Ответить, что можно готовить из фруктов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ответить, что можно готовить из фруктов.

2017-12-13 273
Ответить, что можно готовить из фруктов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Овощи

 

Закрепить название овощей.

Где растут овощи? Овощи pacтyт на грядке. Есть овощи, которые pacтут в земле (редиска, свекла, картошка, морковка), а есть которые над землей (огурцы, помидоры, горох и т.д.).

Потрогать овощи на ощупь (гладкие, шершавые, мягкие, твердые)

Попробовать на вкус (горькие, сладкие, вкусные, хрустящие, сочные)

Рассказать, что можно приготовить из овощей, или как готовят овощи (салат, щи, засолить огурцы, помидоры, потушить, пожарить.)

2. Отгадай загадку:

Круглая, большая, зеленая, хрустящая. Капуста
Круглый, мягкий, красный, сочный. Помидор
Длинный, овальный, зеленый, хрустящий. Oгурец
Бордовая, круглая, крупная, сладкая. Свекла
Овальный, коричневый, крупный, твердый. Картофель

 

3. Назови ласково:

Огурец — огурчик
Морковь — морковка
Помидор — помидорчик
Чеснок - чесночок
Редиска - редисочка
Горох — горошек

 

4. Описать овощ по плану. Записать рассказ ребенка в тетрадь.

1. Что это?

2. Где растет?

5. Какой на вкус?

4. Какой формы?

5. Какого цвета?

6. Какой он на ощупь?

7. Что можно из него приготовить?

Пример: Это морковка. Она растет на грядке, в земле. Морковка на вкус твердая, сладкая. Она треугольная. Оранжевого цвета. На ощупь морковка гладкая. Из морковки делают салат.

Требуйте, чтобы ребенок отвечал на вопрос полным предложением, а не односложно. Дайте образец рассказа.

 


Фрукты

 

1. Рассмотреть фрукты в натуре, по картинкам. Назвать, наклеить картинки в тетрадь (у кого нет). Ввести обобщающее слово «фрукты».

 

2. Выяснить, где растут (в саду, на деревьях).

 

3. Объяснить, как ухаживают за деревьями: сажают, поливают, обкапывают, поливают, удобряют, опыляют (от насекомых).

 

4. К названиям фруктов подобрать качественные прилагательные и сравнения:

— Красный, как солнышко

— Круглый, как мяч, колесо и т.д.

— Сладкий, как мёд

— Твёрдый, как камень, как орех

— Сочный, ароматный

Ответить, что можно готовить из фруктов.

6. Учится образовывать прилагательные:

Варенье из яблок (какое?) яблочное

Из слив - сливовое

Корка от апельсина (какая?) апельсиновая

От банана - банановая

 

Обращать внимание на четкое проговаривание окончаний.

 

7. Описать яблоко по плану:

- Что это такое?

- Цвет, форма

- Вкус

- Аромат

- На ощупь

- Ччем полезно? Для чего необходимо людям? (что готовят?)

Рассказ записать в тетрадь по темам, выучить, уметь пересказывать.

 

«Сад - огород. Ягоды»

1. Родителям рекомендуется:

• Рассмотреть с ребёнком натуральные ягоды и объяснить, что это можно назвать одним словом «ягоды». При этом следует обратить внимание на характерные признаки: цвет, форму, вкус, по возможности показать и рассказать ребёнку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздями, по одному);

• Рассказать, показать и дать попробовать ребёнку то, что готовят из ягод;

• Дидактическая игра «Узнай ягоду на вкус»;

• В качестве экскурсии можно посетить с ребёнком рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают.

 

2. Записать в тетрадь загадки о ягодах. Выучить одну на выбор.

 

Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье»

• Сок из малины — малиновый

• Сок из вишни —...

• Варенье из малины — малиновое

• Варенье из вишни -...

(клубника, смородина, черника, земляника)

 

4. Составить описательный рассказ о ягоде по плану:

Что это?

Где растёт?

Каков внешний вид? (цвет, форма, размер)

Какая на вкус?

Что из нее готовят?

