История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-13 | 272 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Построим график функции .
Т а б л и ц а 3
Указания к действию | Вид на экране |
Щелкнем по свободному месту и введем f (t):= exp(-t ^ 2 Пробел) | |
Курсор стоит возле черной метки у оси абсцисс. Введите имя аргумента t, затем щелкнув по чёрной метке возле оси ординат, введем f(t). Щелкнем мышью вне прямоугольной рамки. График получился плохо читаемым. Поменяем промежуток изменения аргумента на [-2.2]. Для этого щелкнем по полю графика, затем по левому числу оси абсцисс, удалим его клавишей BackSpase и введем число -2. Аналогично изменим правую границу оси на число 2. Щелкнем мышью вне прямоугольной рамки. Построим на графике оси координат. Щелкнем по графику правой кнопкой мыши, затем строчку Формат и в разделе Стиль осей (Axis Style) отметим пункт Пересекающиеся(Crossed).НажмёмОК. График стал удобным для чтения. |
В дополнение скажем, что получить нужный результат в Mathcad можно различными путями исполнения операций: с помощью главного меню, через математические панели и с помощью клавиатуры. Последний является самым быстрым, но для его использования нужно знать соответствующие сочетания клавиш.
С другими примерами решения математических задач будем знакомиться в настоящем пособии в дальнейшем изложении.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
К выполнению предлагаются четыре лабораторные работы, которые проводятся в компьютерных классах института. Данное пособие содержит набор индивидуальных заданий для группы студентов по каждой работе и указания для их выполнения.
После выполнения в классе очередной лабораторной работы студент сохраняет её в электронном виде на флэш-накопителе, при необходимости самостоятельно проводит дооформление и сдаёт преподавателю распечатанный письменный отчёт о проделанной работе. Сдача отчётов является необходимым условием для допуска студента к итоговому экзамену по математике.
|
Алматинский институт энергетики и связи
Кафедра высшей математики
МАТЕМАТИКА 3
MATHCAD 13
Лабораторная работа № 1
Тема: Решение задач элементарной математики
Вариант № 24
Выполнила: студентка группы БЭ-08-04 Такешева А.Д.
Принял: ст. преподаватель Д.Д. Бесфамильный
Алматы, 2009
Рисунок 1 - Образец оформления титульного листа письменного отчёта (выполняется в документе Word)
Задание 1. Вычислить (в Word)
Выполнение задания
(Производится вставка документа Mathcad с выполненным заданием в Word)
Ответ: 3 (в Word)
Задание 2. Упростить выражение
Выполнение задания
Ответ:
Рисунок 2 – Образец оформления выполненных заданий в письменном отчете
(выполняется в Word)
Лабораторная работа № 1
Тема: Задачи элементарной математики
Содержание:
1) знакомство с работой математической системы Mathcad;
2) арифметические вычисления;
3) преобразования алгебраических выражений;
4) решение уравнений.
Задание 1. Вычислить.
Т а б л и ц а 1.1.1 - Варианты заданийДалее см. Указания к ЛР 2 и Лаб.работы. Часть 2 (скрытый текст, печататься не будет)
№ варианта | Индивидуальные задания |
1.1 | |
1.2 | |
1.3 | |
1.4 | |
1.5 | |
1.6 | |
1.7 | |
1.8 |
Продолжение таблицы 1.1.1
№ варианта | Индивидуальные задания |
1.9 | |
1.10 | |
1.11 | |
1.12 | |
1.13 | |
1.14 | |
1.15 | |
1.16 | |
1.17 | |
1.18 | |
1.19 |
Окончание таблицы 1.1.1
№ варианта | Индивидуальные задания |
1.20 | |
1.21 | |
1.22 | |
1.23 | |
1.24 | |
1.25 |
Задание 2. Упростить выражение.
Т а б л и ц а 1.1.2 - Варианты заданийДалее см. Указания к ЛР 2 и Лаб.работы. Часть 2 (скрытый текст, печататься не будет)
№ варианта | Индивидуальные задания |
2.1 | |
2.2 | |
2.3 |
Продолжение таблицы 1.1.2
Варианты | Индивидуальные задания |
2.4 | |
2.5 | |
2.6 | |
2.7 | |
2.8 | |
2.9 | |
2.10 | |
2.11 | |
2.12 | |
2.13 | |
2.14 | |
2.15 | |
2.16 | |
2.17 |
Окончание таблицы 1.1.2
|
№ варианта | Индивидуальные задания |
2.18 | |
2.19 | |
2.20 | |
2.21 | |
2.22 | |
2.23 | |
2.24 | |
2.25 |
Задание 3. Раскрыть скобки и привести подобные члены.
