Кумертауский институт экономики и права — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кумертауский институт экономики и права

2017-12-21 138
Кумертауский институт экономики и права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

КУМЕРТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

 

«Утверждено»

ректор КИЭП

д.э.н. Сухочев В.И.

______________

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

По специальности 080110 «Банковское дело»

(для студентов очной и заочной форм обучения)

 

Кумертау 2012


 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080110 «Банковское дело».

Организация-разработчик: КИЭП

 

Разработчик: преподаватель кафедры «Бухгалтерского учета и аудита» Мордвинова Н. П.

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Бухгалтерского учета и аудита»

(протокол № _____ от ________________).

 

Рекомендовано Научно-методическим советом Института

(протокол № _____ от ________________).

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт программы профессионального модуля. 4

2. Результаты освоения профессионального модуля. 6

3. Структура и содержание профессионального модуля. 7

3.1. Тематический план профессионального модуля. 7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 7

4. Условия реализации программы.. 11

Профессионального модуля. 11

4.1. Требования к минимальному материально-техническому. 11

Обеспечению.. 11

4.2. Информационное обеспечение обучения. 11

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса. 12

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 12

5. Контроль и оценка результатов освоения. 12

Профессионального модуля. 12

6.примерная тематика курсовых работ.. 13

7. Методические указания по выполнению курсовых работ.. 13

7.1 Общие требования к работе. 13

7.2 Содержание курсовой работы.. 14

7.3 Рецензирование и защита. 16

8.Вопросы к экзамену. 16

 

 


Паспорт программы профессионального модуля

ПМ 01 «Организация безналичных расчетов»

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
       
ПМ.01. Ведение расчетных операций      
МДК.01.01 Расчетно- кассовое обслуживание клиентов    
  Содержание  
1. Прием к исполнению документов клиентов    
2. Особенности совершения кассовых операций  
3. Оформление открытия и закрытия расчетных и текущих счетов  
4. Виды счетов клиентов  
5. Оформления пополнения расчетного счета  
6. Оформление расходных операций по расчетному счету  
7. Арест расчетного счета  
8. Ответственность банка за своевременное совершение платежей клиента  
     
Практические занятия    
1. Заключение договоров на овердрафтное обслуживание.
2. Заключение договоров на расчетное обслуживание.
3. Оформление «Объявления на взнос наличными»
4. Оформление выписки с расчетного счета
5. Оформление расходных операций по расчетному счету.
6. Оформление учетных записей в регистрах
МДК.01.02 Формы безналичных платежей Содержание  
1. Формы безналичных расчетов    
2. Расчеты платежными поручениями  
3. Расчеты платежными требованиями  
4. Расчеты аккредитивами  
5. Расчеты чеками  
  Расчеты по инкассо    
  Расчеты инкассовыми поручениями    
  Расчеты банковскими векселями    
  Очередность совершения платежей    
  Факторинг и форфейтинг    
Практические занятия    
1. Оформление платежного поручения
2. Оформление платежного требования с частичным списанием сумм с расчетного счета
3. Оформление «Отказа от акцепта»
МДК.01.03 Расчетное обслуживание счетов бюджетов Содержание  
1. Оформление открытия бюджетных счетов    
2. Учет денежных средств на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов  
3. Разассигнование бюджетных средств  
4.    
Практические занятия    
.  
1. Разассигнование бюджетных средств
МДК.01.04 Межбанковские расчеты Содержание  
1. Корреспондентские отношения банков    
2. Расчеты через Банк России  
3. Расчетные операции по корреспондентскому счету  
4. Отзыв расчетных документов из картотеки неоплаченных документов  
     
       
       
