Аккумуляторная батарея ВЛ-80с. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Аккумуляторная батарея ВЛ-80с.

2017-12-21 3961
Аккумуляторная батарея ВЛ-80с. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Аккумуляторная батарея ВЛ-80с.

На электровозе применяется аккумуляторная батарея 42НК-125.

42- количество банок, соединенных последовательно.

НК - никель-кадмиевая, щелочная.

125- ёмкость А∙час.

 

Техническая характеристика.

 

Напряжение АБ Электролит Плотность электролита Уровень электролита Ток зарядки АБ Напряжение одной банки 40-45В Водный раствор щёлочи 1.21÷1.27 г/см3 20-30 мм над верхним краем пластин 10-15А 1.25В

 

 

Аккумуляторная батарея служит для питания цепей управления, освещения, сигнализации при опущенном токоприёмнике.

Аккумуляторная батарея расположена в ящиках под кузовом в средней части. В каждом ящике расположено по 21 банке. Ящики имеют отверстия для дренажа и вентиляции.

Каждая банка состоит: из стального ящика, одетого в резиновый чехол, крышки, положительных и отрицательных пластин. На новых АБ крышка и ящик пластмассовые.

Пластины стальные, выполнены в форме плоских коробочек, внутрь пластин закладывается активная масса. На стенках пластин имеются отверстия для взаимодействия активной массы с электролитом. Пластины объединяют в блоки, каждый блок имеет свой вывод. Положительных пастин-6, отрицательных пластин-5.Между пластинами устанавливают сепараторы - изолированные пластины или стержни.

В крышке имеются отверстия для выводов и отверстие, закрытое пробкой с вентиляционными каналами для заливки, измерения уровня и плотности электролита.

Условное обозначение АБ в электрической схеме:

 
 
200А 200Б


 

Распределительный щит РЩ-34.

Распределительный щит- это панель, на которой расположены следующие аппараты:

 

К - электромагнитный контактор (отключает АБ от цепей управления после подъёма токоприёмника и включения ГВ).

РН - регулятор напряжения (поддерживает постоянное напряжение в цепях управления).

А - прибор, по которому контролируют ток зарядки АБ.

V- прибор, по которому контролируют напряжение цепей управления.

Л - осветительная лампа.

Тумблеры.

5Р- включение лампы.

- переключение V с АБ на ТРПШ.

- переключение АБ с нормального на усиленный заряд.

Рубильники.

- включение АБ.

- аварийный режим (верхнее- рабочее, нижнее- аварийное).

 

 

Предохранители.

ПР1

ПР2 100А - питание цепей управления от АБ.

 

 

ПР3

ПР4 100А -питание цепей управления от ТРПШ.

 

 

ПР9

ПР10 10А -цепи сигнализации.

 

ПР5А -цепь осветительной лампы.

ПР11 - 25А – цепь двигателя вспомогательного компрессора.

ПР12 - 25А - цепь двигателя сервомотора привода ЭКГ.

 

В нижней части на панели расположены контрольные планки для проверки предохранителей и клеммная рейка для подключения проводов.

 

Распределительный щит ЩР-1 Вл-80с с 2529 и т.д.

 

Рубильники.

SA1 - (3Р).

SA2- (2Р).

Тумблеры.

S1- (7Р) - переключение АБ с нормального на усиленный заряд.

S2- (5Р) - включение лампы Л.

S3- (6Р) - переключение V с АБ на ТРПШ.

Предохранители.

F6 - (ПР9)

F5 -(ПР10) 10А- цепи сигнализации.

 

F4 - (ПР11) - 25А – цепь двигателя вспомогательного компрессора

F3 - ( ПР12) - 25А - цепь двигателя сервомотора привода ЭКГ.

 

F1 - ( ПР1)

F2 - ( ПР2) 100А- питание цепей управления от АБ.

 

Цепи АЛСН.

Цепи АЛСН запитываются следующим образом:

 

+ АБ→ Н113→ ПР1→ р.к. К → Э61 → ДС1(дроссель) → Э65 →л.н. 3Р→ →Н119.

Цепи радиостанции.

Цепи радиостанции запитаны:

Н113 от + АБ.

 

Токоприёмник.