 

Дидактическая игра «Подбери признак»

• Лимон (какой?) — кислый, жёлтый, овальный,

• Клубника (какая?) -...

• Помидор (какой?) -...

(Груша, картошка, яблоко, клубника, вишня, банан, лук, огурец, малина,
черника, смородина, ананас, персик, клюква).

 

Дидактическая игра «Что растет в саду, что растёт в огороде»

Ребёнок перечисляет известные ему овощи, фрукты, ягоды и
рассказывает, где они растут.

«Яблоко растёт в саду на дереве. Это фрукт». И т.д.

 

7. Подобрать картинки с изображением ягод, наклеить их в тетрадь.

 

«Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

— обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер,

идет дождь);

— объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и

головные уборы, определить их качества и назначение, — во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью.

Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь)

Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава...)

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя – шапка,...; мой — шарф,...; мои – сапоги,...

Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций). Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул Что ты сделал
сначала, а что потом?

Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного

числа существительных): шарф — шарфы; шапка —...; перчатка —…, носок —...

Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с

помощью уменьшительно-ласкательньных суффиксов); шапка — шапочка; сапоги —..., пальто —...; куртка —...; кепка —....

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) — красная, теплая... Сапоги (какие?) — коричневые..., Шарф (викой?) — …, Пальто (какое?) —....

Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Задание 12. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением осенней одежды, обуви, головных уборов.

 

Деревья

 

 

1. Рассмотреть в парке, cкверe, на картинках деревья: Березу, сосну. клен, дуб, ель…

 

2. Объяснить детям какую пользу приносят людям, где растут.

 

3. Отметить особенности окраски ствола: (у березы - белый. у ели – коричневый,...)

4. Выделить части дерева: ствол, ветки, листья, корни.

 

5. Познакомить с елкой, свойствами ее иголочек: острые, колючие.

 

6.Закрепить понятия об уменьшительно - ласкательной форме слова:

елка - елочка,

ветка - веточка.

дерево – деревце

 

7. Образование прилагательных:

лист рябины - он какой? - рябиновый,
лист березы - березовый,

иглы сосны - сосновые.

 

 

8. Усвоить понятие:

елка - дерево,

береза — дерево,

клен, береза, ива, сосна.... - это деревья.

 

9. Наклеить картинки с изображением деревьев. (или нарисовать)

 

 

Перелетные птицы

 

1. Родителям рекомендуется:

Познакомить ребенка с перелетными птицами. (скворцом. ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом, жаворонком, грачом).

Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки; рассказать, откуда птицы к нам прилетели; во время прогулок научить ребенка узнавать грача и скворца; учить ребенка бережному отношению к живой природе; обратить внимание на сезонные изменения в природе.

2. Прочитать ребенку стихотворение и обсудить его:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей...

Прощебечь с дороги нам привет скорей

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

(А. Плещеев)

3. "Подскажи словечко".

На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его -... (скворец)

 

4. Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по картинкам).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.

5. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет.)

 

6. Пересказать рассказ «Предвестники весны» по вопросам.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: "Грачи прилетели! Грачи прилетели!'"

Вопросы: Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел7 Кого увидели дети? Что они закричали?

Объяснить ребенку выражение "предвестники весны".

7. Вырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить их в тетрадь.

 

 

Наш город. Моя улица

 

Задание 1.

· Рассказать ребенку, как называется город, где он живет.

· Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города.

· Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры.

· Объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом - свой номер.

· Совершить «экскурсию» по своей улице, обратить внимание на транспорт, растения, дома, заводы, школы, д/сады и т.п. на своей улице.

· Выучить с ребенком свой домашний адрес.

 

 

Задание 2. Вырезать картинки с изображением нашего города и вклеить их в тетрадь.

 

Задание 3. Игра «один-много» (образование родительного падежа множественного числа существительного).

Один дом - много домов

Одна улица - много...

Один город - много...

 

Задание 4. Подбери признак:

Улица (какая?) - красивая, тихая, шумная, большая,

Город (какой?) - большой, красивый, любимый,...

