Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-21 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Драматургия на современном этапе (основные направления, авторы, герои, проблемы).
2. Творческая биография Н.Коляды (общая характеристика).
3. Проблемы и герои пьес Н.Коляды.
4. Особенности конфликта, сюжета и композиции пьес Н.Коляды.
Литература:
1. Винокуров А.Лирическая песнь о крысах, мышах и дебильных харях.Рец. на кн.: Коляда Н. Пьесы для любимого театра. - Екатеринбург, 1994; Коляда Н. Персидская сирень и другие пьесы. - Екатеринбург, 1997 // Знамя. -1998. -№ 10.
2. Громова М. Русская современная драматургия. - М., 1999.
3. Дуленин О. Выгодная партия // Современная драматургия. – 2004. - № 1.
4. Канунникова И. Русская драматургия ХХ века. - М., 2003.
5. Лейдерман Н. Драматургия Н.Коляды. – Екатеринбург, 1997.
6. Лейдерман Н., Липовецкий М. Современная русская литература: Учебное пособие в 3-х кн. - М., 2001.
7. Сальникова Е. В отсутствии несвободы и свободы // Современная драматургия. - 1995. - № 1-2.
8. Серова (Качмазова) Н. Страстные сказки Коляды // Литературная Россия. - 2002. - № 13
9. Соколянский А. Шаблоны склоки и любви // Новый мир. -1995. - № 8.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Предусмотренные программой курса контрольные работы, доклады, сообщения, экзаменационные вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение, способствуют формированию навыков сбора, обработки, интерпретации информации, в том числе и с использованием современных информационных технологий (электронные библиотеки, электронные версии журналов, базы данных).
Данный курс предполагает развитие и закрепление навыков владения основными методами филологического и журналистского анализа. Лекции направлены на формирование умения раскрыть своеобразие научного исследования в журналистике с использованием системы основных понятий и терминов науки. Необходимость освоения большого и разнообразного материала предопределяет существенную долю самостоятельной работы студентов: умение пользоваться научной, справочной, методической литературой, владение навыками библиографического разыскания, знание основных библиографических источников и поисковых систем.
Написание контрольных работ способствует формированию навыков разработки актуальной журналистской темы, реферирования научной литературы, владения терминологическим аппаратом современной журналистики, навыками библиографического описания, методами и приемами письменной коммуникации, создания разных типов и видов текстов (контрольная работа может представлять собой реферат научных источников, самостоятельный журналистский текст, рецензию на современное произведение отечественной литературы и культуры).
Программа должна быть освоена на уровне глубоких, устойчивых знаний, способных послужить основой для формирования профессионального исторического мировоззрения, креативного мышления студентов.
В процессе изучения курса предусматривается несколько форм контроля, обеспечивающих мониторинг усвоения знаний: написание докладов, рефератов, письменных работ по анализу разных точек зрения на одну и ту же проблему; аудиторное тестирование; участие в дискуссии; итоговый экзамен.
К экзамену допускаются студенты, не имеющие задолженностей по другим предметам и выполнившие все задания в течение семестра. Экзамен проводится в устной форме по билетам, включающим два теоретических вопроса.
Оценка «отлично» ставится, если
· студент аргументированно и логически последовательно сумел полностью раскрыть смысл сформулированных в билете вопросов;
· имеет высокие результаты во время текущего и промежуточного контроля и имеющий высокую посещаемость.
Оценка «хорошо» ставится, если
· ответил на 75% вопросов билета;
· имеет положительный результаты во время текущего и промежуточного контроля и хорошую посещаемость.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если
студент выполнил около половины от общего объема всех заданий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится
за ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения, непонимание сущности поставленного вопроса, при этом выполнено менее 50% всех заданий семестрового обучения.
Кроме того, при оценке знаний студентов в ходе промежуточной и итоговой аттестации учитываются:
· посещаемость аудиторных занятий.
· активное участие в семинарских, практических занятиях.
· оценки, полученные студентами за выполнение практических работ, докладов, рефератов и т.д.
· результаты текущего тестирования.
· эффективная самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов с литературными и интернет-ресурсами.
Вопросы для подготовки к экзамену 3 курс:
1. Социокультурная ситуация 90-х годов. Особенности литературного процесса на современном этапе.
2. Концепции современной литературы М.Эпштейна и Д.С.Лихачева. Современная русская литература в оценке критики.
3. Основные черты неоклассической прозы.