Служит для подачи напряжения на электровоз от контактного провода. На электровозах ВЛ-80с применяется токоприёмник типа ТЛ-13У1.

 

Технические характеристики.

 

Номинальное напряжение Номинальный ток Максимальная высота подъёма Рабочая высота Номинальное давление воздуха Нажатие на контактный провод Время подъёма Время опускания Вес токоприёмника Токосъём 25 кВ 500А 2100 мм 1900 мм 4,8-5 Ат 6-9 кг, (зимой 10-11кг.) 7-10 сек. 3-6 сек. 290 кг. через угольные вставки

 

Токосъём осуществляется через угольные вставки. Их всего-11, расположены в 3 ряда. Толщина новой вставки- 25мм, предельный износ до 10-11мм.

 

Токоприёмник состоит: из основания, подвижных рам, полоза, пневмоцилиндра.

Основание собирается из различных стальных профилей, которые соединяются между собой сваркой. Основание устанавливается на крыше на изоляторах. В основании установлены 2 поворотных вала, соединенных между собой подъёмными пружинами. Также на основании крепится пневмоцилиндр. Внутри пневмоцилиндра расположены 2 поршня с опускающими пружинами. Усилие опускных пружин превышает усилие подъёмных, поэтому при отсутствие воздуха токоприёмник находится в опущенном состоянии. Штоки поршней через промежуточные валы и тяги соединены с поворотными валами. Синхронный поворот поворотных валов обеспечивает синхронная тяга.

 

Верхние и нижние подвижные рамы собираются из труб различного диаметра. Нижние рамы внизу жёстко соединены с поворотными валами, а вверху шарнирно соединены с верхними рамами. В верхней части к рамам крепятся две пружинные каретки, а на них в свою очередь закреплён полоз с угольными вставками.

 

 

Клапан токоприёмника. № 245

Служит для подъёма и опускания токоприёмника, а также управляет характеристикой его подъёма и опускания. Клапан расположен над правой входной дверью.

Состоит: из электромагнита и воздухораспределительной коробки. Электромагнит - это катушка с сердечником и подвижным якорем.

В воздухораспределительной коробке расположены 3 клапана: впускной, выпускной и дросселирующий. Впускной и дросселирующий клапан имеют возвратные пружины. Впускной и выпускной клапана расположены на шпильке, которая соединена со штоком, а шток соединен с якорем электромагнита. В средней части коробки имеется штуцер для соединения с цилиндром токоприёмника. В нижней части также имеется дросселирующее устройство, которое регулирует время подъёма токоприёмника.

 

Перед подъёмом токоприёмника необходимо подать питание на катушку 245 электромагнита. За счёт магнитных сил якорь притягивается к сердечнику и опускается вниз. При этом выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается, и воздух через дросселирующее устройство и впускной клапан поступает цилиндр токоприёмника. Под действием воздуха поршни в цилиндре начинают расходиться, сжимая опускающие пружины. Действие этих пружин нейтрализуется, подъёмные пружины сжимаются, поворотные валы поворачиваются навстречу друг другу и токоприёмник поднимается. Отрыв его происходит быстро за счёт характеристики подъёмных пружин.

Для опускания токоприёмника необходимо снять питание с катушки 245.

 

При этом за счёт возвратной пружины впускной клапан закрывается, а выпускной открывается и воздух из цилиндра токоприёмника поступает в воздухораспределительный корпус, поднимая дросселирующий клапан, и большим потоком уходит в атмосферу, поэтому токоприёмник быстро отрывается от контактного провода. Давление воздуха в цилиндре токоприёмника уменьшается и дросселирующий клапан под действием своей пружины опускается вниз, поэтому воздух из цилиндра начинает выходить малым потоком и токоприёмник плавно опускается.

 

В схеме обозначается 245 катушка.

 

Цепи подъёма токоприёмника.

Перед подъёмом токоприёмника включить рубильник 2Р, 3Р в положение «нормально» на обеих секциях, закрыть и заблокировать двери ВВК, проверить наличие воздуха, а при необходимости накачать вспомогательным компрессором, предварительно перекрыв краны:

КН-16- цепи управления;

КН-17- «мешок»;

КН-19- питательная магистраль.

