География экологического туризма — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

География экологического туризма

2017-12-13 317
География экологического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время экотуризм в России развивается в основном в национальных парках. Для которых существует государственная программа развития туризма. В нашей стране в настоящее время насчитывается 43 национальных парка.

На экологическом туризме специализируются рекреационная зона Европейский север России. Наибольший интерес здесь представляют национальные парки Карелии. Кольского полуострова, парк «Русский север» в Вологодской области. Кенозерский в Архангельской и парк Югы-ва республике Коми. Также значим этот вид туризма для Юга Сибири. Здесь главной туриской зоной является озеро Байкал и все нац парки, расположенные в его окрестностях. Активно реализуются программы развития экотуризма в нацпарках и заповедниках дальнего Востока – это Сихотэ-Алиньский заповедник, Кедровая падь, национальный парк Зов тигра и др.

На экотуризме специализируется – Азиатский север. В число наиболее интересных территорий входит Камчатка, национальный парк «Беренгия» на Чукотке (уникальная местная культура чукчей, стада северных оленей, белые медведи, лежбища морских млекопитающих).

Зона Центр России. Наибольшее развитие экотуризм получил в подмосковном парке «Лосиноостровский», в парках «Самарская Лука», «Плещеево озеро» (в Ярославской области) и в нашем нац. парке «Мещера» и дальше рассказывать о Мещере.

Экскурсионный менеджмент.

 

Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

Экскурсия – целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы.

Комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и других объектов. Удовлетворение потребностей экскурсантов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания. Каждая форма экскурсионного обслуживания – это совокупность направленных действий, имеющих конкретную цель – удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов.

Виды экскурсий. Экс. классифицируются:

- по содержанию (обзорные и тематические)

- по месту проведения (городские, загородные, производственные, музейные, комплексные)

- по способу передвижения (пешеходные, с исп. тр-та)

- по продолжительности (от 40 мин. до суток)

- по форме проведения (экскурсия-консультация, экскурсия-демонстрация, экскурсия-урок, учебная, пробная, показательная, рекламная).

 

 

Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес-план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложения экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий, их тематике, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относится:

- объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению (в денежном выражении)

- количество экскурсантов (туристов)

- прибыль от пеализованных услуг.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территории их административной принадлежности (город, район). Работу с группами, выезжающими в другие города (даже в определенной области) проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности ее руководителя, дает путевую информацию.

Специфика экскурсии заключается в наличии в ней показа и рассказа, а также признаков, таких как наличие темы, цели и конкретных задач, наличие группы или индивидуального экскурсанта, наличие экскурсовода, протяженность во времени, показ экскурсионных объектов в месте их непосредственного расположения, целенаправленность осмотра, передвижение по заранее разработанному маршруту.

При разработке экскурсий следует учитывать:

- дифференцированный подход к обслуживанию различных групп,

-спрос на определенный вид экскурсии

- совершенствование экскурсионного обслуживания.

Разработка по подготовке цели экскурсии является завершенной, если разработаны следующие материалы:

-список использованных источников

-карточка (паспорт) экскурсионных объектов

-экскурсионные тексты, контрольный (полный) текст и индивидуальный (в форме рассказа)

-схема маршрута

-комплект наглядных пособий

-методическая разработка – основной документ, где излагаются рекомендации о ее проведении, указывается последовательность и продолжительность демонстрации объектов, черз перечень основных вопросов раскрываются подтемы с их увязкой и логическими переходами.

-Картатека экскурсоводов, проводящих экскурсию по данной теме.

Портфель экскурсовода – это условное наименование комплекта наследных пособий, исп-х в ходе экс. Его исп. для того, чтобы восстановить недостающие звенья при показе; дать зрит. представление об объекте. Он вкл.: фото, иллюстрации и пр. Содержание его диктуется темой экскурсии.

Экскурсионный текст – это материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие инф. по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.

Реклама в туризме.

 

 

Реклама – это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио, и т.д.) и особенно печатный материал, такой, как каталоги, брошюры и афиши.

Цель рекламы – привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом.

Отличительные черты рекламы в индустрии туризма определяются спецификой ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:

- туристская реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений,

- услуги, которые, в отличие от традиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда,

- специфика туристских услуг предполагает необходимость использования зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому здесь, как нигде, часто используется фотоматериалы, картины, красочная изопродукция,

- реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.

Существуют основные принципы рекламы:

- реклама должна быть краткой, иначе она до конца не воспринимается,

- реклама должна быть понятна клиенту, так как то, что воспринимается сознательно, обычно дольше удерживается в памяти,

- о чем говорится в начале и в конце сообщения, запоминаемся лучше, чем то, о чем говорится в середине.

- материал должен быть разнообразен или необычен, тогда он запомнится лучше,

- информация легче воспринимается и лучше запоминается, если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям,

- необходимо учитывать дух основных тенденций общественной жизни.

 

За ненадлежащую рекламу предусматривается ответственность в соответствии с законом РФ от 18 июля 1995г.№ 108- ФЗ “О рекламе.”

 

Подготовка и организация выставок. Послевыстовачная работа.

Классификации выставочных мероприятий:

- по целям проведения (торговые и информационно-ознакомительные);

- по частоте проведения (периодические, ежегодные, сезонные);

-по характеру предложения экспонатов (универсальные, отраслевые, специализированные);

- по составу участников (региональные, межрегиональные, национальные, международные).

Выставочная деятельность состоит из трех этапов работы:

1) предварительная подготовка;

2) работа на выставочном стенде

3) послевыставочная работа.

Предварит – выбор выставки и организ мероприятий, связаннных с участием в ней. Определиться с участием необходимо за год, а за полгода оплатить стенд и оборудование. Получив каталог или список участников, необходимо приступить к привлечению партнеров и клиентов. Направляются факсы и письма компаниям, в контактах с кот заинтересована фирма, с приглашение посетить стенд. Приглаш должны быть получены адресатами ~ за 3 недели до начала выставки.

При подготовке:

- изучение участников, конкурентов

- сообщить организаторам точное название фирмы

- подготовить прайс-листы по нашим продуктам

- подготовить письмен информ., вспомогат иллюстрации, рекомендации для работников стенда

- подгот рекламные буклеты

- достаточное кол-во визиток

- подгот прес-релиз, видео

- сформировать стендовую команду со знанием ин. яз., провести инструктаж

2. Работа на стенде. По работающей на выставке команде судят о туристской фирме в целом. Поэтому особого внимания подбор персонала стенда.

Важнейшим документом на стенде является "журнал контактов", по которому судят об эффективности работы на выставке. В нем указывается дата визита, предмет разговора, краткий итог переговоров, к нему прикрепляется визитная карточка.

На стенде должны работать минимум два сотрудника, но и не слишком много, у каждого своя задача.

3. Работа после выставки.

По окончании выставки на основании визиток и "журнала контактов" рассылают факсы и письма с благодарностью важным клиентам, досылают информационные материалы, проекты контрактов, с ними ведутся переговоры о следующих встречах.

Отправлять коммерческие предложения и запросы даже тем фирмам, с которыми не удалось встретиться во время ее работы.

Журналистам высылаются отчеты о выставке и проведенных презентациях, фотографии. Контрольные вопросы после выставки.

Итогами участия в работе на выставке являются отчет и аналитическая записка с конкретными предложениями и выводами.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.