Проблемы выбора конкурентной стратегии на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проблемы выбора конкурентной стратегии на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности

2017-12-21 134
Проблемы выбора конкурентной стратегии на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН 1. Оптимизация – ключ к повышению конкурентоспособности предприятия. 2. Гибко-централизованная система управления производством. 3. Производительность труда важнейший рычаг в обеспечении конкурентоспособности пищевой промышленности

 

Оптимизация деятельности предприятий пищевой промышленность - ключ к повышению конкурентоспособности пищевой промышленности, при соблюдении ряда условий:

- ориентация производств на выпуск разнотипных продуктов питания (детских смесей, глубокая переработка сырья, сокращение длительности «производственного цикла», оптимизация сбытовой и закупочной деятельности; совершенствование процедуры управления и контроля за цепочками поставок в отрасли (транспортная логистика);

- пересмотр и корректировка типовых «бизнес-процессов» на предприятиях;

- установление и совершенствование механизма обратной связи с местными органами управления, сельским хозяйством, оптовой и розничной торговлей;

- правильное и эффективное построение интеграционных связей, интеграционной цепочки связи предприятий друг с другом. Обозначенные проблемы пищевой промышленности требуют нового качественного подхода к созданию гибкой интегрированной структуры и построению интеграционных связей в пищевой промышленности.

Обладая, с одной стороны, устойчивым маркетинговым потенциалом (способностью успешно поставлять продукцию на внутреннем рынке) и привлекая, с другой стороны, необходимые инвестиции для расширения своей деятельности предприятия извлекают двойную выгоду. Очевидно, что интеграционные связи в данном случае будут нацелены на установление степени взаимодействия предприятий, повышения общего синергетического эффекта от совместной деятельности. Образование интеграционной структуры на предприятии пищевой промышленности данного типа позволит в полной мере использовать накопленный потенциал (включая, информационную, производственную, научную, торговую, финансовую составляющую) и тем самым способствовать развитию отрасли пищевой промышленности в крае.

Особый интерес для нас представляет последний уровень ГИС. Находясь в единой структуре, производитель и дистрибьютор могут совместно вырабатывать требования к качественно-новой продукции, планировать производственную программу. Переход к гибко-централизованной системе управления производством - особенно важно для конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности, как крупного холдинга. Внедрение данной интегрированной структуры, обладающей, с одной стороны, мощным функционалом, а с другой - гибкой адаптируемой к потребностям конкретного предприятия» - основа для будущего развития предприятий пищевой промышленности».

Построение ГИС, как уже было отмечено, обусловливает целесообразность использования интеграционных связей в производстве. Эффективность интеграционных связей считается тем выше, чем правильнее проработан механизм согласованности, взаимодействия и координации подразделений и отделов на конкретном предприятии. Преимущества от построения интеграционных связей и включения их в обозначенную структуру.

Интеграционные связи призваны соединить между собой ряд ключевых элементов, анализ которых целесообразен, поскольку именно от степени проникновения одной производственной сферы в другую, от того каким образом налажена работа производственных, маркетинговых, сбытовых звеньев в продуктовой цепочке, зависят наиболее значимые показатели отрасли. Рассмотрим в представленной схеме каждый из элементов на предмет своей значимости.

1. В процессе построения интеграционной цепочки за счет взаимного укрепления производства возникает альтернатива более успешного управления производственным, маркетинговым, сбытовым и прочим потенциалами. За счет сокращения дублирования операций в производстве, предприятия приобретают дополнительное конкурентное преимущество.

2. Повышение оперативности управления производством на основе взаимодействия служб, подразделений внутри предприятий будет происходить согласованно.

3. Производительность труда служит важным рычагом в обеспечении конкурентоспособности пищевой промышленности региона. Принимая во внимание опыт западных компаний, стоит стремиться к тому, чтобы доля ручного труда была минимальной, а при необходимости и пересмотрена с учетом специфики конкретного продукта, производимого на предприятии.

4. В процессе взаимодействия предприятий друг с другом в рамках одного кластера (в нашей случае «кластера пищевой промышленности») стоит стремиться к сокращению сроков выпуска продукции с соблюдением необходимых требований, предъявляемых к ней с технологической точки зрения. Эффективность от сотрудничества предприятий друг с другом может проявляться также в распределении риска и ответственности в случае принятия эффективного (проигрышного) варианта стратегии развития. Синергетический эффект от взаимодействия предприятий друг с другом тем выше, чем ниже вероятность вступления новых потенциальных конкурентов в отрасль. Чем ближе предприятия рассредоточены в пределах одного кластера до ведущего сырьевого центра («кластера пищевой промышленности») тем ниже затраты на транспортировку и складирование продукции, и тем выше возможность изыскания дополнительных резервов и привлечения ресурсов для развития деятельности.

5. Экономические, налоговые, ценовые барьеры - главные ключевые составляющие развития предприятий пищевой промышленности.

6. Гибкость и адаптивность предприятий может быть достигнута за счет созданной вертикально-интегрированная промышленной компании с полным производственно-сбытовым циклом, охватывающим все звенья продуктовой цепочки. Например, производя мясную продукцию, мы можем осуществлять свою деятельность посредством производства комбикормов, выпуска мясной продукции и последующей ее реализации на рынке.

7. Конъюнктура рынка также влияет на способность предприятий быть, в определенной степени, конкурентоспособными. В зависимости от экономической обстановки, вкусов и предпочтений потребителей зависят стратегические шаги, предпринимаемые компаниями в целях удержания конкретного сегмента рынка выпускаемой продукции. Цель интеграционной связи в данном случае - наладить производство и выпуск продукции таким образом, чтобы предложение удовлетворяло в полной мере платежеспособный спрос.

8. На протяжении последних лет в пищевой промышленности наблюдается явная тенденция к переходу по использованию ресурсосберегающих технологий в производстве продуктов питания. Акцент делает на то, что должна быть пересмотрена технология, при которой сырье, остающееся от первичной переработки, продолжает работу в производственном цикле, и после завершающей стадии может быть использовано в выпуске нового качественного продукта. Применение в своем производстве так называемых ресурсосберегающих технологий несет в себе одно важное преимущество: снижается себестоимость изготовляемого продукта, сокращаются транспортные и эксплуатационные издержки. Кроме того, сэкономленные аккумулированные средства можно направить для развития своей деятельности.

На основе проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:

1. Одним из очевидных путей по повышению конкурентоспособности рассматриваемой отрасли автором выделены интеграционные связи, внедрение гибкой универсальной интегрированной структуры управления промышленным производством.

2. Построение интеграционных связей, как показало проведенное исследование, является одним из приоритетных направлений развития пищевой промышленности в нынешних условиях. Создание единого пищевого кластера (один из элементов, выделенный при построении интеграционных связей), объединяющий группу предприятий по ряду критериев и параметров (экономических, социальных, и т.д.) - важное условие наращивания потенциала пищевой промышленности, доведения показателей выработки и производства до требуемых значений, повышения качества жизни, обеспечения продовольственной безопасности отрасли в целом.

 

ЛЕКЦИЯ 6


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.