Использование электронных учебных курсов в педагогической практике — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Использование электронных учебных курсов в педагогической практике

2017-12-13 297
Использование электронных учебных курсов в педагогической практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В большинстве случаев все материалы электронных учебных курсов могут предоставляться обучаемым практически в любом из известных электронных носителей – на дискетах, компакт-дисках, по электронной почте или просто выставляться на образовательном сервере (в локальной сети или через Интернет). Исключение могут составить моделирующие программы, системы для проведения итогового тестирования – в том случае, если их работа основана на использовании информационных ресурсов сервера. Так, например, системы тестирования, размещенные на сервере, могут обеспечивать обработку результатов, поступающих по всем предполагаемым каналам обратной связи. Обучаемый может передать их по электронной почте, представить на дискете или пройти тестирование с помощью интерактивной программы, доступной через Интернет

При использовании языков программирования высокого уровня учебник реализуется как программный комплекс и представляет отдельный исполняемый модуль, обеспечивающий доступ к дидактическим материалам, хранящимся в базе данных. Подобный продукт может быть оснащен высокой степенью защиты – от тиражирования, от несанкционированного внедрения в систему тестирования. Главное преимущество этого подхода состоит в том, что использование языков программирования высокого уровня (ObjectPascal,С) и мощных систем управления базами данных позволяет реализовать любые авторские замыслы, тогда как прочие технологии делают это довольно сложным или в принципе невозможным. Кроме того, интерфейс программы (вид окна, расположение элементов внутри него, шрифты) будет всегда постоянным, в то время как внешний вид гипертекстового документа может весьма сильно различаться при использовании разных программ для просмотра.

Самые широкие возможности для создания полноценных электронных учебных курсовдает гипертекстовая технология. Мы уже обсуждали достоинства современных гипертекстовых учебников, отличающихся удобной средой обучения, в которой легко находить нужную информацию и возвращаться к пройденному материалу. При проектировании такого учебника можно заложить гиперссылки, опираясь на способности человеческого мышления к связыванию информации и соответствующему доступу к ней на основе ассоциативного ряда.
В этом случае электронный учебный курс представляет собой гипертекстовый документ, возможно и с включением динамического гипертекста. Для его со­здания используются языки HTML, JavaScript, VBScript, Pearl, PHPи дополнительные программные средства, облегчающие сам процесс разработки учебника: визуальные редакторы, компиляторы гипертекста и т.п.

В последние годы были разработаны и получили определенную популярность различные программные комплексы, расширяющие возможности, предоставляемые технологией HTML. Их отличи­тельной особенностью является легкость в освоении, что дает возможность непосредственно педагогам создавать профессиональ­ные гипертекстовые учебные средства.
Помимо программ из популярного пакета MicrosoftOffice (Word, Excel, Access, FrontPage),позволяющих легко трансформировать разнообразные документы в гипертекстовые, имеются средства, специально предназначенные для создания электронных книг с удобной системой навигации и поиска информации.

В системе образования создается все больше центров телекоммуникаций – от школьных, вузовских до региональных и общероссийских. В связи с этим особую актуальность приобретает разработка научно-методологических оснований и самой технологии создания образовательного сервера в глобальной сети Интернеткак основы пространственно распределенной образовательной системы.
Учебные заведения России в основном ведут работу в следующих направлениях.

1. На специализированном образовательном web-сервереучебного заведения и серверах отдельных подразделений представляются различные учебно-методические, демонстрационные и обзорные материалы. Специалисты учебного заведения в данном случае самостоятельно определяют концепцию образовательного сервера, в рамках которой и происходит его развитие.

2. На базе региональных образовательных web-серверов формируется информационная образовательная среда, содержательное наполнение которой осуществляется совместными усилиями педагогов различных учебных заведений.

3. В рамках программы создания общероссийского виртуального образовательного пространства на местах создаются региональные центры Российского виртуального университета. Соответственно, информация об имеющихся электронных учебных ресурсах, в том числе и из других вузов, участвующих в данной программе, становится доступной через Интернетвсем заинтересованным лицам – как преподавателям, так и студентам.

Все региональные центры используют единую оболочку для доступа к учебным ресурсам, единственным ограничением для которых является то, что они должны быть оформлены с помощью гипертекстовой технологии.

В сети Интернет,в том числе и в российской ее части, можно увидеть достаточно много примеров образовательных серверов. Единого стандарта в структуре, оформлении материалов и организации доступа пока не существует: образовательные ресурсы характеризуются различной степенью открытости даже в рамках одного и того же учебного заведения. Так, например, образовательный сайт химического факультета МГУ предоставляет всем посетителям полнотекстовые курсы лекций практически по всем читаемым на факультете дисциплинам, в то время как серверы ряда других факультетов МГУ демонстрируют учебные ресурсы в режиме ограниченного доступа.

В качестве примера открытогообразовательного ресурса рассмотрим образовательный сервер Тюменского государственного университета. Являясь самостоятельным web-сервером,образовательный сервер в то же время включен в общее информацион­ное пространство университета и к нему имеется доступ с главной страницы вуза.
Все электронные материалы сгруппированы по кафедрам, а внутри кафедры – по преподавателям, в свою очередь представ­ляющим образовательные ресурсы в том объеме и виде, который каждый из них считает наиболее подходящим. Это могут быть конспекты лекций, задания для практических и лабораторных занятий, планы семинаров, подборки статей, подборки ссылок Интернет,вопросы к экзаменам и комментарии к ним, творческие работы студентов, учащихся академической гимназии при университете и многое другое.

В числе пользователей образовательного сервера – студенты университета и других вузов, педагоги и учащиеся общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений. Для того чтобы обучаемые могли выполнять поиск по всем материалам, ведется полнотекстовое индексирование ресурсов сервера.
С точки зрения внутренней структуры образовательного сервера в нем выделены следующие разделы:

  • публикации – включает в себя возможность для преподавателей публиковать научные и учебные материалы в сети Интернет;
  • тестирование – позволяет вести контроль успеваемости студентов в сети Интернет;
  • сервисы – предоставляет вспомогательные функции.

Раздел публикации ориентирован на преподавателей. Каждый преподаватель Тюменского государственного университета может получить в свое распоряжение управляемый им ресурс, доступ к которому осуществляется с помощью FТР-технологии. Таким образом, педагоги, не прибегая к помощи технического персонала, оперативно пополняют образовательные ресурсы. При необходимости преподаватель также может открыть доступ студентам для размещения их работ. Эта возможность активно используется для тех учебных курсов, по которым предусмотрено выполнение творческих заданий (курсовых работ, рефератов, докладов). Окончательные результаты оформляются в виде web-страницы или архивного файла и размещаются на сервере.

Раздел тестирование существует для организации тестирова­ния знаний студентов по предметам с помощью сети Интернет, когда преподаватель открывает в определенное время доступ к тестам, заранее подготовленным и хранящимся в специальной базе данных (не имеются в виду тесты, встроенные в web-страницы). Формирование базы данных тестов выполняется преподавателем с помощью сервисной программы. При этом преподаватели готовят тесты в редакторе таблиц MicrosoftExcel, aуже потом эта программа, после проверки методистом правильности составления, заносит тест в базу данных на сервере.

Раздел сервисы включает сервисную функцию поиска по всем сайтам университета и сервис гостевых книг, позволяющий преподавателям, не обладающим специальными знаниями в области программирования, с легкостью включать гостевые книги в свои сайты, используя для этого специальный шаблон. Поиск по сайтам университета предоставляет удобный сервис для нахождения любой актуальной информации.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.