Предложения по совершенствованию процедуры составления социального паспорта. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Предложения по совершенствованию процедуры составления социального паспорта.

2017-12-12 247
Предложения по совершенствованию процедуры составления социального паспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заполнять ежегодно социальной паспорт каждой группы, по моему мнению, является нецелесообразным, так как большинство изменений касательно научной, общественной, творческой, спортивной деятельности происходит в первый год обучения. В последующие года изменения большей частью касаются работы студентов. Таким образом, я предлагаю заполнять социальные паспорта на 1 курсе при поступлении студентов, а затем на втором курсе, с целью того, чтобы проследить динамику. Однако заполнение социального паспорта в первые две недели обучения не дают настоящей картины от студентов первого курса, так как не все студенты успели освоиться и найти для себя соответствующий коллектив. Предлагаю сдвинуть сроки для заполнения социальных паспортов: до 25 сентября необходимо заполнить паспорт группы, до 3 октября – паспорт института, до 10 октября – паспорт университета. Также т.к. социальный паспорт является одним из важнейших документов, отражающих картину студенчества в университете, для наибольшей полноты и своевременности сдачи информации, необходимо закрепить данные сроки Приказом ректора по университету, обязывающим старост и профоргов университета составить социальный паспорт группы до 25 сентября, профбюро институтов – социальный паспорт института к 3 октября, а Профком студентов – социальный паспорт университета к 10 октября.



Образец анкеты, заполняемой студентами 1го курса Приложение 1

Раздаточный материал для старост (профоргов) групп для заполнения по льготным категориям студентов

Группа _________________

 

Льготнаякатегория Ф.И.О. студента Бюджет/контракт № телефона e-mail
1. Дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей        
2. Инвалиды 1,2 группы        
3. Студенты-ветераныбоевыхдействий        
4. Студенты, пострадавшие в результате радиационных катастроф (Маяк, Чернобыль)        
5. Инвалиды 3 группы и дети – инвалиды (до 18 лет)        
6. Студенты из многодетных семей (3 и более детей)        
7. Студенты из неполных семей (один родитель)        
8. Семейныестудентыбездетей        
9. Семейныестуденты с детьми        
10. 1 Малообеспеченные студенты (доход ниже прожиточного минимума)        
Всегольготников      

 

