Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов (АФР). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов (АФР).

2017-12-20 369
Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов (АФР). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ использования и реализации сельскохозяйственной продукции.

Анализ состава и динамики прибыли предприятия, прочих финансовых доходов и расходов.

Анализ рентабельности предприятия.

Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

Литература: № 1 стр.246-280. № 3 стр. 215-265.

Вопрос № 1. Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов (АФР).

Финансовые результаты хозяйства характеризуются важнейшим показателем, приростом суммы собственного капитала (чистых активов). Основным источником которого является прибыль от производственной, инвестиционной, финансовой деятельности.

Прибыль от основной деятельности — это часть ЧД, которую получают предприятия после продажи продукции.

Этот процесс характеризуют формулы:

ЧД = ВП – МДЗ (1)

П = В – Пс/с (2)

где,

ВП — стоимость валовой продукции сельского хозяйства;

МДЗ — сумма материально-денежных затрат на производство продукции;

В — сумма выручки от реализации продукции;

Пс/с — полная себестоимость реализованной продукции.

Прибыльэто разность между выручкой (минус НДС, акцизный налог, другие налоги и платежи из выручки) и полной себестоимостью реализованной продукции (см. форма № 2 ГО).

Чем больше хозяйство реализует прибыльной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Основными задачами АФР являются:

а) контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

б) установление факторов влияющих на объем реализации продукции и финансовые результаты;

в) выявление резервов роста реализации конкурентоспособной продукции и суммы прибыли;

г) разработка мероприятий по реализации резервов повышения финансовых результатов хозяйства.

Основными источниками данных для АФР являются:

- накладные на реализацию продукции;

- отчет о прибылях и убытках (форма № 2 ГО);

- таблица «Реализация продукции» (форма 7-АПК ГО);

- таблица «Баланс продукции» (форма № 15-АПК ГО);

- соответствующие таблицы бизнес-плана хозяйства.

Вопрос № 2. Анализ использования и реализации сельскохозяйственной продукции

 

Сельхозпредприятия реализуют не всю произведенную продукцию, часть ее используют на внутрихозяйственные цели (семена, корма, скот, удобрения, подстилка), т.е. она является не товарной.

Таким образом, от оптимального использования произведенной продукции зависят:

- развитие производства (расширенное воспроизводство);

- рост товарности продукции и улучшение финансового состояния хозяйства.

Анализ распределения продукции проводят на основании формы ГО 15-АПК «Баланс продукции» и годового бизнес-плана сравнивая фактические данные с прогнозными и данными прошлых лет по каждой статье прихода продукции и ее расхода. Основную долю в расходах продукции на внутрихозяйственные цели занимают расходы на семена и фураж.

 

В ходе анализа изучаются динамика и выполнение плана продажи продукции по каждому виду с учетом каналов реализации (государству, на рынке, другим организациям, работникам хозяйства и т.д.). Важнейшим каналом реализации продукции является ее продажа государству по госзаказу, что позволяет хозяйствам:

а) реализовывать с/х продукцию по регулируемым закупочным ценам, обеспечивающим эффективно работающим предприятиям получение прибыли вне зависимости от коньюктуры рынка;

б) получать в начале года товарные кредиты (топливо, мин.удобрения, запчасти) в размере до 50% предполагаемой денежной выручки, которые обеспечивают проведение весенне-полевых и уборочных работ.

 

Важно изучить динамику уровня товарности по каждому виду продукции и в целом по хозяйству. Уровень товарности рассчитывается по формуле:

VРП

УТ = ------------ · 100%

VВП

 

Объем реализации продукции (VРП) зависит от многих факторов.

Рис. 14.1. Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции

 

Основными из них являются: изменение объема производства продукции и уровня товарности, связь между ними выражается формулой:

VРП= VВП · УТ

Выполнить факторный анализ этой модели можно способом абсолютных разниц.

Большое влияние на объем реализации продукции оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, проданной государству, тем больше ее зачетная масса и цена.

В заключение данного анализа подсчитывают резервы увеличения объема реализации продукции (Р ­ VРП) к которым относятся:

1. Увеличение объема производства продукции, для этого резерв увеличения производства продукции умножается на возможный уровень товарности:

Р ­ VРП = Р ­ VВП · УТВ

2. Повышение качества товарной продукции:

Р ­ VРП = VРПВ зач.вес – VРПфиз.вес

3. Оптимальное использование продукции на производственные нужды (исключение перерасхода семян, кормов, молока на 1га посева, на 1гол. скота).

4. Недопущение потерь и порчи продукции в процессе ее производства и реализации.

Вопрос № 3. Анализ состава и динамики прибыли предприятия, прочих финансовых доходов и расходов.

 

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

а) маржинальная прибыль — разность между выручкой (за минусом налогов из выручки) и переменными расходами, приходящимися на реализованную продукцию;

МП = В – Зперем.

б) прибыль от реализации продукции (операционная) — разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами, приходящимися на реализованную продукцию;

ПРП = МП – Зпост.

в) общий финансовый результат отчетного периода (брутто — прибыль) — финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, чрезвычайные доходы и расходы;

г) налогооблагаемая прибыль — скорректированная сумма прибыли для нужд налогообложения в соответствии с действующим налоговым законодательством;

д) чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйства после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих платежей;

е) капитализированная прибыль —часть чистой прибыли, направляемая на прирост активов хозяйства;

 

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли отчётного периода, ее структуру, динамику и выполнение плана.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.