Игра «Соревнование» (см. с. 87). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игра «Соревнование» (см. с. 87).

2017-12-13 229
Игра «Соревнование» (см. с. 87). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лексический материал: шапка, слон, машина, бусы, мешок, ландыш, сапоги, шина, шашки, шуба, шкаф, косынка, подушка, бабушка, салат, душ, ковш, шалаш, дедушка, доска, капуста, шишка, шляпа, песок, маска, сосулька, стол, шахматы, стакан, кошка, собака, шоколад.

2. Ответить на вопросы учителя одним словом по картинкам.

Кого боится мышка? (Кошку.) Кого боится кошка? (Собаку.) Кого


боится собака? (Волка.) Кого боится волк? (Льва.) Кого боится лев? (Слона.) Кого боится слон? (Мышку.)

3. Закончить строки стихотворения при повторном прослушивании.

Громко запел на заре (петушок),

А за ним заиграл на рожке (пастушок).

Черепаха всех (смешит), Потому что (не спешит).

4. Дополнить предложения по картинкам или по смыслу.


У кошки длинные.... У зайца длинные....

На завтрак была вкусная.... На вокзале работает билетная

На полу стояла....

У Илюши новый плюшевый..


усы или уши?

касса или каша?

мишка или миска?


5. Назвать картинки парами.

Усы — уши, каша — касса, миска — мишка.

6. Повторить за учителем пары слогов, а затем — пары слов (в единствен-
ом и множественном числе).

Образец. Сокшок, кусокмешок; скишки, кускимешки.

Лексический материал: кусокмешок, носокпетушок, поясоктишок, колосокпастушок.

вуки с и ш в словосочетаниях и в предложениях

1. Ответить на вопросы учителя, выбрав слово, подходящее по смыслу.

Какой кувшин? Какая школа? (Высокая или высокий?)

Какой ландыш? Какая клубника? (Душистая или душистый?)

2. Произнести предложения за учителем.

В классе наступила тишина. У лисы пушистый хвост. Миша станет ашинистом, а Саша станет лесником. На лесной опушке стоит избушка, саду поспели вишни и сливы.

3. Прослушать предложения и ответить на вопросы к картинкам.
Рис. 215—221.

Илюша пишет весёлые стихи. Мама ест вкусную лапшу. Весёлый клоун 1ешит малышей. Слава слушает волшебную сказку. Паша сушит душистое но. Пастушок пасёт лошадей. Аист поймал лягушку.

Кто пишет весёлые стихи? Кто ест вкусную лапшу?

Кто смешит малышей? Кто слушает волшебную сказку?

Кто сушит душистое сено? Кто пасёт лошадей? Кто поймал лягушку?

4. Ответить на вопрос: «Чего (кого) не стало?» Учитель поочередно


убирает по одной картинке из ряда расположенных на наборном полотне. Ученики отвечают: «Не стало лягушек» (катушек, шишек, подушек, мишек, кошек).

5. Ответить полным предложением на вопросы учителя, используя картинки.
Ответить на вопросы к картинкам. • Рис. 222—226.

Кудаг бабушка и Даша ставят высокий кувшин? (На стол.) Куда спешат Слава и Паша? (В школу.) Куда пошли бабушка и Саша? (В лес.) Где дети нашли душистые ландыши? (В лесу.) Где поспели вишни и сливы? (В саду.)

6. Сосчитать предметы на картинках, ответить полным предложением
на вопрос сколько?"" Рис. 227—230.

Образец. Сколько шишек на столе?На столе шесть шишек.

На шоссе семь машин. В спальне восемь подушек. На вешалке десять шапок.

7. Повторить предложение Саша слушает весёлую песню. Ответить на
вопросы, выделяя интонационно слово, к которому относится каждый вопрос.

Кто слушает весёлую песню? — Саша слушает весёлую песню.

Что делает Саша? —...

Что слушает Саша? —...

Какую песню слушает Саша? —...

8. Составить предложение из слов, данных вразбивку.

Исполнилось, Саше, лет, шесть. Симы, болят, у, маленькой, уши. Сделал, свисток, внуку, дедушка.