Включить автомат -ВА1 «токоприёмники», кнопки «токоприёмники», «токоприёмник передний» или «токоприёмник задний».

Н0→ ВА1→ Н01→ к.н. ТК → Э15 и далее цепь разветвляется:

R29 → кат. РЗ88→ «Ж»

р.к.19,20 → кат. ВЗ-104 → «Ж»

р.к. ГПО-3 → кат.236 → «Ж».

Вентиль 104 срабатывает, пропускает воздух и блокирует двери ВВК.

 

При включении кнопки «токоприёмник передний»:

к.п. ТКП → Э16 → д.383, 384 →з.к.РД232 → р.к.126 (рубильник вспомогательных цепей) → Э35 жёксы → Э35 (2 секции) →р.к.126 → з.к. РД232 → Э37 → кат.248 реле обоих секций → «Ж».

Реле 248 включается, замыкает свои блокировочные контакты в цепи 245 катушки и тогда:

Э16 → з.к. 248 → кат.245 → «Ж».

Клапан срабатывает, пропускает воздух в цилиндр токоприёмника и токоприёмник поднимается.

 

Диоды 383, 384 разделительные, чтобы от одной кнопки не подымались оба токоприёмника.

З.к. 235- механическое блокировочное устройство, которое позволяет собраться цепям в том случае, когда на одной из секций не возможно накачать воздух.

Р.к. 111 вспомогательный контакт рубильника, дублирует контакт рубильника 126 при резервировании ФР.

 

 

Главный выключатель. ГВ.

 

Применяется типа - ВОВ-25А1.

 

Технические характеристики.

 

Номинальное напряжение Номинальный ток Время включения Время отключения Вес 25 кВ 400 А 0,18 сек 0,03-0,04 сек 200 кг

Служит для подключения электровоза от контактного провода, а также его оперативного отключения.

ГВ состоит из: высоковольтной части, воздушного резервуара, корпуса в котором расположен блок управления.

 

К высоковольтной части относятся: поворотный изолятор с валом и ножом, наклонный изолятор-который является воздуховодом, дугогасительная камера, внутри которой находятся подвижный и неподвижный размыкающие контакты, изолятор с нелинейным резистором.

 

Воздушный резервуар крепится сбоку к корпусу и в нём имеются каналы для подвода и выпуска воздуха, для установки реле давления и манометра.

 

В блок управления входят:

- электромагниты (включающий, удерживающий, выключающий).

- клапана (включающий, выключающий и главный).

- пневмопривод- это цилиндр с поршнем.

- поворотный вал через кулачки имеет соединение со штоком поршня пневмопривода, с сердечником удерживающего электромагнита, с фиксирующим устройством и блокировочными контактами.

 

В электрической схеме обозначается -4.

 

 

Работа ГВ при включении.

Перед включением ГВ необходимо убедиться в наличии воздуха в резервуаре, рабочее давление 5,8-6 Ат. Затем необходимо включить кнопку «ВЫКЛ. ГВ» и при этом получает питание удерживающий электромагнит и его сердечник втягивается вправо, освобождая коромысло от воздействия сердечника. Кратковременно включить кнопку «ВКЛЮЧ. ГВ» и при этом получает питание включающий электромагнит и его сердечник перемещается влево и открывает включающий клапан. Воздух из резервуара через открывшийся клапан попадает в цилиндр поворотного устройства с правой стороны. Под действием воздуха поршень в цилиндре перемещается влево и через шток с кулачками поворачивает вал, изолятор и нож на включение. Вал зафиксируется в этом положении, переключатся блокировочные контакты, одним из которых разорвется цепь на включающий электромагнит и включающий электромагнит питание теряет. Под действием своей пружины включающий клапан закрывается и выпускает воздух из правой полости пневмоцилиндра в атмосферу.

Признаками включения ГВ является: слышен щелчок на крыше электровоза, начинает работать силовой трансформатор, гаснут лампы на сигнальном табло.

 

Работа ГВ при выключении.

