Лекция 9. Торговая деятельность, логистика торговли — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Лекция 9. Торговая деятельность, логистика торговли

2017-12-13 249
Лекция 9. Торговая деятельность, логистика торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание темы:

1.Торговля и ее виды.

2. Оптовая торговля.

3. Розничная торговля.

1. Торговля — организационно обособленная рыночная форма материального всеобщего логи­стического процесса, т. е. процесса доставки продукции от про­изводителя до потребителя.

Торговля — единство купли и продажи. Купля есть обмен денег на товар, а участник рынка, осуществляющий куплю, на­зывается покупателем. Продажа есть обмен товара на деньги, а участник рынка, осуществляющий продажу, — продавец.

Тор­говля — это отношение между продавцами и покупателями.

Торговец является профессиональным участником рынка, коммерческая деятельность которого сосредоточена преимуще­ственно в сфере торговли. В настоящее время торговцами пре­имущественно являются юридические организации, а не граж­дане.

Различают торговлю оптовую и розничную. Экономическое различие между ними состоит в том, что в оптовой торговле стоимость товара только меняет своего владельца, но продолжа­ет существовать. В розничной торговле смена владельца стои­мости приводит к ее полному исчезновению.

Различия между оптовой и розничной торговлей выражаются в том, что оптовая торговля обычно есть торговля крупными партиями любых ви­дов товаров; покупателями в оптовой торговле являются пре­имущественно производители продукции и сами торговые орга­низации.

Розничная торговля — торговля преимущественно предметами потребления черезразличного рода магазины, а по­купателями в ней выступают, как правило, граждане, а не юри­дические организации.

2. Как понятие оптовая торговля обычно имеет несколько значений.

С экономической стороны оптовая торговля, как уже гово­рилось, есть процесс обмена продукции на деньги, в котором ее стоимость просто меняет своего владельца, но при этом не исче­зает.

С организационной стороны оптовая торговля есть отрасль экономики, т. е. совокупность юридически самостоятельных торговых участников рынка, которые так и называются оптовы­ми торговыми организациями. Последние представляют собой торговых посредников между производителями, между собой и между производителями и розничными торговцами.

Хотя подразделения оптовой торговли могут быть и состав­ной частью неторговых организаций, прежде всего самих произ­водителей продукции, но в этом случае оптовая торговля есть только составная часть той или иной производственной деятель­ности, т. е. включена в соответствующие отрасли производства, а не является самостоятельной отраслью.

Профессиональные торговые по­средники на рынке делятся на две большие группы:

1) торговцы-брокеры — это самостоятельные рыночные тор­говцы, которые оказывают услуги, связанные с организацией за­ключения договоров купли-продажи продукции между другими участниками рынка. Главная черта брокерской услуги в том, что брокер никогда не является стороной (т. е. ни покупателем, ни продавцом) договора купли-продажи продукции. Данный класс торговых посредников обычно имеет самые разнообразные на­звания, принятые в разных странах и зависящие от типа юриди­ческого договора, на основе которого они оказывают свои услу­ги: брокеры, агенты, коммиссионеры и др.;

2) торговцы-дилеры — это самостоятельные рыночные тор­говцы, которые оказывают торговые услуги благодаря тому, чтотребует, чтобы он обладал необходи­мым существенным собственным капиталом для подобного рода рыночных операций.

3.Розничная торговля осуществ­ляет доставку продукции ее конечному покупателю, который «уничтожает» ее полностью, т. е. и как потребительную стои­мость, и как стоимость.

Таким конечным покупателем на практике всегда являются сами люди (граждане), но либо непосредственно, если речь идет об их личном потреблении, либо опосредованно, когда речь идет о различных формах их совместного потребления, осуществляе­мого в форме функционирования непроизводственных органи­заций (государственных органов управления, здравоохранения, образования, вооруженных сил и т. п.).

Понятие розничной торговли по большей части обычно свя­зывают только с личным потреблением граждан и лишь частич­но с потреблением непроизводственных организаций лишь в той мере, в какой они покупают необходимую им продукцию в «роз­ничной торговле», т. е. через обычные магазины.

В отличие от оптовой торговли, доставочный процесс относительно легко распадается на:

- материальный

- рыночный.

В розничной торговле материаль­ный доставочный процесс имеет в большей степени «хранительский» характер, а транспортный — в обычном понимании отсут­ствует, ибо покупатель получает продукт без процесса его обыч­ной транспортировки в самом процессе продажи, хотя, конечно, процесс перемещения всегда имеет место, ибо продукт доставля­ется в место продажи, покупатель получает продукт «из рук» продавца и т. д. Но, конечно, существуют и формы розничной торговли с более-менее выраженным процессом транспортиров­ки, например продажа продукции с ее доставкой (на дом или иное, оговоренное покупателем место).

В розничной торговле транспортировка продукции остается главным образом во взаи­моотношениях между розничным и оптовым торговцем, или по­ставщиком продукции, но почти отсутствует во взаимоотноше­ниях между розничным торговцем и покупателем.

В отличие от оптовой, роз­ничная торговля преимущественно существует в форме оказания торговых услуг населению специализированными торговыми ор­ганизациями, а не как составная часть общей коммерческой дея­тельности производителя продукции.

Лишь в отдельных ситуациях имеются случаи, когда произ­водитель продукции в небольших размерах, но все-таки сам же и реализует ее населению. Например, продовольственные или текстильные предприятия организуют небольшие торговые точ­ки на своей (заводской) территории, где продают производимые продукты питания или иные товары прямо населению обычно несколько дешевле, чем в обычных магазинах, за счет миними­зации торговой наценки (как иногда указывается — «по ценам производителя»). Но в целом это исключение из правил (исто­рически это было связано с потребностью получения наличной денежной выручки от продажи).

Сосредоточение продаж товаров населению в специализиро­ванных торговых организациях имеет множество положительных черт, касающихся как потребителя, так и торговца и вытекаю­щих прежде всего из процесса концентрации капитала вообще, поскольку в таком случае совокупные издержки на реализацию продукции существенно снижаются в абсолютном и относитель­ном выражении, а качество массового обслуживания и удовле­творения запросов потребителей в равной мере возрастает.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие торговли;

2. Виды торговли;

3. Характеристика оптовой торговли;

4. Характеристика розничной торговли.

5. Отличительные черты оптовой и розничной торговли.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.