Дидактическая игра « Четвертый лишний». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дидактическая игра « Четвертый лишний».

2017-12-13 480
Дидактическая игра « Четвертый лишний». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.

 

Подобрать родственные слова.

Стол — столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).

 

Дидактическая игра «Назови какой» (образование относительных
прилагательных).

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа...

Диван сделан из кожи...

 

Составить предложение со словом стол, употребляя «маленькие слова» (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.

 

Пересчитать различные виды мебели (согласование числительных с
существительными); один стул, два стула... пять стульев и т.д.

 

С 27 марта

Весна

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года,
какие изменения произошли в живой в неживой природе;

- отметить эти изменения во время прогулки в парке, сквере;

- вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной;

- рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки;

- обратить внимание на погоду, на одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

- Вспомнить названия всех времен года.

- Вспомнить названия всех месяцев года

 

Образовать признак по аналогии: январь — январский, февраль — февральский…

Дидактическая игра «До - между — после» (повторить последовательность времен года и месяцев).

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пусты поля, мокнет земля Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Дел у меня не мало - я белым одеялом вою землю укрываю,

В лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня... (зима)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю.

Посевы поливаю, движения полна. Зовут меня... (весна)

Я соткано из зноя, несу тепло е собою. Я реки согреваю,

«Купайтесь», - приглашаю. И любите за это вы все меня. (лето)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю,

деревья раздеваю, но не касаясь елочек и сосен. Я... (осень).

Назвать как можно больше характерных отличительных признаков четырех
времен года.

Вспомнить пословицы и поговорки, приметы о временах года.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (на развитие логического
мышления): Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают.

Прочитать рассказ, обсудить, ответить на вопросы, пересказать.

Весна.

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.

Вопрос: Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?

 

Дидактическая игра «Ответь на вопрос — как?» (образование сравнительной
степени прилагательных от наречий):

Утром светло, а днем еще (как?) — светлее.

Вечером темно, а ночью еще... Осенью холодно, а зимой еще... В пальто тепло, а в шубе еще... Весной солнце светит ярко, а летом еще... Весной птицы поют звонко, а летом еще....

 

 

С 3 апреля

Перелетные птицы

 

1. Познакомить ребёнка с перелетными птицами (скворцом., ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом). Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид, отличительные признаки. Рассказать, откуда прилетели к нам птицы.

2. Учить определять части тела птиц (голова, клюв, туловище, крылья, лапки, хвост).

3. Уточнить, что окраска перьев у птиц разная.

4. Дать детям понятие о перелётных птицах. Выяснить, почему эти птицы улетают в тёплые края (отсутствие пищи, насекомые исчезают, замерзают водоёмы, семена засыпает снегом). Рассказать, что птицы собираются в стаи, у них есть вожак, который знает путь и летит первым. Летят птицы косяком или клином (объяснить!). Весной эти птицы вернутся домой, туда, где они жили и будут в гнёздах выводить птенцов (скворчат, журавлят, аистят и т.д.).

5. Уточнить знания детей о том, как птицы строят свои гнёзда, кто делает для них скворечники, для чего? Какие птицы прилетают первыми, почему? (Грачи — у них сильный клюв, они могут долбить мёрзлую землю и добывать личинок, насекомых и червяков).

6. Д/и «Улетает — не улетает» (Взрослый называет птицу, а ребёнок отвечает: улетает она на зиму или нет).

7. Наклеить картинки с изображением перелётных птиц.

Записать и выучить загадки о птицах.

8. Подготовить 2 - 3 картинки для фланелеграфа с изображением перелетных птиц.

 

 

С 10 апреля

 

Комнатные растения.

Задание 1.

• Познакомить ребёнка с комнатными растениями в натуре {кактусом, толстянкой, фиалкой, бегонией, алоэ), рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения.

• Объяснить ребёнку, как нужно ухаживать за комнатными растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

• Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений.

• Выучить с ребёнком названия комнатных растений.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребёнку, как комнатные растения могут менять внешний вид утром и вечером.

 

Задание 2. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их
в тетрадь.

 

Задание 3. «узнай по описанию». Взрослый загадывает описательную загадку, а ребёнок угадывает.

Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у
него колючки, иногда на нём могут расцветать цветы. — Кактус.

 

Задание 4. Игра «Кто что делает? кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

 

Задание 5. Вместе с ребёнком понаблюдать и поухаживать за цветами.

 

 

Задание 6. Выучить стихотворение

 

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

 

С 17 апреля

 

Рыбы

1. Расширить представления детей об аквариумных рыбках. Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка, гуппи, меченосец, сомик.

2. По картинкам рассмотреть обитателей рек: окунь, сом, щука, лещ, судак, карась, ёрш. Наклеить картинки в тетрадь.

3. Подобрать признаки:

щука - хищная, зубастая, полосатая, опасная;

сом - большой, усатый, толстый, крупный;

ёрш — скользкий, колючий, шустрый, маленький.

4. Прочитать детям:

- Н. Носов «Карасик».

- Русские народные сказки: «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и волк».

5. Назвать признаки рыб: все живут в воде, имеют голову, туловище, хвост, плавники; на голове рот, глаза, жабры.

6. Отгадывать загадки, учить их наизусть:

• Этот дом не деревянный

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые, золотые,
Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы. (Аквариум, рыбки)


• Ярко-красный или черный

Очень резвый и проворный '

Длинный острый хвостик носит

И зовется... (меченосец)

 

 

С 24 апреля

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.