрешать проность калькуляторы. Просто учащиеся не роботы, надо их пожалеть немного.

 

В-седьмых, тестовый балл должен быть равен процентному соотношению первичных баллов, а не по специальной шкале, как сейчас.

 

В-восьмых, стоит проводить экзамены обязательные не только по русскому языку и математике, но и также, по «основам естествознания и общественным отношениям»..

 

В-девятых, нужно установить проходной балл не менее 51. Но с тем же сделать задания легче и не делать «ловушек». Просто создавать тест и все.

 

Что мы получим в итоге?

Мы получим грамотных выпускников, которые действительно имеют знания. У которых балл набран и действительно соответствует их знаниям. А лодыри, которые не учились, хотя таких должно быть мало при описаных ранее путей решения проблем, станет меньше, т.к. им аттестат выдаваться не будет.

 

Люди не будт ориентироваться только на минимум, они будут изучать больше.

  1. Социальная сфера и образование.

Не стоит винить только систему образования в массовой безгамотности. Не только система образования в этом виновата. В этом виновата, главным образом, то окружение, где находится и живет человек. Поэтому нужно и с социальной сферы воздействовать на эти проблемы. И без решения экономических проблем, без помощи социальных служб, без психологической помощи и прочих социальных услуг нам с этим не справиться.

 

Нам нужно открывать больше спортивных секций, игровых детских клубов, службы психологической разгрузки. Нужно менять экономическую политику государства для устранения проблем в экономике, повысить заработные планы.

 

Дети должны расти с двумя родителями, мамой и папой. И, желательно, чтобы дети виделись с бабушкой и дедушкой, которые воспитывли бы в низ патриотизм к родине. А родители не засиживались на работе, зарабатывая на пропитание семьи. Нет, они должны работать, но не целыми днями, часто видясь с детьми. А пока их нет – отдать их в секцию, клуб, другой досуговый центр.

 

Так что это не только наша проблема, это проблема всех. И социальных служб, и министров экономики, и политиков, и тех, кто пишет законы.

 

Решим те проблемы – получим более качественное образование.

 

«Все начинается с семьи» (учитель математики).

 

  1. Финансирование образования.

Не стоит думать, если больше денег вложить в образование – оно станет лучше.

 

Мы должны финансировать школы, чтобы они были в полном порядке, мы должны давать школам образовательный контент. А остальное, как распряжаться деньгами и преподавательскими ресурсами – дело школы.

 

Не нужно делать все по квотам. Лучше взять 17 умняшек, чем 25 лодырей, из которых только 17 умняшек. Зачем учить тех, кто не хочет учиться?

 

«Чем больше голов будет в нашей школе – тем больше нам выделят денег» (директор школы).

Такой строгой зависимости не должно быть.

 

  1. Сравнительный анализ системы школьного образования США и Российской Федерации.

7.1. Характеристика системы образования США.

В США 1-5 классы – начальная школа, 6-8 классы – средняя школа, 9-12 классы – средняя (higs) старшая школа

 

Образование в школах США в основном государственное и бесплатное.

 

В США предусмотрен индивидуальный подход за счет выбора модулей учеником до 50% начиная с 9 класса.

Также предусмотрен индивидуальный подход по математике, которая изучается, начиная с 6 класса, основываясь на оценках за 1-5 классы. Таким образом, если вы были отличником, то вы получаете усложненный уровень математики.

 

Нагружаемость в школах США низкая относительно естественных наук.

Физика и Химия в школах США изучается всего один год и всего по одному предмету в неделю, при этом, можно выбрать всего 1 предмет на один год.

 

Больше в США направлено обучение на то, чтобы развить навыки коммуникации.

 

Если в школе США вы не сдадите модульный тест по модулю, чтобы быз засчитан модуль как изученный, то его вы будите изучать в следующем классе. Иной момент, если вы изучили его заранее, то вы можете в этом же класе изучать модуль за следующий класс.

 

Пример: математику, если вы ее плохо понимаете, в 8 классе вы будите изучать ее за 7 класс, а государственный язык, если вы специалист в нем, учась в 8 классе, можете его освоить и за 9 класс, чтобы потом не изучать. Это касается и некоторых курсов в университетах и колледжей.

 

В США воспитание уважения других людей – самый важный приоритет.

 

«США не нацелена на подготовку технарей, как это было в СССР, где естественные науки и математику изучали в большом объеме, чтобы ориентировать учащегося на производство. Школы США больше готовят управленцев, а технарей они найдут из-за границы» (родитель учащегося США)

В школах США, несомненно, есть проблемы. В общественных школах США, т.е. государственных школха США, изучают только историю США, не изучая всемирную историю, а предмета «география» там и вовсе нет.

 

7.2. Сравнения системы школьного образования США и Российской Федерации

Россия так и не определилась, кого ей готовить., а США – определилась. В России, по сравнению с США большая нагрузка. Россия не учитывает индивидуальных потребностей.

Таблица сравнения систем школьного образования
Наименование Россия США
Стоимость Бесплатно Бесплатно
Полный срок обучения 11 лет 12 лет
Начальная школа 1-4 классы 1-5 классы
Средняя школа 5-9 классы 6-8 классы
Средняя старшая школа 10-11 классы 9-12 классы
Система зачетов Контрольная работа Модульный тест
Выборность предметов в средней старшей школе Отсутствует До 50%
Возможность повторить курс Отсутствует За неудовлетворительную оценку
Направленность Без направленности Управленческая
Режим Тоталитарный за счет строгих ФГОС Либеральный, и даже иногда неструктурированный
% не сдавших ЕГЭ/Тест 3-6% 25%

 

 

  1. Итоги.

Сейчас мы видим множество проблем в образовании. Не только у Российской Федерации есть проблемы со школьным образованием, но и у других стран. В США низкая нагружаемость, а у нас перегружаемость и вот результат.

 

Люди не знают, как решать элементарные задачки. Министерство образования что-то делает и безуспешно. А может министерству и нужны как-раз такие, чтобы ими было легко управлять? Им же легко внушить свою точку зрения и идеологию, т.к. они не способны думать критически.

 

Самое главное в образование – это его применимость в жизни. Можно быть сильным теоретиком, но на практике ты должен уметь применять свои знания. Без этого никак.

 

Наша система образования не учитывает индивидуальные способности каждого из учащегося, который бы смог, учась по своей специализации, принести больше пользы. Наша система также не учитывает потребностей рынка. Пора уже сбавить нагрузку на естественные науки и убрать лишнее из школьной программы. Пора перенять опыт из других стран, но, с учетом того, в каких условиях мы живем.

 

Ведь от образования зависит все. Вся экономика держится на специалистах. Важно, чтобы человек смог ориентировать себя.

 

У меня все. Спасибо за внимание, с уважением Волков Олег Владимирович, исследователь образовательных систем.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.