Тема 3.8 Основы социально-педагогической реабилитации детей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 3.8 Основы социально-педагогической реабилитации детей

2017-12-12 357
Тема 3.8 Основы социально-педагогической реабилитации детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные концептуальные положения реабилитационной службы. Основные категории детей, подростков и юношества, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации. Реабилитационная служба системы образования. Основные цели, задачи и принципы. Социальная реабилитация. Этапы реабилитации. Виды реабилитации: медицинская, психологическая, педагогическая, профессиональная, социально-экономическая, трудовая, бытовая, спортивная. Основы построения реабилитационных программ. Формы реабилитации. Социально-педагогическое взаимодействие в процессе социальной реабилитации.

Тема 3.9 Основы профилактической и коррекционно-воспитательной работы социального педагога

Понятия «профилактика», «социально-педагогическая профилактика». Содержание и направления профилактической работы в учреждениях образования. Информационный подход в профилактике. Виды профилактики. Уровни профилактики. Формы работы по профилактике: лекции, тренинги, ролевые игры, диспуты и т.д. Эффективность проведения профилактики.

Основы коррекционно-воспитательной работы. Сущностное определение коррекционно-воспитательной работы. Педагогические методы коррекции: коррекция активно-волевых дефектов; метод игнорирования; коррекция застенчивости; самокоррекция и др. Современные методы коррекционной работы.

Тема 3.10 Социально-педагогическая помощь личности при выработке жизненной программы

Жизненная программа как совокупность жизненных целей, планов и ценностей личности. Ориентирующая и стимулирующая функции самопрограммирования. Помощь в осознании личностью своих способностей, социальных возможностей и перспектив. Реализация социальным педагогом концепции самопомощи. Участие социальных педагогов в создании жизненных нормативов и стандартов, их нравственное обогащение. Культивирование самостоятельности и ответственности. Поддержка диалога о жизненных ценностях с различными социальными группами.

Тема 3.11 Социально-педагогические аспекты культурного роста личности

Стимулирование развития личности на всех этапах ее жизненного пути – социально-значимая проблема в современном обществе. Целенаправленное создание культурной среды для личностного роста ребенка. Формирование культуры поведения.

Социально-педагогическая помощь в противодействии распространенного феномена «негативной культуры». Социально-педагогические аспекты формирования молодежной культуры. Меры по ослаблению противоречий и конфликтов между культурными ценностями поколений. Культивирование ценностей образования, творчества, содержательного досуга.

Тема 3.12 Система дополнительного образования детей и молодежи. Цели, формы и методы работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Понятие, сущность и специфика дополнительного образования детей и молодежи. Цель и задачи системы дополнительного образования детей и молодежи, ее социально-педагогическая значимость. Функции учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Организация деятельности учреждений.

Структура учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Методические основы и содержание деятельности учреждений.

Особенности организации, характеристика и структура учебно-воспитательного процесса учреждения.

Методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса учреждения.

Специфика работы социального педагога учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Социально-педагогические функции и возможности дополнительного образования детей и молодежи.

Социально-педагогическая адаптация и реабилитация различных категорий контингента учащихся в учреждении. Работа с трудными детьми. Организация досуговой деятельности детей в учреждениях. Профориентационная функция учреждений.

Информирование и привлечение учащихся к деятельности учреждений. Организация и проведение массовых мероприятий в системе дополнительного образования детей и молодежи.

Социально-педагогическое взаимодействие школы и учреждения дополнительного образования детей и молодежи.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.