Очистка путей и уборка снега на станциях — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Очистка путей и уборка снега на станциях

2017-12-13 769
Очистка путей и уборка снега на станциях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. Наиболее уязвимыми местами на станциях в период снегопадов и метелей являются стрелочные переводы, особенно централизованные, горочные и подгорочные пути.

6.2. Все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди.

К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемо-отправочные пути с расположенными на них стрелочными переводам, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети. Эти пути и стрелки необходимо очищать от снега немедленно с момента начала снегопада и метели.

Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и др.), пути к материальным складам и мастерским.

К третьей очереди - все прочие пути.

6.3. Очистка путей от снега на промежуточных станциях производится, как правило, снегоочистителями и стругами. Уборка снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях осуществляется снегоуборочными поездами. Работой по уборке снега снегоуборочными поездами руководит работник по должности не ниже бригадира пути. Наиболее целесообразно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов. Техническая характеристика снегоуборочных машин приведена в приложении 6.

6.4. Уборку собранного снега необходимо выполнять одновременно с очисткой путей с тем, чтобы при возобновлении метели собранные валы не способствовали задерживанию снега.

6.5. Начало работы снегоуборочных поездов на закрепленных за ними станциях устанавливается телеграммой (телефонограммой) начальника, заместителя начальника или ответственного дежурного дистанции пути, которая адресуется дежурному по отделению.

Дежурный по отделению, получив телеграмму (телефонограмму) о начале работы снегоуборочных поездов, осуществляет контроль за их работой через поездных диспетчеров.

6.6. По окончании работ по уборке снега на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях снегоуборочные поезда в соответствии с оперативным планом, утвержденным МПС или начальником отделения дороги, направляются для уборки снега на промежуточные станции.

6-7. Работа каждого снегоуборочного поезда на станции должна находиться под постоянным контролем ответственных работников дистанций пути и станции.

6.8. Снегоуборочные поезда должны быть оборудованы радиосвязью с дежурным по станции или маневровым диспетчером. Между машинистом головной машины и помощником машиниста концевого полувагона должна быть установлена радио- или телефонная связь. На участках, не оборудованных поездной радиосвязью, снегоуборочные поезда должны иметь телефонный аппарат.

6.9. Рабочая скорость снегоочистителя при работе на станции должна быть до 40 км/ч, струга - от 10 до 15 км/ч, снегоуборочного поезда - в зависимости от количества снега - от 5 до 10 км/ч.

6.10. Для руководства работой снегоочистителей, снегоуборочных и снеговых поездов должны быть выделены ответственные работники - от дистанции пути и от станции. Первый осуществляет техническое руководство снегоуборкой, второй обеспечивает передвижение снегоуборочной техники и снеговых поездов на станции.

Руководитель при работе со снегоочистителями, стругами и снегоуборочными поездами обязан:

следить за тем, чтобы обслуживаемый им участок парковых или станционных путей был освобожден от посторонних предметов;

руководить работами по очистке путей и уборке снега;

заранее ознакомить машиниста локомотива, а также руководителя бригады снегоочистителя, машиниста струга и машиниста снегоуборочного поезда с технологическим планом и графиком очистки путей.

6.11. На крупных узлах и станциях при работе снегоочистителя, снегоуборочных и снеговых поездов распоряжением начальника станции выделяется одинизего заместителей или свободных от дежурства сменных командиров для руководства работами по уборке снега и обеспечения беспрепятственного продвижения снегоочистителей, снегоуборочных и снеговых поездов по путям и паркам станции, своевременного освобождения путей для очистки снега в соответствии с оперативным планом.

6.12. В период снегопадов и метелей, когда создаются затруднения в работе решающих станций, работой снегоуборочных поездов непосредственно руководят: от станции - начальник станции или его заместитель, от дистанции пути - начальник дистанции пути, его заместитель или старший дорожный мастер (начальник участка).

6.13. В сортировочном парке в первую очередь очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150 - 200 м от башмакосбрасывателей (третьей тормозной позиции) в глубь парка. Для выполнения этой работы снегоуборочный поезд № 1 должен быть направлен в сторону горки, а локомотив - в сторону парка. При таком расположении уменьшается число заездов на путь и улучшаются условия производства маневровой работы на подгорочных путях. По команде дежурного по горке или по сигналу руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь; после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья вовнутрь колеи; локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу руководителя работ движется в глубину парка, осаживая после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150 - 200 м за башмакосбрасыватель. По сигналу руководителя работ осуществляется отцепка осаживаемых вагонов и машина в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. При отсутствии роспуска вагонов на данный пучок путей по команде дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнится снегом весь состав.

