Действие эффекта масштаба производства. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Действие эффекта масштаба производства.

2017-12-09 325
Действие эффекта масштаба производства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гостиничнаяцепь – объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективные бизнес и находящихся под единым руководством, контролем, управлением; характеризуется своей индивидуальной узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей (уровень обслуживания, имидж компании), наименованием услуг, качеством, архитектурным стилем и дизайном независимо от местоположения гостиницы.

Сущ. 2 вида гостиничных объединений: интегрированные гостиничные цепи, созданные из однородных единиц, и гостиничные консорциумы, объединяющие независимые отели («Бэст вестерн», США, стоимость членства – 1% от оборота после уплаты налогов).

Формы управления цепями:

франчайзинг,

контрактное управление (заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профес. управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступ в упр-е по контракту не получает никаких прав на имущество предприятия, имеет ограниченную фин ответственность и получает доход, зависящий от прибыли предприятия. Срок – до 25 лет);

лизинг (долгосрочная аренда с правом последующего выкупа – от 10 лет)

Преимущества:

* финансовые преимущества - возможность группы находить источники капитала среди своих предприятий или задействовать внешние источники, так как большое количество участников цепи является гарантией для кредиторов; общая финансовая система позволяет проводить масштабные рекламные программы)

* маркетинговые преимущества - формирование имиджа цепи, цепь производит централизованные рекламные кампании;

* преимущества при закупках состоят в том, что необходимое оборудование, товары или продукты могут приобретаться со значительными скидками;

* преимущества управления - программы обучения персонала, составленные на основе наиболее успешного опыта отдельных гостиниц, становятся достоянием всех членов цепи, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга, финансов, управления персоналом могут использоваться более эффективно.

* информационные преимущества (единая база данных, доступ к новым технологиям и технике; представление отеля во всех справочниках, сайтах, каталогах сети)

 

Понятие эффекта масштаба производства состоит в том, что при производстве большего объема продукции (услуг) каждая единица имеет меньшую себестоимость, чем при производстве меньшего объема.

Три категории экономии затрат, достигаемой благодаря эффекту масштаба производства:

1. Экономия на масштабе производства при строительстве зданий отелей. Сокращение затрат достигается за счет снижения условно-постоянных издержек строительства, приходящихся на каждый номер, а также за счет экономии на стоимости проведения коммуникаций и благоустройства территории.

2. Эффект масштаба производства приводит к снижению себестои­мости производства единицы продукции (услуги) по мере роста размера предприятия за счет снижения удельных условно-постоянных производственных издержек.

3. Экономия на непроизводственных затратах. Особенно заметно она проявляется в деятельности гостиничных цепей, поскольку достигается за счет единой рекламы и общих кампаний по продвижению торговых марок, снижения расходов на управление, обеспечиваемого концентрацией ведущих специалистов.

Все эти технологические факторы — повышение уровня специализации труда рабочих и управленцев, возможность использования наиболее эффективного оборудования и эффективная утилизация отходов — будут вносить свой вклад в снижение издержек производства единицы продукции тем производителем, который окажется способен расширить масштабы своих операций. Увеличение количества всех вовлеченных в производство ресурсов на 10% приведет к более чем пропорциональному росту объема производства на 20%.

Отрицательный эффект масштаба. С о временем расширение фирмы может привести к отрицательным экономическим последствиям и, следовательно, к росту издержек производства единицы продукции. Основная причина связана с определенными управленческими трудностями, возникающими при попытке эффективно контролировать и координировать деятельность фирмы, превратившейся в крупномасштабного производителя. Ответственность приходится делегировать бесконечному количеству вице-президентов, вторых вице-президентов и т. д. Это разрастание иерархического аппарата управления вглубь и вширь создает проблемы обмена информацией, координации решений и бюрократической волокиты, увеличивает вероятность того, что решения, принимаемые различными звеньями управления, окажутся противоречащими друг другу. В результате страдает эффективность и растут средние издержки производства.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.