4. Деревенская проза на современном этапе. Споры о деревенской прозе в современной критике. Идейно-художественное своеобразие современной прозы о деревне (на примере 1 произведения).
5. Социальные и нравственные проблемы в произведениях В.Распутина «Изба», «В ту же землю», «Дочь Ивана, Мать Ивана».
6. Позднее творчество В.Белова.
7. Проблематика и художественное своеобразие романа В.Астафьева «Прокляты и убиты».
8. Современная проза о Великой Отечественной войне: проблематика и художественное своеобразие (на примере 1 произведения).
9. Афганская и чеченская война в современной литературе (на примере одного произведения).
10. Философическая ветвь неоклассической прозы (Бежин Л. «Калоши счастья», «Приватный наблюдатель», Кантор В. «Записки из полумертвого дома», Малецкий Ю. «Физиология духа» - на примере 1 произведения).
11. Религиозная тема в современной русской прозе (на примере 1 произведения).
12. Социально-нравственная проблематика в произведениях современной неореалистической прозы. Изображение деформации современного общества в произведениях Ю.Бондарева, В.Астафьева, А.Проханова и др. (на примере 1 произведения).
13. Концепция русской истории в произведениях современной прозы (на примере 1 произведения).
14. Двучастные рассказы А.С.Солженицына: проблематика и художественное своеобразие.
15. Публицистика А.С.Солженицына постсоветского периода.
16. Основные черты условно-метафорической прозы. Линии развития этой прозы (общая характеристика).
17. Социальное течение в условно-метафорической прозе (на примере романа В.Рыбакова «Не успеть»).
18. Антиутопии конца ХХ века. Особенности сюжета, композиции, авторского стиля (на примере 1-2-х произведений)
19. Философское течение в условно-метафорической прозе (на примере 1 произведения).
20. Творческий путь А.Кима.
21. Женская проза рубежа ХХ-ХХ1 вв. Споры о женской прозе в современной критике.
22. «Женская тема» в творчестве Л.Улицкой, В.Токаревой, Т.Щербаковой, М.Палей, М.Юденич, Е.Вильмонт (на примере 1 произведения).
23. Творческий путь Т.Толстой: рассказы, роман «Кысь» как постмодернистская антиутопия.
24. Массовая литература как историко-культурная проблема. Жанрово-тематические модели массовой литературы.
25. Современный «дамский роман» (произведения М.Мареевой, Н.Левитиной и др. – на примере 1 произведения).
26. Многообразие современного отечественного детектива. На примере творчества Б.Акунина.
Вопросы для подготовки к экзамену 4 курс:
1. Причины возникновения «другой прозы» и ее основные черты.
2. «Историческое» течение «другой прозы (М.Кураев «Капитан Дикштейн», «Ночной дозор»).
3. «Натуральное» течение «другой прозы». Генетические корни этого течения. Соотношение героя и среды в «натуральной» прозе (Проиллюстрируйте теоретические положение конкретным анализом одного произведения).
4. Основные черты литературы «иронического авангарда» (Проиллюстрируйте теоретические положение конкретным анализом одного произведения).
5. «Зона» как социальное и психологическое явление (на примере произведений В. Смирнова, Г. Пасько, А. Цыганова, Ю. Буйды – одно произведение по выбору).
6. Постмодернизм как литературное направление, философия, особое состояние общества. Типологические признаки литературного постмодернизма.
7. Постмодернизм в русской литературе (основные черты). Отличие русского постмодернизма от западного. Классификация постмодернистских произведений в современной критике.
6. Поэма В.Ерофеева «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма.
7. Преломление постмодернистских принципов в произведениях Ф. Эрскина, Е.Попова, М.Харитонова, А. Королева, Д.Галковского, В. Шарова, Д. Быкова, Ю.Полякова (на примере произведений 2-3-х авторов).
8. Творческий путь А.Битова. Постмодернистские тенденции в романе «Пушкинский Дом». Роман «Оглашенные». Человек и природа в контексте культуры (на примере 1 произведения).
9. Творчество В.Пелевина. Экзистенциальная проблематика повести «Жизнь насекомых». Деконструкция социалистических ценностей в повестях «Омон Ра» и «Желтая стрела» (на примере 1 произведения).
10. Философская основа романа В.Пелевина «Чапаев и Пустота», его поэтика.
11. Парадокс в системе художественных приемов в творчестве В.Сорокина.
12. Поздняя лирика Ю.Кузнецова. Проблематика и художественное своеобразие.
13. Творчество поэтов-традиционалистов
14. Неоакмеизм в современной поэзии.
