Развитие малых предприятий в индустрии гостеприимства. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Развитие малых предприятий в индустрии гостеприимства.

2017-12-09 416
Развитие малых предприятий в индустрии гостеприимства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Масштабная государственная программа «Развитие культуры и туризма», которую Минкульт планирует утвердить до конца 2012 года, уделяет большое внимание сертификации гостиничного фонда России.

Особое внимание, при сертификации будет уделяться малым средствам размещения – мини-гостиницам, хостелам. Сейчас они практические не имеют общих стандартов и сильно отличаются друг от друга в плане комфортности и удобства для постояльцев. Хотя с профессиональной точки зрения, все они принадлежат к категориям от одной до трех «звезд». Согласно программе «Развитие культуры и туризма», все они должны пройти обязательную сертификацию с 2013 года. Сегодня эта процедура для мини-отелей и хостелов имеет добровольный характер.

В соответствии с Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14.06.1995, субъектами малого предпринимательства (МП) считаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных или иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектом МП, не превышает 25%, средняя численность работников за отчетный период не превышает: розничная торговля и бытовое обслуживание – 30 чел, ИГ – 50 чел. Под субъектами МП понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, т.е. ИП.

В РФ действует государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства с 2005г.:

· увеличение объемов поддержки малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящим на биржу, программы обучения);

· увеличение объемов поддержки средних компаний (субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования);

· увеличение объемов содействия развитию лизинга оборудования малых компаний (приоритет – лизинг оборудования, гранты на уплату первого взноса, поддержка мобильных платформ);

· увеличение объемов грантовой поддержки начинающих предпринимателей (приоритет – безработные, уволенные в запас, поддержка социального предпринимательства);

· повышение капитализации специальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: микрофинансовые центры, гарантийные фонды, фонды прямых инвестиций;

· сохранение темпов поддержки экспорта продукции малых компаний (приоритет- создание Центров поддержки экспорта, гранты начинающим экспортерам);

· создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, центров предпринимательства, центров кластерного развития, центров прототипирования, центров дизайна, центров коллективного доступа к оборудованию.

Турфирмы:

Туристические фирмы, работающие на российском рынке, представляют собой, как правило, МП с численностью персонала 2-5 человек. В основу построения организационной схемы управления положены принципы гибкости, минимального числа звеньев, минимизации накладных расходов, минимизации численности персонала при повышении квалификации. В связи с упрощенным порядком бухгалтерского учета малые турфирмы могут воспользоваться услугами привлекаемого бухгалтера.

Гостиницы:

Малой гостиницей в России считается отель вместимостью от 10 до 100 номеров. Располагаться они могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в общежитиях, где выделяется этаж для гостей. Существуют и совсем маленькие отели – с 3-5 номерами, расположенные в одной или нескольких соседних квартирах. Отдельное место среди малых отелей занимают небольшие ведомственные гостиницы, оставшиеся еще с советских времен, а также новые объекты, построенные для себя крупными компаниями. Эти гостиницы обслуживают только корпоративных клиентов и на рынок практически не выходят. В группу мини-отелей попадает также множество придорожных 1-2-звездных мотелей, расположенных вдоль федеральных трасс.

Отличительная особенность и конкурентное преимущество любой малой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. Туристы и бизнесмены очень ценят, когда гостиницы расположены не на окраине города, а поближе к архитектурным памятникам, административным и деловым центрам. Малые гостиницы строить в таких местах проще всего – их можно «точечно» возводить на небольших земельных участках, либо переоборудовать под них старые особняки.

Привлекательность такого бизнеса обусловлена:

- Рынок жилой и офисной недвижимости уже достаточно освоен и насыщен, интересы многих инвесторов смещаются в сторону гостиничного бизнеса. Благодаря росту деловой и туристической активности спрос на гостиничные услуги постоянно увеличивается, а вслед за этим – и цены.

- Строительство малых гостиниц менее рискованно,

- Малые гостиницы почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио», реклама в интернете, на вокзалах/аэропортах, презентации в бизнес компаниях по близости.

Проблемы:

Малый номерной фонд обуславливает невысокие объемы продаж, в структуре оборота возрастает доля переменных издержек на содержание небольшого номерного фонда. Постояльцы в них меняются часто, и так же часто приходится менять белье, проводить генеральную уборку номера. Для турфирм – вхождение в Турпомощь проблема.

Рестораны:

Рынок предприятий общественного питания, несмотря на появление большого числа «сетевых» заведений, по большей части представлен небольшими предприятиями, по всем признакам попадающими под категорию малых.

При этом для московского ресторанного рынка характерно появление ресторанов, работающих в дорогом сегменте; рестораторы говорят о разборчивости московского гостя. Это сказывается на работе небольших заведений: меню, интерьер, концепция в целом.

