Практическое занятие № 15. Расчет показателей использования трудовых ресурсов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Практическое занятие № 15. Расчет показателей использования трудовых ресурсов

2017-12-13 354
Практическое занятие № 15. Расчет показателей использования трудовых ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: научиться рассчитывать относительные показатели использования трудовых ресурсов.

Методические рекомендации по выполнению практической работы

1. Расчет коэффициента оборота по приему (Кп):

Кп = (число принятых рабочих/ среднесписочное число рабочих) ·100%

2. Расчет коэффициента оборота по увольнению (Ку):

Ку = число выбывших рабочих/среднесписочное число рабочих) ·100%

3. Расчет коэффициента текучести кадров (Кт):

Кт =(число уволенных по собственному желанию и за прогул/среднесписочное число рабочих) · 100%

4. Расчет календарного фонда времени (К): он равен сумме числа отработанных человеко-дней, числа человеко-дней неявок на работу, числа человеко-дней праздничных и выходных.

5. Расчет табельного фонда рабочего времени (Т). Он рассчитывается путем вычитания из календарного фонда времени числа человеко-дней праздничных и выходных.

6. Расчет максимально возможного фонда рабочего времени (М). Он вычисляется путем вычитания из табельного фонда рабочего времени (Т) числа человеко-дней ежегодных отпусков.

7. Расчет коэффициента использования календарного фонда времени (Кк):

Кк =(число отработанных чел.-дней/К · 100%

8. Расчет коэффициента использования табельного фонда рабочего времени (Кт):

Кт = (число отработанных чел.-дней/Т) · 100%

9. Расчет коэффициента использования максимально возможного фонда рабочего времени (Км):

Км = (число отработанных чел.дней/М) · 100%

10. Расчет удельного веса времени, неиспользованного по уважительным причинам в максимально возможном фонде рабочего времени (Уу):

Уу = (человеко-дни неявок по уважительным причинам/М) · 100%

К неявкам по уважительным причинам относятся: отпуска по учебе, болезни, другие неявки, разрешенные законом.

11. Расчет удельных вес потерь рабочего времени в максимально возможном фонде рабочего времени (Уп):

Уп = человеко-дни неявок по неуважительным причинам/М) · 100%

К неуважительным причинам относятся: неявки без разрешения администрации и прогулы.

12. Расчет средней фактической продолжительности рабочего года - рассчитывается как отношение числа отработанных человеко-дней к среднесписочной численности рабочих.

13. Расчет число дней неявок по всем причинам - определяется делением общего числа человеко-дней неявок, включая праздничные и выходные, на среднесписочную численность рабочих.

14. Расчет числа дней неявок по причинам:

1) ежегодные отпуска,

2) отпуска по учебе,

3) болезни,

4) другие неявки, разрешенные законом,

5) с разрешением администрации,

6) прогулы.

Определяется как отношение какой-либо причины к среднесписочной численности рабочих.

15. Расчет стоимость продукции, произведенной за один человеко-дней (Сп):

Сп = товарная продукция/число отработанных чел.дней

16. Расчет числа человеко-дней и потерь рабочего времени - это сумма человеко -дней прогулов и неявок с разрешением администрации.

17. Расчет стоимости продукции, недополученной в связи с потерями рабочего времени (Пн) - равна стоимость продукции, произведенной за один человеко-день (Сп), умноженной на число человеко-дней потерь рабочего времени.

Задание. Исходные данные для расчета:

№ п\п Показатели Варианты
           
1. Среднесписочная численность рабочих, чел.            
2. Принято всего, чел.            
3. Выбыло - всего, чел. в том числе: -по собственному желанию -уволены за прогулы            
4. Число отработанных человеко-дней            
5. Число человеко-дней неявки на работу-всего в том числе: -ежегодные отпуска -отпуска по учебе -болезни -др.неявки, разрешенные законом -с разрешения админ-ции -прогулы                                    
6. Число человеко-дней праздничных и выходных            
7. Товарная продукция, тыс.руб.            

