Ход работы над работой в материале — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ход работы над работой в материале

2017-12-13 273
Ход работы над работой в материале 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При создании своей работы я руководствовалась рекомендациями изложенными во множествах учебных пособий, которые упоминаются в данной пояснительной записке. Было проведено пред проектное исследование и собственно работа над проектом. Результатом пред проектного исследования явилась пояснительная записка, представляющая сведения и иллюстрированный материал о культуре Индонезийцев, а так же описаниепо технологии росписи. Прототипом моей творческой композиции явился волк в древнем головном уборе «Сиу» в оформлении индонезийского мотива (рисунок 21).

Композиция квадратного формата 100 сантиметров х 100 сантиметров выполнена в технике холодного батика. Материал -хлопок белого цвета, цветовая гамма для батика «Dekolla», резервирующий состав - бесцветный фирмы «Dekolla». Композиция подчинена традиционной схеме заполнения плоскости с акцентированием диагональныхдвижений. В центре композиции расположен стилизованный волк, с размещением на нем древнего головного убора «Сиу».

На начальном этапе работы была произведена серия различных форэскизов как в тоне, так и в цвете, в количестве30 штук, просмотрена серия аналогов по смысловому значению.

При выборе ткани наиболее уместным вариантом послужил хлопок белого цвета размером 105 сантиметров х 105 сантиметров. Так же была произведенаНатяжка ткани на деревянную раму. Перевод рисунка на ткань осуществлялся с помощью стеклянного стола и подсвечивания под ним эскиза.

Следующий этап заключался в подборе материала и красителей. Затем был выполнен рисунок в масштабе 1:1. После утверждённого эскиза я приступила к выполнению работы в материале.

Художественная работа выполнена в синих (индиго), голубых белых цветах а так же с применением дополнительных цветов поддерживающие контрасты теплого и холодного, это бирюзовый желтый, черный. Процесс создания композиции не обошелся и без контурирующего цветного состава. Он использовался как вспомогательный элемент для обводки контура линий и фигуры волка для подчеркивания более четких форм, выразительности и разграничения между цветами в композиции.

В творческой работе присутствуют тонкие линии по всей площади композиции для придания ей стилизованности и упрощения читаемости композиции в целом, остроугольные формы в изображении животного и растительности, что в свою очередь создает законченность композиции (рисунок 22).

Работа находится в строгой взаимоподчиненности с человеком, эпохой, окружающей средой - интерьером или экстерьером.

Данная художественная композиция несет назначение декоративного характера элемента интерьера, что в своюочередь являетсянеотъемлемым атрибутом красоты и уникальности места в котором она будет располагаться, но и будет оставаться самостоятельной работой.

Вывод. В3 «технологическом разделе» описывается каждый шаг выполнения курсовой работы теоретической и практической части. В подразделе 3.1 «Материалы и инструменты» описываются основные материалы и инструменты для создания композиции. В подразделе 3.2 «Охрана окружающей среды и проведение техники безопасности» говорится о безопасном пользовании инструментария и работы на рабочем месте,так же говорится замешивании безопасных красителей и безвредных для здоровья, которые можно изготовить самому и правильном обращении с веществами как резервирующими, так и с некоторыми кислотами которые входят в состав красящих веществ ткани. Все это необходимо для безопасного пользования инструментов и материалов которые изготавливается творческая работа, этот раздел является основным и самым важным в изготовлении творческой работы, так как безопасность на рабочем месте и безопасное пользование инструментов превыше всего, ведь сохранность здоровья человека превыше всего. В подразделе 3.3 «Технология выполнения» описывается правильная подготовка к работе и ее ход выполнения, что так же является необходимым этапом при создании правильной композиции. В подразделе 3.4 «Ход работы над работой в материале» рассказывается о всех характеристиках работы, которые исполнялись в соответствии с концепцией проекта и авторской задумкой.

Творческая работа основывается на методах исследования части курсовой работы. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы, как абстракция и метод группировки.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ототлотол колетплокетролтонлетролкетнлртуолентроленротеолнтролет

Создание произведения искусства требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Для создания разработанной мнойхудожественной работы, я использовала разнообразные материалы, наделенные различными качествами - цветом, фактурой, структурой и рисунком. Моя работа находятся в строгой взаимоподчиненности с человеком, эпохой, окружающей средой - интерьером или экстерьером.

Целью исследования было изучение исторического опыта художественной росписи ткани для дальнейшего его использования в процессе создания авторского проекта, раскрытие древних знаний о декоративно - прикладном искусстве Индонезии и она достигнута.

Основными задачами курсовой работы было собрание текстового и иллюстративного материала «Индонезийские мотивы в технике холодный батик», освоение основных приемов росписи ткани, выполнение творческой работы в материале что послужило удачным достижением.

В ходе работы рассмотрена серия аналогов, изучена научно - техническая литература по теме проекта, выбран стиль и цветовое решение композиции.

