Раздел 3 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 3 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

2017-12-13 1181
Раздел 3 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3.1 Проведение гимнастических упражнений

Практическое занятие № 1

Организация и методика обучения дошкольников ходьбе (2 часа)

Цель:

· углубление знаний по теме 3.1;

· формирование умения планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;

· формирование умения проводить мероприятия по физическому воспитанию;

· развитие культуры речи.

Требования к знаниям и умениям:

иметь практический опыт

· планирования основных движений;

· организации и проведения основных движений в соответствии с возрастом детей;

· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

уметь

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического

воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом;

· показывать детям физические упражнения;

· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· строить свою речь чётко, кратко.

Знать

· теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.

Формируемые компетенции:

· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Необходимое оборудование и материалы:

студенты подбирают самостоятельно.

Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий: понятие основные движения, их значение, понятие «ходьба», особенность ходьбы, виды ходьбы в программе воспитания и обучения в детском саду, методика обучения ходьбе младших и старших дошкольников.

Порядок выполнения работы:

1. Определение целей и задач занятия.

2. Уточнение теоретических положений.

3. Показ организации методики обучения детей ходьбе.

4. Самооценка выполненного задания.

5. Обсуждение результатов, предложения по коррекции процесса физического воспитания, выставление отметок, сравнение с самооценкой.

Содержание заданий:

1. Уточнить теоретические положения по теме:

· основные движения – это жизненно необходимые для ребёнка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки;

· формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры;

· ходьба – циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребёнка;

· для ходьбы характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений: опора одной ногой, перенос ноги, опора двумя ногами;

· в Программу воспитания и обучения в детском саду входит обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба широким шагом, ходьба приставными шагами (прямо и боком), ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, ходьба скрестным шагом, гимнастическая ходьба;

· при обучении малышей наиболее эффективен показ движений. Показывая ходьбу, воспитатель должен сам идти естественным и легким шагом, не подчеркивая энергичный мах руками, не делая широких шагов, не утрируя хорошую осанку. Положительный эффект в обучении ходьбе может быть достигнут и в том случае, если детям младшего возраста демонстрирует ходьбу правильно идущий старший ребенок;

· не следует начинать обучение с ходьбы в колонне друг за другом, так как детям с ещё неустойчивым навыком трудно приспосабливаться к темпу и длине шага идущего впереди. Малыши часто наталкиваются на впереди идущего или, наоборот, отстают.

· упражняя детей в ходьбе, их надо расположить так, чтобы они не мешали друг другу, например свободной группой или в шеренгу.

· нужно указать детям направление, по которому надо двигаться, дать интересное задание — дойти до дерева, большого камня, до флажка;

· в обучении ходьбе старших дошкольников уже большее место занимает объяснение правильных навыков, сознательное стремление детей двигаться красиво, легко, ритмично, с хорошей осанкой. Однако для всех детей дошкольного возраста при обучении ходьбе не следует злоупотреблять объяснениями;

· для поддержания хорошего эмоционального настроения детей следует варьировать задания в ходьбе: вносить игровые элементы, менять направление или темп ходьбы, чередовать виды ходьбы, сочетать ее с другими движениями — перешагиванием, подлезанием, подскоками и др.;

· темп ходьбы чаще всего регулируется хлопками, ударами в бубен, барабан, подсчетом;

· по возможности можно использовать музыкальное сопровождение. Музыка способствует равномерному, лёгкому и красивому передвижению детей. Ускоряя или замедляя темп, увеличивая или уменьшая громкость звучания, педагог обучает детей быстрой и медленной ходьбе, различным её видам (на носках, на пятках).

· правильное выполнение ходьбы в значительной степени обусловлено четким руководством воспитателя, его умением задать правильный темп, предвидеть возможности появления ошибок и вовремя устранить их. Не следует стремиться, чтобы дети во время ходьбы увеличивали длину шага или темп передвижения. Этим нарушается ритм, равномерность, естественность движений, расстраивается координация.

2. Показать организацию и методику обучения дошкольников ходьбе с подгруппой обучающихся (в младшей и старшей группах), подготовив необходимое оборудование, используя максимальное количество методических приёмов, заинтересовав детей предстоящей двигательной деятельностью, показав способы педагогической поддержки, возможности контроля за самочувствием ребёнка.

3. Дать самооценку выполненного задания.

4.Обсудить результаты, выслушать предложения по коррекции процесса физического воспитания, получить отметку, сравнить с самооценкой.

Требования к результатам работы: организация иметодика обучения детей ходьбе апробирована на занятии.

Форма контроля: наблюдение за обучением детей ходьбе на занятии, получение отметки.

Критерии оценки:

Отметка 5 (отлично) – методика обучения детей ходьбе соответствует возрасту и виду движения; чёткий, методически правильный показ основного движения; в ходе выполнения основного движения воспитатель следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка; использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь чёткая, краткая;

Отметка 4 (хорошо) – методика обучения детей ходьбе соответствует возрасту и виду движения; чёткий, методически правильный показ основного движения, но небольшими неточностями; в ходе выполнения основного движения воспитатель следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребёнка; использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь чёткая, краткая;

Отметка 3 (удовлетворительно) – методика обучения детей ходьбе частично соответствует возрасту и виду движения; показ основного движения не достаточно чёткий; в ходе выполнения основного движения воспитатель частично следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии детей; редко использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь не достаточно чёткая, краткая;

требования выполнены на 50%;

Отметка 2 (неудовлетворительно) – методика обучения детей ходьбе не соответствует возрасту и виду движения; показ основного движения не чёткий и методически не правильный; в ходе выполнения основного движения воспитатель не следил за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии детей; не использовал способы педагогической поддержки воспитанников; речь не чёткая или задание не выполнено.

Список рекомендуемой литературы:

студенты подбирают самостоятельно.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.