Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

2017-12-21 249
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

(Е.А.Климов)

 

(см. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара:

Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002. – С. 569 – 573)

 

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Текст опросника

 

1а. Ухаживать за животными.

или

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

 

а. Помогать больным.

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

 

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

или

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

 

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

 

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

или

6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

 

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

 

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).

или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

 

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

 

10а. Лечить животных.

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

 

11а. Выводить новые сорта растений.

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

 

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

 

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

 

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

 

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

или

15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

 

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

 

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

 

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

 

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

 

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Ключ

I II III IV V
 
     
   
       
10а        
11а 11б 12а   13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  

 

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

Тема: ОБЩЕНИЕ

 

1. Оценка уровня коммуникабельности

(В.Ф. Ряховский)

 

Варианты ответов – «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

7. Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком. Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?

15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

30-31 балл. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9-13 баллов. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.

4-8 баллов. Вы, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 балла и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего, воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.

 

II. Эгоистичный

13-16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый. 0-12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.

III. Агрессивный

13-16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.

9-12 –требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

0-8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительный

13-16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).

9-12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0-8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

13-16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

9-12 – застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.

0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимый

13-16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.

9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

9-16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, "быть хорошим" для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).

0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический

9-16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя "маска", скрывающая личность противоположного типа).

0-8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

 

Ключ

«Да» (+) – 1, 5, 7, 8, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31.

«Нет» (-) – 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33.

Подсчитывается число совпадений по ключу (как «да», так и совпадений «нет»). Рассматривается дробь вида Х / 33, где Х – общее число совпадений (сумма совпадений «да», «нет»). Полученное число даёт значение индекса эмпатийности. Чем оно ближе к 1, тем выше этот индекс.

 

Тема: КОЛЛЕКТИВ

Зона 2 Зона 1

 

 
 


Неприятные Приятные

приятные

 

 

Зона 5 Зона 4

 

 

1 зона – приятное настроение, мажорный тон, подъём, стремление к действию, доброжелательность во взаимоотношениях.

2 зона – общая неудовлетворённость, тревожность, напряженность, проявление активности как стремление исправить сложившееся положение, добиться лучшего результата, завоевать доверие.

3 зона – спокойное удовлетворённое состояние, ровные, деловые взаимоотношения, стремление к взаимопониманию.

4 зона – преобладание приятных эмоциональных состояний, умиротворение, пассивная созидательность, замедленность в коллективных реакциях, отсутствие напряженности, проявление равнодушия во взаимоотношениях, «стоячее болото».

5 зона – общее состояние неудовлетворённости, упадка, уныния, потеря интереса к деятельности, к взаимодействию, повышенная раздражительность, апатия.

 

 

  5 4 3 2 1  
1. Дружелюбие 2. Согласие 3. Удовлетворённость 4. Увлечённость 5. Взаимная поддержка 6. Теплота 7. Сотрудничество 8. Взаимовыручка 9. Занимательность 10. Успешность __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ Враждебность Несогласие Неудовлетворённость Равнодушие Недоброжелательность Холодность Отсутствие сотрудничества Отсутствие взаимовыручки Скука Неуспешность

Климата в коллективе

(О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто)

 

(см. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002. – С. 649 – 654)

 

Методика позволяет выявить эмоциональные, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе. В качестве существенного признака эмоционального компонента рассматривается критерий привлекательности - на уровне понятий “нравится - не нравится”, “приятный - не приятный”. При конструировании вопросов, направленных на измерение поведенческого компонента, выдерживался критерий “желание - не желание работать, учиться вместе”. Основным критерием когнитивного компонента избранна переменная “знание - не знание особенностей членов коллектива”.

 

Обработка результатов

Анализируются 3 компонента: эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты отношений. I, IV и VII – эмоциональный компонент. II, V и VIII – поведенческий компонент. III и VI - когнитивный компонент (III содержит 2 вопроса - причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +1; -1; 0). Следовательно, для целостной характеристики компонента полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом:

- положительная оценка (к этой категории относятся сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, или два ответа положительные, а третий имеет любой другой знак)

- отрицательная оценка (сочетания, содержащие три отрицательных ответа, или два ответа отрицательные, а третий может выступать с любым другим знаком)

- неопределенная, противоречивая оценка (когда на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки).