Работу над авторской композицией я начала с отбора наиболее существенных мотивов, которые могли представлять, образ волка, а так же поиски возможных цветовых решений. Из всего многообразия цветовых сочетаний я выбрала холодную гамму, построенную на синем, белом, голубом. Синий и белый цвет используется для оживления в качестве основного цветового тона. Остальные цвета включены, как дополнительные, поддерживающие контрасты теплого и холодного.

Работа над темой расширила мои представления о мировой художественной культуре, обогатила мое понимание настоящего через прошлое. Мне представилась возможность выполнить творческую работу в технике, которая вдохновила меня в дальнейшей творческой работе. Приобретение бесценных навыков в оформлении художественной работы индонезийского батика, безусловно влияет на развитие художественных способностей личностипонаправлению декоративно-прикладное искусство, это дает силы и знания на создание более сложных и профессиональных работ, что в свою очередь будет является положительной чертой творческого человека.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Аллахвердова Е.Э. Батик. Глина. Дерево. Домашнее рукоделие. – М.: Изд-во АСТ, 2004 г.

2 Алферов Л.Г. Технология росписи. Дерево. Металл. Керамика. Ткани. - Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 2001. - 352 с.

3 Буровкина Л.А. Художественные техники в декоративно-прикладном искусстве- М.: Изд-во РПА, 2009. - 137 с.

4 Гарифуллина Л. И. История возникновения и распространения техники батика. Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ, конф. № 6(33),2016.

5 Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. заведений. - М.: Гуманитар. изд. центр «Владос», 2008. - 159 с.

6Давыдов С.Г. Батик. Техника. Приемы. Изделия. - М.: Изд-воАст-пресс книга, 2006. - 184 с.

7Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Гуманитар. Изд-во «Владос», 2008. - 159 с.

8Демин Л.Р. Искусство Индонезии. - М.: Изд-во Знание, 1965. - 210 с.

9Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М.: Просвещение, 2007. - 98 с.

10 Жолобчук А. Я. Подарки из батика. - М.: Изд-во АСТ, 2005. - 78 с.

11 Журнал: «Валентина». Роспись по шелку. - М.: Изд-во ОВА-ПРЕСС. 1995 г.

12 Загребаева Л.В. Лоскутное шитье. Роспись тканей. Плетение шнуров / сост. Л.В. Загребаева. - М.: Изд-во МРА, 2002. - 224 с.

13 Энциклопедия. Искусство батика. Энциклопедия художника. - М.: Изд-во Внешсигма, 2001. - 111 с.

14 Львова Е. П., Фомина Н. Н., Некрасова Л. М., Кабкова Е. П. Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века. Очерки истории. - СПб: Изд-во П, 2008. - 416 с.

15 Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. - М.: Изд-воВладос, 2004. – 264 с.

16Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. Делаем сами. - М.: Изд-воЭксмо, 2006. - 64 с.

17 Моргадес К. Роспись по шелку для начинающих. – М.: Изд-воРПА, 2008. – 184 с.

18Пипер А. Роспись по ткани. - М.: Изд-во АРТ-РОДНИК, 2007. - 47 с.

19 Робинсон Р. Искусство батика: техники и образцы. - М.: Изд-во Ниола-Пресс, 2007. - 96 с.

20 Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож. - граф.фак.пед.ин-тов.- М: Изд-во АГАР, 2000.

21 Сараева Ю.С. Роспись по ткани. - Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 2000. - 234 с.

22 Синеглазова М.О. Батик. - М.: Издательский дом «МСП», 2004. - 267 с.

23 Синеглазова М.О. Распишем ткань сами. - М.: Изд-во Профиздат, 2000. - 312 с.

24 Стоку С. Батик. Практическое руководство.- М.: Издательский дом «Ниола», 2005 г.

25 Терешина Г. Батик своими руками. - М.: Просвещение, 2007.

26 Чурилова В.И. Техника художественной росписи тканей / сост. В.И. Чурилова. - М.: Изд-во АСТ, 2005. - 171 c.

27 Эм А. Батик. - М.: Просвещение, 2008. 165 с.

Приложение А

 

Поисковые эскизы, рабочий эскиз

Рисунок 15. Поисковой Рисунок 16. Поисковый Рисунок 17. Поисковый

эскизэскизэскиз

 


 

Приложение А

 

Поисковые эскизы, рабочий эскиз

 

Рисунок 18. Поисковый эскиз Рисунок 19. Поисковый эскиз

 


 

Приложение А

Нргоен6гджолркдленьрду45ь6авпдлькенлдрьнетрилдуьелптцлоткеполкетроо

Поисковые эскизы, рабочий эскиз

 

Рисунок 20. Поисковый эскиз

Приложение Б

Дьбдлпрьтдалпрьвитдлдоеултполуцткелоптолкетрлоуеткролпктеролптукелортлукетрлоетнролтле

Рабочий эскиз

Рисунок 21. Рабочий (окончательный) эскиз в цвете


 

Приложение В

 

Творческая работа в материале

Рисунок 22 Творческая работа в материале размером 100см. х 100см.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.