Старостагруппы ___________________/_____________/

Профорггруппы ___________________/_____________/


 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Номергруппы  
Старостагруппы (ФИО)  
Профгруппорг (ФИО)  
I. Количественныйсостав.
1. Количество обучающихся в академической группе (чел.):
- Всегостудентов- в том числе членов профсоюза -  
- мужчин -  
- женщин -  
- бюджетныестуденты - в том числе членов профсоюза -  
- контрактныестуденты - в том числе членов профсоюза -  
- отслужили в армии -  
II. Качественныйсоставстудентов:
2. Возрастнойсоставстудентов (чел.):
- до18 лет -  
- 18 - 23 года-  
- 23 - 30 лет-  
- свыше 30 лет-  
3. Гражданство (чел.):
- РФ -  
- СНГ -  
- другихстран-  
- нескольковариантов -  
4. Образование до поступления в вуз (чел.):
- среднее -  
- среднееспециальное -  
- другое -  
- получаютвтороевысшееобразование-  
5. Местопостоянногопроживания:
- областнойцентр (Екатеринбург) -  
- населенныйпунктобласти -  
- запределамиобласти-  
6. В настоящее время проживают (чел.):
- с родителями -  
- в общежитии-  
- снимаютквартиру -  
- в собственнойквартире -  
7. Добираетсядоместаобучения:
- пешком -  
- общественнымтранспортом-  
- пригороднымтранспортом -  
- насвоемавтомобиле -  
8. Количествостудентов, занимающихся (чел.):
  1. Творчество:
- пение, хор-  
- студенческийдраматическийтеатр -  
- КВН -  
- хореографическаяпластика-  
- группаподдержки (черлидинг) -  
- танцы-  
- интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» -  
- спортивныйбальныйтанец-  
- оркестрнародныхинструментов-  
- духовойоркестр-  
- рок-группа-  
- лингвистическийтеатр-  
- фотография-  
- вокальныйколлектив-  
- художественнаямастерская-  
- школаведущих-  
- клубколлекционеров-  
- литературно-художественноеобщество-  
  1. Спорт:
- бадминтон -  
- дзюдо -  
- бокс, тайскийбокс -  
- дзюдо -  
- шахматы -  
- скалолазание -  
- спортивноеориентирование -  
- легкаяатлетика -  
- туристическийклуб -  
- мини-футбол -  
- волейбол -  
- баскетбол -  
- гандбол -  
- большойтеннис -  
- настольныйтеннис -  
- аэробика -  
- пауэрлифтинг -  
- регби -  
9. Количество студентов, участвующих в деятельности:
  1. Студенческиеорганизации:
- профсоюзная организация студентов (Союз студентов) УрФУ -  
- студенческиестроительныеотряды -  
- студенческиепедагогическиеотряды -  
- студенческийотрядпроводников -  
- студенческийотрядохраныправопорядка -  
- студенческие СМИ -  
- советстуденческихкорпусов -  
- волонтеры -  
- «BEST-Board of European Students of Technology» -  
  1. Научнаядеятельность:
- научно-студенческиеобщества -  
- научно-исследовательской работа студентов (НИРС) -  
10. Количество студентов, побывавших заграницей за последний год:
- Попрограммеwork&travel -  
- Настажировках -  
- Попрограммам «BEST-Board of European Students of Technology» -  
III. Занятость и доходыстудентов:
11. Работающиестуденты (чел.)
- постоянно -  
- временно -  
- в каникулярноевремя-  
- подрабатывают-  
- нескольковариантов -  
12. Средний размер дохода в месяц (чел.):
- от 1000 до 5000 рублей -  
- 5000 до 10 000 рублей -  
- 10 000 до 15000 рублей -  
- Свыше 15 000 рублей -  
IV. Социальноеположение
13. Социальноеположениестудентов (чел):
- сироты и студенты, оставшиеся без попечения родителей -  
- из неполных семей (потеря кормильца) -  
- из неполных семей (развод родителей) -  
- из многодетных семей (3 и более детей) -  
- инвалиды 1-й, 2-й групп -  
- инвалиды 3-й группы -  
- инвалидыдетства -  
- инвалиды и ветераны боевых действий -  
- пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастрофах -  
- семейныестудентыбездетей -  
- семейные студенты с детьми (указать кол-во детей) -  
- воспитаниеребенкаоднимродителем -  
- родитель (родители) пенсионер (пенсионеры)-  
- родитель(родители) инвалид (инвалиды)-  