ГВ может отключиться при срабатывании защиты, при снижении давления воздуха, при помощи кнопок или контроллера машиниста. При этом в основном теряет питание удерживающий электромагнит или получит питание выключающий электромагнит. При потере питания удерживающим электромагнитом пружина перемещает его сердечник влево и через коромысло открывается выключающий клапан. Воздух из резервуара через открытый клапан поступает к поршню главного клапана и этот клапан также открывается. Воздух из резервуара по наклонному изолятору поступает в дугогасительную камеру и под действием давления воздуха размыкаются разрывные контакты, гасится дуга и выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха по вертикальному каналу поступает к пневмоцилиндру и заставляет его поршень переместиться вправо. Через шток, поворотный вал и изолятор размыкаются ножевые контакты ГВ. Через кулачок и пружину от поворотного вала сердечник удерживающего электромагнита перемещается вправо, в результате под действием своих пружин закрываются выключающий, а затем главный клапана. Прекращается проход воздуха в дугогасительную камеру и под действием пружины разрывные контакты возвращаются в исходное замкнутое положение, подготавливая ГВ к следующему включению.

 

ГВ можно отключить при помощи кнопок «токоприёмники», «токоприёмник передний» или «токоприёмник задний», «выключение ГВ», автоматом ВА1, контроллером машиниста (БВ - быстрое выключение).

 

Электрические цепи включения ГВ.

 

Для включения ГВ необходимо включить кнопку «выключение ГВ» и кратковременно «включение ГВ и возврат реле».

При включении кнопки «выключение ГВ» собирается цепь:

НО→ ВА1→ НО1→ к.н. ВЫКЛ. ГВ→ Н88→ 61-62 КМЭ→ Э13→ з.к. 248→ р.к. ПР (переключатель режимов) → Н72→ р.к. ГПпоз1(главный переключатель) → кат. 204→ «Ж».

РВ 204 (реле времени) включается и дальше собирается цепь:

Н72→ р.к. ГПО (главный переключатель 0 позиция) → з.к.204 → р.к.88 (реле заземления) → р.к.113 (РП- реле перегрузки вспомогательных цепей) → р.к.РТВ1 (РП РТ – реле перегрузки, реостатный тормоз) → р.к. РМТ (реле максимального тока) → УДМ (ГВ) (удерживающий электромагнит) → з.к. РД (реле давления) → «Ж».

При кратковременном включении кнопки «вкл. ГВ» собирается цепь:

Э14 → з.к. 248 → р.к. ПР → р.к. ГПО → Н86 → р.к. 207 → р.к. БП → р.к 4 → кат. ВКЛ (включающий электромагнит) → з.к. РД → «Ж».

ГВ включается и своими контактами переключает схему, т.е. р.к. 4 рвёт цепь на включающий электромагнит ГВ, з.к. 4 собирают цепь от провода Н86 на катушку 207 и реле 207 включается. После его включения в схеме происходят переключения: р.к. 207 ещё раз рвёт цепь на включающий электромагнит ГВ, з.к. 207 ставит на самоподхват свою катушку от провода н86, з.к. 207 собирает цепь на катушки БРД (21,22) от провода Н72. Реле БРД включается и собирается цепь:

Н73 → з.к. 21,22 → Н71 → р.к. РП1-РП4 (ТЭД) → кат. 264 → «Ж». Реле 264 включается и з.к. 264 от Н72 ставит свою катушку на самоподхват, а также совместно с з.к. 21,22 обеспечивает цепь удерживающего электромагнита ГВ при наборе позиций, т.е. шунтируются р.к. ГПО. Кнопку «выключение ГВ» можно отпускать, реле 207 выключится, а катушки БРД (21,22) останутся под питанием по цепи:

Н72 → R34 → R35 → кат. БРД → «Ж».

 

После включения ГВ погаснут лампы:

«ГП»- (РВ 204)

«ГВ» - ( р.к. 4)

«ВУ1» - БРД (21,22)

«ВУ2»

 

«РП» - ( реле 264)

«ЗБ» - ( контактор «К»)

 

 

Цепи высшего напряжения.

Цепи высшего напряжения необходимы для подачи напряжения с контактного провода на первичную обмотку силового трансформатора. Эта цепь собирается через электрические аппараты установленные на крыше электровоза. Все аппараты между собой соединены шинами (трубчатой, пластинчатой формы, а также гибкими медными шунтами). Высоковольтные соединения имеются и между секциями.