 

Задание 5. Нарисовать картину «Дома на моей улице».

 

Задание 6. Составить и записать в тетрадь рассказ «Моя улица» по плану:

1. Как называется моя улица?

2. Что находится на твоей улице (заводы, школы, д/сады, кинотеатр, и т.п.)?

3. А что самое интересное?

4. Какой транспорт ездит по твоей улице?

5. Какие деревья растут на твоей улице?

 

 

Игрушки

1. Рассмотреть игрушки, которые есть в д/саду, дома, на картинках.
Правильно назвать их.

2. Определить, для чего они нужны, где их изготавливают, ввести
обобщающее слово — игрушки.

3. Выделить части целого:

Кукла: голова, шея, туловище, руки, ноги, волосы.

Машина: кабина, кузов, колёса, руль, фары, дверцы
Самолёт: корпус, кабина, мотор, хвост, пропеллер и т.д.

4. Образование относительных прилагательных:

Утка из резины. Она какая? — (Резиновая)

Собачка из меха. Она какая? — (Меховая)

Козлик из глины. Он какой? - (Глиняный)

Машина из пластмассы Она какая? — (Пластмассовая)
Лопатка из железа. Она какая? — (Железная)

5. Образование предложений с дополнением:

Магазин «Игрушки». Мама продавец- ребёнок покупатель.

Вопрос: «Что ты хочешь купить?» Ответ: «Я хочу купить куклу» и т.д.
Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».
6. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

План: - Какая игрушка у тебя самая любимая?

- Назови, какие ты можешь выделить у неё части.

- Отметь цвет, величину, материал

- Как эта игрушка у тебя появилась?

- Как ты с ней играешь?

- Где её хранишь?

7. Учить детей отгадывать загадки об игрушках:

- Зверь забавный, сшит из меха, есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Медведь)

- Упадёт не плачет, ножек нет, а скачет. (Мяч)

- Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заводите.

Колёса начнут крутиться,

а на ней можно только покачаться. (Конь, лошадка)

- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

а всего — одна игрушка. (Матрёшка)

8. Составление описательного рассказа «Загадка об игрушке» - (по
плану описательного рассказа)

9. Читать детям стихи А. Барто «Игрушки».

Выучить стихотворение «Мишка»

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу.

Потому что он хороший.

 

10. Наклеить картинки с изображением игрушек.

 

 

Поздняя осень

1. Родителям рекомендуется: Вспомнить с ребенком, какое сейчас время
года, назвать осенние месяцы по порядку; обратить внимание на то, какие
изменения произошли в живой и неживой природе; сравнить природу
ранней и поздней осенью; рассказать о том, что происходит с деревьями
осенью, как звери и птицы готовятся к зиме; вспомнить названия
перелетных птиц, почему они так называются; перечислить как можно
больше признаков осени; рассказать о труде колхозников на полях
осенью.

Домашние птицы

 

 

Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с
изображением домашних птиц и их семей (курица - петух — цыплята, утка -
селезень - утята, гусыня – гусь - гусята, индюшка - индюк- индюшата);
- Объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они
так называются;

- Закрепить название птиц и слова, обозначающие и определяющие их
внешний вид и повадки;

- Учить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо,
перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

- Рассказать о профессии птичницы;

- Рассмотреть этих птиц в природе.

 

Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в
словообразовании): утка (кря-кря)- крякает, гусь (га-га)- гогочет, петух
(...), курица (...).

 

Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании)
Единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни -
..., у индюшки-....

Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - …., у индюшки - …

 

Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) —
ходит, плавает, летает; индюшка — (...), курочка- (...).

 

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у
утки - гусята, у индюшки - цыплята, у курицы - утята, у гусыни -
индюшата.

Прослушать и выучить стихотворение:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки - желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Папками гребите, зернышки ищите!».

 

Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей,
составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить их в тетрадь.

 

Зимующие птицы

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком на иллюстрациях
зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки
(хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются,
почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или
на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на
то, какие птицы часто прилетают во двор; провести с ребенком о бережном
отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить
совместно с ребенком кормушку и повесить ее на улице.