- студентыизнеполныхсемей -  
- другиесоциальныекатегории -  
14. Количество студентов, нуждающихся в общежитии (чел.):
- бюджетныестуденты -  
- студенты-контрактники -  
- семейныестуденты -  
15. Количество студентов, проживающих в общежитии (чел.):
- бюджетныестуденты -  
- студенты-контрактники -  
- семейныестуденты -  
16. Количество студентов, получающих какие-либо льготы вне вуза -  
17. Количестводетейстудентов:
- нуждающихся в дошкольном образовательном учреждении -  
- получивших место в дошкольном образовательном учреждении -  
18. Количество студентов, получивших (чел. в год):
- материальнуюпомощь -  
-компенсацию за наём жилья (при наличии договора аренды)-  
V. Здоровье.
19. Состоят на диспансерном учете (чел.) -
- имеютхроническиезаболевания (чел.) -  
- не имеют хронических заболеваний (чел.) -  
20. Количество нуждающихся в санаторно - курортном лечении  
21. Количествополучившихпутевки:
- насанаторно-курортноелечение -  
- в санатории - профилактории -  
VI. Досуг (количествостудентов, посетивших):
- театр -  
- музей -  
- спорт -  
- ночныеклубы -  
- иное -  
Заведующийкафедры ________________/___________________________/ Старшийпрофоргкафедры ________________/___________________________/ Профорггруппы ________________/___________________________/
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ИНСТИТУТА:
Данный паспорт содержит в себе все поля социального паспорта группы, а также нижеследующие. Поля «номер группы», «староста группы (ФИО)», «профгруппорг (ФИО)» заменяются на поле «Название института».
22. Количество студентов, получивших академические отпуска по медицинским показаниям (чел.)-  
23. Успеваемость (чел.):
- Обучающихсяна «отлично»-  
- Обучающихся на «отлично» и «хорошо»-  
- Обучающихсяна «хорошо»-  
- Обучающихсяна «удовлетворительно»-  
24. Получаютстипендию (чел.):
- Академическую -  
- Социальную -  
- Обестипендии -  
- СтипендияУченогосоветауниверситета -  
- СтипендияУченогосоветаинститута -  
- Стипендия «Имидж» -  
- СтипендияПравительства РФ -  
- СтипендияПрезидента РФ -  
- СтипендияГубернатора -  
- Стипендия В. Потанина -  
- СтипендияПервогоПрезидентаРоссии -  
- Профсоюзнаястипендия -  
- Другие -  
Директоринститута _____________/___________________________/ Председательпрофбюростудентовинститута _____________/___________________________/
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УНИВЕРСИТЕТА:
Данный паспорт содержит в себе все поля социального паспорта института, кроме названия института, а также нижеследующие:
25. Наличие:
- медицинскогоучреждения (есть, нет) -  
- санатория - профилактория (есть, нет) -  
- базыотдыха -  
- спортивно-оздоровительногостуденческоголагеря -  
26. Проводятсяли:
- анализзаболеваний (да, нет) -  
- профилактические медицинские осмотры (да, нет)-  
27. Ктооплачивает:
- профилактическиемедицинскиеосмотры -  
- обязательныепрофилактическиепрививки-  
28. Наличиестоловых (количество) -
- количество посадочных мест в столовых -  
- выполняются ли нормы посадочных мест в имеющихся столовых  
- качество питания (высокое, среднее, низкое) -  
VII. Активностьстудентов:
- количествонаучно-студенческихсоветов -  
- наличиеспортивныхзалов, сооружений -  
- количество спортивных секций для студентов -  
- участие в спортивных мероприятиях (чел.)  
- наличиеДомакультуры -  
- работа (занятость) конференц-залов УрФУ (часы работы в год) -  
- работа (занятость) актовых залов УрФУ (часы работы в год) -  
- работа (занятость) студенческого центра «Звездный» (часы работы в год) -  
- количествоколлективовхудожественнойсамодеятельности -  
- количество студентов, принимающих участие в различных мероприятиях -  
- участие студентов в научно-исследовательской работе (чел.)-  
- количествостуденческихстроительныхотрядов-  
           