 

Контрольные вопросы:

1.Кадровая политика на предприятии;

2.Качественная характеристика трудовых ресурсов;

3.Количественная характеристика трудовых ресурсов;

4.Определение состояния кадров на предприятии.

Самостоятельная работа № 7. Личные качества предпринимателей

План изучения:

1. Важные личностные качественные характеристики предпринимателей

2. Оценка личных качеств

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- основные личностные качества предпринимателей и порядок оценки личных качеств.

Контрольные вопросы и задания:

1. Какими личностными качествами должен обладать предприниматель на Ваш взгляд?

2. Порядок оценки личностных качеств предпринимателей.

 

Лекция 14. Культура предпринимательства

Содержание темы:

1. Культура предпринимательской деятельности.

2. Основы формирования культуры предпринимательства.

3. Предпринимательская этика.

4. Принципы этики деловых отношений.

5. Правила делового этикета.

6. Организация работы по формированию культуры предпринимательской единицы.

7. Понятие об имидже предпринимательской единицы, формирование привлекательного имиджа.

8. Социальная ответственность бизнеса

1. Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана.

Культура - это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей.

Культура предпринимательства - это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычаями делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса.

Как известно, предпринимательская деятельность - это свободная деятельность дееспособных граждан и(или) их объединений. Но экономическая свобода в осуществлении предпринимательской деятельности не означает, что ее участники свободны от неисполнения установленных принципов и методов регулирования предпринимательской деятельности.

Государство устанавливает определенные преграды для ограничения проявления всемерной экономической свободы отдельными представителями предпринимательской деятельности во имя защиты интересов и экономической свободы других участников предпринимательства и других субъектов рыночной экономики, общества в целом.

Государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, а ст. 57 Конституции установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Уголовным законодательством установлены меры уголовной ответственности за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.

Первым всеобщим элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом - строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам.

Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству - это действительно ведущий признак культуры предпринимательства.

Важно также соблюдение общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса и др.

2. Формирование культуры предпринимательства определяется многими факторами, среди которых первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда, общественный и государственный менталитет, реально действующие правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды, и, конечно, сам предприниматель и его корпоративная культура.

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не всяческими путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело осуществляют законный бизнес и получают доход на законных основаниях.

Важно также соблюдение предпринимателями общих этических норм, включающих профессиональную этику, этические кодексы фирмы. Общепринятые правила осуществления бизнеса, уровень культуры и воспитания предпринимателей, степень их притязаний, соблюдение обычаев и нравов, действующих в обществе, уровень знаний, необходимых для осуществления законного бизнеса.

3. Предпринимательская этика – одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства.

Этика – это учение и практика поведения индивидуумов в соответствии с идеями о должном, о добре и зле, в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

- Правила представления и знакомства;

- Правила проведения деловых контактов;

- Правила поведения на переговорах;

- Требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

- Требования к речи; культуру служебных документов.

Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступления от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями.

Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и другими нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства являются не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.

Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики.

4. Принципы этики деловых отношений – обобщенное выражение требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение деловых отношений.

В работе американского социолога Л. Хосмера сформулированы современнее этические принципы делового поведения:

1. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании.

2. Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что

это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению.

3. Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель.

4. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе

представлены минимальные моральные нормы общества.

5. Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь.

6. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации.

7. Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других.

8. Всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат. Ибо максимальная прибыль при соблюдении этих условий свидетельствует о наибольшей эффективности производства.

9. Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе.

10. Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию.

5. Правилам поведения и взаимодействиям людей на рабочем месте придается огромное значение в мире бизнеса. Регламентация делового общения позволяет экономить ресурсы - как денежные и временные, так и человеческие. Следование правилам делового этикета - залог успеха в бизнесе.

Одни из главных постулатов выглядят так:

· пунктуальность

· сдержанность

· тактичность

· вежливость

На работе принято приветствовать всех коллег, здороваться достаточно один раз - в начале дня. В офисе действуют те же правила хорошего тона, что и везде: во главе угла уважение к окружающим.