Вопрос 43. Технологическая дисциплина и дисциплина труда и методы их обеспечения в гостиницах и ресторанах.

Технологическая дисциплина - строгое соблюдение технологического регламента, установленного технологической документацией.

ТД является составной частью трудовой дисциплины, которая в общем смысле регламентирует отношения руководства предприятия с работниками в процессе создания материальных и интеллектуальных ценностей.

Трудовая ТД подразумевает точное соблюдение всех процессов производства в соответствии с требованиями с технологической документации, что является необходимым условием обеспечения высокого качества оказания услуг.

Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 189 ТК РФ).

Под ДТ понимается закрепленная правом и другими социальными нормами система трудовых отношений в коллективе, на­правленная на поддержание надлежащего порядка в процессе осуще­ствления трудовой деятельности. ДТ является необхо­димым условием успешного функционирования организации и основой социально-экономического развития коллектива.

Классификационный признак Виды дисциплины
По характеру воздейс­твия Принудительная, или осно­ванная на применении санкций; Добровольная, или сознательная, основанная на осознании необходимости соб­людения каждым членом общества юридически установленных или традиционно сложившихся норм и правил поведения; Самодисциплина, или внутренняя, основанная на внутреннем самоубеждении ин­дивида, предъявляющего к себе лично высокие требования
По сфере воздействия Плановая Договорная Финансовая и др.
По объектам дисципли­нарных отношений Производственная дисциплина - соблюдение установленных режимов работы оборудования, бережное отношение к оборудованию, оснаст­ке, другим материальным ценностям, соблюде­ние техники безопасности, правил охраны тру­да, пожарной безопасности, производственной санитарии, должностных инструкций и т.д.; Технологическая дисциплина предполагает точное выполнении всех требований технологии производственного процесса, режимов и спо­собов его ведения; Трудовая дисциплина — это соблюдение работ­никами организации установленных правил внутреннего трудового распорядка (своевре­менное начало и окончание рабочего дня, обе­денного перерыва, кратковременных перерывов на отдых и личные нужды), норм поведения в организации

В чистом виде ни один из видов трудовой дисциплины не существует. Такое разнообразие видов дисциплины объясняется тем, что те или иные правила, требования или нормы устанавливаются различными ведомствами и органами, которые трактуют соблюдение установленных ими правил как соответствующую дисциплину.

В условиях рыночной экономики организация может не добиться успеха в конкуренции, если нет в коллективе высокой дисциплины труда. Низкая трудовая, технологическая и производственном дисциплина труда приводит к значительным экономическим потерям в организации, которые выражаются:

1.снижение трудовой активности и производительности труда всех категорий работников, что приводит к снижению прибыли,

2.потери рабочего времени из-за отсутствия работников на рабочем месте по неуважительным причинам и в потерях рабочего времени в связи с ростом текучести персонала;

3.поломки и простои оборудования, в снижении качества продукции и услуг, связанных с нарушением технологии производства, и как следствие — в снижении конкурентоспособности и организации и ее имиджа.

План внедрения новой техники и передового опыта состоит из плана эффективности эксплуатации гостиницы и плана научной организации труда (НОТ). Мероприятия НОТ охватывают все предложения по улучшению и совершенствованию трудовых процессов, связанных с обслуживанием, а также предложения по снижению материальных затрат на эксплуатацию. Вопросами НОТа в нашей стране уделяется большое внимание. В гостиницах НОТ должна решать вопросы экономии времени не только для своих работников, но и для тех, кто этими услугами пользуется. В гостиницах НОТ должна охватывать:

1.уплотнение рабочего дня на основе продуманного комплекса мероприятий по устранению непроизводительных потерь рабочего времени.

2.внедрение более рациональной и экономичной структуры обслуживания и совершенствование аппарата управления.

3.совершенствование нормативов численности обслуживающего персонала, четкое определение обязанностей каждого работника и внедрение совмещения профессий.

4.улучшение организации труда каждого участка на основе рациональных методов построения трудового процесса

5.улучшение условий труда, в первую очередь полное использование средств малой механизации и дальнейшее внедрение механизации во все трудовые процессы.

6.повышение квалификации работников, их культурно-технического и политического уровня, проведение систематического обучения специфике работы в гостиницах, изучение иностранных языков.

7.разработка мероприятий по созданию экономии и снижению расходов материальных ресурсов.

8.совершенствование форм стимулирования труда, введение наиболее эффективных видов премирования, которые обеспечивали бы рост поощрения с ростом количества и качества затраченного труда.

Организация труда невозможна без высокой трудовой дисциплины, которая базируется на действующем трудовом законодательстве и правилах распорядка на предприятии.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.