Ректор _____________/___________________________/

ПредседательПрофкомастудентов _____________/___________________________/

 


 

2. Об анализе работы стипендиального положения

1. Обзорстипендиальногоположения.

Согласно Положению о стипендиальном обеспечении в Университете устанавливаются следующие виды стипендий:

· государственнаяакадемическаястипендия;

· государственнаясоциальнаястипендия;

· государственная стипендия для учащихся по программам начального профессионального образования;

· государственная стипендия аспирантам и докторантам;

· стипендия Президента Российской Федерации (регулируется специальным Положением);

· специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации (регулируется специальным Положением);

· именнаястипендия;

· государственные стипендии для слушателей и студентов из числа граждан, проходивших в течение не менее 3-х лет военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению, солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б»-«г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту слушатели и студенты из числа граждан, проходивших военную службу).

В университете устанавливаются следующие виды академической стипендии:

· государственнаяакадемическаястипендия;

· повышеннаяакадемическаястипендия;

· повышенная академическая стипендия, устанавливаемая Ученым советом Университета;

· повышенная академическая стипендия, устанавливаемая Ученым советом института (факультета).

Выплата государственной академической (в том числе повышенной) и государственной социальной стипендий, стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации производится один раз в месяц.

Учащимся, студентам, аспирантам и докторантам Университета могут быть назначены именные стипендии, учреждаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными фондами и организациями, юридическими, физическими лицами и др. Порядок назначения именных стипендий определяется вышеуказанными органами власти и лицами.

Предприятия, организации, учреждения могут выплачивать за счет своих средств стипендии в размере и порядке, установленном в соответствующем договоре (дополнительном соглашении).

Стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и другие именные стипендии выплачиваются дополнительно ко всем видам стипендий.

На государственную академическую и государственную социальную стипендию, стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации начисляется районный коэффициент.

Студентам-стипендиатам, направленным Университетом за рубеж на срок до одного года, академическая и социальная стипендия сохраняется на данный семестр. При возвращении студента на обучение на тот же семестр академическая и социальная стипендия повторно не назначается. По заявлению студента-стипендиата, направленного Университетом за рубеж на срок до одного года, академическая и социальная стипендия может не назначаться. При возвращении студента на обучение на тот же семестр академическая и социальная стипендия назначается по результатам предыдущей зачетно-экзаменационной сессии.

Студенту-стипендиату, являющемуся донором, сдавшему безвозмездно в течение года кровь и (или) ее компоненты в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, в течение 6 месяцев выплачивается надбавка к государственной академической стипендии в размере 25 % на основании справки установленного образца, выданной соответствующим лечебным учреждением. Вышеуказанная надбавка может выплачиваться к государственной социальной стипендии, если студент не назначен на государственную академическую стипендию.

Старостам и профгруппоргам академических групп назначается повышенная стипендия в размере 20 % к государственной академической стипендии.

Студентам, проходящим обучение на военных кафедрах, установлена надбавка к стипендии в размере 15% за счет средств Министерства обороны.

Средства стипендиального фонда, оставшиеся нераспределенными в соответствии с настоящим положением, по решению ректора могут быть направлены на оказание дополнительной социальной поддержки и поощрение студентов по представлению директора (заместителя директора) института (декана или заместителя декана факультета) и общественных организаций (регулируется отдельным положением).

2. Обзор пунктов стипендиального положения, которые не выполняются.

В Уральском федеральном университете происходят нарушения некоторых пунктов Положения:

· Студенту-стипендиату, являющемуся донором, сдавшему безвозмездно в течение года кровь и (или) ее компоненты в суммарном количестве, равном двум максимально допустимым дозам, в течение 6 месяцев выплачивается надбавка к государственной академической стипендии в размере 25 % на основании справки установленного образца, выданной соответствующим лечебным учреждением. Вышеуказанная надбавка может выплачиваться к государственной социальной стипендии, если студент не назначен на государственную академическую стипендию.

Еще в прошлом 2011-2012 учебном году, во время введения нового Положения о стипендиальном обеспечении в действие, было зарегистрировано 43 донора, уже в этом году мы усовершенствовали подход к данному процессу и взяли подтверждающие данные напрямую из пунктов приема крови, уже в этом 2012-2013 учебном году (в течение одного месяца) было зарегистрировано 148 доноров.

Но профбюро необходимо контролировать правильность начисления и повышения стипендий данным категориям студентов. Также к 15-му октября необходимо собрать данные о количестве студентов, которые имели право получить и получили (или не получили) такую надбавку к стипендии.

· Старостами профгруппоргам академических групп назначается повышенная стипендия в размере 20 % к государственной академической стипендии.

 

Информационное сообщение о количестве старост и профоргов в университете (данные июня 2012г.).

  Курс Всего
             
Староствсего              
Профорговвсего              

Информационное сообщение о количестве старост и профоргов в университете, получающих 20% надбавку к стипендии.

  Курс Всего
             
Старостполучают              
Староствсего              
% 32,6% 31,9% 44% 47% 53%   41,6%
Профорговполучают              
Профорговвсего              
% 10,8% 16,9% 19,7% 13,4% 2,4%   12,8%

 

Институты ИРИТ-РтИ, ИММт, ФтИ, ИЕН, ММИ, ИМКН данные не предоставили.