- Вспомнить загадки о зимующих птицах.

- Составить сравнительный рассказ о снегире и синице.

 

Времена года. Зима.

 

 

1. Понаблюдать с детьми характерные явления, происходящие в живой и неживой природе зимой (Снегопад, лед, мороз, длинная ночь, короткий день). Яркие звезды на темном небе, деревья стоят покрытые снегом, снег лежит на крышах домов. В метель, при сильном ветре снег наметает в сугробы, зимующие птицы перебираются поближе к жилью человека, звери прячутся в норы, некоторые из них впадают в зимнюю спячку (медведи, ежи). Рыбы зимуют на дне водоемов. Солнце в небе появляется редко, но оно холодное, не греет землю. Люди надевают теплую меховую одежду и т.д. Свои рассказы и беседы с детьми сопровождать показом картинок, чтением художественных произведений, опираясь на знания, представления детей, их
практический опыт.

2. Игра "Скажи наоборот" Летом день теплый, а зимой...(холодный). Летом день длинный, а зимой...(короткий). Летом ночь короткая, а зимой... (длинная).

 

3. Изменение существительного "СНЕГ" - по падежам.

Что падает на землю зимой?

На землю зимой падает снег.

Из чего дети зимой лепят снеговика?

Какому снегу дети рады?

Чем покрыта земля зимой?

Требовать, чтобы дети отвечали полным ответом.

 

Образование прилагательных от существительных

На улице Мороз, значит день какой? - (морозный).

На деревьях cнeг, значит деревья какие? - (заснеженные)

На улице ветер, значит день какой? - (ветреный)

 

Назови свойства снега.

Какой снег по цвету? (белый)

Теплый или холодный?

Тает в тепле или нет?

 

 

Новый год

 

Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какой праздник
скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка,
- рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

- вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.

- Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Выучить стихотворение.

Елка

 

Наша елка велика, наша елка высока,

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

Упражнения для пальчиков.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом к
друг другу. Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.)

 

Пересказать рассказ.

Елка.

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребята!

 

Вырезать картинки с изображением новогоднего праздника и вклеить в тетрадь

 

Зимние забавы.

Задание 1.

• Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр.

Обратить внимание ребенка на то, какими видами спорта занимаются зимой (коньки, лыжи, хоккей)

• Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить их в тетрадь

 

Задание 2. Игра «Кому, что нужно?» (употребление винительного падежа
существительных).

Лыжнику нужны лыжи

Хоккеисту -...

Фигуристу -.

Саночнику -,

 

Задание 3. Игра «Исправь ошибку». (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки
Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через
скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

 

Задание 4. Отгадать загадки.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

 

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

 

Задание 5. Выучить стихотворение.

 

Г. Галкина.

Почему люблю я зиму?

Потому что, погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.


С 16 января

Домашние животные

Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с
изображением домашних животных и их детенышей; вспомнить названия
домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они
живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят,
почему называются домашними;

С 23 января

Дикие животные

Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных; вспомнить загадки о зверях наших лесов.

- почему эти животные называются дикими?

Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование
прилагательных с существительными): волк (какой?) -..., медведь
(какой?)-..., лиса (какая?)-..., заяц (какой?)-....

 

Подобрать как можно больше действий к предмету: медведь (что
делает?)-..., лиса (что делает?)-....

 

Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных
прилагательных).

След (чей?) — лисий, волчий....

Уши (чьи?) — лисьи, волчьи....

Голова (чья?) — лисья, волчья....

 

Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных
прилагательных)

 

С 30 января

 

Посуда

Родителям рекомендуется: рассмотреть вместе с ребенком посуду— кухонную, чайную, столовую;

- закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение; - показать, где дома храниться посуда (в шкафу, в столе, в серванте);

- рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;

- сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;

- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

 

 

Составить предложение с предлогом в, упражнять в словообразовании.

В какую посуду кладут... (хлеб, горчицу, салат, конфеты, молоко, соль,
селедку, масло)?

Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

 

Составить предложения с предлогом с (употребление творительного падежа
существительных).

С чем ведро, если в нем... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней... (чай, кофе, молоко)?

 

Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных
прилагательных)

Какой суп из... (фасоли, рыбы, курицы, грибов)?

Какая каша из... (пшена, геркулеса, манки)?

 

Какая посуда бывает...(стеклянная, металлическая, керамическая,
фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так
называется? (стеклянная — сделана из стекла).

 

Объяснить ребенку значение сложных слов: «картофелечистка»,
«овощерезка», «кофеварка», соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка»,
«соковарка».

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам)

Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.

Поварешка, тарелка, супница, сахарница.

 

Вырезать картинки с изображением посуды различных видов и вклеить их в тетрадь

 

С 6 февраля

 

Транспорт

1. Понаблюдать на улице с детьми за движением различного транспорта.

Определить по внешнему виду назначение транспорта:

Для перевозки грузов (грузовик, самосвал, хлебный фургон, трактор с прицепом),

Для перевозки людей (автобус, трамвай, такси, самолет, поезд, корабль);

Машины специального назначения (пожарная, скорая, милицейская машины и др)
2. Выделить и выучить названия частей машины: кабина, салон, сиденья. двери.

лобовое стекло, сиденья, фары, кузов, фургон и др. Назвать части других видов

транспорта

3. Отгадать загадки:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит,

Подбегает к остановке, всех желающих берёт-

И опять бежит вперёд. (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Паровоз без колёс? Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошёл - прямо по морю пошёл. (Пароход)

 

Многолюден, шумен, молод

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро)

 

Игра «Четвёртый лишний».

Пароход, лодка, самолет, яхта

Автомобиль, трамвай, поезд, метро

самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта),

7. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить их в тетрадь.

С 20 февраля

Защитники Отечества

1. Рассказать о военных летчиках, моряках, танкистах, о том, кто чем занимается.

2. По картинкам рассматривать военную технику (танк, самолет, ракеты...)

3. Рассказать о старших братьях или родных, которые служат в Армии.

4. Усвоение творительного падежа существительных единственного числа:

Чем управляет летчик? (самолетом)
Чем управляет танкист? (танком)
Чем управляет шофер? (машиной)
Чем управляет капитан? (кораблем)
Чем управляет космонавт? (ракетой)
С кем работает пограничник? (с собакой)

Наклеить картинки.

 

6. Выучить стихотворение:

Г. Ладонщиковой «Буду пограничником»

Брат мой служит на границе.

Мама очень им гордится.

Папа тоже хвалит брата,

Закаленного солдата

Говорит и мне порой:

«Будь таким, как наш герой!»

Я свои задачи знаю:

Папе с мамой помогаю.

 

 

С 13 февраля

Профессии

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много профессий, спросить, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет и почему.

- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им нужны.

- рассказать о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

 

Д/и «Назови профессию» ( образование существительных с помощью суффикса – щик)

Кто вставляет стекла? — стекольщик.

Кто работает на кране? — крановщик

Кто кладет камни? — каменщик

Кто чинит часы? — часовщик

Кто кроит платья? – закройщик

 

Д/ и. Назови женские профессии» (словообразование)

Ткач – ткачиха.

Воспитатель—

Учитель—

Художник—

Певец—

Летчик—

Пианист—

Скрипач –

 

4. Д/и «Почему так названы?» (сложные слова)

Рыболов - ловит рыбу

Пчеловод —

Землекоп —

Лесоруб -

Трубочист —

 

Д/и «Назови действия»

Лопатой — копают Топором —...

Иголкой— … Ножницами — …

Пилой — … Кистями— …

 

6. Д/и «Ответь на вопрос» ( употребление предлога в)

Куда пойдет мама, если ей нужен врач?

Куда ты пойдешь, если тебе надо сшить платье?

Куда надо пойти, чтобы купить лекарства? Хлеб? Почтовые марки?

 

7. Д/и. «подбери родственные слова к слову «строить»: стройка, строительство, построить, постройка, строитель, строительный.

