Тема 3.18 Молодежное и детское движение как фактор социализации. Основные направления работы социального педагога по координации деятельности детских и молодежных формирований. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 3.18 Молодежное и детское движение как фактор социализации. Основные направления работы социального педагога по координации деятельности детских и молодежных формирований.

2017-12-12 275
Тема 3.18 Молодежное и детское движение как фактор социализации. Основные направления работы социального педагога по координации деятельности детских и молодежных формирований. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность понятия «детское и молодежное объединение». Основные типы и виды объединений в детско-подростковой и молодежной среде. Официальные, формальные и неформальные объединения, их особенности, различия. Важнейшие функции объединений: социализирующая, коммуникативная, досуговая и др. Возможности детских и молодежных объединений в самоопределении, самореализации личности, в самодеятельности и самоуправляемости детей и молодежи. Специфика воспитательного потенциала детских и молодежных объединений. Социализирующие механизмы детского объединения.

Понятие «субкультура». Признаки субкультуры: ценностные ориентации, нормы поведения, вкусы и способы времяпрепровождения, жаргон. Характеристика современных проявлений детской и молодежной субкультуры. Детские и молодежные объединения в Республике Беларусь.

Социально-педагогические аспекты деятельности детских и молодежных объединений в социуме, их взаимодействие с государственными и общественными институтами

Тема 3.19 Профессионально-этические нормы и принципы деятельности социального педагога. Пути и формы непрерывного совершенствования профессионального мастерства социального педагога.

Профессионально-личностные качества социального педагога. Гуманистический смысл профессии. Диалектика человеческого и профессионального в социально-педагогической деятельности. Личные нравственные качества социального педагога. Профессиональный портрет социального педагога, его статус. Важнейшая миссия социального педагога, функции социального педагога.

Квалификационная характеристика социального педагога. Структура личности в контексте квалификационной характеристики социального педагога. Профессиональные знания, умения и навыки социального педагога. Профессионально-личностные качества специалиста в области социально-педагогической деятельности.

Этические принципы социально-педагогической работы Международная Декларация по этике социальной работы. Этика работы социального педагога по отношению к клиентам, коллегам, организации и ее руководителю, обществу, государству, профессии. Облик и поведение социального педагога.

Формирование профессиональной культуры социального педагога в процессе вузовской подготовки.

Возможные специализации социального педагога, специфика их профессиональных задач. Подвижность профессиональных функций социального педагога. Формы и методы подготовки социальных педагогов, пути повышения их квалификации.

Педагогическое мастерство социального педагога. Каналы самообразования и пути повышения квалификации социального педагога. Проблемы профессиональной деформации.

Взаимодействие социальных педагогов со специалистами смежных направлений.

Тема 3.20 Опыт и практика социальной работы за рубежом (на примере Щвеции).

Организация социально-педагогической помощи и поддержки различных категорий детей, подростков и молодежи в структуре государственной социальной политики Швеции. Типичные проблемы социализации и социальной адаптации детей, подростков и молодежи в шведском обществе. Сравнительный анализ практического опыта социального воспитания в образовательно-воспитательной системе Швеции. Методические возможности использования шведского опыта социально-педагогической работы в Республике Беларусь.

 

 

РАЗДЕЛ 4. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Тема 4.1 Общие основы педагогической науки

Воспитание как социальное явление, его значение. Педагогика - наука о воспитании. Место современной педагогики в системе человекознания. Определение объекта и предмета педагогики.

Основные категории педагогической науки: воспитание, обучение, образование.

Закономерности педагогической науки. Закономерности и законы как объективные, устойчивые и повторяющиеся связи.

Единство процессов обучения и воспитания как главная закономерность педагогики.

Система педагогических наук. Философия как базовая основа педаго­гической науки. Философия воспитания как область знания, использующая в воспитательной практике идеи различных философских систем.

Основные компоненты системы педагогической науки.

Педагогика и другие науки. К.Д. Ушинский о связи педагогики с другими науками.

Методы педагогических исследований.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.