Таким образом, в среднем только около 13% профоргов и 42% старост получают надбавку к стипендии, основная причина, почему надбавка к стипендии не назначается – нехватка стипендиального фонда.

___________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по вопросу №2:

1. Заместителям председателей профбюро студентов по социально-правовой работе к 15 октября 2012г. необходимо подготовить отчеты о заседаниях стипендиальных комиссий институтов, прошедших в сентябре 2012г.

2. Заместителю председателя Профкома студентов по социально-правовому направлению - секретарю согласительной комиссии к 25-му октября подготовить информационную записку на имя ректора университета о ходе выполнения обязательств перед донорами, старостами и профоргами согласно Положению о стипендиальном обеспечении.

3. Обратиться в Министерство образования РФ по вопросу отсутствия выплаты надбавки к стипендии студентам, обучающимся на военной кафедре.


 

3. О картине студентов УрФУ, обучающихся с полным возмещением затрат: проблемы, предложения по изменению социально-правового статуса в университете

 

Известно, что студенты, обучающиеся с полным возмещением затрат на обучение, имеют намного меньше привилегий и возможностей получения помощи от полномочных органов института. На данный момент в УрФУ обучаются более 10 000 студентов-контрактников, что составляет 40% студентов, обучающихся на очном отделении вуза. Поэтому перед университетом появляется социальная ответственность перед студентами, обучающимися по договорам с полным возмещением затрат.

Решение проблемы создания благополучного социального состояния студентов-контрактников рассматривается не только на уровне отдельных вузов. Так, на официальном сайте Президента Российской Федерации от 2 февраля 2009г. Д.А. Медведев выдвинул свои предложения помощи студентам-контрактникам. Основными идеями, выраженными в статье, были:

1) развитиесетиобразовательныхкредитов;

2) фиксация стоимости обучения, не индексируемая сообразно изменению курса валюты;

3) перевод студентов - контрактников на вакантные бюджетные места.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 декабря 2010 г. № 1898[u1], размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг высшего образовательного учреждения не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственных услуг, выполняемых в рамках государственного задания. Другими словами, все российские высшие учебные заведения должны привести стоимость обучения студентов в соответствие с затратами на обучение студентов-бюджетников по аналогичным специальностям. Размер платы за обучение в филиалах вуза также должен соответствовать объему бюджетного финансирования на единицу услуги. В связи с этими изменениями сложившаяся система поддержки студентов-контрактников и оказания им социальных услуг должна быть пересмотрена. Обязанности и обязательства (в том числе финансовые) у студентов бюджетной и контрактной основы обучения равны, поэтому должны быть равны и их права. Особенно не финансовые, а социальные. Поскольку студент-контрактник теперь оплачивает обучение в равной степени со студентами-бюджетниками, то, по мнению Профсоюзной организации студентов (Союза Студентов) УрФУ, он вправе получать социальные услуги, предоставляемые вузом, наравне с другими студентами[u2]. Сфера работы с контрактниками затрагивает как предоставление жилья в студенческих общежитиях на равных условиях, так и получение социальной поддержки от вуза.

Необходимо отметить, что работа по поддержке контрактников находится сейчас еще на стадии зарождения. Анализ нормативно-правовых документов восьми федеральных вузов показывает, что лишь в трех вузах ведется работа по улучшению социального благополучия студентов-контрактников. В методах работы с контрактниками в этих [u3] вузах были выделены следующие направления:

1) единовременная материальная помощь в особых случаях (смерть близких родственников, тяжелое заболевание, тяжелое заболевание ребенка обучающегося, родителя, рождение ребенка);

2) оказание социальной поддержки в форме социального питания;

3) единовременная социальная выплата с целью компенсации затрат физического и умственного характера за время активного участия в научно-исследовательской работе, военно-патриотической и общественной деятельности, спортивно-массовой и культурно-массовой жизни университета;

4) оказание социальной поддержки для оздоровления в санатории-профилактории вуза;

5) оказание социальной поддержки для летнего оздоровления в студенческих оздоровительных лагерях.