Т а б л и ц а 1.1.3 - Варианты заданийДалее см. Указания к ЛР 2 и Лаб.работы. Часть 2 (скрытый текст, печататься не будет)
№ варианта | Индивидуальные задания |
3.1 | |
3.2 | |
3.3 | |
3.4 | |
3.5 | |
3.6 | |
3.7 | |
3.8 | |
3.9 | |
3.10 | |
3.11 |
Окончание таблицы 1.1.3
№ варианта | Индивидуальные задания |
3.12 | |
3.13 | |
3.14 | |
3.15 | |
3.16 | |
3.17 | |
3.18 | |
3.19 | |
3.20 | |
3.21 | |
3.22 | |
3.23 | |
3.24 | |
3.25 |
Задание 4. Разложить на множители данное выражение.
Т а б л и ц а 1.1.4 - Варианты заданий Далее см. Указания к ЛР 2 и Лаб.работы. Часть 2 (скрытый текст, печататься не будет)
№ варианта | Индивидуальные задания |
4.1 | |
4.2 | |
4.3 | |
4.4 | |
4.5 | |
4.6 | |
4.7 | |
4.8 | |
4.9 | |
4.10 | |
4.11 | |
4.12 | |
4.13 | |
4.14 | |
4.15 | |
4.16 | |
4.17 |
Окончание таблицы 1.1.4
№ варианта | Индивидуальные задания |
4.18 | |
4.19 | |
4.20 | |
4.21 | |
4.22 | |
4.23 | |
4.24 | |
4.25 |
Задание 5. Данное выражение разложить на сумму простейших дробей.
Т а б л и ц а 1.1.5 - Варианты заданийДалее см. Указания к ЛР 2 и Лаб.работы. Часть 2 (скрытый текст, печататься не будет)
№ варианта | Индивидуальные задания | № варианта | Индивидуальные задания |
5.01 | 5.14 | ||
5.02 | 5.15 | ||
5.03 | 5.16 | ||
5.04 | 5.17 | ||
5.05 | 5.18 | ||
5.06 | 5.19 | ||
5.07 | 5.20 | ||
5.08 | 5.21 | ||
5.09 | 5.22 | ||
5.10 | 5.23 | ||
5.11 | 5.24 | ||
5.12 | 5.25 | ||
5.13 |
Задание 6. Решить уравнения.
Т а б л и ц а 1.1.6 - Варианты заданийДалее см. Указания к ЛР 2 и Лаб.работы. Часть 2 (скрытый текст, печататься не будет)
№ варианта | Индивидуальные задания |
6.01 | |
6.02 | |
6.03 | |
6.04 | |
6.05 | |
6.06 | |
6.07 | |
6.08 | |
6.09 | |
6.10 | |
6.11 | |
6.12 | |
6.13 | |
6.14 | |
6.15 | |
6.16 | |
6.17 | |
6.18 | |
6.19 | |
6.20 | |
6.21 | |
6.22 | |
6.23 | |
6.24 | |
6.25 |
Лабораторная работа № 2
Тема: Задачи векторной и линейной алгебры
Содержание:
1) операции с векторами;
2) операции с матрицами;
3) решение систем линейных уравнений.
Задание 1. Даны векторы и числа k, m, n. Найти:
1) n ;
2) n -m +k ;
3) скалярное произведение векторов и ;
4) векторное произведение векторов и ;
5) длину вектора и вектора, полученного в предыдущем пункте;
|
6) смешанное произведение , , ;
7) являются ли заданные три вектора линейно зависимыми или нет? Могут ли они образовать базис пространства?
