Международный туристский рынок: современное состояние и тенденции развития. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Международный туристский рынок: современное состояние и тенденции развития.

2017-12-13 315
Международный туристский рынок: современное состояние и тенденции развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%.

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

Во второй половине 1990-х гг. на рынке туристских услуг резко обострилась конкуренция. Оказалось, что российские фирмы не в состоянии успешно конкурировать с иностранными ни по уровню сервиса, ни по стоимости услуг. Кроме того, иностранные предприниматели (в отличие от отечественных) предоставляют своим клиентам более достоверную информацию о своих возможностях.

В настоящее время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь государства.

Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.

 

Среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, целесообразно выделить следующие.

Политические факторы.Стабильная политическая обстанов­ка в стране - необходимое условие функционирования турист­ского бизнеса. Кроме того, для развития туризма в той или иной стране важен тип международных отношений, сложившийся с другими государствами; состояние торгового и платежного ба­ланса данной страны и ее партнеров; международная обстановка в мире или в отдельно взятом регионе.

Экономические факторы.Рост доходов населения в экономи­чески развитых странах позволяет населению этих стран тратить больше денег на путешествия. Для населения стран с высоким уровнем жизни характерны большие расходы на туризм.

Социально-демографические факторы.На развитие туризма влияет рост численности населения, особенно городского. Город­ской стиль жизни, по мнению психологов, отличают стресс, ано­нимность жизни, отсутствие контактов с людьми, отрыв от при­роды. В этой связи туризм для жителей городов представляет поиск душевного равновесия.

Кроме того, на развитие туризма оказывают влияние такие факторы, как старение общества, более позднее вступление в брак, увеличение доли одиноких людей и количества работающих жен­щин, откладывание рождения ребенка, рост числа бездетных семейных пар.

Увеличение средней продолжительности жизни и снижение рождаемости привели к росту доли пожилых людей. Этот сег­мент рынка является очень привлекательным для организаций туристской индустрии, так как пенсионеры обладают практиче­ски неограниченным свободным временем и относительно высо­кой покупательной способностью. В крупных городах увеличивается количество одиноких лю­дей, которые отличаются высоким уровнем образования, стрем­лением к профессиональному росту, мобильностью, высокими требованиями к комфорту и качеству жизни. В настоящее время ряд крупных европейских туристских компаний рассматривает данных туристов как одну из перспективных растущих целевых групп туристского рынка, создавая для них специализированный туристский продукт.

Культурные факторы. К ним относится удовлетворение куль­турных, образовательных и эстетических потребностей, что спо­собствует развитию стремления у людей к познанию, исследова­нию жизни, традиций, культуры и истории других стран и наро­дов. Приверженность к тем или иным типам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребнос­тей весьма существенно различаются по странам.

Научно-технический прогресс.В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу уменьшается время пребывания в пути при путешествиях на дальние расстояния; совершенству­ются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, кото­рый становится более комфортабельным для пассажиров; появ­ляются новые прямые авиарейсы, скоростные магистрали (авто­мобильные, железнодорожные) и т.д.

Развитие туризма существенно зависит от информированно­сти туристов о возможных местах отдыха и путешествий. Разви­тие средств массовой информации и их возможностей позволило туристским организациям пропагандировать как туризм в целом, так и отдельные туристские продукты или услуги.

В ближайшее десятилетие туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в ряде регионов мира прогнозируется дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта с целью все более широкого охвата потребители с разнообразными возможностями и потребностями. Продолжится процесс концентрации капиталов, создания крупны; интернациональных компаний и корпораций, сохранится тенденция интеграционных процессов в индустрии туризма.

По прогнозу ВТО, в XXI веке ожидается туристский бум: число путешествующих в мире к 2020 г. приблизится к 1,6 млрд (в 1997 г. путешествовало 612 млн человек).

Согласно прогнозу ВТО числи зарубежных туристских поездок к 201 0 г. достигнет' 964 млн (в 1995 г. - 535 млн), но будет расти значительно меньшими темпами. Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках -поставщиках туристов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.