Перечень используемых программ, технологий, пособий — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Перечень используемых программ, технологий, пособий

2017-12-21 228
Перечень используемых программ, технологий, пособий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для коррекционно-развивающей работы.

 

ДЕТИ СДИАГНОЗОМ ЗПР (коррекционная направленность) Возраст: 2 ребенка – 5 лет   1.Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Другие мы». 2.Картотеки развивающих игр.
ГРУППА ДЕТЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ (развивающая направленность). 1.Авторская программа по психологической подготовке детей к школе «Лаборатория профессора Ума»(М.Р.Григорьева). 2. Гин С.И.Занятия по ТРИЗ в детском саду.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Минск, 2006. 3.Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников.- М.: Вако, 2010. 4.Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет/ авт.- сост. Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова.- Волгоград: Учитель, 2012. 5.Психологическая работа в ДОУ(компакт-диск).Волгоград: Учитель, 2009. 6. Задания в тетрадях, работа по карточкам. 7.Технология «Логические блоки Дьенеша». 8.Картотеки развивающих игр.
1смешанная группа(развивающая направленность). Возраст: 3-5 лет.   1.Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).- Спб.: Паритет, 2008. 2.Картотеки развивающих игр. 3.Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников.- М.: Вако, 2010. 4.Психологическая работа в ДОУ(компакт-диск).Волгоград: Учитель, 2009.
1младшая группа(развивающая направленность). Возраст: 1,5-3 года.   1.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- Спб.: ООО Издательство «Детство- Пресс», 2009. 2.Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.: Книголюб, 2003. 3.Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней.- Волгоград: Учитель, 2012. 4.Картотеки развивающих игр.

 

 

 

 

 

Приложение 5

МКДОУ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК»

 

Лаборатория

Профессора Ума

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

 

 

Составитель:

педагог – психолог Спасских Л.В.

 

Данная программа разработана на основе авторской программы

«Лаборатория профессора Ума» М. Р. Григорьевой.

 

Пояснительная записка.

Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Эти дети больше всех нуждаются в профессиональной помощи педагога-психолога, целью которой является профилактика школьной дезадаптации.

Предлагаемый курс занятий направлен на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Занятия проводятся в игровой форме, т.к. преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры, одновременно играя с дошкольником, в процессе выполнения упражнений, развиваются его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания и мыслительные процессы. Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, пальчиковую гимнастику, что позволяет сделать работу детей насыщенной и менее утомительной. Использование большого количества красочного наглядного материала, элементов технологий (ТРИЗ, ИКТ, «Логические блоки Дьенеша») позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий. Использование наглядного материала соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста и способствует их меньшей утомляемости во время занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем и сложность материала, предлагаемого для запоминания и восприятия, сложнее становятся графические диктанты и симметричные рисунки, увеличивается темп выполнения заданий.

Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета.

4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.

Принципы работы по программе:

· принцип многократного повторения материала для формирования у ребенка навыка;

· принцип положительного подкрепления;

· принцип доверия;

· учет зоны ближайшего развития.

Формы работы: занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Педагог-психолог организует работу детей в групповой форме (7-8 человек). Для проведения занятий каждому ребенку необходимы тетрадь в клеточку, простой карандаш; у педагога-психолога - демонстрационный, раздаточный, дидактический мате­риал.

Продолжительность:

Курс составляет: 30 занятий (по плану).

Одно занятие: 30 минут.

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

Дата № занятия Тема Количество часов
1 – неделя октября   Вводное занятие. Знакомство.  
2 – неделя октября   Добро пожаловать в лабораторию Профессора Ума.  
3 – неделя октября   Попробуй, разберись!  
4 – неделя октября   Наш первый эксперимент.  
1 – неделя ноября   Продолжаем эксперимент.  
2 – неделя ноября   Перепутанные буквы.  
3 – неделя ноября   Ассоциации.  
4 – неделя ноября   Сравнение.  
1 – неделя декабря   Синтез.  
2 – неделя декабря   Логические задачки от Профессора Ума.  
3– неделя декабря   Что спрятано?  
4 – неделя декабря   День в лаборатории работы с клеткой.  
3 – неделя января   Тренируем зрительную память.  
4 – неделя января   Тренируем слуховую память.  
1 – неделя февраля   Тренируем механическую память.  
2 – неделя февраля   Что на что похоже?  
3 – неделя февраля   В лаборатории Ума.  
4 – неделя февраля   В гостях у сказки.  
1 – неделя марта   Учимся думать.  
2 – неделя марта   Учимся думать.  
3 – неделя марта   Заколдованные слова.  
4 – неделя марта   И снова сказки!  
1 – неделя апреля   Царство геометрических фигур.  
2 – неделя апреля   Волшебный лес.  
3 – неделя апреля   Умники и умницы.  
4 – неделя апреля   Город мастеров.  
1 – неделя мая   Увлекательный лабиринт.  
2 – неделя мая   Школа арифметики.  
3 – неделя мая   Умники и умницы. О чем говорит линейка роста?  
4 – неделя мая   Заключительное.  

Структура занятий.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 9 блоков упражнений.

 

№ п/п Упражнение Задачи Время
1. Приветствие (ритуал) Создание положительного настроя на работу. 3 мин.
2. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия. 5 мин.
3. Дыхательно-координационные упражнения Активизация работы стволовых отделов головного мозга, снятие мышечного напряжения. 3 мин.
4. Подвижная игра Снятие эмоционального и двигательного напряжения. Развитие внимания, сдержанности, двигательного контроля. 4 мин.
5. Симметричные рисунки Развитие коорди­нации движений и графических навыков, активизация структур мозга и межполушарного взаимодействия. 2 мин.
6. Графические диктанты Развитие умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки. 3 мин
7. Пальчиковая гимнастика Развитие психи­ческих функций (внимания, памяти, мышления и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук. 2 мин.
8. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления Профилактика заболевания глаз. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, активизации мозга и межполушарного взаимодействия. 3 мин.
9. Прощание (ритуал) Что ты чувствуешь? Формирование групповой сплоченности, фиксация на позитиве. Развитие умения осознавать свои чувства, рассказывать о них. 4-5 мин.
Продолжительность занятия 30 мин.

Ожидаемые результаты.

Развивающий эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упраж­нений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверен­ными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улуч­шаются процессы памяти и внимания. Курс занятий используется в качестве подготовки детей к школе в течение 1 года. Результаты работы можно оценить, используя набор диагностических методик готовности ребенка к школе (Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет»).

 

Литература:

1. Григорьева М. Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. Волгоград: Учитель. 2009.

2. Останкова Ю.В.Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Волго­град: Учитель. 2007.

3. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. М.: АРКТИ. 2008.

4. Шевелев К. В. Готовимся к школе: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Часть 1, 2. М.: Ювента. 2009.

5. Узорова, О. В. 350 упражнений для подготовки детей кшколе: игры, задачи, основы письма и рисования /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

6.Гаврина, С. Е. Рабочая тетрадь «Готовим руку к письму» / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. - М.: РОСМЕН, 2002.

7. Образцова Т. Н. Психологические игры для детей / Т. Н. Образцова. - М.: ООО «Этрол», 2005.

8.Ю.А.Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова «Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет».- В.:Учитель,2012.

9. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк.учреждений: 3-е изд.-Минск: ИВЦ Минфина,2007.

10. Печерога А.В.Развивающие игры для дошкольников.-М.:ВАКО,2010.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.