По окончании уборки снега с участков тормозных позиций приступает к работе снегоуборочный поезд № 2, который убирает снег на путях сортировочного парка за пределами тормозных позиций.

Заезд для уборки снега на путях сортировочных парков производится со стороны горловины парка формирования. При движении машины в сторону горки включают боковые крылья и щетки для забора снега с междупутья вовнутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку снега. Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины и отцепляются. При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив. После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка. Специальные заезды для уборки снега с междупутья производятся при применении снегоуборочных машин СМ-2 старых конструкций, в которых боковые щетки расположены за питателем (в базе машины); снегоуборочными машинами последних выпусков, в которых щетки установлены на крыльях, уборка снега осуществляется за один проход.

6.14. Для очистки и уборки снега с путей парка приема поездов снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину. Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд вслед производит уборку снега с освобожденного пути. По окончании очистки поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав (рис. 12).

Рис. 12. График работы снегоуборочного поезда в парке приема

 

6.15. В парке отправления уборка снега выполняется вслед уходящему на участок поезду. По отправлении поезда дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившийся путь для очистки и уборки снега.

6.16. Не менее эффективным средством является перевалка снега стругом в сторону крайнего пути и под откос.

Перевалка снега стругом под откос производится в обе стороны от середины парка. Если нет возможности сбрасывать снег под откос, то его следует собирать в валы на выделенных путях и междупутьях с немедленной уборкой снегоуборочным поездом с тем, чтобы при возобновлении метели образовавшиеся валы не способствовали задержанию снега.

Образовавшиеся валы снега на междупутьях путей осмотра и ремонта вагонов в поездах подлежат немедленной уборке.

Стругом при помощи опущенной носовой части и одного раскрытого крыла очищаются сразу один путь и междупутье с перевалкой снега на второе междупутье. После этого струг переходит на второй путь и таким же образом очищает снег со второго пути и междупутья, переваливая его через третий путь на третье междупутье и т.д.

Для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20-30 мин, с закрытием для движения поездов, два соседних пути (первый путь занимается стругом, второй - его крылом).

После каждого рабочего прохода крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для перехода на следующий путь.

Рациональная последовательность занятия путей стругом показана на рис. 13.

 

Рис. 13. Рациональная последовательность занятия путей стругом

 

6.17. В парках приема и отправления во время производства снегоуборочных работ пути должны заниматься поездами и составами в соответствии с технологическим процессом механизированной очистки и уборки снега с таким расчетом, чтобы была возможность организовать работу снегоочистителей и снегоуборочных поездов без дополнительных маневров по перестановке составов.

6.18. При наличии в парке приема только одного свободного пути очистка также может осуществляться способом перевалки снега. Струг-снегоочиститель при этом проходит последовательно по свободному пути и переваливает снег на соседний путь по мере его освобождения от состава вагонов, надвигающихся на горку. Применение такого способа работы возможно также в парке отправления.

6.19. Снеговые поезда для вывозки снега за пределы станции формируются из 10 - 15 вагонов с вагоном для обогрева рабочих.

Формирование снеговых поездов производится по указанию начальника отделения дороги начальником станции по заявке начальника дистанции пути.

В местах, где вывозка снега поездами невозможна (короткие пути) и имеются площадки между путями, может применяться вывозка снега автомобилями.

Погрузкой снега на снеговые поезда и выгрузкой снега руководит дорожный мастер или бригадир пути.

6.20. Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудованных пневмоочистительными и электрообогревательными устройствами, осуществляется введением в действие этих устройств. Техническая характеристика и краткое описание этих устройств изложены в приложении 7.

6.21. Сколка и очистка станционных путей от льда производятся льдоскалывающими устройствами снегоуборочных машин. На стрелочных переводах, а также в местах других препятствий для сколки льда может применяться ударный пневматический или электрический инструмент.

6.22. При снегопадах и метелях на стрелках с ручным обслуживанием, не оборудованных пневмоочистительными и электрообогревательными устройствами, в помощь дежурным стрелочных постов по заявке начальника станции дорожным мастером выделяются рабочие, которые очищают стрелки от снега под руководством работников станции.

6.23. При очистке стрелочных переводов и глухих пересечений от снега в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба.

При ручной очистке путей снег внутри колеи должен очищаться не менее чем на 50мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи колеи - в уровень с верхом головки рельса.

На подгорочных путях в районах торможения вагонов башмаками очистка путей от снега производится с обеих сторон рельса ниже уровня верха головки рельса на 50 мм.

На переездах и переходах тщательно очищаются от снега желоба, настил и подъезды.

6.24. При выполнении работ по очистке снега и сколке льда на стрелочных переводах и в местах препятствий для механизированной уборки необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность перекрытия сигналов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.