Т а б л и ц а 2.2.1 – Варианты заданий
№ | Индивидуальные задания | |||||
n | m | k | ||||
1.1 | (2,-3,1) | (1,4,0) | (5,2,-3) | -4 | ||
1.2 | (3,4,1) | (1,-2,7) | (3,-6,21) | |||
1.3 | (2,-4,-2) | (7,0,3) | (3,5,-7) | -2 | ||
1.4 | (-7,0,2) | (2,-6,4) | (1,-3,2) | -7 | ||
1.5 | (-4,2,-1) | (3,5,-2) | (0,1,5) | -2 | ||
1.6 | (3,-2,1) | (0,2,-3) | (-3,2,-1) | -5 | ||
1.7 | (4,-1,3) | (2,3,-5) | (7,2,4) | |||
1.8 | (4,2,-3) | (2,0,3) | (-12,-6,-3) | -1 | -1 | |
1.9 | (-1,0,5) | (-3,2,2) | (-2,-4,1) | |||
1.10 | (6,-4,6) | (9,-6,9) | (1,0,8) | |||
1.11 | (5,-3,1) | (2,-4,-2) | (3,5,-7) | -1 | ||
1.12 | (-4,3,-7) | (4,6,-1) | (6,9,-3) | |||
1.13 | (-4,-6,2) | (7,0,5) | (2,3,-2) | -3 | ||
1.14 | (-5,2,2) | (2,3,-1) | (-1,5,-3) | -7 | ||
1.15 | (-4,2,-3) | (0,-3,5) | (-1,6,-4) | -2 | ||
1.16 | (7,-3,2) | (12,4,7) | (0,1,13) | -1 | -8 | |
1.17 | (-4,5,3) | (10,-1,5) | (4,-1,3) | -3 | ||
1.18 | (6,2,-1) | (-3,-6,8) | (15,3,0) | -11 | -5 | |
1.19 | (-5,3,2) | (0,1,8) | (-9,6,-9) | -3 | ||
1.20 | (2,-4,-1) | (-4,-8,-11) | (-5,10,-1) |
Окончание таблицы 2.2.1
№ | Индивидуальные задания | |||||
n | m | k | ||||
1.21 | (5,3,-4) | (12,0,5) | (4,0,-5) | -7 | -1 | -7 |
1.22 | (3,-4,1) | (-6,1,0) | (9,0,9) | -2 | ||
1.23 | (0,-2,5) | (-3,5,4) | (9,5,-4) | |||
1.24 | (-3,5,0) | (0,1,-7) | (1,-8,2) | |||
1.25 | (2,0,-2) | (15,4,6) | (13,0,13) | -4 | -5 |
Задание 2. Даны матрицы А, В, С.
1) Найдите определители матриц А и С;
2) определите матрицу ВТ;
3) найдите матрицы, обратные к матрицам А и С, если они существуют;
4) найдите ранги матриц А и С с помощью функции rank(A);
5) найдите значение операции А2.
Т а б л и ц а 2.2.2 – Варианты заданий
№ | Индивидуальные задания | ||
А | В | С | |
2.1 | |||
2.2 | |||
2.3 | |||
2.4 | |||
2.5 | |||
2.6 | |||
2.7 |
Продолжение таблицы 2.2.2
№ | Индивидуальные задания | ||
А | В | С | |
2.8 | |||
2.9 | |||
2.10 | |||
2.11 | |||
2.12 | |||
2.13 | |||
2.14 | |||
2.15 | |||
2.16 | |||
2.17 | |||
2.18 | |||
2.19 |
Окончание таблицы 2.2.2
№ | Индивидуальные задания | ||
А | В | С | |
2.20 | |||
2.21 | |||
2.22 | |||
2.23 | |||
2.24 | |||
2.25 |
Задание 3. Задана система уравнений DХ=F.
1) Решить систему уравнений по формулам Крамера;
2) решить систему уравнений с помощью обратной матрицы по формуле;
3) решить систему уравнений с помощью операции (встроенной функции) lsolve(D,F)
|
Т а б л и ц а 2.2.3 – Варианты заданий
№ | Индивидуальные задания | |
D | F | |
3.1 |
Продолжение таблицы 2.2.3
№ | Индивидуальные задания | |
D | F | |
3.2 | ||
3.3 | ||
3.4 | ||
3.5 | ||
3.6 | ||
3.7 | ||
3.8 | ||
3.9 | ||
3.10 |
Продолжение таблицы 2.2.3
№ | Индивидуальные задания | |
D | F | |
3.11 | ||
3.12 | ||
3.13 | ||
3.14 | ||
3.15 | ||
3.16 | ||
3.17 | ||
3.18 |
Окончание таблицы 2.2.3.
№ | Индивидуальные задания | |
D | F | |
3.19 | ||
3.20 | ||
3.21 | ||
3.22 | ||
3.23 | ||
3.24 | ||
3.25 |
Лабораторная работа № 3
Тема: Задачи математического анализа
Содержание:
1) вычисление пределов;
2) вычисление производных функций;
3) построение графиков функций.
Задание 1. Дана функция f(x) и точка х = а.
1) Вычислите двусторонний предел функции в указанной точке;
2) вычислите односторонний предел функции слева в той же точке;
3) вычислите односторонний предел функции справа в той же точке;
4) сделайте вывод о разрывности функции в точке х = а и типе разрыва.
Т а б л и ц а 2.3.1 - Варианты заданий
Индивидуальные задания | |||||
№ | х | № | х | ||
1.1 | 1.16 | ||||
1.2 | 1.17 | ||||
1.3 | 1.18 | 4 | |||
1.4 | 1.19 | ||||
1.5 | 1.20 | -2 | |||
1.6 | 1.21 | ||||
1.7 | 1.22 | ||||
1.8 | 1.23 | ||||
1.9 | 1.24 | -1 | |||
1.10 | (ctg x -1) ∕ x | 1.25 | |||
1.11 | |||||
1.12 |
Окончание таблицы 2.3.1
№ | х | № | х | ||
1.13 | |||||
1.14 | |||||
1.15 |
|
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!