Практические занятия    
1. Бухгалтерский учет межбанковских расчетов
2.  
3.  
Самостоятельная работа при изучении МДК01.01 – 01.04 Виды овеществленных результатов самостоятельной работы обучающихся: - письменные ответы на контрольные вопросы. Примерная тематика самостоятельной работы: 1. 1. Нормативно-правовое регулирование операций кредитных операций с денежной наличностью. 2. 2. Ответственность должностных лиц банка за сохранность ценностей. 3. 3. Инкассация наличных денег клиентов. 4. 4. Порядок работы с неплатежными денежными знаками. 5. 5. Оборудование для проверки подлинности денежных знаков. 6. 6. Представление кредитной организацией расчетных документов на бумажных носителях 7. 7. Представление кредитной организацией электронных платежных документов 8. 8. Открытие и закрытие корреспондентских счетов в Банке России 9. 9. Межфилиальные обороты банка 10. 10. Расчеты через корреспондентские счета, открытые в других кредитных организациях 11. 11. Расчетные операции по счетам межфилиальных расчетов 12. 12. Казначейская система исполнения бюджета 13. 13. Бюджетный процесс  
МДК.01.05 Международные расчеты по экспортно- импортным операциям    
  Содержание  
1. Общие положения по организации расчетов в валюте. Переоценка валюты на счете.    
2. Обязательная продажа валюты.  
3. Понятие валютной позиции  
4. Отдельные операции с иностранной валютой  
5. Валютно – обменные операции  
6. Экспорно – импортные операции и проведение международных расчетов  
7. Открытие и ведение валютных счетов резидентов  
8.    
Практические занятия    
1. Переоценка валюты на счете
2. Оформление обмена валюты
3. Обязательная продажа валюты
4.  
МДК.01.06 Расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. Содержание  
1. Система карточных расчетов    
2. Виды пластиковых карт  
3. Страхование платежных карт  
4. Общие правила работы с пластиковыми картами  
5. Применение платежных карт в торговле  
6.    
7.    
8.    
Практические занятия    
1. Виды и использование платежных карт
2.  
3.  
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.05 – 01.06 Примерная тематика самостоятельной работы: 1. Валютный дилинг. 1. 2. Нормативно-правовое регулирование валютных операций. 2. 3. Кредитные линии в иностранной валюте и их отражение в учете. 3. 4. Учет межбанковских валютных кредитов 4. 5. История возникновения и развития пластиковых карт.  
1. Курсовая работа (уровень усвоения – 3)  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Требования к минимальному материально-техническому

Обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебного кабинета междисциплинарных курсов;

лаборатории - учебный банк.

Оборудование учебного кабинета междисциплинарных курсов:

- посадочные места обучающихся – 30;

- рабочее место преподавателя – 1;

- персональный компьютер – 1;

- мультимедийный проектор с экраном – 1;

- коллекция электронных обучающих ресурсов;

- набор плакатов;

- стенды;

- комплект нормативной и учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории учебный банк:

- рабочие места обучающихся, оборудованные персональными компьютерами с доступом к сети Интернет – 10;

- рабочее место преподавателя с персональным компьютером – 1;

- принтер – 1;

- сканер – 1;

- комплект для подключения к сети Интернет;

- мультимедийный проектор с экраном – 1;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- коллекция электронных обучающих ресурсов;

- комплект учебно-методической документации.

 

Примерная тематика курсовых работ

1. Организация безналичных расчетов в банке.

2. Осуществление и учет безналичных расчетов с применением различных форм расчетов (платежными поручениями и требованиями, пластиковыми картами, чеками, векселями, аккредитивами) и их учет.

3. Осуществление и учет безналичных расчетов бюджетного учреждения через отделения банков.

4. Организация и учет исполнения бюджета по расходам в коммерческом банке.

5. Организация и учет безналичных расчетов в иностранной валюте в коммерческом банке.

6. Организация и учет обмена валюты в коммерческом банке.

7. Организация и учет межбанковских расчетов в коммерческом банке.

8. Организация и учет безналичных расчетов по экспортно – импортным операциям в коммерческом банке.

9. Организация и учет безналичных расчетов с применением пластиковых карт через розничную торговую сеть.

10. Использование банкоматов для осуществления безналичных расчетов в коммерческом банке и учет этих операций.

11. Организация учета операций по валютным счетам клиентов банка.

12. Организация учета операций по расчетным счетам клиентов банка.

13. Организация, учет и контроль операций по исполнению бюджета по доходам в коммерческом банке.

14. Учет межфилиальных расчетов коммерческого банка.

 

Содержание курсовой работы

Титульный лист (Приложение 1)

Задание (Приложение 2)

Рецензия (Приложение 3) – не подшивается

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организации и учета…….. (по теме)

1.1 Значение и организация учета……….(по теме)

1.2 Нормативное обеспечение учета…….. (по теме)

2. Организационно-экономическая характеристика банка………..(название)

3. Организация и учет ……….(по теме) в банке….(название)

3.1 Аналитический учет….. (по теме)

3.2 Синтетический учет……(по теме)

3.3 Организация контроля …..(по теме)

Выводы и предложения по теме в конкретном банке

Список используемой литературы

Приложения

Ведение (нумеруется как 4 лист)

Введение начинается на третьей странице работы и, как правило, содержит следующую информацию:

Ø Актуальность темы исследования;

Ø Объект исследования;

Ø Цель и задачи исследования;

Ø Методологическая и информационная основа исследования;

Ø Практическая значимость исследования

Объем введения не должен превышать трех страниц. Не допускается приведение формул, использование таблиц.