Вращаясь в деловых кругах, старайтесь не говорить лишнего. Ведь во всех организациях существует внутренний неписаный кодекс, который недопустимо разглашать вне своего офиса. Также правила делового этикета предписывают воздерживаться от обсуждений личной жизни сослуживцев.

Знакомство в бизнес-кругах зачастую осуществляется с помощью визитных карточек. При этом, использование визиток имеет свои особенности: младший по возрасту передает свою визитку старшему, а мужчина вручает визитку первым женщине.

Деловая визитка предполагает определенный стиль оформления. Обязательно должна присутствовать следующая информация: хорошо читаемым шрифтом прописаны фамилия и имя, название компании, должность владельца визитки, его контактные данные (адрес и телефон). В нашей стране распространенным явлением стали двусторонние визитки, с дублирующим иностранным текстом на обороте. Однако, если придерживаться этикетных норм, оборотная сторона должна оставаться чистой - для записей. Поэтому стоит заказать отдельные визитки на иностранном языке.

Что касается внешнего вида, то здесь необходимо соблюдать дресс-код.

6. В мировой экономике существует семь основных механизмов, посредством которых можно внедрить в практику этические нормы.

К ним относятся:

· этические кодексы;

· комитеты по этике;

· тренинг;

· социальные аудиты;

· юридические комитеты.

Наиболее часто применяемым механизмом является этический кодекс. Около 90% зарубежных компаний внедряло этические принципы посредством таких кодексов. Они могут быть разработаны для компании в целом и содержать общие для всех этические правила.

Комитет по этике корпорации имеет определенный набор функций, к которым относятся следующие:

· вынесение этических вопросов для обсуждения правлением или топ-менеджерами;

· доведение основных требований этического кодекса до сведения менеджеров всех уровней и рядовых сотрудников;

· разработка мер, поддерживающих кодекс;

· анализ и пересмотр кодекса на основе ежегодных внутрикорпоративных отчетов и в зависимости от изменений внешней среды организации, особенно системы духовных ценностей и мнения общественности;

· составление отчетов о деятельности комитета для совета директоров;

· обеспечение высшего уровня менеджмента консультациями специалистов по этическим вопросам.

Управленческий этический тренинг является еще одной возможностью внедрения этических принципов в деятельность корпораций. Это наборы этических норм, своеобразные этические модули, которые включаются в общую программу подготовки менеджеров низового и среднего звена. Таким образом, если комитет по этике обслуживает высший уровень менеджмента корпорации, помогая найти нетривиальные индивидуальные решения этических проблем, этический тренинг снабжает и среднее, и низовое звено менеджмента набором готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований. Тренинг способствует практическому внедрению этических принципов в структуру принятия корпоративных решений.

Социальный аудит, как и другие формы внедрения этических требований в корпоративную практику, имеет сравнительно небольшую историю - около двух-трех десятилетий. Социальный аудит представляет собой попытку оценивать социальное поведение корпорации в общественной среде. Принятие устава дает ей определенные права и даже привилегии. За это общество требует от корпорации определенного поведения, не нарушающего общего этического фона и определенных действий, способствующих развитию и процветанию общества.
В основном социальный аудит сводится в настоящее время к тому, чтобы определить, насколько деятельность данной корпорации соответствует государственным нормам по здравоохранению, безопасности или по контролю за загрязнением окружающей среды.

Юридический комитет занимается контролем за соблюдением корпорацией всех законов и подзаконных актов по всем направлениям деятельности; часть работы такого комитета касается наблюдения за соответствием действий корпорации законам и подзаконным актам, носящим этический характер: по охране окружающей среды, защите прав человека и т.п. Лишь немногие предприятия имеют специальные службы по урегулированию этических претензий. Обычно сотрудники таких служб рассматривают жалобы и претензии по этическим вопросам, поступившие как со стороны, так и от работающих в данной корпорации.

7.Имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему образов и оценок.

Понятие имиджа организации включает две составляющие:

1. Описательную (или информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации.