Для реализации данных направлений деятельности в вузах формируются годовые фонды на оказание социальной поддержки студентам, обучающимся по договорам с полным возмещением затрат. Основным источником пополнения фондов являются собственные средства университетов (так например, в Казанском федеральном университете действует фонд поддержки студентов, обучающихся с полным возмещением затрат).[u4] Фонд формируется из собственных средств вуза.

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» в этом направлении объединил усилия профсоюзной организации студентов и уполномоченных органов вуза с целью создать эффективную систему социальной поддержки студентов, обучающихся с полным возмещением затрат. В совместной разработке сейчас находится программа поддержки студентов контрактной формы обучения.

На данный момент в университете действует Положение о порядке перевода студентов, обучающихся с оплатой образовательных услуг, на места, финансируемые из средств федерального бюджета и Положение о Фонде социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе. Согласно Положению фонда, объемы материальной помощи студентам-контрактникам составляли не более 1% от внебюджетных средств и 2% от [u5] количества средств, полученных от контрактной подготовки специалистов. Однако фонд прекратил свою работу по причине отсутствия финансирования.

Поддержка студентов-контрактников, осуществляемая Профсоюзной организацией студентов, также очень мала и в 2011 г. составила только 10% от бюджета профсоюзной организации, что составило 320 000 рублей. Собственные средства УрФУ не вкладывались в фонд поддержки контрактников вот уже 1,5 года (к слову, фонд поддержки контрактников Казанского (Приволжского) федерального университета, организованный из собственных средств университета, в 2011 году составил 700 000 рублей).

Необходимо также отметить, что при количестве контрактников, которое составляет 40% от всего количества студентов, соотношение получаемой студентами-контрактниками суммы материальной помощи профсоюзной организации студентов и суммы, выделяемой государством на материальную помощь бюджетникам, за год составляет лишь 0,008.

На стадии зарождения идеи по комплексной программе поддержки Профсоюзной организацией студентов были проведены следующие работы:

1. разработан и введен в действие порядок предоставления материальной помощи студентам, обучающимся с полным возмещением затрат Профсоюзной организации студентов;

2. подготовлен проект положения по предоставлению скидок дл талантливых студентов, обучающихся с полным возмещением затрат по оплате контракта на обучение;

3. проведены переговоры с проректором по экономике и стратегическому развитию о возможности предоставления скидок студентам-контрактникам;

4. определены приоритетные направления деятельности, направленной на комплексную поддержку талантливых студентов-контрактников;

5. составлен реестр именных стипендий (в том числе и для студентов контрактной формы обучения);

6. проведен анализ документов, регламентирующих работу со студентами-контрактниками в других федеральных и национальных вузах РФ;

7. проведен анализ статистических данных о количестве переведенных студентов с контрактной формы обучения на бюджет с сентября 2010 года по февраль 2012;

8. проведен анализ статистических данных о количестве предоставленных рассрочек платежа за обучение с сентября 2010 года по февраль 2012;

9. проведен анализ условий льготного кредитования на оплату образовательных услуг студентов.

10. Запрошены данные о предоставлении ректорских стипендий студентам-контрактникам, которые предусматривают полное погашение стоимости контракта при выполнении учебного плана и отличной сдаче промежуточных и итоговых аттестаций студентов;

11. Запрошены данные о расшифровке стоимости контракта на обучение и бюджетного финансирования образовательных услуг студентам вузов с целью сравнения статей расходов (у бюджетного финансирования предусмотрена социальная помощь студентам) Поскольку стоимость с 1 сентября 2012 года приравнена к стоимости контракта, студент имеет право знать, на какие статьи расходуются деньги и почему вуз не выделяет деньги на социальную поддержку контрактников.

 

По итогам проведенного анализа статистических данных о количестве переведенных студентов с контрактной формы обучения на бюджет с сентября 2010 года по февраль 2012 была выявлена следующая картина: в 2010 году этой возможностью воспользовались 22 студента, в 2011 – 58 студентов, в 2012 - 61 студент. При общей картине увеличения числа студентов, воспользовавшихся предоставленной возможностью, следует отметить, что 61 человек составляет всего 0,61 % от всего числа студентов-контрактников УрФУ.