Первая глава

Первая глава имеет теоретический характер. Тория вопроса, как правило, уже разработана учеными – авторами учебников, книг, статей, поэтому задача студента – проанализировать существующие теоретические подходы и выбрать тот, который будет использоваться им в дальнейших исследованиях (гл.2, гл.3). Это касается определений, структурирования проблемы, сущности ее составляющих, особенностей их проявления, систем показателей, методик их расчета, влияющих факторов и т.д.

Рекомендуется прежде всего изучить теорию вопроса по учебникам, учебным пособиям, затем обратиться к монографиям (книгам посвященным данной проблеме), научным статьям в журналах, газетах.

Если проблема регламентируется законодательными актами, решениями, инструкциями государственных органов, то их основные положения также должны, найти отражение в теоретической главе работы. Использование чужого материала сопровождается обязательными ссылками на источник или автора.

Вторая глава

Вторая глава является аналитической. Раздел 2.1 «Организационно-экономическая характеристика банка» является обязательным независимо от темы курсовой работы.

Организационно-экономическая характеристика банка производится по следующей схеме:

– организационно-правовая форма, ее краткая характеристика, преимущества и недостатки;

– организационное устройство банка. Следует на рисунке изобразить схему организационной структуры;

– размеры банка, наличие филиалов, численность работников.

– специализация банка и виды проводимых операций, их удельный вес в структуре операций;

- техническая оснащенность банка;

– основные экономические показатели хозяйственной деятельности. Рассматриваются показатели обеспеченности ресурсами, эффективности их использования и финансовые результаты хозяйственной деятельности. Целесообразно все эти показатели представить в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности … (название банка)

Показатели 2009г. 2010г. 2011г. 2011г.к 2009г. в %
Среднегодовая численность работников, чел.        
Общая сумма депозитов, тыс.руб.        
Стоимость основных, тыс.руб.        
Общая сумма выданных кредитов, тыс.руб.        
Собственный капитал банка, тыс.руб.        
Коэффициент оседания вкладного рубля        
         
Чистая прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.        
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.        
Уровень рентабельности (+), убыточность (-), %        

 

Основные заголовки в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки со строчной буквы, если они грамматически связанны с главным заголовком и с прописной буквы – если такой связи нет. Единицы измерения ставятся после наименования показателя и отделяются от него запятой. Если все показатели имеют одинаковую единицу измерения, то она может быть вынесена в заголовок таблицы. Например: Структура кредитов, %

 

Примеры оформления таблиц:

Таблица 2.2 – Название таблицы

Показатели 2009г. 2010г 2011г 2011г. к 2009г. в %

 

Перенос таблицы:

Таблица 2.3 – Название таблицы

Показатели 2009г. 2010г 2011г
       
       

Продолжение таблицы 2.3

       
       

 

Таблицы, характеризующие состав и структуру:

Таблица 2.4 – Название таблицы

Показатели 2009г. 2010 г. 2011 г.
Сумма, тыс.руб. Уд.вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, % Сумма, тыс.руб. Уд. вес, %
             

Оформление иллюстраций и приложений

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы, так и в конце ее, за исключением иллюстраций приложений, нумеруются арабскими двойными цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Например:

 

Рисунок 2.2 - …

Все схемы, графики, диаграммы, картограммы оформляются как рисунки.

Например:

Рисунок 2.1 – Динамика производства товарной продукции, тыс.тонн

Графики можно оформлять любого цвета.

Приложение оформляют как продолжение текста в конце работы. В тексте на все приложения должны быть ссылка. Приложения располагаются в порядке ссылок на них. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова (Приложение) и его обозначения, а под ним в скобках пишут «справочное» или «рекомендуемое». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. после слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв J и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Например, «Приложение А», «Приложение 1».

Приложения выполняются на листах формата А4, допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4х3, А4х4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301 приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании работы с указанием их номеров и заголовков.

Третья глава

Третья глава представляет собой проектную часть работы. Исходя из изучения теории вопроса (гл.1), результатов анализа (гл.2), разрабатываются и обосновываются предложения по устранению вскрытых недостатков, совершенствованию исследуемого явления, использованию имеющихся резервов повышения экономической эффективности, научных достижений, передового практического опыта отечественных и зарубежных банков.

Выводы и предложения

Выводы и предложения должны отражать основные результаты и направлениями совершенствования исследуемого явления. Каждый вывод нумеруется отдельным пунктом, аналогично оформляются и предложения. Нельзя предлагать то, что не рассматривалось в работе, приводить в тексте формулы, рисунки, таблицы. После выводов и предложений ставиться дата завершения работы и подпись автора.