2. Оценочную составляющую, которая существует в силу того, что любая информация об организации побуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться, и это напрямую связано с отношением к организации.

Целью организации является формирование позитивного имиджа. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Успешный процесс формирования корпоративного имиджа требует планирования, организации и контроля.

Неотъемлемым атрибутом любой системы является структура. Структура

имиджа организации включает восемь компонентов (или составляющих):

1.Имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик которыми, по их мнению, обладает товар.

2. Имидж потребителейтовара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.

3. Внутренний имидж организации- это представления сотрудников о своей организации. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально психологический климат.

4. Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, и внешности руководителя.

5. Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

6. Визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, фирменной символике организации.

7. Социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте деловой активности.

Имидж организации обладает относительной стабильностью. Что касается организации, то требуется длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления о ней людей.

Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация на виду общественности и в центре внимания средств массовой информации. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением. Эта работа направлена на обеспечение благоприятного поведения общественности в отношении организации.

Отношение общественности к организации может быть опосредовано уже сформировавшимся отношением к системе, в которую включена организация как составляющая. Так, представление о конкретном банке неизменно включает представление о банковской системе в целом и оценку ее деятельности. Данная опосредованность может оказывать как положительное влияние на имидж конкретной организации, так и отрицательное.

Таким образом, процесс создания имиджа - это постоянный процесс совершенствования стиля и философии компании, разработки новых атрибутов и совершенствования старых, пересмотр идей и поиск новых подходов.

8.В международном понимании корпоративная социальная ответственность(КСО) бизнеса трактуется как добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

В классическом понимании социальная ответственность включает в себя:

· добросовестную деловую практику;

· развитие персонала предприятия;

· охрану здоровья и безопасные условия труда;

· охрану окружающей среды и использование ресурсосберегающих технологий;

· развитие местного сообщества.

Контрольные вопросы:

1. Понятие культура предпринимательства и ее элементы;

2. Формирование культуры предпринимательства;

3. Понятие предпринимательской этики;

4. Принципы этики деловых отношений;

5. Основные правила делового этикета;

6. Формирование культуры предпринимательства;

7. Понятие имидж, цель формирования имиджа;

8. Социальная ответственность бизнеса.

Лекция 15. Предпринимательская тайна

Содержание темы:

1. Сущность предпринимательской тайны.

2. Формирование сведений, составляющих предпринимательскую тайну.

3. Основные элементы механизма защиты предпринимательской тайны.

1. Любая предпринимательская деятельность связана с накоплением, обработкой и использованием различных данных, связанных как с деятельностью самой фирмы, так и других субъектов экономики.

Однако важным фактором, постоянно сопутствующим определенной экономической среде, является криминогенная и иная затрудняющая действия предпринимателя обстановка. Наличие условий, при которых создается реальная угроза причинения ущерба субъектом хозяйствования, ставит в ряд первоочередных и долговременных задач проблему обеспечения экономической безопасности. Большинство вопросов предпринимательской деятельности регулируются и обеспечиваются гражданским, административным, трудовым, авторским, уголовным и другим законодательством. На современном этапе возникает множество проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц и их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации.
Иными словами, обеспечение сохранности информации о деятельности организации, всех ее факторах развития служит условием выживания организации в рыночной конкурентной среде.

Предпринимательская тайна включает любые сведения, разглашение которых может нанести экономический и моральный ущерб предпринимательской организации, значительно повлиять на ее деловую репутацию.

Предпринимательская тайна представляет интегрированную совокупность производственной, технической, коммерческой и служебной тайны, сохранение которой обеспечивает фирме возможность добиваться планируемых результатов.

2. Для формирования перечня сведений, подлежащих защите, целесообразно создать группу из следующих специалистов:

- занимающихся финансовыми вопросами, конъюнктурой рынка и сведениями о конкурентах,

- занимающихся связями с другими организациями, ведущими разработку новых видов товаров, обладающих высокой конкурентоспособностью, юриста и др. Можно привлечь к этой работе сторонних экспертов, но не следует им раскрывать все конкретные сведения, составляющую предпринимательскую тайну.

