Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-13 | 1181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 3.1 Проведение гимнастических упражнений
Практическое занятие № 1
Организация и методика обучения дошкольников ходьбе (2 часа)
Цель:
· углубление знаний по теме 3.1;
· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;
· развитие культуры речи.
Требования к знаниям и умениям:
иметь практический опыт
· планирования основных движений;
· организации и проведения основных движений в соответствии с возрастом детей;
· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;
· показывать детям физические упражнения;
· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;
· определять способы педагогической поддержки воспитанников;
· строить свою речь чётко, кратко.
Знать
· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
Формируемые компетенции:
· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
|
· осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Необходимое оборудование и материалы:
студенты подбирают самостоятельно.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: понятие основные движения, их значение, понятие «ходьба», особенность ходьбы, виды ходьбы в программе воспитания и обучения в детском саду, методика обучения ходьбе младших и старших дошкольников.
Порядок выполнения работы:
1. Определение целей и задач занятия.
2. Уточнение теоретических положений.
3. Показ организации методики обучения детей ходьбе.
4. Самооценка выполненного задания.
5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.
Содержание заданий:
1. Уточнить теоретические положения по теме:
· основные движения – это жизненно необходимые для ребёнка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки;
· формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры;
· ходьба – циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребёнка;
· для ходьбы характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений: опора одной ногой, перенос ноги, опора двумя ногами;
· в Программу воспитания и обучения в детском саду входит обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба широким шагом, ходьба приставными шагами (прямо и боком), ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, ходьба скрестным шагом, гимнастическая ходьба;
· при обучении малышей наиболее эффективен показ движений. Показывая ходьбу, воспитатель должен сам идти естественным и легким шагом, не подчеркивая энергичный мах руками, не делая широких шагов, не утрируя хорошую осанку. Положительный эффект в обучении ходьбе может быть достигнут и в том случае, если детям младшего возраста демонстрирует ходьбу правильно идущий старший ребенок;
|
· не следует начинать обучение с ходьбы в колонне друг за другом, так как детям с ещё неустойчивым навыком трудно приспосабливаться к темпу и длине шага идущего впереди. Малыши часто наталкиваются на впереди идущего или, наоборот, отстают.
· упражняя детей в ходьбе, их надо расположить так, чтобы они не мешали друг другу, например свободной группой или в шеренгу.
· нужно указать детям направление, по которому надо двигаться, дать интересное задание — дойти до дерева, большого камня, до флажка;
· в обучении ходьбе старших дошкольников уже большее место занимает объяснение правильных навыков, сознательное стремление детей двигаться красиво, легко, ритмично, с хорошей осанкой. Однако для всех детей дошкольного возраста при обучении ходьбе не следует злоупотреблять объяснениями;
· для поддержания хорошего эмоционального настроения детей следует варьировать задания в ходьбе: вносить игровые элементы, менять направление или темп ходьбы, чередовать виды ходьбы, сочетать ее с другими движениями — перешагиванием, подлезанием, подскоками и др.;
· темп ходьбы чаще всего регулируется хлопками, ударами в бубен, барабан, подсчетом;
· по возможности можно использовать музыкальное сопровождение. Музыка способствует равномерному, лёгкому и красивому передвижению детей. Ускоряя или замедляя темп, увеличивая или уменьшая громкость звучания, педагог обучает детей быстрой и медленной ходьбе, различным её видам (на носках, на пятках).
· правильное выполнение ходьбы в значительной степени обусловлено четким руководством воспитателя, его умением задать правильный темп, предвидеть возможности появления ошибок и вовремя устранить их. Не следует стремиться, чтобы дети во время ходьбы увеличивали длину шага или темп передвижения. Этим нарушается ритм, равномерность, естественность движений, расстраивается координация.
2. Показать организацию и методику обучения дошкольников ходьбе с подгруппой обучающихся (в младшей и старшей группах), подготовив необходимое оборудование, используя максимальное количество методических приёмов, заинтересовав детей предстоящей двигательной деятельностью, показав способы педагогической поддержки, возможности контроля за самочувствием ребёнка.
|
3. Дать самооценку выполненного задания.
4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.
Требования к результатам работы: организация иметодика обучения детей ходьбе апробирована на занятии.
Форма контроля: наблюдение за обучением детей ходьбе на занятии, получение отметки.
Критерии оценки:
Отметка 5 (отлично) – методика обучения детей ходьбе соответствует возрасту и виду движения; чёткий, методически правильный показ основного движения; в ходе выполнения основного движения воспитатель следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка; использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь чёткая, краткая;
Отметка 4 (хорошо) – методика обучения детей ходьбе соответствует возрасту и виду движения; чёткий, методически правильный показ основного движения, но небольшими неточностями; в ходе выполнения основного движения воспитатель следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка; использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь чёткая, краткая;
Отметка 3 (удовлетворительно) – методика обучения детей ходьбе частично соответствует возрасту и виду движения; показ основного движения не достаточно чёткий; в ходе выполнения основного движения воспитатель частично следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии детей; редко использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь не достаточно чёткая, краткая;
требования выполнены на 50%;
Отметка 2 (неудовлетворительно) – методика обучения детей ходьбе не соответствует возрасту и виду движения; показ основного движения не чёткий и методически не правильный; в ходе выполнения основного движения воспитатель не следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии детей; не использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь не чёткая или задание не выполнено.
Список рекомендуемой литературы:
студенты подбирают самостоятельно.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!