Полученные по всей выборке данные можно свести в таблицу. В каждой клетке таблицы должен стоять один из трех знаков: +, -, 0.

 

На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента

Где - количество положительных ответов, содержащихся в столбце, - количество отрицательных ответов, n - число членов коллектива, принявших участие в исследовании. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от - 1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние. Для этого континуум возможных оценок делится на три равные части: от -1 до -0,33; от -0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.

Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, во второй – противоречивыми, а третий – положительными.

Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношения к коллективу для рассматриваемого подразделения. Тип отношений выводится аналогично процедуре, описанной выше. Следовательно, возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения:

Полностью положительное – психологический климат трактуется как весьма благоприятный;

Положительное – в целом благоприятный;

Полностью отрицательное – совершенно неудовлетворительный;

Отрицательное – в целом неудовлетворительный;

Противоречивое, неопределенное – тенденции противоречивы и неопределенны.

Социометрия

(Дж. Морено)

 

(см. Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996. – С. 333 – 338)

 

В основе процедуры обследования лежит критерий социометрического выбора: а) формальный (измерение отношений по поводу совместной деятельности); б) неформальный (измерение эмоционально-личностных взаимоотношений).

Члены группы должны записать фамилии членов группы, выбранных по тому или иному критерию в индивидуальный опросный лист и указать свою фамилию. Результаты заносятся в социометрическую матрицу (см.).

Кто выбирает Кого выбирают
                                       
    #                                      
      #                                    
        #                                  
          #                                
            #                              
              #                            
                #                          
                  #                        
                    #                      
                      #                    
                        #                  
                          #                
                            #              
                              #            
                                #          
                                  #        
                                    #      
                                      #    
                                        #  
                                          #

 

Выборы R

Взаимные

выборы A

После заполнения социометрической матрицы (выбор и взаимные выборы) подсчитывают по вертикали количество полученных выборов каждым членом группы (R) и количество взаимных выборов (А). На основании данных матрицы можно получить величину социометрического статуса члена группы по формуле:

где ∑ R – сумма полученных данным членом группы выборов, N - количество людей в группе.

 

Можно определить степень сплоченности группы, вычислив индекс референтности по формуле:

где U – индекс референтности, ∑А – сумма взаимных выборов по группе, ∑R – сумма всех выборов по группе.

 

 

И представлений о себе

(В.Стефансон)

 

(см. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.

– Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002. – С. 465 – 469)

 

Методика предназначена для получения данных о социальном, идеальном, актуальном «Я» испытуемого, о его «значимых других», об «идеальном партнере». Она позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость (внутренне стремление к принятию групповых стандартов), независимость, общительность (стремление к установлению эмоциональных связей), необщительность, принятие «борьбы» (стремление активно участвовать в жизни группы, добиваться более высокого статуса в межличностных отношениях), избегание «борьбы» (склонность к компромиссным решениям).

Ответ «да» испытуемого на суждение опросника возможен в том случае, когда оно соответствует его представлению о себе как члене данной конкретной группы, или «нет», если оно противоречит его представлению.

 

1. Я критичен к товарищам

2. У меня возникает тревога, когда в группе начинается конфликт

3. Я склонен следовать советам лидера

4. Я не склонен создавать слишком близкие отношения с товарищами

5. Мне нравится дружественность в группе

6. Я склонен противоречить лидеру

7. Испытываю симпатию к одному-двум определенным товарищам

8. Избегаю встреч и собраний в группе

9. Мне нравится похвала лидера

10. Я независим в суждениях и манере поведения

11. Я готов встать на чью-то сторону в споре

12. Я склонен руководить товарищами

13. Радуюсь общению с одним-двумя друзьями

14. При появлении враждебности со стороны членов группы я внешне спокоен

15. Я склонен поддерживать настроение всей группы

16. Не придаю значения личным качествам членов группы

17. Я склонен отвлекать группу от ее целей

18. Испытываю удовлетворение, противопоставляя себя лидеру

19. Хотел бы сблизиться с некоторыми членами группы

20. Предпочитаю оставаться нейтральным в споре

21. Мне нравится, когда лидер активен и хорошо руководит

22. Предпочитаю хладнокровно обсуждать разногласия

23. Я недостаточно сдержан в выражении чувств

24. Стремлюсь сплотить вокруг себя единомышленников

25. Недоволен слишком формальным (деловым) отношением

26. Когда меня обвиняют, я теряюсь и молчу

27. Предпочитаю соглашаться с основными направлениями в группе

28. Я привязан к группе в целом больше, чем к определенным товарищам

29. Я склонен затягивать и обострять спор

30. Стремлюсь быть в центре внимания

31. Я хотел бы быть членом более узкой группы

32. Я склонен к компромиссам

33. Испытываю внутреннее беспокойство, когда лидер поступает вопреки моим ожиданиям