15. Творческие поиски молодых поэтов, представителей современного постмодернизма, их художественные обретения и потери.
16. Поэзия концептуалистов.
17. Поэзия «куртуазных маньеристов».
18. Пути развития современной рок-поэзии.
19. Реалистическая драма на современном этапе.
20. Драматургия «новой волны» и постмодернистская драматургия (А.Образцов, М.Угаров и др.).
21. Драматургия Н.Коляды. Проблематика и художественное своеобразие.
22. Критика на современном этапе.
Примерная тематика реферативных работ.
1. Библейские образы в русской прозе 80-90-х годов.
2. Национальный катастрофизм как философско-онтологическая проблема (по поздним произведениям В.Распутина, В.Астафьева, Б.Васильева).
3. Образ мира и человека в романе Л.Леонова «Пирамида». Языческие образы и мотивы в романе А.Кима «Отец-Лес».
4. Концепция мира в современной антиутопии (по произведениям В.Войновича, Л.Петрушевской, А.Кабакова, А.Курчаткина – по выбору).
5. Образ неофита в прозе на религиозные темы (В.Алфеева «Джвари», Ф.Светов «Отверзи ми двери», А.Варламов «Рождение»).
6. Национальные проблемы в свете духовных поисков героя в романе Ф.Светова «Отверзи ми двери».
7. Стилевой синтез в повести А.Варламова «Здравствуй, князь».
8. Типология романтического героя в творчестве И.Митрофанова.
9. Генезис страха и пути обретения свободы в повестях Б.Ямпольского «Московская улица» и В.Маканина «Стол, покрытый сукном…».
10. Реальное и мифологическое в романе О.Ермакова «Знак зверя».
11. Гротеск и его роль в повести Н.Евдокимова «Трижды Величайший».
12. Человек и история в повести М.Кураева «Капитан Дикштейн».
13. Человек и среда в «натуральной» прозе (по произведениям Л.Петрушевской и С.Каледина).
14. «Низовой» тип сознания в «натуральной» прозе.
15. Традиции обэриутов в прозе «иронического авангарда».
16. Игра в прозе «иронического авангарда».
17. Анекдот как сюжетообразующий элемент прозы «иронического авангарда».
18. Фольклорные мотивы в повести В.Головина «День рождения покойника».
19. Стилевое своеобразие повести Саши Соколова «Школа для дураков».
20. Парадокс в системе художественных приемов в творчестве В.Сорокина.
21. Спор Достоевского и Тургенева на страницах повести А.Королева «Голова Гоголя».
22. Функции сна в рассказах Ю.Мамлеева.
23. Художественное своеобразие повести В.Пелевина «Омон Ра».
24. Основные черты поэтики массовой литературы (по произведениям П.Дашковой и А.Марининой).
25. Феномен «глянцевого» писателя.
26. Проблема телесности в произведениях постмодернизма (Ю.Мамлеев, И.Яркевич, В.Сорокин).
27. Категория пустоты и ее место в романе Ю.Мамлеева «Шатуны».
28. Ирония как способ духовного переосмысления национальной истории в прозе В.Пьецуха.
29. Эстетизация реальности и игровая интерпретация жизни в рассказах Т.Толстой.
30. Мифологемы детского сознания в жизни современного человека (по прозе Т.Толстой).
31. Литературоведческие изыскания Льва Одоевцева и их художественная функция в романе А.Битова «Пушкинский дом».
32. Функции интертекстуальности в романе В. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени».
33. Черты русского национального характера в поздней прозе В.Распутина.
34. Приемы изображения действительности в повести В.Маканина «Стол, покрытый сукном и с графином посередине».
35. Черты антиутопии в романе Т.Толстой «Кысь».
36. Использование приемов абсурда в произведениях Е.Попова «Душа патриота», «Хреново темперированный клавир» (по выбору).
37. Исследование «низкой» действительности в прозе Г.Головина «Чужая сторона», М.Кураева «Блок-ада».
38. Трансформация мифа об Ионе в романе А.Кима «Остров Ионы».
39. Смысл эпиграфов в романе Саши Соколова «Школа для дураков».
40. Тема юродства в поэме В.Ерофеева «Москва-Петушки».
41. Библейские архетипы в поэме В.Ерофеева «Москва-Петушки».
42. Функции интертекстуальности в произведениях «Человек-язык» А. Королева, «Чапаев и Пустота» В. Пелевина, «Голубое сало» В. Сорокина (по выбору).
43. Традиции русской классики в рассказе В.Маканина «Кавказский пленный».
