Тема 11. Правовое регулирование внешнеторговых — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 11. Правовое регулирование внешнеторговых

2017-12-13 120
Тема 11. Правовое регулирование внешнеторговых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТНОШЕНИЙ

Понятие и виды внешнеторговых сделок. Форма и порядок заключения внешнеторговых сделок. Основные правовые условия внешнеторговых сделок: предмет (количество, ассортимент, качество), стороны, базис, срок, форс-мажор и иные условия.

Посредничество во внешней торговле. Встречные внешнеторговые операции.

Международные конвенции о договорах международной купле-продаже товаров.


6.Методические рекомендации преподавателю.

Дисциплина «Коммерческое право» является одной из профилирующих для студентов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция».

Традиционными формами преподавания являются лекции и практические занятия. Лекции – это ведущая форма обучения, необходимая для приобщения студента к знаниям, необходимым для эффективного осуществления профессиональной деятельности юриста, а равно для воспитания высокого профессионального правового сознания и правовой культуры юристов.

Практический характер дисциплины требует своевременного реагирования на изменения в действующем законодательстве и практике его применения. При подготовке лекционного материала целесообразно обращаться к информационным ресурсам сети Интернет, электронным правовым системам типа «Гарант», «Консультант плюс».

Практические занятия представляют собой более дискуссионные формы обучения, в которых, как правило, проверяется степень усвоенности студентами теоретического материала, разбираются практические задачи. Практические занятия наряду с лекциями являются формой аудиторных занятий. Во время практического занятия преподаватель опрашивает студентов по вопросам темы, изложенным в планах практических занятий, а также по другим, связанным с темой занятия вопросам. На практических занятиях целесообразно использовать различные формы дидактических заданий: вопросы, примеры, задачи, тесты.

Целью проведения практических занятий является привитие студентам навыков применения законодательства, регулирующего соответствующие виды общественных отношений, составляющих предмет изучаемой дисциплины.

Проведение практических занятий должно предусматривать оптимальное сочетание теоретических обсуждений, решения практических ситуаций, контрольных тестирований и самостоятельной работы.

Обсуждение теоретических вопросов должно охватывать принципиально важные вопросы темы и сопровождаться предварительной самостоятельной подготовкой студента, основанной на прослушанном лекционном материале, анализе нормативных правовых актов, дополнительных научных монографических и периодических источников. Здесь следует активизировать студентов к обсуждению темы, поощрять наличие собственных обоснованных взглядов и точек зрения, уделить внимание наиболее интересным из них.

Решение казусных ситуаций предполагает применение системы методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи) и должно обеспечить: правильное решение дела по существу; юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т. п.); максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). К решению каждой задачи желательно привлечь как можно большее количество студентов, стимулировать дискуссии, особенно по спорным в теории и на практике вопросам. По результатам решения каждого казуса преподавателем дается мотивированное заключение, отмечаются правильные и неправильные ответы.

Закрепление знаний по изученной теме, определение степени усвоения изучаемого материала может осуществляться путем использования тестовых заданий. Здесь следует ориентировать студентов на аргументацию правильности верного ответа (со ссылкой на законодательство).

При проведении практических занятий рекомендуется использовать справочные правовые системы («КонсультантПлюс», «Гарант» и т.д), что способствует выработке навыков работы с правовыми информационными массивами и соответствует современным квалификационным требованиям.

Применение любой формы проведения практических занятий должно заканчиваться аргументированным выводом преподавателя о степени усвоения темы практического занятия, выявлением ошибок, допущенных студентами, пробелов в знаниях, а также поощрением отличившихся студентов, их стимулированием к дальнейшим успехам.

 

7.Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов

Главным методом изучения учебной дисциплины и важнейшим условием глубокого усвоения знаний является систематическая и целенаправленная самостоятельная работа студентов, так как количества аудиторных часов, предусмотренных в учебном плане, недостаточно для глубокого изучения вопросов данной дисциплины. Приступая к самостоятельному изучению дисциплины, студент должен, прежде всего, ознакомиться с разделами данного учебно-методического комплекса. Следующим этапом является изучение программы дисциплины, которая содержит основные вопросы по каждой теме. Освоение любой темы программы необходимо начинать с изучения того раздела учебника, который раскрывает содержание данной темы. Использовать надо именно те учебники, которые приведены в списке основной литературы. После этого следует изучить действующее законодательство, а затем научную литературу по теме, так как предпринимательское право как отрасль права основывается на сложных теоретических положениях, без освоения которых нельзя достигнуть положительного результата. Для закрепления понимания основных положений программы дисциплины следует ответить на контрольные вопросы, сформулированные по каждой теме.

Семинарские занятия предназначены для того, чтобы студент получил практические навыки применения законодательства и теоретических положений при решении конкретных правовых ситуаций. В учебно-методическом комплексе приводятся также примеры тестовых заданий. Подобного рода задания могут использоваться для оперативного или рубежного контроля знаний.

 

 

Семинары проводятся, как правило, по наиболее важным и сложным темам учебного курса. Они способствуют более глубокому усвоению студентами знаний по теме, формированию у них способностей творчески мыслить и свободно выступать перед аудиторией, умения анализировать сложные правовые проблемы и коллизии, аргументировано и корректно доказывать свою точку зрения.

Подготовка к семинару предусматривает самостоятельную работу студентов с рекомендованной учебной и научной литературой, основными правовыми источниками, обзорами судебной практики, публикациями в периодической юридической печати. В процессе подготовки делаются необходимые записи в специальную тетрадь.

Выступления по вопросам семинара должны носить творческий характер, т.е. не быть простым повторением материала учебника или лекции. В ходе выступления целесообразно приводить сведения и факты из материалов юридической научно-информационной литературы и периодических изданий, анализировать их, соотносить с имеющимися правовыми нормами и источниками права.

На семинаре может проводится проверка знаний студентов в форме тестирования и письменных контрольных работ.

Активная творческая работа студентов в ходе проводимых семинаров – непременное условие для рассмотрения вопроса об их итоговой аттестации за изученный курс по результатам текущей успеваемости.

При изучении курса «Коммерческое право» студентам оказывается помощь в виде разнообразных аудиторных форм учебной работы. Таковыми являются лекции, семинары, практические занятия, контрольные тесты, подготовка и защита рефератов. В период подготовки к семинарам и практическим занятиям, а также к экзамену по учебной дисциплине проводятся индивидуальные и групповые консультации.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.