Тема 1.1 Понятие социальной педагогики. Причины и предпосылки ее возникновения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 1.1 Понятие социальной педагогики. Причины и предпосылки ее возникновения

2017-12-12 296
Тема 1.1 Понятие социальной педагогики. Причины и предпосылки ее возникновения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная педагогика – отрасль науки, учебный предмет, область общественной деятельности. Причины возникновения социальной педагогики как отрасли знания. Социально-экономические и духовные предпосылки развития социальной педагогики в Республике Беларусь. Сущностное определение социальной педагогики.

Место и роль социальной педагогики в системе научных знаний о человеке. Социальная педагогики как отрасль гуманитарных знаний о жизнедеятельности человека в социуме. Жизнедеятельность человека в обществе. Интегративная функция социальной педагогики.

Тема 1.2 Методологические основы социальной педагогики

Сущность методологии социальной педагогики. Гносеологические основы социальной педагогики. Диалектический подход в научном познании и преобразовании социально-педагогической практики. Оценочный подход к познанию и преобразованию социально-педагогического объекта. Исторический подход к познанию социально-педагогических объектов. Тенденции и закономерности как инварианты научных знаний в социальной педагогике. Социальная политика как определяющий фактор социально-педагогической деятельности. Взаимодействие социальной педагогики и других отраслей «человекознания»: философии, социологии, этнографии, права, дефектологии и др. Соотношение социальной педагогики и педагогики. Основные задачи изучения курса социальной педагогики.

Тема 1.3 Важнейшие категории и ведущие функции социальной педагогики

Важнейшие категории социальной педагогики.

Функции социальной педагогики: теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая. Гуманизация социокультурной среды обитания человека. Принципы социальной педагогики: личностно-ориентированный подход; гуманизм; субъект-субъектные отношения; создание благоприятных социокультурных условий развития личности; взаимосвязь и взаимозависимость социального развития, формирования, воспитания, обучения, социализации.

Тема 1.4 Гуманистические идеи отечественных и зарубежных ученых в развитии социальной педагогики

Развитие социально-педагогических идей в работах древних философов, ученых эпохи Возрождения, развитие идеи воспитания как процесса гармоничного развития личности, связи воспитания с жизнью.

Идеи влияния факторов окружающей среды, свободы и естественности в работах Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо и др. Педагогика долга в работах Э. Канта. Педагогические идеи И. Песталоцци. Гуманистическая сущность взглядов социалистов–утопистов на человека и его развитие. Работы П. Наторпа, Г. Кершенштейнера, Дж. Дьюи и др.

Социальная направленность, демократический характер педагогических взглядов Н. Пирогова, Л. Толстова, К.Д.Ушинский о развитии личности с антропологических позиций. Развитие идей социальной педагогики в работах С.Т. Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. Возникновение социально-педагогических идей в теории и практике воспитания в Республике Беларусь.

Тема 1.5 Личность, ее развитие и социальное воспитание

Человек, его социально-биологическая и психологическая сущность. Общее, особенное, единичное в природе человека. Понятие «личность». Взаимоотношение категорий: человек, индивид, индивидуальность, личность. Общественно-историческая детерминированность личности. Идеал человека и личности в обществе и государстве Республики Беларусь.

Современное звучание проблем «личность-общество». Ведущие факторы развития личности. Зависимость развития личности от психофизиологических особенностей человека.

Республика Беларусь – социально ориентированное государство, человек – важнейшая ценность белорусского общества.

Тема 1.6 Положение детей в Республике Беларусь

Государственная поддержка семьи и детей. Национальный доклад «Положение детей в Республике Беларусь». Характеристика семей, воспитывающих детей. Меры государственной поддержки семьи и детей.

Одаренные дети. Состояние здоровья детей. Дети – социальные сироты. Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития. Международное сотрудничество в интересах детей. Приоритетные направления государственной социальной политики в отношении детей.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.