В зависимости от вида осуществляемой деятельности, сферы предпринимательства, поставленной цели перечень сведений может изменяться. Так, должны иметь защиту сведения:

Технологического характера:

- конструкторская документация, чертежи, схемы;

- описания технологических испытаний;

- точные данные конструкционных характеристик создаваемой продукции и характеры разрабатываемых технологических процессов;

- сведения о материалах, из которых изготовлены отдельные детали;

- описания новых технологических процессов;

- используемые новые приборы, станки, оборудование;

- рецептура создаваемых продуктов и др.;

Научно-технического характера:

- идеи, открытия, изобретения;

- ноу-хау;

- патенты;

- промышленные образцы;

- отдельные формулы;

- новые методы организации производства и труда;

- тематика важнейших научных исследований;

- результаты научных исследований;

- программное обеспечение ЭВМ и другие научные разработки;

Делового характера:

- сведения о заключенных договорах (контрактах);

- о подготовленных к заключению договорах;

- данные о поставщиках ресурсов и клиентах (потребителях);

- обзоры рынка, материалы маркетинговых исследований;

- информация о конфиденциальных переговорах;

- калькуляция себестоимости товаров, структуры и размер цен, уровень планируемой прибыли;

- планы инвестиций;

- стратегические планы развития фирмы;

- данные об отдельных категориях персонала фирмы и другие сведения.

По мере изменения характера деятельности фирмы перечень сведений, составляющих предпринимательскую тайну, должен изменяться. Данный перечень должен быть в установленном порядке доведен до сотрудников. При этом необходимо установить меры заинтересованности ответственных исполнителей за сохранение предпринимательской тайны, а также ответственности при ее утечке по вине отдельных работников.

Все предприятия (фирмы, компании) независимо от организационно-правовой формы и форм собственности обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с Федеральным законом РФ в редакции от 6 октября 1997 г. 131-ФЗ "О государственной тайне".

3. На каждом предприятии при создании системы защиты информации необходимо правильно организовать:

1. учет и охрану некоторых видов материалов и готовых изделий (особенно опытных образцов)

2. порядок делопроизводства с документами, содержащими предпринимательскую тайну (правила циркуляции, учета, хранения, уничтожения и др.)

3. контроль за средствами копирования и размножения документов

4. защиту предпринимательской информации в средствах связи и вычислительной техники

5. охрану территории предприятия и его основных зданий и сооружений

6. контроль за посещениями данного предприятия посторонними лицами.

Основные элементы защиты предпринимательской тайны предприятия представлены в таблице.

Механизм защиты предпринимательской тайны

Регламентированный перечень сведений, относимых к предпринимательской тайне предприятия Система контроля за средствами копирования и размножения документов
Система учета и охраны новых материалов и продукции Порядок защиты предпринимательской информации в средствах связи и вычислительной техники
Система охраны территории предприятия, его основных зданий и сооружений Порядок использования открытых каналов связи припередачи конфиденциальной информации
Система контроля за посещением предприятия посторонними лицами Система мотивации и обучения персонала предприятия способам защиты предпринимательской тайны
Порядок делопроизводства с документами, содержащими предпринимательскую тайну Специализированные службы по защите предпринимательской тайны предприятия
   
  Контрольные вопросы: 1. Сущность предпринимательской тайны; 2. Формирование сведений предпринимательской тайны; 3. Правовое регулирование защиты предпринимательской тайны; 4. Механизмы защиты предпринимательской тайны.
   
   
   

 

Задания в тестовой форме

Выбор одного варианта ответа из предложенного множества

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку

«Ответить»

1. Предпринимательская деятельность - это

а) вид хозяйственной деятельности, направленный на получение прибыли;

б) деятельность коммерческих организаций, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой;

в) это собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах, осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребности конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами.

г) принципиально новый вид хозяйствования, позволяющий реализовывать творческие идеи собственника предприятия.

д) все ответы верны.