 

В этой цепи устанавливаются:

1 - токоприёмник (для съёма напряжения с контактного провода).

ДП – дроссель помехоподавляющий.

5 - высоковольтный разрядник (для ограничения перенапряжения в цепи).

2;6 - высоковольтный ручной разъединитель (для отключения неисправного токоприёмника; неисправной секции по крышевому оборудованию).

4 - ГВ (для подачи напряжения на электровоз, и для защиты электровоза).

10 - фильтр помехоподавляющий.

ТТ - трансформатор тока (является высоковольтным вводом, а также цепей при перегрузках).

АХ- первичная обмотка силового трансформатора (вывод Х заземлён, кроме этого при выключенном ГВ вывод А обмотки также заземлён, это обязательное условие электробезопасности).

Для подключения двухсекционного электровоза к контактному проводу необходимо подъём одного токоприёмника и включение двух ГВ. Второй токоприёмник поднимается при необходимости.

 

Рубильники.

105 – имеет два положения:

вверх – включен и опломбирован (рабочее положение);

вниз – включен аварийное положение при уменьшении

напряжения в контактной сети до 12 кВ подключает

дополнительную секцию А3 –А4 обмотки собственных нужд.

На электровозах более поздних выпусков рубильники и

выпусков рубильники секция обмотки сняты.

111 – имеет три положения:

верхнее – включён (рабочее положение).

нижнее – включён (подключает вспомогательные цепи к сети

депо через розетки 108,109, 110).

среднее – выключен (используется при резервировании ФР на

больной секции).

 

126 – имеет 2 положения:

выключен и опломбирован – рабочее положение;

включен – аварийное положение (при резервировании

ФР).

 

ПАНЕЛЬ№ 1

 

 

На панели №1 расположены следующие электрические аппараты:

 

Предохранители:

 

199,118 – в цепи блоков реостатного тормоза (БИ, БА, 60);

120 – в цепи ТРПШ, ТН;

117 – в цепи питания печей;

5 – в цепи регулятора напряжения;

121 – в цепи вольтметра сети;

122 – в цепи счётчика;

170 – в цепи трансформатора 192;

Контакторы:

160 – контактор питания ТРПШ, ТН;

159, 134 – контакторы печей;

119, 125 – контакторы цепи фазорасщепителя;

137, 139 – ТРТ;

R6 – пусковой резистор;

113 – реле перегрузки вспомогательных цепей;

111, 126 – рубильники вспомогательных цепей;

 

124 – контактор цепи мотор-компрессора;

154, 156 – ТРТ;

 

127 – контактор цепи МВ1;

141, 143 – ТРТ;

 

128 – контактор цепи МВ2;

142, 144 – ТРТ;

 

129 – контактор цепи МВ3;

145, 147 – ТРТ;

 

130 – контактор цепи МВ4;

146, 148 – ТРТ;

 

ПАНЕЛЬ № 2

Предохранители:

131 – в цепи счётчика;

116 – в цепи трансформатора 112;

138 – в цепи обогревателя ГВ;

198 – в цепи обогревателя лобовых стёкол;

Контакторы:

133 – контактор цепи МН;

153, 155 – ТРТ;

194 – контактор цепи набора и синхронизации позиций;

195 – контактор цепи калорифера лобовых стёкол;

 

R51 – резистор цепи РКЗ 123;

157, 158 – выпрямители;

202 – реле синхронизации;

123 – реле контроля земли вспомогательных цепей;

112 – трансформатор цепи указателя позиций;

Панель №3.

 

 

 

267 – реле цепи линейных контакторов (завязано с ЭПК);

268 – реле цепи реостатного тормоза;

269 – реле цепи боксования и юза колёсных пар;

270 – реле цепи реостатного тормоза;

207 – реле цепи ГВ;

264 – реле цепи ГВ (завязано с РП1 – РП4);

 

265, 266 – реле

206, 208 – контакторы - цепи набора и сброса позиций;

 

204 – реле времени, цепи ГВ;

272 – реле цепи линейных контакторов (завязано с экстренным торможением);

393 – реле цепи подачи песка (завязано с скоростимером);

271 – реле цепи линейных контакторов (завязано с 418 датчиком);

185, 186 – выпрямители, цепи реле 271.