Анализ предоставления льготных кредитов на получение платного образования показал, что при хороших условиях кредита (5% годовых от суммы кредита) система не пользуется особой популярностью у студентов. За 2011-2012 годы кредитом воспользовались 7 студентов УрФУ. Основная причина такого низкого интереса состоит в том, что система кредитования недостаточно освещена в вузовских СМИ, интернет-порталов и других источниках информации.

Исходя из указанных цифр, можно выделить следующие направления деятельности, необходимые для улучшения социального благополучия студентов, обучающихся на контрактной основе:

1) разработать, согласовать и внедрить в действие положение о снижении стоимости оплаты обучения студентами, обучающимися с полным возмещением затрат, в зависимости от успеваемости студента, от участия в научной, инновационной и общественной деятельности вуза;

2) провести анализ возможностей увеличения количества периодов, за которые производится оплата за обучение, вплоть до введения помесячной оплаты обучения. При наличии возможности внести изменения в существующий регламент предоставления рассрочки оплаты обучения, а также в договор об оказании образовательных услуг;

3) активно информировать студентов о введенной системе кредитов на образование по льготным услов[u6] иям от Сбербанка;

4) Профсоюзной организации студентов УрФУ внести изменения в Положение о Фонде социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе, подготовить проекты формирования бюджета фонда, вынести на обсуждение поправки в положение на заседании Ученого совета университета;

5) увеличить объем оказания материальной помощи студентам-контрактникам особенно в случаях потери или увольнения кормильца, и в случае, если подушевой доход семьи ниже установленного прожиточного минимума, инвалидности;[u7]

6) внести изменения в систему поселения студентов-контрактников в студенческие общежития (заселять студентов-контрактников на равных условиях со студентами-бюджетниками);

7) активно развивать сотрудничество с бизнес-средой города и области с целью привлечения корпоративных стипендий на кафедрах вуза для студентов-контрактников.

КАРТОЧКА ПРОЕКТА

(краткий вариант для сбора проектных инициатив

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Подпрограмма 6, Социальная поддержка талантливых студентов, обучающихся с полным возмещением затрат
Мероприятие  
Срокипроекта Сентябрь 2012 года – май 2015
Стоимостьпроекта  
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Описаниепроекта Краткое описание проекта, суть проекта, что планируется сделать в ходе проекта. Основная цель проекта – создание эффективной системы социальной поддержки студентов, обучающихся с полным возмещением затрат. Проект предполагает работу по 6 основным направлениям: 1. создание работающего фонда социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе; 2. разработка и внедрение положения о снижении стоимости оплаты обучения студентами, обучающимися с полным возмещением затрат, в зависимости от успеваемости; 3. внесение изменений в порядок оплаты обучения студентами; 4. разработка действующей системы кредитов на образование; 5. разработка системы поселения студентов, вне зависимости от формы обучения; 6. развитие сети корпоративных стипендий для студентов-контрактников. Целевая аудитория: талантливые студенты-контрактники, обучающиеся на очном отделении.
Обоснованиеработ Проблемы: 1. Материальная помощь ПОС (Союза студентов) для студентов-контрактников очень мала и составляет 0,008 от суммы, выделяемой для помощи бюджетникам; 2. Стоимость контрактного обучения возросла и стала равной сумме, оплачиваемой государством за обучение студентов-бюджетников; 3. Фонд социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе, прекратил свою работу в 2011 году; 4. Студентам-контрактникам приходится искать дорогостоящее платное жилье, т.к. мест в общежитиях для них не предусмотрено.   Возможности: 1. В университете уже существует положение о Фонде социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе; 2. Последние полгода ведутся переговоры с УБУиФК и проректором по ЭиСР о предоставлении скидок на обучение в зависимости от успеваемости студента-контрактника и на дробление оплаты за обучение на большее количество частей; 3. В УрФУ в институтах уже

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.