44. Соединение классической и постмодернистской традиции в романе В.Пьецуха «Новая московская философия».
45. История и современность в романе В.Пьецуха «Заколдованная страна».
46. Профанное и идеальное в произведениях В.Ерофеева («Жизнь с идиотом», «Белый кастрированный кот с глазами красавицы» и др.).
47. Жанр «антиисповеди» в прозе Э.Лимонова («Это я – Эдичка!», «Подросток Савенко», «Молодой негодяй», «Палач»).
48. «Свое» и «чужое» в текстах В.Сорокина («Очередь», «Заседание завкома», «Месяц в Дахау», «Тридцатая любовь Марины» и др.).
49. В.Нарбикова и традиции эротической литературы («Видимость нас», «Равновесие света дневных и ночных звезд», «Около Эколо»).
50. Компромисс как принцип отношения к действительности в творчестве С.Довлатова.
51. Смех как жанрообразующий и формообразующий элемент в прозе С.Довлатова.
52. Антиидеальный герой в рассказах С.Довлатова.
53. Традиции русской классики в романе В.Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».
54. Литературные реминисценции в рассказах В.Пьецуха «Палата №7», «Центрально-Ермолаевская война», «Государственное дитя» и др.
55. История и современность в романе В.Пьецуха «Заколдованная страна».
56. Природа конфликта в прозе А.Бородыни («Парадный портрет кисти Малевича», «Мама и парное молоко», «Функ-Элиот»).
57. Эсхатологический характер прозы Ф.Горенштейна («Искупление», «Последнее лето на Волге» и др.).
58. «Субкультурное» начало в романе А.Королева «Эрон».
59. Мотив «сумасшествия» как защиты от реальности в прозе постмодернизма (Н.Садур, В.Шаров, Е.Садур, Ю.Алешковский и др.).
60. «Ведьмины слезки» Н.Садур в русле постмодернистской эстетики.
61. Художественное своеобразие прозы Ю.Мамлеева («Тетрадь индивидуалиста», «Не те отношения», «Висельник», «Изнанка Гогена» и др.).
62. Роль художественной условности, фантастики в творчестве В.Пелевина (рассказы сб. «Синий фонарь»).
63. Жанровое многообразие творчества Л.Петрушевской.
64. «Симулякризованная реальность» в прозе В.Пелевина («Хрустальный мир», «Чапаев и Пустота» и др.).
65. Трансформация жанра литературной пародии в литературе постмодернизма (М.Веллер, А.Кабаков, В.Сорокин и др.)
66. Эпатаж и эскапада в трилогии И.Яркевича «Детство», «Отрочество», «Юность».
67. Концепция природы в поэзии И.Жданова.
68. Образ зеркала в стихах И.Жданова.
69. Поэзия перевоплощения в лирике А.Парщикова
70. Христианские мотивы в лирике О.Седаковой.
71. Позднее творчество Ю.Кузнецова (общая характеристика).
72. Формы апроприации в поэзии Д.Пригова («Явление стиха после его смерти», «Махроть всея Руси»).
73. Ироническое начало в поэзии постмодернизма.
74. Театр абсурда В.Казакова.
75. Драматургические опыты В.Ерофеева.
76. Абсурдизм в сатирических пьесах для «балаганного театра» М.Павловой.
77. Драматургия Л.Петрушевской как антитеза социалистическому реализму.
78. Ужасное как определяющее эстетическое качество драматургии Н.Садур («Заря взойдет», «Панночка»).
79. Прием гротеска в современной драматургии.
80. Метафорика драматургии Д.Липскепрва.
Требования к подготовке и защите реферата
Объем реферата – не менее 10 стр. Обязательно использование не менее 5 отечественных источников, опубликованных в последние 5-7 лет. Обязательно использование электронных баз данных.
Критерии оценивания:
Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) четкость авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.
Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. книжные и журнальные публикации последних лет).
Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения, владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата.
Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, либо
реферат студентом не сдан.
В процессе обучения студенты по каждому пройденному разделу выполняют тестовые задания
Примерные образцы тестов:
27. Автором концепции стадиального развития литературы является:
а) Н.Иванова
б) Н.Лейдерман
в) М.Эпштейн
г) И.Золотусский
2.Роман «Факультет ненужных вещей» написал:
а) А.Приставкин
б) А.Иванов
в) Ю.Домбровский
г) Д.Гранин
Ключи: 1. в); 2. в);
Список художественной литературы для обязательного чтения
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!