2. Что является главной целью предпринимательской деятельности:

а) удовлетворение потребностей населения в различных товарах, услугах;

б) самореализация предпринимателя как активно развивающейся личности;

в) получение прибыли.

3. Что является документом, закрепляющим необходимые условия для реализации коммерческой сделки:

а) расчет цены товара;

б) контракт;

в) сертификат о качестве товара.

4. Выберите наиболее полное определение коммерческой сделки:

а) соглашение между двумя сторонами, осуществляемое в безналичном виде в соответствии с принятыми условиями;

б) контракт между несколькими сторонами на поставку товаров без привлечения денежных средств в наличном или безналичном виде;

в) соглашение между двумя или несколькими сторонами на поставку товаров, выполнение работ или услуг в соответствии с принятыми условиями;

г) соглашение между двумя сторонами об изготовлении продукции.

5. Что не выражает проявления предпринимательских возможностей?

а) поиск наиболее эффективных способов удовлетворения существующих потребностей;

б) умение оценить выгодность и перспективность дела;

в) разработка новых технологий изделий для удовлетворения имеющихся потребностей.

6. Что из перечисленного не является признаком классификации предпринимательской деятельности:

а) форма собственности;

б) законность;

в) состав учредителей;

г) стоимость основных производственных фондов;

д) численность персонала.

е) темпы развития, уровень рентабельности и доходности.

7. Какой документ является основным для создания предприятия

а) устав предприятия

б) учредительный договор

в) справка о наличии уставного фонда.

8. Отличительной чертой индивидуального предпринимателя является

а) имущественная ответственность лишь в пределах внесенного пая

б) ответственность по обязательствам всем принадлежащим имуществом

в) обязанность представления устава предприятия и внесения вклада на расчетный счет.

9. Кто в соответствии с ГК РФ не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью?

а) должностные лица органов государственной власти и государственного управления;

б) военнослужащие;

в) работники силовых министерств;

г) работники налоговых органов;

д) все выше перечисленные лица.

10. Соглашение предпринимателей одной отрасли о ценах, услуг, разделе рынков сбыта и доли в общем рынке, производства это:

а) консорциум;

б) синдикат;

в) картель.

11. Какие права имеет собственник в отношении принадлежащего ему имущества:

а) право владения;

б) право владения и пользования;

в) право владения, пользования и распоряжения.

12. Объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии - это:

а) общество с ограниченной ответственностью;

б) товарищество на вере;

в) производственный кооператив.

13. Отказ в реагировании предприятия не возможен в случае

а) нарушения установленного Законом порядка создания предприятия

б) несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ

в) экономической нецелесообразности производства данного продукта

14. Решение о регистрации или отказе в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем

а) в месячный срок

б) в 15-ти дневный срок

в) в течении 30 дней

15. Что представляет собой акция в экономическом смысле

а) ценная бумага, свидетельствующая о внесении ее владельцам вклад в капитал акционерного общества и дающая право на участие в его прибылях

б) ценная бумага, свидетельствующая об обязательстве компании возвратить владельцу предоставленные ей средства (вкл. процент) с указанием конкретной даты

в) письменное обязательство акционера о периодических вкладах в имущество общества

 

 

Вопросы к экзамену

1. История возникновения и сущность предпринимательства.

2. Функции предпринимательства.

3. Классификация предпринимательства.

4. Типы и виды предпринимательства.

5. Правовое определение предпринимательства.

6. Права и обязанности предпринимателя.

7. Объекты, субъекты и цели предпринимательства.

8. Предпринимательство в современной России и Республики Башкортостан.

9. Особенности малого предпринимательства в России.

10. Роль малого предпринимательства в рыночной экономике.

11. Франчайзинг как способ организации и развития малого предпринимательства.

12. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в России и особенности развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан.

13. Учреждение предпринимательской единицы.

14. Порядок государственной регистрации.

15. Реорганизация и ликвидация предприятия.

 

 

Литература

Основные источники:

Круглова Н. Ю. Основы <


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.