Сд. 05. 01 основы технической эксплуатации автомобилей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сд. 05. 01 основы технической эксплуатации автомобилей

2017-12-13 175
Сд. 05. 01 основы технической эксплуатации автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра эксплуатации

машинно-тракторного

парка и автомобилей

 

 

СД.05.01 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

СД.07 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

ОД.С.04 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

 

Лабораторная работа. Определение основных параметров

Установки передних колес легковых автомобилей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Специальность 190601 Автомобили и автомобильное хозяйство

Механизация сельского хозяйства

Профессиональное обучение

 

Уфа 2010


УДК 378.147:629.33

ББК 74.58:39.33

М 54

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета механизации сельского хозяйства (протокол № 4 от «28» апреля 2010 г.)

 

 

Составитель: ассистент Маннапов И.М.

 

Рецензент: доцент кафедры технология металлов и ремонт машин Юнусбаев Н.М.

 

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой эксплуатации машинно тракторного парка и автомобилей, доцент Бакиев И.Т.

 


ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Освоить методику и приобрести навыки по определению основных параметров установки передних колес легковых автомобилей.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Автомобиль ИЖ-2717, тест-система СКО-1, подъемник ПЛ-5, набор инструментов.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

От правильности установки параметров передних колес и поддержания их в процессе эксплуатации в значительной степени зависят устойчивость движения автомобиля по прямой, на поворотах, его управляемость, а также износ протектора шин.

 

а б в

Рисунок 1 Углы развала a наклона оси поворота колеса вбок b: а – положительный угол развала; б – нулевой угол развала; в – отрицательный угол развала; 1 – поворотный кулак; 2 – рычаги; 3 – шаровые опоры; 4 – ось поворота колеса; d – диаметр колеса, мм; х – расстояние от нижней кромки колеса до отвеса, мм.

К основным параметрам установки передних колес относятся: угол развала передних колес; угол продольного наклона (кастер); угол поперечного наклона; схождение колес, а также углы поворота управляемых колес.

Угол развала колеса α (рисунок 1) - это угол между плоскостью колеса и прямой, перпендикулярной к плоскости дороги. При развале колес уменьшается расстояние между точкой пересечения продолжения оси поворота колеса и точкой касания колеса с дорогой, что облегчает поворот колеса. Угол развала имеет положительное значение, если верхняя часть колеса отклонена от продольной плоскости симметрии автомобиля; нулевое при совпадении плоскости вращения с вертикальной плоскостью; отрицательное – при наклоне верхней части колеса в сторону продольной плоскости симметрии автомобиля.

Угол наклона оси поворота колеса вбок (поперечный наклон) β (рисунок 1) - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, перпендикулярную к продольной оси автомобиля. Этот угол служит для повышения устойчивости движения автомобиля при езде по прямой.

При наличии поперечного наклона при повороте колес происходит некоторый подъем передней оси автомобиля. Под действием силы тяжести автомобиля ось стремится опуститься, а колесо - повернуться в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Угол наклона оси поворота колеса назад (продольный наклон) γ (рисунок 2) - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Вследствие наклона оси поворота колеса на угол γ продолжение оси поворота колеса пересекается с плоскостью дороги впереди точки касания колес на расстоянии С. Во время поворота автомобиля центробежная сила, стремящаяся сдвинуть автомобиль по направлению от центра поворота, вызывает появление поперечных сил между шинами и дорогой в точке их касания. Эти силы, действуя на плече С относительно оси поворота колеса, способствуют возвращению колес в среднее, нейтральное положение. При значительном увеличении угла возрастает усилие на рулевом колесе при поворотах.

Рисунок 2 Угол наклона оси поворота колеса назад (продольный наклон)

При отрицательном угле появляется сила, стремящаяся отклонить колесо от прямолинейного движения и теряется способность самовозврата рулевого колеса в среднее положение.

Схождение колес А-В (рисунок 3). разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Он обеспечиваеткачение колес автомобиля, имеющих развал, без скольжения и болееравномерный износ покрышек. Величина схождения колес зависит от угла их развала.

Для регулировки схождения колес необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и вращать тягу против часовой стрелки (если смотреть на автомобиль с левой стороны) для увеличения и по часовой стрелке - для уменьшения схождения.