 

 

Панель №4

 

 

 

78 – дроссель, цепи РЗ 88;

R37, R38 – резисторы РЗ 88;

R41 – резистор цепи выключающего электромагнита ГВ;

236 – реле, цепи токоприёмника исключает срабатывание ГВ с 0 по 3 позиции при трогании с места;

86 – выпрямительный мост цепи РЗ 88;

77 – трансформатор, цепь РЗ 88;

R29 – резистор, цепь удерживающей катушки РЗ 88;

88 – реле заземления силовых цепей.

 

Предохранители:

197 – розетка;

115 – цепь трансформатора 77.

 

Панель№6.

 


259, 260 – реле, цепи вспомогательных машин;

430, 431 – реле, цепи МК;

247 – реле низкой температуры масла

трансформатора;

432 – реле, цепи вентилей догрузочного

устройства.

 

 

Панель№7.

 

 

255 – реле, цепи освещения тележек;

 
 
 
435 – реле, цепи контакторов шунтировки

поля ТЭД;

 
437 – реле, цепи набора позиций;

449 – реле цепи сигнализации;

448 – реле, цепи тормозных переключателей и

 
 
переключателей потока воздуха;

450 – реле, цепи подачи песка, цепи реле

255, 247.

 

Панель№9.

248 – реле, цепи токоприёмника и ГВ.

383, 384 – выпрямители, цепи токоприёмника.

Блок силовых аппаратов (БСА).

 
 
1РЗ (3РЗ)


Пример:без скобок БСА для первой тележки;

со скобками БСА для второй тележки.

 

 

1Р3 – 4Р3 – резисторы шунтировки поля ТЭД;

1Р0 – 4Р0 – шунтирующие резисторы ТЭД;

51 – 54 – линейные контакторы;

ОД1 – ОД4 – рубильники отключения ТЭД;

19 – 20 – рубильники ввода депо от постороннего источника;

РП1 – РП4 – реле перегрузки ТЭД, режим тяги;

РПТ1 – РПТ4 – реле перегрузки ТЭД, режим реостатного тормоза;

43 – 44 – реле боксования;

211, 212 – реле времени (цепи реле боксования);

63, 64 – реверсоры;

49, 50 – тормозные переключатели;

R59, R60 – резисторы цепи сигнализации.

 

Изменения в панелях на электровозах ВЛ-80с с 2529.

Панель возле МК.


259, 260 – реле, цепи запуска вспомогательных машин.

 

 

На панели №2 снято реле 202, контактор 194. Установлено реле 492 – реле реостатного тормоза и пожарной сигнализации, и диоды 439, 440 – цепи свистка реостатного тормоза, диоды 441, 444 – цепи сигнализации.

 

 

Размещение панелей на электровозе ВЛ-80с.

Расположение по секции.

Задняя стенка секции.

 

 

 

 

263 – вентиль догрузочного устройства, задний ход;

242 – клапан песочницы, назад;

ПВУ 2 – реле давления, цепи реостатного тормоза;

ПВУ 3 - реле давления, цепи вентилей догрузочных устройств;

ПВУ 4 – реле давления, цепи подачи песка;

МСС – межсекционное соединение с проводами Э1- Э139.

 

Электромагнитный контактор.

Предназначен для включения и отключения вспомогательных цепей и цепей управления. Делятся на две группы.

К первой группе относится МК-63.

Состоит: скоба, на которую устанавливается катушка электромагнита. К скобе в верхней части крепится скоба, на которой устанавливается якорь. Контактная группа представляет самостоятельный узел. Неподвижные контакты в виде скоб установлены в изоляционной колодке, крепящейся к скобе. В колодке устанавливается изоляционная тяга, в окнах которой в виде мостика установлены подвижные контакты. Изоляционная тяга с одной стороны опирается на якорь, с другой на коромысло. Эти детали образуют подвижную систему контактора. Контакты имеют металлокерамические накладки. Контактное нажатие осуществляется пружиной, имеются пластины и прокладки для регулировки раствора и провала. Выключение контактора происходит за счёт возвратной пружины, установленной на коромысле после снятия питания с катушки. На контакты устанавливается дугогасительная камера. Блокировочные контакты мостикового типа, крепятся к верхней скобе, и их привод осуществляется скобой установленной на якоре.