С 27 февраля

Семья

 

Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?; Предложить ребенку назвать фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

 

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательными): мама (какая?) -..., бабушка (какая?)-..., дедушка (какой?) -..., папа (какой?) -....

 

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин…

Шапка (чья?) — тетина, дядина...

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино...

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины...

 

Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а): Папа - сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя

— племянник, внук — дедушка.

 

Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических
конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

 

С 15 мая

Времена года. Лето.

 

1. Понаблюдать с детьми характерные явления, происходящие в живой и неживой природе летом (Солнце поднимается высоко, оно хорошо греет. На улице тепло. На деревьях листья. Земля покрыта травой и цветами. В лесу появляются ягоды. У птиц и у животных появились детеныши. Люди одеваются в легкую летнюю одежду. На полях и огородах идут сельскохозяйственные работы. Можно купаться, загорать, ходить в походы).

 

2. Выучить названия летних месяцев. Вспомнить названия месяцев всех времен года

 

3. Подобрать прилагательные к существительному:

День (какой?)- жаркий, летний, знойный, дождливый, солнечный, пасмурный.

Солнце (какое?)- знойное, высокое, яркое, летнее и т.д.

Небо (какое?)- чистое, голубое, высокое, ясное и т.д. Земля (какая?)- теплая, цветущая, зеленая, яркая и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

июнь, май июль, август

бабочка, кузнечик, щука, стрекоза

хоккей, футбол, волейбол, плавание

ромашка, колокольчик, василек, георгин

Наклеить картинки по теме.

8. Рассказать детям о сельхозработах. Совместно поработать на грядке или клумбе.

9. Прочитать рассказ, обсудить его. Ответить на вопросы. Уметь пересказывать:

«Лето»

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, Она зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие - в белых веночках. А у иных головка вся золотистая, будто крохотное лучистое солнышко.

Вопросы: С чем сравнивает автор цветы? Как ты думаешь, какие цветы он изобразил? Видел ли ты их?

 

С 2 мая

День Победы

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;

- вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках,

воспитывать уважение к ветеранам войны;

- совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

 

Задание 2. Нарисовать картину на военную тематику.

Задание 3. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в тетрадь.

 


С 10 мая

Насекомые

Задание 1. Родителям рекомендуется.

- в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;

- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;

- объяснить, что муха — вредное насекомое.

 

Задание 2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

 

Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору.

 

Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

 

Много мастеров срубили избу без углов. (муравей)

 

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)

 

Одежды не шью, а ткань тку. (паук)

 

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (муха)

 

Задание 4. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображениями

насекомых

 

С 6 марта

Задание 10. упражнение на координацию речи с движениями.

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю. (ребенок выполняет соответствующие имитирующие движения)

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу и не разу

Ни словечка не скажу.

Задание 11. Нарисовать порет бабушки или мамы.

Задание 12. вырезать картинки с изображением представительниц женских профессий и наклеить их в тетрадь.

С 20 марта

Мебель

Родителям рекомендуется: - совершить с ребенком «экскурсию» по своей
квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, объяснив их
назначение;

- Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и
предназначение; загадать загадки о мебели.

- Рассказать, какая мебель есть на кухне/ в спальне, в гостиной. (Составить
описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.

Это диван, Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него
деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

 

Весна

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года,
какие изменения произошли в живой в неживой природе;

- отметить эти изменения во время прогулки в парке, сквере;

- вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной;

- рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки;

- обратить внимание на погоду, на одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

- Вспомнить названия всех времен года.

- Вспомнить названия всех месяцев года

 

Образовать признак по аналогии: январь — январский, февраль — февральский…

Дидактическая игра «До - между — после» (повторить последовательность времен года и месяцев).

С 3 апреля

Перелетные птицы

 

1. Познакомить ребёнка с перелетными птицами (скворцом., ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом). Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид, отличительные признаки. Рассказать, откуда прилетели к нам птицы.

2. Учить определять части тела птиц (голова, клюв, туловище, крылья, лап


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.407 с.