9. Игра «Пылесос». На парте у каждого ученика — картинка: стол,
стул, шкаф, кушетка. Один из учеников изображает «пылесос». Ученики
поочередно задают ему вопрос-потешку, показывая свою картинку: «Пылесос,
пылесос! Ты куда суёшь свой нос?» «Пылесос» отвечает: «Я сую свой нос под
шкаф». И. т. д.

10. Игра «Какой звук появилсяс или ш?>. Учитель произносит слово по
картинке, называет данный предмет «ласково», затем предлагает ученикам
повторить данную пару слов и ответить на вопрос (см. задание).

Лексический материал: соловейсоловушка, пастухпастушок, стеклостёклышко, совасовушка.

11. Повторить предложения за учителем с опорой на картинки. • Рис. 231 —
233.

У Даши много сосновых шишек. У Сони шишек побольше. У Илюши шишек больше всех.

У Насти мало камешков. У Наташи камешков поменьше. У Маши ка­мешков меньше всех.

Сашин змей летит высоко. Алёшин змей летит повыше. Мишин змей летит выше всех.

5 Зак. 3302.Н. Л. Крылова, учебник 1 13


с и ш в текстах

Повторить предложения за учителем. Подчеркнутую потешку повторить, шенно ускоряя темп.

ольше дела — меньше слов. Поспешишь — людей насмешишь. Кошка и мышку видит.

Мышки кошку изловили, Мишка топал, баловался.
В мышеловку посадили. Лёгкий мостик зашатался.

Игра «Скажи правильно». Прослушать предложение, найти ошибку вторить предложение правильно.

Кошка ловит миску, б) На столе — сапожки,

Мама моет мышку. Под столом — лепёшки.

. Отгадать загадку и выучить.

Сколько?


У стены стоят кадушки,

А в кадушках по лягушке.

Выучить стихотворения.

ЫШКО,

}ети-ка, солнышко, 5ети на полюшко! шшко, шевелись! >е, не ленись!


Если было шесть кадушек, Сколько было в них лягушек?

Белка шишку шелушит. Шелуха на снег летит. Как увидишь шелуху, погоди! Нет ли белки на суку, погляди!


. Прослушать рассказ с опорой на картинки. Ответить на вопросы к •инкам полным предложением. Назвать слова со звуками с и ш. • Рис. 234—

Мишка и белка

1ошёл Миша в лес за шишками. Видит: стоит высокая сосна, а под ней — •о шишек. Но тут он заметил на сосне белку. Захотел её поймать. Кинул;лку шапкой. А шапка на суку повисла. Так и ушёл Миша домой без си и без шапки.

Сого заметил Миша? Как Миша стал ловить белку? 1очему Миша ушёл домой без белки и без шапки?

F

Повторить за учителем подписи к каждой картинке. Ответить на вопрос: о испугалась лиса?» • Рис. 236—238.

Лиса и мыши

а) Лиса знала, что в этом домике поселились мыши. Как бы к ним зть?

5) Стукнула лиса в окошко. А мыши надели маски.

з) Лиса испугалась. Кто это? Медведь? Собака? Бегемот? Лиса еле 1 унесла. Вот так мыши посмеялись над лисой.


7. Прослушать текст к серии картинок. Ответить на вопросы к картинкам.
Изменить текст, заменяя слово «я» словом «ты». • Рис. 239—244.

В школу

Я сплю. Сквозь сон слышу звон будильника. Я встаю, делаю гимнастику, умываюсь, одеваюсь. Потом я ем, пью кофе и спешу в школу.

8. Повторить текст за учителем по отдельным предложениям. Ответить на
вопрос: «Чем полакомился мишка?» ф Рис. 245.

Мишка косолапый

Ходил мишка по лесу. Вышел мишка на опушку. Остановился косолапый, послушал, носом повёл. Пахнет вкусным мёдом. Сунул мишка лапу в дупло и достал сладкий мёд. Сосёт мишка лапу и доволен. Полакомился мишка и ушёл.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.