 

Ко второй группе относится МК-82.

Состоит: П-образная скоба, на которой установлена катушка, якорь. В верхней части скобы на изоляционном основании установлен неподвижный контакт с дугогасительной катушкой и камерой. Подвижный контакт установлен через изоляционный кронштейн на якоре, и имеет гибкое соединение с выводом контактора. Установлена возвратная пружина. Блокировочные контакты мостикового типа, привод осуществляется скобой, установленной на якоре. Контактор закрыт прозрачным кожухом.

 

Запуск мотор-вентиляторов.

Для включения МВ необходимо проверить включение кнопок на щитках параллельной работы в машинном помещении и на П/У кратковременно включить кнопки с самовозвратом (В1- В4), при этом будут собираться цепи:

НО10→ кн. В1 (В2, В3, В4) → Э21 (Э22, Э23, Э24) → диод→ кн. В1 (В2, В3, В4) 226, 227 щитков→ з.к. 260 (259) → р.к. 141…148 ТРТ→ кат. 127 (128, 129, 130) → «Ж».

Контакторы включаются и своими силовыми контактами собирают цепь на соответствующий электродвигатель и МВ1…МВ4 запускаются. Кроме этого в схеме происходит следующее:

з.к. 127 (128, 129, 130) ставят свои катушки на самоподпитку от провода НО10 и кнопки на П/У можно отпускать, контролируя запуск по погасшим лампам МВ1…МВ4, цепь которых рвётся р.к. 127 (128, 129,130). Кроме этого з.к. 129, 130 замыкаются в цепи линейных контакторов ЛК51…ЛК54, подготавливая цепь их включения, а также з.к. 129, 130 собирают цепь на кат.133 (мотор-насос).

Цепи запуска МВ модернизированных. (САУВ).

Сзади за первой панелью установлена дополнительная панель с соответствующей аппаратурой, которая обеспечивает перевод МВ на пониженную скорость вращения в зависимости от теплового состояния оборудования, т.е. от нагрева ВУ, ТЭД, ТТ. При питании электродвигателей напряжением -380В, частотой-50 Гц, через контакторы 127…130 скорость вращения МВ составляет 1400 обор/мин. При температуре нагрева t = 75±º С МВ автоматически переходят в режим: напряжение – 65В, частота – 16,7Гц, скорость вращения – 480 обор/мин через контакторы 827…830. Если есть необходимость перейти в обычный номинальный режим работы, то необходимо выключить тумблер (САУВ) возле П/У. Контроль за переходом с одного режима на другой производится по сигнальным лампам.

Цепи запуска мотор-насоса.

Для запуска МН необходимо включить на 227 щитке кнопку «Масляный насос» на обеих секциях. Запуск МН производится нажатием одной из кнопок «В3» или «В4», при этом получает питание катушка контактора 133 по цепи:

кн.В3 (В4) → Э23 (Э24) → диод→ кн. МН (227 щиток) → з.к. 247→ з.к. 129 (130) → р.к. 153, 155 (ТРТ) → кат. 133→ «Ж».

Контактор 133 включившись, силовыми контактами собирает цепь электродвигателя и МН запускается. Блокировочный контакт 133 ставит катушку на самоподпитку, второй блок-контакт разрывает цепь на сигнальную лампу «МН» и она гаснет, сигнализируя о включении МН. Также замыкается блок-контакт 133 в цепи ЛК 51…ЛК 54, подготавливая цепь их включения.

В зимнее время при необходимости прогреть масло ТТ (для предотвращения излома лопастей МН) необходимо выключить на 227 щитке кнопку «МН» и зафиксировать её защёлкой и включить кнопку «низкая температура масла». При этом получит питание реле 247. Блок-контакт этого реле находится в цепи ЛК 51…ЛК 54 и установлен параллельно блок-контакту МН 133. При прогреве масла ТТ кнопки необходимо переключить в обратной последовательности.

 

Силовые цепи электровоза ВЛ-80с.

а1 – о1 вторичные тяговые обмотки ТТ, они делятся

а2 – о2 на не регулируемые и регулируемые.