Оформление списка литературы

Список используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рукописным работам.

К литературным источникам относятся:

Ø Законы Российской Федерации;

Ø Книги;

Ø Статьи в научных журналах;

Ø Рекомендации научно-исследовательских учреждений.

В список включается литература по изучаемой проблеме в основном за 3-5 последних лет (исключение составляют законы РФ, которые могут указываться и за более ранний период).Например:

1.В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая Банковское дело /. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2010.

2.Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. – М.: Юрайт, 2011.

3.Герасимова Е.Б., Унанян И.Р. Банковские операции. – М.: ФОРУМ, 2010.

4.Гражданский кодекс РФ.

5.Семенов С.К. Бухгалтерский учет и отчетность кредитных организаций. – М.:Издательство «Экзамен», 2004. – 480с.

6.Курсов В.Н., Яковлев Г.А. Бухгалтерский учет в коммерческом банке: - М.: Издательство «ИНФРА – М», 2009. – 278с.

7.«Положение о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» ЦБ РФ от 9 октября 2002 года №199-П.

 

Статьи из газет и журналов. Например:

Райцын Н.В. Снижение банковских рисков // Деловой мир – 2010. №23. 6 – с.14-15

Список следует начинать с законодательных актов, имеющих отношение к изучаемой проблеме, располагая их в хронологическом порядке, другие источники располагаются в алфавитном порядке.

 

Рецензирование и защита

Курсовую работу следует сдать в УМЧ для регистрации в установленный графиком сроки. Работы представленные с нарушением сроков без уважительных причин не рецензируются. Работа с рецензией преподавателя выдается студенту.

Не допущенную к защите работу следует переделать в соответствии с замечаниями преподавателя и представить в УМЧ, вложив в нее рецензию на первый вариант работы.

На защите студент в краткой форме излагает содержание работы, дает ответы на замечания рецензента и возникшие в процессе защиты вопросы.

 

Вопросы к экзамену

1. Прием к исполнению документов клиентов

2. Особенности совершения кассовых операций в банке

3. Оформление открытия и закрытия расчетных и текущих счетов

4. Виды счетов клиента банка

5. Оформления пополнения расчетного счета

6. Оформление расходных операций по расчетному счету

7. Арест расчетного счета

8. Ответственность банка за своевременное совершение платежей клиента

9. Расчеты платежными поручениями

10. Расчеты платежными требованиями

11. Расчеты аккредитивами

12. Расчеты чеками

13. Расчеты по инкассо

14. Расчеты банковскими векселями

15. Очередность совершения платежей

16. Факторинг и форфейтинг

17. Оформление открытия бюджетных счетов

18. Учет денежных средств на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета

19. Разассигнование бюджетных средств

20. Корреспондентские отношения банков

21. Расчеты через Банк России

22. Расчетные операции по корреспондентскому счету

23. Отзыв расчетных документов из картотеки неоплаченных документов

24. Общие положения по организации расчетов в валюте. Переоценка валюты на счете.

25. Обязательная продажа валюты через уполномоченные банки.

26. Понятие валютной позиции

27. Отдельные операции с иностранной валютой

28. Валютно – обменные операции

29. Экспорно – импортные операции и проведение международных расчетов

30. Открытие и ведение валютных счетов резидентов

31. Система карточных расчетов

32. Виды пластиковых карт

33. Страхование платежных карт

34. Общие правила работы с пластиковыми картами

35. Применение платежных карт в торговле

36. Нормативно-правовое регулирование операций кредитных операций с денежной наличностью.

37. Ответственность должностных лиц банка за сохранность ценностей.

38. Инкассация наличных денег клиентов.

39. Порядок работы с неплатежными денежными знаками.

40. Оборудование для проверки подлинности денежных знаков.

41. Представление кредитной организацией расчетных документов на бумажных носителях

42. Представление кредитной организацией электронных платежных документов

43. Открытие и закрытие корреспондентских счетов в Банке России

44. Межфилиальные обороты банка

45. Расчеты через корреспондентские счета, открытые в других кредитных организациях

46. Расчетные операции по счетам межфилиальных расчетов

47. Казначейская система исполнения бюджета

48. Бюджетный процесс

49. Валютный дилинг.

50. Нормативно-правовое регулирование валютных операций.

51. Кредитные линии в иностранной валюте и их отражение в учете.

52. Учет межбанковских валютных кредитов

53. История возникновения и развития пластиковых карт.

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

КУМЕРТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

 

«Утверждено»

ректор КИЭП

д.э.н. Сухочев В.И.

______________

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.