34. Болезненно отношусь к замечаниям друзей

35. Могу быть коварным и вкрадчивым

36. Я склонен принять на себя руководство в группе

37. Я откровенен в группе

38. У меня возникает нервное беспокойство во время группового разногласия

39. Предпочитаю, чтобы лидер брал на себя ответственность при планировании работ

40. Я не склонен отвечать на проявления дружелюбия

41. Я склонен сердиться на товарищей

42. Я пытаюсь вести других против лидера

43. Легко нахожу знакомства за пределами группы

44. Стараюсь избегать быть втянутым в спор

45. Легко соглашаюсь с предложениями других членов группы

46. Оказываю сопротивление образованию группировок в группе

47. Когда раздражен, я насмешлив и ироничен

48. У меня возникает неприязнь к тем, кто пытается выделиться

49. Предпочитаю меньшую, но более интимную группу

50. Пытаюсь не показывать свои истинные чувства

51. Становлюсь на сторону лидера в групповых разногласиях

52. Я инициативен в установлении контактов в общении

53. Избегаю критиковать товарищей

54. Предпочитаю обращать к лидеру чаще, чем к другим

55. Мне не нравится, что отношения в группе слишком фамильярны

56. Люблю затевать споры

57. Стремлюсь удержать свое высокое положение в группе

58. Я склонен вмешиваться в контакты знакомых и нарушать их

59. Я склонен к перепалкам, задиристый

60. Я склонен выражать недовольство лидером

Ключ

 

1. Зависимость: 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54

2. Независимость: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60

3. Общительность: 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52

4. Необщительность: 4, 10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58

5. Принятие «борьбы»: 1, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59

6. Избегание «борьбы»: 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53

Тема: ЛИЧНОСТЬ

Основных потребностей

(см. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.

– Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002. – С. 624 – 626)

Инструкция: Перед вами 15 утверждений, которые вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой. Сначала оцените 1-е утверждение со 2-ым, 3-им и т.д. и результат впишите в 1-ю колонку. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым, предпочтительным для себя вы сочтете второе, то в начальную клеточку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же самое проделайте со вторым утверждением, сравните его сначала с 3-им, потом с 4-ым и т.д., и вписывайте результат во вторую колонку. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк.

1. Добиться признания и уважения.

2. Иметь теплые отношения с людьми.

3. Обеспечить себе будущее.

4. Зарабатывать на жизнь.

5. Иметь хороших собеседников.

6. Упрочить свое положение.

7. Развивать свои силы и способности.

8. Обеспечить себе материальный комфорт.

9. Повышать уровень мастерства и компетентности.

10. Избегать неприятностей.

11. Стремиться к новому и неизведанному.

12. Обеспечить себе положение влияния.

13. Покупать хорошие вещи.

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15. Быть понятым другими.

 

                             
                             
                           
                         
                       
                     
                   
                 
               
             
           
         
       
     
   

Ключ

Закончив работу, подсчитайте количество баллов (т.е. выборов), выпавших на каждое утверждение.

Выберите 5 утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии.

Для определения степени удовлетворенности 5-ти главных потребностей, подсчитайте сумму баллов по пяти секциям по следующим вопросам:

1. Материальные потребности: 4, 8, 13;

2. Потребности в безопасности: 3, 6, 10;

3. Социальные (межличностные) потребности: 2, 5, 15;

4. Потребности в признании: 1, 9, 12

5. Потребности в самовыражении: 7, 11, 14

Подсчитайте суммы баллов по каждой из 5-ти секций и определите три зоны удовлетворённости по пяти потребностям: 1 – 14 – зона удовлетворённости. 15 – 28 – зона частичной удовлетворённости. 29 – 42 – зона неудовлетворённости.

 

 

2. Методика определения направленности личности

(Б. Басс)

 

(см. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара:

Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002. – С. 563 – 569)

Инструкция: "Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего цене


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.