 
 


а1 – х1 не регулируемые;

А2 – х2

1 – 01 регулируемые;

5 – 02

А, Б, В, Г

9 – 33 контакторы ЭКГ;

35 – 37

39, 40

25 -переходные реакторы;

81, 82 – рубильники отключения ВУ;

61, 62 – тяговые ВУ (выпрямительные установки);

55, 56 – сглаживающие реакторы;

 

I – IV ТЭД: якорная обмотка;

К1 – К4 обмотка возбуждения;

 

51 …54 – ЛК – линейные контакторы;

63, 64 – реверсоры – Р;

49, 50 – ТП – тормозные переключатели;

ОД1…ОД4 – рубильники выключения ТЭД;

1Р…4Р – сопротивление шунтировки ТЭД(шунты);

65 – 76 – контакторы шунтов;

ИШ1…ИШ4 – индуктивные шунты;

1РО…4РО – шунтирующие резисторы.

 

Защита силовых цепей.

 

БРД 21, 22 – блок деферинциальных реле;

РП1…РП4 – реле перегрузки;

43, 44 – реле боксования РБ;

211, 212 – реле времени РВ;

88 – реле заземления РЗ;

7, 8 – разрядники;

Е – конденсаторы;

R – резисторы.

 

Переключатель ПКД-142.

На электровозе ВЛ-80с ПКД-142 применяются как реверсоры (63, 64 Р) и тормозные переключатели (49, 50 ТП).

Реверсор служит: для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей с целью изменить направление движения электровоза.

Тормозной переключатель служит: для переключения схемы электровоза (силовой) из режима «тяга» в режим «тормоз» и наоборот.

Переключатель состоит из: каркаса, кулачкового вала, силовых контактов, узла блокировочных контактов и пневмопривода.

Каркас состоит из: двух стальных панелей стянутых четырьмя шпильками.

Кулачковый вал перемещается от пневмопривода и на нём посажены четыре текстолитовые кулачковые шайбы.

Неподвижные силовые контакты расположены на текстолитовых контактодержателях и закреплены в задней части переключателя.

Подвижные контакты расположены на коромыслах и переключаются при помощи кулачкового вала. От кулачкового вала через две текстолитовые шестерни передаётся привод на узел блокировочных контактов.

Пневмопривод состоит из двух электропневматических вентилей и пневмоцилиндра.

 

Вентили имеют следующие назначения:

для реверсоров – 63,64 – ВП; 63, 64 – НЗ;

для тормозных переключателей – 49, 50 – тяга; 49, 50 – тормоз.

У переключателей есть стрелка с указателем. Если стрелка установлена на положение «I» - это соответствует для реверсора «вперёд», для тормозного переключателя «тяга» (замкнуты верхние крайние контакты).

Если указатель стоит в положении «II» - это соответствует для реверсора «назад», для тормозного переключателя «тормоз» (замкнуты средние верхние контакты).

 

 

Главный контроллер ЭКГ 8Ж.

Главный контроллер служит для переключения вторичных тяговых обмоток трансформатора с целью регулирования напряжения на ТЭД, а в конечном итоге для регулирования скорости движения электровоза.

 

 

а1-х1 не регулируемая обмотка, напряжение идёт только в одну сторону. 1-01 – регулируемая обмотка, напряжение с 1 по 17 позицию идёт встречно напряжению обмотки а1-х1, поэтому напряжение 1-01 отнимается от напряжения а1-х1. С 18 по 33 позицию напряжение 1-01 идёт одинаково напряжению а1-х1, поэтому напряжения плюсуются.

На первой позиции работают обе обмотки встречно, полностью на все секции, поэтому напряжения отнимаются, оно будет 58В (638-580=58).

С 5 по 17 позиции исключается из работы и только на ходовых позициях по одной секции 145В обмотки 1-01, напряжение будет 203В (580-145=435, 638-435=203).

На 17 позиции обмотка 1-01 полностью исключается из работы, поэтому напряжение будет 638В.

С 18 по 33 позицию напряжение в обмотке 1-01 идёт одинаково напряжению обмотки а1-х1 и в работу включается и только на ходовых позициях по одной секции 145В обмотки 1-01, поэтому напряжение


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.287 с.