Игра «Пересчёт различных видов транспорта». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Игра «Пересчёт различных видов транспорта».

2017-12-13 304
Игра «Пересчёт различных видов транспорта». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Согласование числительных с существительными)

Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус,

четвертый автобус, пятый автобус.

Количественные числительные: один трамвай, два трамвая, три трамвая,

четыре трамвая, пять трамваев.

5. Игра «Одни-много» (образование мн.числа существительных)

Самолет - самолёты мотоцикл —.........

машина — машины поезд-.............

трамвай —..........

троллейбус —.......

пароход - ………….

велосипед - …………

Игра «Четвёртый лишний».

Пароход, лодка, самолет, яхта

Автомобиль, трамвай, поезд, метро

самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта),

7. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в тетрадь.

С 20 февраля

Защитники Отечества

1. Рассказать о военных летчиках, моряках, танкистах, о том, кто чем занимается.

2. По картинкам рассматривать военную технику (танк, самолет, ракеты...)

3. Рассказать о старших братьях или родных, которые служат в Армии.

4. Усвоение творительного падежа существительных единственного числа:

Чем управляет летчик? (самолетом)
Чем управляет танкист? (танком)
Чем управляет шофер? (машиной)
Чем управляет капитан? (кораблем)
Чем управляет космонавт? (ракетой)
С кем работает пограничник? (с собакой)

Наклеить картинки.

 

6. Выучить стихотворение:

Г. Ладонщиковой «Буду пограничником»

Брат мой служит на границе.

Мама очень им гордится.

Папа тоже хвалит брата,

Закаленного солдата

Говорит и мне порой:

«Будь таким, как наш герой!»

Я свои задачи знаю:

Папе с мамой помогаю.

 

 

С 13 февраля

Профессии

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много профессий, спросить, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.

- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им нужны.

- рассказать о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

 

Д/и «Назови профессию» ( образование существительных с помощью суффикса – щик)

Кто вставляет стекла? — стекольщик.

Кто работает на кране? — крановщик

Кто кладет камни? — каменщик

Кто чинит часы? — часовщик

Кто кроит платья? – закройщик

 

Д/ и. Назови женские профессии» (словообразование)

Ткач – ткачиха.

Воспитатель—

Учитель—

Художник—

Певец—

Летчик—

Пианист—

Скрипач –

 

4. Д/и «Почему так названы?» (сложные слова)

Рыболов - ловит рыбу

Пчеловод —

Землекоп —

Лесоруб -

Трубочист —

 

Д/и «Назови действия»

Лопатой — копают Топором —...

Иголкой— … Ножницами — …

Пилой — … Кистями— …

 

6. Д/и «Ответь на вопрос» ( употребление предлога в)

Куда пойдет мама, если ей нужен врач?

Куда ты пойдешь, если тебе надо сшить платье?

Куда надо пойти, чтобы купить лекарства? Хлеб? Почтовые марки?

 

7. Д/и. «подбери родственные слова к слову «строить»: стройка, строительство, построить, постройка, строитель, строительный.

С 27 февраля

Семья

 

Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?; Предложить ребенку назвать фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

 

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательными): мама (какая?) -..., бабушка (какая?)-..., дедушка (какой?) -..., папа (какой?) -....

 

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин…

Шапка (чья?) — тетина, дядина...

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино...

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины...

 

Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а): Папа - сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя

— племянник, внук — дедушка.

 

Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических
конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Старший — (младший), большой -..., молодой -...

Старше — (моложе, младше).

 

Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки?

 

Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».

 

С 15 мая

Времена года. Лето.

 

1. Понаблюдать с детьми характерные явления, происходящие в живой и неживой природе летом (Солнце поднимается высоко, оно хорошо греет. На улице тепло. На деревьях листья. Земля покрыта травой и цветами. В лесу появляются ягоды. У птиц и у животных появились детеныши. Люди одеваются в легкую летнюю одежду. На полях и огородах идут сельскохозяйственные работы. Можно купаться, загорать, ходить в походы).

 

2. Выучить названия летних месяцев. Вспомнить названия месяцев всех времен года

 

3. Подобрать прилагательные к существительному:

День (какой?)- жаркий, летний, знойный, дождливый, солнечный, пасмурный.

Солнце (какое?)- знойное, высокое, яркое, летнее и т.д.

Небо (какое?)- чистое, голубое, высокое, ясное и т.д. Земля (какая?)- теплая, цветущая, зеленая, яркая и т.д.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.