 

Рисунок 3. Схождение колес

Углы поворота управляемых колес - углы между плоскостью повернутого колеса и плоскостью колеса в положении для езды по прямой.

Внутренние углы поворота колес всегда больше внешних углов. Надежно действующая система рулевого управления должна обеспечивать одинаковые внутренние углы поворота для обоих колес. Это обеспечивает качение колес по дуге без скольжения.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Измерение схождения колес

1) Установить передние колеса в направлении прямолинейного движения.

2) Оба измерительных прибора выставить по уровню и зафиксировать относительно оси опорной балки при помощи рукоятки.

3) Поворотом рукоятки блока зеркала направить изображения световых указателей приборов на соответствующие шкалы, закрепленные снизу на корпусах проекторов измерительных приборов. Вершина светового указателя должна находиться на горизонтальной линии одной из шкал, которая соответствует величине обода колеса проверяемого автомобиля.

4) Вращать передние колеса до тех пор, пока вершина светового указателя на одной из шкал не встанет на нулевую отметку.

5) По другой шкале отсчитать величину общего схождения передних колес.

При измерении схождения и угла развала передних колес измерительные приборы всегда должны находиться в выверенном, по встроенному уровню, положении.

 

Центровка рулевого колеса

1) Передние колеса установить в направлении прямолинейного движения.

2) Измерительные приборы выверить по встроенному уровню.

3) Надеть индикаторы на задние колеса до упора гаек в обод колеса.

4) Перемещать индикаторные шкалы вверх или вниз, пока на них не попадет стрелка в пятне проецируемого круга.

5) Вращать передние колеса до тех пор, пока не появится равная величина на обоих индикаторах задних колес.

В этом положении схождение передних колес относительно продольной оси автомобиля одинаковое и рулевое колесо является отцентрированным.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Кратко законспектировать содержание лабораторной работы, заполнить протокол измерений, сравнить фактические значения параметров с допустимыми и сделать соответствующие выводы.

 

 

Таблица 2 Основные параметры установки передних колес некоторых марок легковых автомобилей

Марка автомобиля Угол развала колес, α Угол наклона оси поворота колеса Схождение колес, мм
вбок, β назад, γ
ВАЗ-2108-2112 0º00'±30' - 1º30'±30' 1,5±1
ИЖ-2717 0º45'±30' 12º30' 2º30'±30' 1,5±1
ГАЗ-3110 (Волга) 0º00'±30' - 5º10'±45' 1±0,3
Hyndai Accent 0º00'±30' 11º3'±30' 1º48'±30' 0±1,5
Kia Rio 0º36'±45' 14º7' 1º41'±45' 1,5±1,5
Nissan Primera 0º00'±45' 14º30'±45' 1º55'±45' 0,5±0,5
Toyota Corolla 0º31'±45' 11º19'±45' 2º52'±45' 0,5±1,0

 

 

Протокол

проверки основных параметров установки передних колес автомобиля марки ИЖ-2717

Проверяемые параметры Данные измерения Допустимые значения Примечание
1 Схождение колес, мм 2 Угол развала колес, град. 3 Угол наклона оси поворота колеса назад (вперед), град. 4 Угол наклона оси поворота колеса вбок, град. 5 Внутренний угол поворота левого колеса, град. 6 Внутренний угол поворота правого колеса, град.      

 


 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1) Назовите основные параметры установки передних колес автомобиля и их назначение.

2) Назовите приборы и приспособления для замера параметров установки передних колес и расскажите принцип их действия.

3) На чем основан принцип работы прибора СКО-1?

4) Какие параметры автомобиля можно измерить прибором СКО-1?

5) Каков порядок подготовки автомобиля для проверки основных параметров установки передних колес?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Раевский М. А., Обметица В. П. Справочник по обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ. - К.: Высшая шк., 1991.с27-39.

2) Колеса и шины. Краткий справочник. С рекомендациями журнала «За рулем».- М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003.-128 с.

3) Тест-система СКО-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1990.

4) ИЖ-2717, ИЖ-27171: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту/ Сост. Кондрашкин А.С. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. – 168 с.

Кафедра эксплуатации

машинно-тракторного

парка и автомобилей

 

 

СД.05.01 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.