Становление российской рекламы. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Становление российской рекламы.

2017-12-09 411
Становление российской рекламы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Протореклама на Руси. Реклама в России. Развитие государственной печатной рекламы. Активизация рекламного процесса в России на рубеже XIX - XX в.в. Плакатная реклама. Появление кинорекламы. Реклама в Советской России. Государственная монополизация рекламной деятельности. Деятели искусства и их вклад в развитие рекламы. Особенности развития рекламы в постсоветский период в России. Изменение содержания и формы рекламы с переходом к рыночной экономике. Формирование рекламного бизнеса как отрасли экономики в стране в 1991 - 1994 г.г. Закон «О рекламе» (1995 г.)

На Руси на рубеже X - XI вв. чеканили монеты не только для денежного обращения, но и для "репрезентивного" использования - в качестве пожалований во время торжественных церемоний, связанных с принятием христианства и женитьбой Владимира на сестре византийских императоров. Монеты как вестники нового христианского государства в Восточной Европе не только свидетельствовали, что семья христианских государей пополнилась русскими, но и подчеркивали богатство принадлежащих им территорий: при раскопках монеты были обнаружены в Польском Поморье, Норвегии, Швеции, под Ростоком. Принятие христианства на Руси дало новое обоснование княжеской власти на Руси, чем и воспользовался Владимир, несколько позже - Святополк Окаянный. На их монограммах упор делался на детали, связанные с христианским культом, что должно было доказать приверженность Святополка христианству. Зарождение, становление и развитие политической рекламы также уходят корнями в глубокую древность. История знает немало примеров, когда прославленные полководцы правители оказывали едва ли не решающее влияние на ход политических событий. К проторекламе относятся попытки царей и вельмож увековечить свой о могущество государства и достижениия сфере политики. Уже в Древнем Египте в память героев строили храмы, воздвигали алтари, приносили жертвы совершали курения, прославляли песнях.

 

X – XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков – листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром «лубочной культуры» стал Великий Новгород.

В 17-18 веках в России стали появляться афиши. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. С 12 июня 1783 года по 19-ое марта 1883 года право производства афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров и театральных трупп в типографии департамента уделов, при казенной администрации дела.

В 18 веке многие дворяне обзавелись собственными театрами. Актерами в них были крепостные крестьяне. Афиши с анонсом подобных зрелищ можно найти в музеях и архивах.

Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в «Ведомостях» Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер. В “Ведомостях” Петра Первого редко встречались рекламные объявления. Данная газета являлась правительственной и налаженной системы размещения в ней объявлений не существовало. Первые рекламные объявления (1719) сообщали о полезности минеральных вод и советовали посещать новый курорт.

С 1756-го года при московском университете стала выходить газета “Московские ведомости”, в которой почти сразу же появились коммерческие объявления.

В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать:

• на круглых тумбах, установленных в различных частях города; • на конках; • в трамваях.

 

Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель и К0», появившаяся в 1870 г.

После 1917 г. реклама была монополизирована государством.

Появляются централизованные рекламные агентства:

 

• «Рекламтранс»;

• «Связь»;

• «Промреклама»;

• «Мосторгреклама».

 

В конце 20-х – 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х – начала 60-х гг.

 

В 60 – 80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были: •меньшая, чем в странах Запада, распространенность;

• практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;

• простота;

•использование старых, традиционных форм;

• плакатов;

• буклетов;

• газет;

• рекламных объявлений в общественном транспорте.

 

Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.

 

С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.

 

В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы. С момента принятия Закона прошло уже около 10 лет. В связи с тем что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.